Аудиторское заключение, его состав, содержание, назначение, виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:59, реферат

Описание работы

Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение. Согласно статье 6 Закона об аудиторской деятельности, аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.

Работа содержит 1 файл

Теоретическая часть.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

    2. В соответствии с требованиями  нормативных актов Минфина РФ, субъекты малого предпринимательства могут не применять положения таких стандартов бухгалтерского учета, как «Событие после отчетной даты» и «Условные факты хозяйственной деятельности». Однако при этом такие события и факты у организации в проверяемом периоде имели место. В связи с этим модифицированное аудиторское заключение было выдано аудиторской организацией исходя из наличия таких событий и фактов, а также с учетом их существенного влияния на показатели финансово-хозяйственной деятельности.

    3. Наличие существенных искажений  в показателях финансовой (бухгалтерской)  отчетности, которые были исправлены  в ходе аудиторской проверки.

    4. Наличие отрицательной величины  чистых активов организации по  итогам финансовой (бухгалтерской)  отчетности за проверяемый период.

    5. Представление финансовой (бухгалтерской)  отчетности не в полном объеме, например, по причине отсутствия формы № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» при фактическом наличии операций с такими средствами, пояснительной записки и др.

    6. При определенных обстоятельствах,  исходя из существенности их  влияния на показатели финансово-хозяйственной  деятельности организации в проверяемом периоде, причинами модифицированного аудиторского заключения являлось наличие следующих событий и фактов:

  • значительные объемы работ по договорам, которые были заключены в проверяемом отчетном периоде, а основная деятельность по ним приходилась на следующий отчетный период;
  • существенность величины затрат в незавершенном производстве;
  • зависимость или неопределенность в отношениях организации с ее основными поставщиками и подрядчиками, а также покупателями и заказчиками (доля которых составляет 60% и более), в том числе отсутствие актов сверки расчетов с ними, а также с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • неопределенность в отношении подтверждения достоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, которые имеют существенное значение для оценки финансового положения организации. Например, непредставление бухгалтерией документов, подтверждающих произведенные расходы (полученные доходы);
  • неурегулированные судебные разбирательства — как с контрагентами, так и с государственными органами;
  • смена собственников организации (в том числе перераспределения долей между ними), руководства (единоличного органа управления), главного бухгалтера и т. п.

    Следует иметь в виду, что уже выданное аудиторское заключение впоследствии может быть отозвано.

    Оценка  достоверности финансовой отчетности только в аспекте существенности вызвана тем, что аудиторские  процедуры неизбежно носят выборочный характер. В связи с этим следует учитывать, что аудиторские замечания о допущенных искажениях в бухгалтерской отчетности имеют отношение в первую очередь к хозяйственным операциям, выбранным ими для проведения проверки. Для распространения выводов о наличии таких искажений во всех или в части хозяйственных операций, не попавших в выборку, у аудиторов должны быть очень серьезные основания, подтвержденные документами и расчетами.

     Выявленные  по итогам аудиторской проверки компания может исправить. На это, возможно, потребуется дополнительное время — сверх срока, установленного договором на осуществление проверки. В том случае, если исправления искажений будут иметь существенный характер, то вместо отказа от выражения мнения или выражения отрицательного мнения, аудиторская организация, возможно, выразит мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации с оговоркой на произведенные корректировки. В результате этого фирме будет выдано модифицированное аудиторское заключение.

     Аудитор также может отказаться от выдачи заключения или выдать отрицательное заключение.

     Отказ от выражения мнения имеет место  в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства, на которых он мог бы основывать свое мнение, и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Отказ от выражения мнения имеет место  в случаях, связанных с множественными фактами неопределенности, когда  аудитор приходит к выводу, что, несмотря на полученные им достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении  каждого по отдельности факта неопределенности, он не может выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом в связи с возможным наличием взаимосвязи между разными фактами неопределенности и их возможным суммарным влиянием на бухгалтерскую отчетность.

    Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия  с руководством настолько существенно  для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское  заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Заключение.

    В заключение можно сказать следующее: уже исходя из понятия аудит, приведенного в Законе об аудиторской деятельности, понятно, что аудит бухгалтерской отчетности проводится в интересах акционеров и прочих заинтересованных лиц, а не в интересах менеджмента организации. При этом нужно понимать, что аудиторское заключение выражает исключительно точку зрения аудиторской компании, т. е. принимать это мнение как абсолютную гарантию чего - либо не стоит. Проведенный аудит только снижает риски, но не отменяет их. Аудитор несет ответственность только за выраженное мнение, притом мнение, выраженное на дату аудиторского заключения, но никак не за достоверность представленной отчетности.

    В то же время факты, указанные в  заключении, должны быть учтены менеджментом, акционерами и инвесторами при  принятии управленческих решений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 года.
  2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 7 августа 2001 года (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 № 183 - ФЗ)
  3. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ"ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"(принят ГД ФС РФ 24.12.2008)
  4. ПБУ 15/2001 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» утверждено приказом Минфина РФ от 02.08.2001г.№ 60н.
  5. ПБУ 15/2008 “Учет расходов по займам и кредитам" утверждено приказом Минфина РФ от 6.10.2008 г. № 107н.
  6. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010, ФСАД 2/2010, ФСАД 3/2010), утвержденный Приказом Минфина России  от 20 мая 2010 г. N 46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности».
  7. Федеральный закон «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26 декабря 1995 года.
  8. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000г.№60н.
  9. Приказ Минфина РФ от 02.08.2001 №60н (ред. От 18.09.2006) Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ-15/01)
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года № 60н в редакции приказа Минфина РФ от 30.12.99 №107н.
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 утвержденное приказом Минфина РФ от 6.05.1999 года № 33н в редакции приказа Минфина РФ от 30.12.99 №107н, от 30.03.2001 №27н.
 
  1. План счетов бухгалтерского учета финансово  – хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н.
  2. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности» от 22 июля 2003 года № 67н.
  3. ПБУ 9/99 «Доходы организации» утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н.
  4. Письмо Минфина РФ от 05.04.2006 №07-05-08/78 «По вопросу об отражении в бухгалтерском учете затрат по полученным займам и кредитам»
  5. Макальская М.Л. , Мельник М.В., Пирожкова Н.А. «Основы аудита», М: «Дело и сервис», 2002.
  6. Соколов Я.В. Основы аудита. М.: Бухгалтерский учет, 2004.
  7. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  8. www.glavbuh-audit.com.

Информация о работе Аудиторское заключение, его состав, содержание, назначение, виды