Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:44, реферат
В настоящее время в Украине складывается новый тип государственности. Успешное реформирование украинской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы аудиторского контроля.
Введение…………………………………………………………………………..……....3
1 Становление и развитие аудиторского контроля ……………...…….………...……4
2 Сущность и типы аудиторской деятельности………............…..….…………............5
3 Аудиторский контроль в Украине…… ……..……….…………...……............…....12
Заключение……………………………………………………………….………..……15
Список использованных источников………………….………………………...…….16
СОЖЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Становление и развитие аудиторского контроля ……………...…….………...……4
2 Сущность и типы аудиторской деятельности………............…..
3 Аудиторский контроль
в Украине…… ……..……….…………...…….
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………….………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в Украине складывается новый тип государственности. Успешное реформирование украинской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы аудиторского контроля.
Проблема переориентации аудиторского контроля, его адаптация к новым условиям является, на мой взгляд, одной из основных на сегодняшний день. Потому что он касается как государства (так как с его помощью государство увеличивает собираемость налогов), так предприятия, организации и учреждения (которые с помощью аудиторского контроля могут сократить свои расходы, увеличивая таким образом свою прибыль).
Коренные перемены в социально-экономическом строе Украины и в методах управления экономикой сделали неизбежным радикальное преобразование одного из важнейших рычагов финансово-хозяйственного управления – аудиторского контроля.
Ликвидация административно-командной системы управления экономикой со всесторонней регламентацией хозяйственной деятельности серьезно поколебала основы сложившейся ранее системы аудиторского контроля, который престал отвечать потребностям общества, его социально-экономическом реалиям. Это не замедлило проявиться на практике, вызвало ряд негативных последствий.
Как свидетельствует мировой опыт, цивилизованное экономическое развитие возможно только при соблюдении установленных государством законов и норм и защите интересов граждан. Соблюдение экономическими субъектами действующего законодательства, эффективное распоряжение управляющими вверенной им собственностью необходимо контролировать. Именно поэтому в развитых странах уделяется такое внимание вопросам организации аудиторского контроля всех сторон экономической жизни и особенно сферы государственных финансов.
Для Украины в высшей степени
актуальна организация
Актуальность темы аудиторского контроля, вызванная объективными причинами социально-экономического и политического положения в стране, обеспечила определенный интерес ученых-экономистов. Поэтому можно сказать, что данная тема широко освещена в учебной литературе. Современное состояние аудиторского контроля в Украине, его развитие и изменения в сфере аудиторского контроля в достаточной мере отражаются в периодических изданиях.
Объектом изучения работы является аудиторский контроль.
Предмет изучения – сущность аудиторского контроля.
1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ
Понятие «аудита» происходит от латинского audio (слушатель, слушать) и используется с давних пор. Так называли в духовных учебных заведениях успешных учеников, которым доверяли проверку других учащихся. Термин «аудит» так же применяли в периодическом заслушивании владельцами отчета своих управляющих. В понятии «аудит» подчеркнуты доверительные отношения между участвующими сторонами.
В середине XIX в. в Европе с возникновением множества акционерных обществ, которые стремились продать свои акции по курсу разорительных или доверительных покупателей появилась необходимость рассчитывать прибыль, дивиденды, показатели отчетности для воздействия на курс акций. По мнению немецкого юриста Р. Иеринга (1818-1892) АО принесли Европе большее разорение, чем все войны вместе взятые. Одновременно среди бухгалтеров появились те, которых за вознаграждение приглашали акционеры, собственники к проведению специальных расчетов анализа, оценки фин. положения.
Родиной аудита в современном понимании считают Англию, где в 1862 г. был принят закон, по которому ряд компаний обязывали проводить обязательный аудит своей отчетности. Аналогичный закон во Франции был принят в 1867 г., в США в 1937 г. В Германии в 1870 г. было принято дополнение к закону об АО, по которому на общем Собрании акционеров наблюдательные советы должны были докладывать о результатах проверки баланса и отчета о распределении прибыли. [2]
Попытки развития аудита в России неоднократно предпринимались с конца XIX в. Однако, первые аудиторские фирмы появились в 1984-1988 гг. Это было вызвано развитием рыночных отношений и возникновением новых форм организаций (АО, совместные предприятия).
Т.О. основными причинами развития аудита являются:
1) разделение интересов
2) многообразие и сложность совершаемых финансово-хозяйственных операций требует при проверке спец. знаний, навыков, которыми обладают аудиторы;
3) появились понятия «
4) для эффективного управления
организацией, принятия грамотного
управленческого решения
Развитие аудита принято разделить на 3 этапа:
1. до конца 60-х гг. XX в. - когда аудит носил подтверждающий характер;
2. с конца 60-х гг. до 70-х гг.
ХХ в. – аудит стал системно-
3. с конца 70-х гг. до наших
дней – аудит, базирующийся
на различных видах риска,
2 СУЩНОСТЬ И ТИПЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сегодня независимый аудиторский контроль развивается в форме института аудиторства и является неотъемлемым элементом рыночной экономики.
Аудит – внешний независимый финансовый контроль, который осуществляется независимыми декламированными аудиторами, не работающими в проверяемой компании.
Аудит не заменяет функции органов государственного контроля за работой предприятий, учреждений и организаций.
Аудиторские организации, являясь субъектами контроля, распространяют свою деятельность на платной договорной основе, прежде всего на не государственные организации. Однако аудит может быть проведен и оказаны сопутствующие аудиторские услуги по заказу любого клиента, заключившего договор.
Главная цель аудита
заключается в определении
Результатом аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Украины. Другими словами, аудитор должен дать объективную оценку достоверности, полноты и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и фин. результатов деятельности за определенный период, проверки соответствия принятой на предприятии учетной политики законодательству и нормативным актам и ее соблюдение.
Под достоверностью в аудите понимают степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. [1]
Аудитор должен обеспечить разумную уверенность, что проверенная им финансовая (бухгалтерская) отчетность в целом не содержит существенных искажений.
Ограничения, характерные для аудита и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений связаны с тем, что: 1) в процессе аудита применяются выборочные методы проверки и тестирования; 2) работа аудитора основана на его профессиональном суждении; 3) аудиторские доказательства, собираемые аудитором в большей степени являются доводами в подтверждение или опровержение выводов или предположений аудитора и не носят исчерпывающего характера; 4) любые системы бух. учета и внутреннего контроля не являются совершенными.
Кроме подтверждения достоверности отчетности аудиторы в процессе своей деятельности согласно заключенного договора могут решать широкий спектр задач:
Т.О., понятие «аудиторская деятельность» более широкое и включает проведение аудита и оказание сопутствующих аудиторских услуг.
Результаты аудита
оформляются аудиторским
Реформирование систем бухгалтерского учета и отчетности требует дальнейшего развития аудиторской деятельности и системы ее регулирования. Важнейшим элементом обеспечения качества бухгалтерской отчетности является действующий контроль качества. Основой этой системы контроля является аудит как вид независимой проверки бухгалтерской отчетности.
Основными предпосылками действенности аудита бухгалтерской отчетности являются: 1) качественные стандарты аудиторской деятельности соответствующие международным; 2) четкие правила независимости аудиторов и аудиторских организаций; 3) соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями Кодекса профессиональной этики; 4) единые квалификационные требования к аудиторам; 5) контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций, в том числе и со стороны профессиональных аудиторских объединений; 6) эффективная система государственного надзора за аудиторскими организациями.
В процессе своей деятельности аудиторы вправе осуществлять судебно-бухгалтерские экспертизы. Судебно-бухгалтерская экспертиза в отличие от аудита не может существовать отдельно от уголовного или арбитражного дела. Она проводится по решению судебных органов и направлена на получение источника доказательств. Эксперт-бухгалтер, исследуя совершенные хозяйственные операции на основе своих знаний, самостоятельно определяет методы исследования и несет ответственность за обоснованность своих выводов. [2]
Аудит можно классифицировать по различным признакам:
I. В зависимости от пользователей информации аудит разделяют на 2 вида:
а) внешний
б) внутренний
Внешний аудит проводится внешними независимыми аудиторами и аудиторскими организациями на основе заключенных с клиентом договорах.
Особенностью внешнего аудита является то, что аудиторы, проводящие проверку не должны иметь на проверяемом объекте никаких интересов, т.е. не являться учредителями, акционерами, собственниками, руководителями или другими должностными лицами объекта контроля, которые несут ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности, не состоят в родстве и сходстве с руководителями организации и не связаны с ними служебными отношениями.
С другой стороны аудируемая организация также не должна быть связана с аудиторской, т.е. не может являться акционером, учредителем, собственником.
Цель внешнего
аудита – подтверждение достоверности
финансовой отчетности и установление
состояния финансово-