Банкротство

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:02, реферат

Описание работы

Институт банкротства приобретает особенную окраску, поскольку одним из факторов стабильности общества является высокая правовая культура его членов. Практика же обращения лиц в арбитражный суд с заявлениями о признании предприятий несостоятельными (банкротами) показывает, что часто подобные заявления составлены с нарушением требований законодательства, неумением аргументировать свою позицию, подкрепить её надлежащими документами. По этой причине арбитражные суды нередко вынуждены возвращать такие заявления без рассмотрения, либо отказывать в возбуждении дел.

Работа содержит 1 файл

банкротство.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

  “Добровольная  ликвидация предприятий-должников  осуществляется во внесудебном     порядке     по     взаимному    согласию    между предприятием-должником и   кредиторами   в   целях    удовлетворения требований кредиторов   и   предотвращения   негативных   социальных последствий в связи с несостоятельностью (банкротством) предприятий.”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Результаты  финансового анализа предприятия  позволяют сделать выводы о его  возможном банкротстве. Признание предприятия банкротом определяется законами и правительственными документами. В России основанием для признания предприятия банкротом является невыполнение своих обязательств по оплате товаров, работ и услуг по истечении трех месяцев со дня наступления срока оплаты. По истечении этого срои поставщики, исполнители работ и услуг, кредиторы могут предъявить через суд иски неплательщику. В принятом в 2002 г. Законе о банкротстве есть две принципиальные новации: а) ужесточение контроля над назначением и деятельностью арбитражных управляющих; б) предоставление государству права голосовать на собраниях кредиторов (с утратой привилегированного положения в их очереди). Первая из них представляется вполне оправданной, в то время как вторая серьезно нарушает экономическую логику закона. Основной контроль за деятельностью арбитражных управляющих, по мнению руководства бывшего ФСФО, должен осуществляться саморегулируемыми организациями. Эта позиция, на первый взгляд противоречащая ведомственным интересам, обусловлена именно тем, что государственный орган, голосуя на собрании кредиторов, сможет (за счет размеров обязательных платежей) назначить арбитражного управляющего без согласования с коммерческими кредиторами. ФСФО выступала также за ограничение перепродажи долгов предприятия. Но скупка (и соответственно продажа) долгов предприятия является важнейшей формой корпоративного контроля. Кроме того, возможность впоследствии продать долг («стратегическому захватчику») снижает изначальную ставку процента по кредиту.

 Закон о банкротстве призван решить несколько важных проблем: предотвратить неэффективное использование активов, обеспечить права кредиторов, вынудить руководителей предприятий избегать плохих займов и т.д. Однако, хотя российский Закон о банкротстве 1998 г. был принят именно для достижения указанных целей, в действительности он слабо способствовал процессу реструктуризации и не привел к ужесточению бюджетных ограничений для менеджеров предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Карелина С.А.  Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М., 2008г.

2. Федеральный  закон « О несостоятельности  (банкротстве)»№127-ФЗ, М., 2008г.

3. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 8 января 1998 г. №6-ФЗ.

4. Семина Н.А.  Банкротство, М., 2003 г.

5.  Закон РФ  “О несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

6. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник ред. Губин Е. П., Лахно П. Г. — М, 2010г.

7. Журавская Е. Экономика и политика российских банкротств //Вопросы экономики. – 2007г.

 

 




Информация о работе Банкротство