Банковская система Российской федерации и основные направления ее совершенствования

Автор: a**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 14:39, доклад

Описание работы

Банки играют огромную роль в дальнейшем углублении и совершенствовании рыночных отношений в стране. В настоящее время как аксиома воспринимается тот факт, что развитие рыночных отношений, базирующихся на свободной конкуренции, немыслимо без разнообразного и качественного предоставления субъектам рынка банковских услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические основы банковской системы РФ……………..………..................................................................................5
1.1.История возникновения и роль банковской системы………………5
1.2.Сущность и функции банковской системы РФ…………………….9
1.3.Структура банковской системы РФ…………………..……….......11
Глава 2. Состояние банковской системы РФ в посткризисный период…………………………………………………………..………...15
2.1.Воздействие кризиса на банки РФ………………………………….15
2.2.Перспективы развития банковской системы РФ…………………………………………..……………………………...18
Заключение……………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………....27

Работа содержит 1 файл

Бс РФ и пути совершенствования.docx

— 66.38 Кб (Скачать)
="justify">     Наибольший  потенциал по повышению доступности  финансовых услуг связан не с увеличением  числа требующих высоких затрат полноценных банковских офисов, а  с развитием дистанционных механизмов: мобильный и интернет-банкинг, технологии почтовой связи, работа через розничных  агентов, выпуск платежных карт, активизация  сотрудничества банков с почтовыми  службами, небанковскими финансовыми  институтами.

  1. Создание равных условий для ведения банковского бизнеса всем кредитным организациям обеспечивается, прежде всего, антимонопольным регулированием на федеральном и региональном уровнях.

     При этом целесообразно уделять достаточное  внимание выравниванию условий конкуренции  для региональных малых и средних  банков. Благодаря их активности решаются две важные задачи: снимаются ограничения  по заимствованию для малых предприятий, а также повышается обеспеченность регионов банковскими услугами.

  1. В 27 странах Европейского Союза функционирует более 740 схем по внесудебному разрешению споров. Лидером по использованию таких схем является финансовый сектор.

     Российские  банки (в т.ч. региональные) заинтересованы в создании института банковского  омбудсмена, так как этот инструмент разрешения споров может существенно  сократить издержки кредитных организаций  на ведение дел в судах.

     Таким образом, деятельность банков в России в посткризисный период должна основываться не только на рыночных, но и директивно регулируемых условиях организации  общественного производства. Для  преодоления негативных последствий  кризиса необходимо расширить кредитование реального сектора экономики и модернизировать банковскую систему. Представляется правильным выделить две группы макроэкономических факторов, под влиянием которых эта система находится: внешние переменные: темпы роста мирового ВВП и основных мировых экономик; уровень мировых цен на сырье, который определяет объем финансовых поступлений в бюджет; объем внешних капитальных операций, определяющий потенциальный; приток в Россию внешних инвестиций (прямых и портфельных) и займов; внутренние факторы, то есть непосредственно российская экономическая политика: темпами роста тарифов естественных монополий; размерами государственных расходов. Хотя проблемы реального сектора российской экономики не всегда могут быть устранены только дополнительными вливаниями банковского капитала, для ускоренного возврата экономики к докризисному уровню объем кредитования уже в 2011–2012 годах должен увеличиваться не менее чем на 20–30% ежегодно.[9]

     О динамике развития банковского сектора (без Сбербанка России ОАО) по состоянию  на 1.05.11

   За апрель 2011 года совокупные  активы банков увеличились на 0,4% преимущественно за счет роста  кредитования. Объем кредитного  портфеля (без МБК) кредитных организаций  в апреле вырос на 1,8%. При этом  кредиты нефинансовым организациям  увеличились на 1,5%; физическим лицам  - на 2,9%. Объем просроченной задолженности  по розничным кредитам продолжал  снижаться (за апрель на 0,2%), а  по корпоративным, напротив, несколько  вырос (на 0,3%). Удельный вес просроченной  задолженности сократился в корпоративных  кредитах незначительно - с 4,9 до 4,8%, а в розничных - с 8,5 до 8,2%.

         В апреле кредитные организапии  изъяли значительную часть средств  с депозитов в Банке России (сокращение в 3 раза), нарастив  при этом, помимо кредитного портфеля, вложения в ценные бумаги (на 2,7%), преимущественно в долговые обязательства  (на 4,9%).

       Одновременно  продолжился рост отчислений в обязательные резервы (прирост на 16,1%), что было вызвано очередным (с 1.04.11) повьппением  нормативов обязательных резервов.

     Ресурсная база кредитных организаций в  апреле расширялась за счет притока  средств на депозиты юридических  лиц (без учета кредитных организаций), объем которых вырос на 3,9%, и  вкладов физических лиц -на 2,2%. Средства организаций на расчетных и прочих счетах, напротив, сократились на 8,0%.

     За  январь-апрель 2011 года российскими  кредитными организациями (без Сбербанка  России ОАО) получена прибыль в размере 153,4 млрд. рублей (за аналогичный период 2010 года - 94,0 млрд. рублей).[6] 
 

     Заключение

     На  основе изложенной информации можно  судить о том, что роль банковской системы в экономике любой  страны чрезвычайно велика. Строгое  «разделение властей», то есть, определение  четких границ полномочий и разделение сфер влияния между Центральным  банком и коммерческими банками  способно значительно повысить эффективность  работы банковской системы, что поможет  развитию экономики страны.

      Банковская  система является важнейшей составной  частью рыночной экономики. Это включенная в экономическую систему страны единая и целостная (взаимодействующая) совокупность кредитных организаций, каждая из которых выполняет свою особую функцию, проводит свой перечень денежных операций/сделок, в результате чего весь объем потребностей общества в банковских продуктах (услугах) удовлетворяется  в полной мере и с максимальной возможной степенью эффективности.

     Можно сделать выводы о довольно грамотном  функционировании банковской системы  на данном этапе в двухуровневой  форме. Именно данная форма банковской системы позволяет наиболее рационально, рентабельно и стабильно функционировать  банкам разных стран и в частности  в Российской Федерации. Двухуровневая  система состоит из вышестоящего яруса – Центрального банка страны и нижестоящего яруса – коммерческих банков и других финансово-кредитных  учреждений. Так же не стоит забывать о том, что в банковскую систему  входят предприятия осуществляющие обслуживание банковской деятельности.

     Все это доказывает что государство  должно обратить серьезное внимание на банковскую систему страны, т.к не улучшив её войти в цивилизованный рынок не возможно.

      Выявленные  проблемы предопределяют выбор главного направления развития банковского  сектора России – количественный и качественный рост, усиление концентрации капитала и на этой основе повышение  уровня эффективности банковской деятельности. Однако для этого требуется разработка и реализация стратегии, позволяющей максимально адаптировать российскую банковскую систему к современным тенденциям и состоянию мировой финансовой системы.

     Современной банковской системе России необходимо перенять опыт западных банков в области обслуживания клиентов, привлечения денежных средств, чтобы выдержать конкуренцию на мировом рынке банковских услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список использованной литературы

    1. Голодова, Ж.Г. Финансы и кредит/ Ж.Г.Голодова. – М.: Инфра - М, 2009. -448с.
    2. Финансы и кредит: учебник/ М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко [и др.]; под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – М.: Кнорус, 2008. – 384с
    3. Петров А.Е. Банки и финансы: информационно-аналитический бюллетень // ИА Мобиле, 2011, №1.
    4. Шатковская Т. Развитие региональных рынков банковских услуг в 2005-2009 годах// Банковское дело №12 за 2007 год
    5. Банк для деловых людей. – [Интернет ресурс] – Режим доступа - http://www.bank24.ru
    6. Центральный банк Российской Федерации – [Интернет ресурс] – Режим доступа - http://www.cbr.ru
    7. Мировая экономика, финансы и инвестиции – [Интернет ресурс] – Режим доступа - http://www.globfin.ru/articles/banks/rushyst.htm
    8. Федеральная служба государственной статистики – [Интернет ресурс] – Режим доступа - http://www.gks.ru
    9. С. Андрюшин, В. Кузнецова — Банковский сектор России и пути его реформирования// Вопросы экономики. – 2009. - №7
    10.  Банковские новости – [Интернет ресурс] - Режим доступа - http://www.bankir.ru

Информация о работе Банковская система Российской федерации и основные направления ее совершенствования