Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:39, курсовая работа
Целью данной курсовой является решение научных задач по эффективному использованию и внедрению новых банковских продуктов для совершенствования банковской системы и её развития на современном этапе. В рамках достижения и раскрытия поставленной цели предполагается решение следующих задач:
раскрыть сущность активных и пассивных банковских операций;
охарактеризовать активные банковские операции;
Введение
Глава I Банковские операции
1.1. Банковские операции. Основные понятия.
1.2. Краткая характеристика активных и пассивных банковских операций
Глава II Развитие пластиковых карт
2.1. Этапы развития пластиковых карт
2.2. Статистика пластиковых карт
Глава III Перспективы и проблемы развития пластиковых карт в России
3.1. Проблемы развития пластиковых карт в России
3.2 Перспективы развития пластиковых карт в России
Заключение
Список используемых источников и литературы
Срочный депозит - это самый выгодный для вкладчиков вид депозитов, по которому банк, как правило, дает вкладчику максимальный процент, однако при этом вкладчик не имеет возможности снять денежные средства без потери накопленных процентов.
Депозит с минимальным неснимаемым остатком - это комбинированная форма, представляющая собой нечто среднее между срочным депозитом и депозитом до востребования, как правило при открытии такого депозитного счета вкладчик вносит определенную сумму, которую не имеет права снять до окончания срока вклада.
Активные операции банков
Собственные вложения банка отражаются в активе баланса и соответственно называются его активами, а операции с активами — активными операциями.
К активным операциям относятся
операции по размещению имеющихся у
банков ресурсов для получения прибыли
и обеспечения ликвидности. Прибыль
и ликвидность – два
Основными активными операциями являются:
Наличие кассовых активов
в необходимом размере –
1. величины текущих обязательств банка;
2. сроков выдачи денег клиентам;
3. расчетов с собственным персоналом;
4. развития бизнеса;
5. другое.
Значение банковских кассовых операций определяется тем, что от них зависят формирование кассовой наличности в хозяйстве, соотношение денежных средств между различными активами, статьями, пропорции между массой бумажных, кредитных купюр и билонной (разменной) монетой. Сумма денег в наличной форме – важная часть денежного агрегата.
У зарубежных КБ кассовые операции занимают в структуре активов небольшую долю. У Российских банков этот показатель намного выше.
Основным фактором, повлиявшим на увеличение остатков денежных средств в кассах банков, был систематический рост поступлений от продажи иностранной валюты. Источником кредита служат временно свободные ресурсы в денежной форме, высвобождаемые в процессе деятельности кредитных институтов. От всех иных форм предоставления средств (субсидии, субвенции, дотации и др.) кредит как экономическую категорию отличают три основополагающих принципа - срочность, возвратность и платность.
При этом под срочностью
подразумеваются заранее
Инвестиционная деятельность банка связана с покупкой ЦБ, акций и осуществлением других вложений средств с целью получения доходов. Инвестиции средств в виде вложений непосредственно в производство (на строительство новых объектов, приобретение техники, расширение производства) представляют собой капиталовложения, или прямые инвестиции. Наряду с прямыми инвестициями осуществляются вложения денежных средствв приобретение ЦБ и предоставление собственных средств в долгосрочные ссуды. Такие инвестиции в упрощенном виде можно назвать портфельными.
Банковский инвестиционный
портфель – это ресурсы банка.
Вложенные в ЦБ сторонних учреждений
и организаций, а также размещенные
в виде срочных вкладов в других
финансово-кредитных
Банковский кредит-это
экономические отношения, в процессе
которых банки предоставляют
заемщикам денежные средства с условием
их возврата. Эти отношения предполагают
движение стоимости (ссудного капитала)
от банка (кредитора) к ссудозаемщику
(дебитору) и обратно. Заемщиками выступают
предприятия всех форм собственности
(акционерные предприятия и
Кредитные операции занимают наибольшую долю в структуре статей банковских активов и выдаются следующими способами: электронными картами, расчетными операциями через терминал и др.
II Глава
2.1. Этапы развития электронных банковских услуг в России и Зарубежом
Переход на новые формы экономических отношений повлек за собой реструктуризацию банковской системы и внедрение новых программных форм расчетов.
Одними из первых банки
разработали банковские карты, которые
значительно расширили спектр услуг,
предоставляемых банками, и дали
начало многим другим электронным банковским
технологиям. Сама идея кредитной карточки
была выдвинута в книге Эдуарда
Беллами «Глядя назад» в 1880г. Первой
известной нам кредитной картой
стала выпушенная в 1914г. карта фирмы
GeneralPetroleumCorporationofC
Первым советским эмитентом международных карт был Внешэкономбанк, выпустивший в 1989г. «золотые» карты EuroCard. Впрочем, такую карту могли получить только особо важные персоны: на всю огромную территорию СССР было выпущено около 30-ти этих карт. Первым российским коммерческим банком, выпустившим в 1991г. собственную карту Visa, стал «Кредо-банк». Но, несмотря на то, что «Кредо-банк» вступил в ассоциацию EuroCard/MasterCard, эмитировать эти карты наряду с картой Visa он так и не начал, объясняя это запретом со стороны ассоциации EuroCard/MasterCard
С 1993г. Europay (EuroCard/MasterCard) серьезно изменила свою тактику в России. Компания активизировала прием российских банков в члены ассоциации; для работы с ними был открыт офис в Москве. Была создана Ассоциация российских членов Europay, которая помогает в настоящее время эффективно решать общие для банков вопросы.
В 1999—2000 гг. создается российская ассоциация Visa. Заметным событием стало создание компании «DinersClub Россия», российским учредителем, а впоследствии и расчетным банком которой стал банк «Империал» (сейчас это банк «Славянский»),таким образом мы можем увидеть, что за период с 2002 по 2009 была осуществлена следующая эмиссия пластиковых карт (Приложение 2). Из чего следует, в 2007 году количество выпущенных карт было наибольшим, это означает, что операций, совершенных с их применением увеличилось (Приложение 3).
За несколько лет с появления первой международной карты, эмитированной российским банком, рынок разительно изменился: Россия стала полноправным регионом в международных карточных платежных системах. Ассоциация Visa, в которую первый российский банк (Сбербанк РФ) был принят в 1988г., сотрудничает сегодня с 45 российскими банками. Оценивая ситуацию на рынке внутрироссийских карт, можно отметить устойчивый рост числа платиковых карт и остатков денежных средств, хранящихся на них.
В настоящее время на российском «пластиковом» рынке действуют одновременно две группы платежных систем: зарубежные (международные) и отечественные. Причем российские платежные системы, такие как «СТБ Карт», «Юнион Кард», «Волга» или «Золотая Корона», из-за дешевизны их тарифов опережают по количеству выданных в России карт ряд международных компаний.
После успешного принятия
финансовых карт на рынке банковских
услуг, многие банки продолжили внедрение
электронных технологий в свои операции
и стали разрабатывать
Теоретические основы ДБО
Банковская пластиковая карта – это одна из разновидностей финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг, а в некоторых случаях и для совершения иных денежных операций, таких, как получение кредита, получение наличных денег в банках и их филиалах (в так называемых пунктах выдачи наличных) и через банковские автоматы (банкоматы), внесение наличных денег в банки через банкоматы. Фактически они представляют собой заменители денежных знаков одновременно во всех их функциях, а также инструмент получения наличных денег со счета в банке; являются одним из прогрессивных средств организации безналичных платежей.
Особенностью продаж и
выдач наличных по картам является
то, что при этих операциях, осуществляемых
магазинами и банками, товары и наличные
деньги предоставляются клиентам сразу,
а средства виз возмещение поступают
на счета обслуживающих
Банковские карты делятся на:
1) дебетовые — карты, которые позволяют их держателю распоряжаться средствами, находящимися на счете (оплата товаров и услуг), и/или получать при необходимости наличные (все в пределах расходного лимита, установленного банком).
Данные карты позволяют клиенту банка получать наличные в банкоматах и оплачивать свои покупки только в пределах суммы, имеющейся на его специальном карточном счете (либо просто на счетах в банке — эмитенте карты). Таким образом, при оплате покупки дебетовой картой необходим звонок в банк или процес-синговый центр для установления того, сможет ли клиент заплатить требуемую сумму. При этом сумма сразу списывается со счета или блокируется до прибытия в процессинговый центр товарного чека — слипа, после чего окончательно списывается. С момента оплаты покупки или услуги через процессинговый центр и до ее окончательного списания или же «возвращения» на счет (в случае ошибки или выявления фальсификации) списываемая сумма клиенту «не видна»;
2) кредитные кредитовые — карты, которые позволяют их держателям оплачивать товары и услуги и/или получать наличные в размере предоставленной банком кредитной линии (в пределах лимита). Клиент банка, пользующийся такой картой, имеет возможность получать у банка ограниченный кредит в случае оплаты картой товаров или услуг. Выданный клиенту кредит затем погашается путем списания необходимой суммы с его страхового депозита либо клиент компенсирует банку расходы из собственных сбережений наличными или с другого счета;
Информация о работе Банковские операции и процесс их развития на современном этапе