Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:32, курсовая работа
Затем финансовый кризис стал перерастать в экономический. Из-за сокращения кредита вслед за рынком жилищного строительства начал сокращаться также рынок товаров длительного потребления, а потом и другие рынки. Затем начали сокращаться и потребительские расходы. Падают и инвестиции. В результате ВВП США в последнем квартале 2008 г. сократился на 0,8%, а в первом квартале 2009г. – на 6,3%. Правда, в последние месяцы рынок ценных бумаг показывает некоторые признаки оживления, что дает повод оптимистам уже видеть свет в конце туннеля.
Введение 3
Антикризисная политика американской администрации 4
Администрация президента Барака Обамы 4
Здравоохранение 4
Образование 5
Энергетика 5
Социальное обеспечение 5
Финансовая реформа 6
Заключение 8
Список использованной литературы: 10
Невиданные
за всю американскую фискальную историю
после Второй мировой войны дефицитные
бюджеты были представлены как социально
ориентированные бюджеты
Тем не менее, 20 марта Бюджетное управление Конгресса США (БУК) опубликовало свою оценку долгосрочных экономических и фискальных последствий принятия бюджетного плана администрации Б.Обамы, которая в целом подтвердила худшие опасения пессимистически настроенных аналитиков и экспертов о том, что прогрессивный рост бюджетных дефицитов и долга федерального правительства в ближайшем обозримом будущем будет крайне негативно сказываться на экономическом развитии США.
В результате, согласно расчётам БУК, в следующем десятилетии доля федеральных расходов должна увеличиться с 23,6 % ВВП в 2011 фин.г. до 24,5 % ВВП США к 2019 фин.г. Эти показатели будут довольно значительно превышать среднегодовую величину доли федеральных расходов в ВВП США, наблюдавшуюся за последние 40 лет и составившую 20,7 %. В абсолютном выражении этот скачок также выглядит достаточно внушительно: с 1,6 трлн. долл. в 2008 фин.г. до 2,6 трлн. долл. в 2009 фин.г., и после этого в течение следующего десятилетия социальные расходы должны предположительно составлять не менее 2,0 трлн. долл. ежегодно в первой половине десятилетия 2010-х годов.
Эти показатели рельефно отражают главный эффект стратегических планов администрации Обамы по введению в США системы всеобщего медицинского страхования и расширения ряда других социально-экономических программ – значительный рост доли федерального сектора в экономике США как одно из самых вероятных последствий преодоления американской экономикой текущих экономических трудностей. Это предполагаемое увеличение является логическим повторением американского опыта выхода из Великой Депрессии 1930-х годов и резкого расширения роли и значения социальных программ во второй половине 1960-х годов (как следствие целенаправленной политики демократических администраций Дж.Кеннеди), которые в конечном итоге привели к тому, что в 1970-е годы социальные расходы стали доминирующей статьей расходных статей федерального бюджета.
Упор на большую перераспределительную роль федерального правительства и федерального бюджета в ВВП США подкрепляется и расчётами БУК, согласно которым доля доходных статей федерального бюджета предположительно увеличится с 17,2 % ВВП в 2011 фин.г. до 18,8 % ВВП в 2013 фин.гг. и останется на уровне порядка 19,0 % ВВП вплоть до конца следующего десятилетия.
Принципиально важным выводом в отношении перспектив развития американской экономики в ближайшем обозримом будущем, сделанным БУК в достаточно осторожной форме, явился вывод о том, что несмотря на то, что уже в следующем 2010 г. следует ожидать положительных темпов роста американской экономики порядка 3,8 %, полностью оправиться от последствий «великой рецессии», начавшейся в декабре 2007 г., американская экономика вряд ли сможет ранее 2014 г., когда она предположительно должна выйти на тенденции развития докризисного периода (по показателю потерь в объёме реального производимого ВВП, который учитывает действие многих других факторов, в том числе и нормы безработицы).
И, наконец, в конце марта Главное контрольно-финансовое управление (ГКФУ) при Конгрессе США также подготовило долгосрочный прогноз состояния федеральных финансов, основанный на прогностических оценках БУК, опубликованных 20 марта. Главным в этих оценках было то, что реализация бюджетных инициатив администрации Обамы, в том числе и по выводу американской экономики из текущего экономического кризиса, который предположительно должен был завершиться к концу первого срока пребывания администрации Обамы у власти, действительно направляла систему федеральных финансов на иную траекторию дефицитного финансирования, при которой после 2012 фин.г. дефицит федерального бюджета предположительно должен был прогрессивно увеличиваться и ежегодно превышать 5 % ВВП США. При этом уже в начале 2020-х годов долг федерального правительства внешним держателям должен был вплотную приблизиться к историческому максимуму, зафиксированному в 1946 фин.г. на отметке109 % ВВП США.
Отношение
республиканцев к бюджету администрации
ещё в начале марта в виде обширного
программного заявления обобщил
сопредседатель Бюджетного комитета Сената
сенатор-республиканец Дж.
Особую
критику республиканцев вызвали
план реформы системы
Спустя
месяц, согласительной комиссии обеих
палат Конгресса удалось преодолеть
все разногласия и разночтения в раздельных
бюджетных резолюциях Палаты представителей
и Сената США, и итоговая резолюция Конгресса
по проекту федерального бюджета на 2010
фин.г. была принята в окончательном виде
29 апреля, т.е. в тот день, когда Белый Дом
официально отметил 100-дневное пребывание
у власти Б.Обамы. Эта резолюция почти
полностью воспроизвела подавляющую часть
показателей, представленных в бюджетной
заявке администрации Обамы.
Основные показатели федерального бюджета в 2009 и 2010 фин.гг., одобренные Конгрессом США
Фин.год | 2009 | 2010 |
Расходы, в млрд. долл. | 3879 | 3555 |
Доходы, в млрд. долл. | 2186 | 2322 |
Дефицит, в млрд. долл. | 1693 | 1233 |
Федеральный долг внешним держателям, в млрд. долл. | 7729 | 8778 |
Расходы, в % ВВП | 27,6 | 24,7 |
Доходы, в % ВВП | 15,5 | 16,1 |
Дефицит, в % ВВП | - 12,0 | - 8,6 |
Федеральный долг внешним держателям, в % ВВП | 55,0 | 60,9 |
Довольно «либеральное отношение» администрации к проблеме стремительно растущих бюджетных дефицитов, имеет непосредственное отношение к американской экономической истории. Алармистские настроения, широко распространившиеся в США в 2008 г., согласно которым США вступили в «Великую Депрессию 2,0» и проведут в ней лет десять, заставили ведущих американских экономистов искать пути скорейшего выхода из наступившего финансово-экономического кризиса с тем, чтобы избежать самого худшего сценария. «Логическое моделирование» хода Великой Депрессии 1930-х годов, проведённое многими авторитетными американскими экономистами, позволило им прийти к одному интересному выводу теоретического плана: вполне возможно, что США избежали бы экономического кризиса 1929—1933 гг. и последующего чрезвычайно медленного восстановления экономики, если бы они уже на рубеже 1920-х—1930-х годов решительно использовали весь арсенал методов бюджетного стимулирования экономики, к которому они прибегли только в конце Великой Депрессии, по сути, в начале 1940-х годов, с наступлением Второй мировой войны и под мощным идейным влиянием работ Дж.Кейнса.
Выступая
в конце марта с.г. на слушаниях
в Конгрессе, специально посвящённых урокам
«нового курса» Ф.Рузвельта, председатель
Экономического совета при президенте
США К.Ромер озвучила именно эту точку
зрения, заявив, что она полностью солидарна
с высказанным некогда мнением о том, что
«во время Великой Депрессии фискальная
политика оказалась неспособной возродить
американскую экономику не потому, что
она не сработала, а тому, что её и не пытались
использовать».
В 1930-е годы в США господствовала рыночная
ортодоксия, с которой был вынужден считаться
даже Ф.Рузвельт, который, придя к власти,
увеличил дефицит федерального бюджета
США всего на 1,5 % ВВП: «Рузвельт также столкнулся
с аналогичным проциклическим поведением
системы штатных и местных финансов, с
которым сталкивается президент Обама
… В результате совокупная фискальная
экспансия в 1930-е годы носила весьма ограниченный
характер, и поэтому она крайне незначительно
повлияла на экономику». Именно этот урок,
как подчеркнула К.Ромер, с самого начала
своей деятельности хорошо усвоила администрация
Б.Обамы. Возможно, администрация Обамы
в ближайшем обозримом будущем не будет
стремиться ограничить свои амбициозные
планы во внутренней и во внешней политике
фактором соблюдения жёсткой бюджетной
дисциплины, исходя из того, что в настоящее
время Америка переживает времена, когда
каждый «лишний» потраченный бюджетный
доллар в конечном итоге внесёт свой весомый
вклад в мощный подъём американской экономики,
который, как надеется администрация,
наступит уже в 2010 г.
Информация о работе Антикризисная политика американской администрации