Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:32, курсовая работа
Затем финансовый кризис стал перерастать в экономический. Из-за сокращения кредита вслед за рынком жилищного строительства начал сокращаться также рынок товаров длительного потребления, а потом и другие рынки. Затем начали сокращаться и потребительские расходы. Падают и инвестиции. В результате ВВП США в последнем квартале 2008 г. сократился на 0,8%, а в первом квартале 2009г. – на 6,3%. Правда, в последние месяцы рынок ценных бумаг показывает некоторые признаки оживления, что дает повод оптимистам уже видеть свет в конце туннеля.
Введение 3
Антикризисная политика американской администрации 4
Администрация президента Барака Обамы 4
Здравоохранение 4
Образование 5
Энергетика 5
Социальное обеспечение 5
Финансовая реформа 6
Заключение 8
Список использованной литературы: 10
Перед кризисом американские банки активно выпускали деривативы, обеспечением которых были имеющиеся у них закладные на те жилые дома, которые были куплены клиентами банка на ипотечные кредиты банка. В сущности, это был перевод кредитного риска с одного лица (банка) на другое лицо – созданную банком финансовую компанию (special purpose vehicle) и через нее – на покупателей деривативов, выпущенных этой финансовой компанией. Это позволяло банкам выдавать ипотечные кредиты даже ненадежным заемщикам. Подобные нестандартные ипотечные кредиты (subprime mortgage credits) в 2005—2006 гг. составляли 1,3 трлн долл., что сопоставимо с 10% ВВП США.
В
свою очередь, эти и другие деривативы
служили часто базой для
Быстрому
росту этой пирамиды способствовали
два фундаментальных
Второе обстоятельство – дерегулирование финансовой системы США. ФРС, как теперь уже ясно, допустила ошибку, спокойно взирая на быстрый рост малонадежных деривативов в последнем десятилетии, что привело к перегреву на рынке ипотечного кредитования, а затем и на всем финансовом рынке. Правда, и рейтинговые агентства вплоть до начала кризиса присваивали этим производным финансовым инструментам высокие рейтинги.
Формально избыток финансовых средств означает избыточную ликвидность. Из-за боязни инфляции в условиях избыточной ликвидности ФРС повысила процентную ставку с 1% годовых в 2004 г. до 5,25% к середине 2006 г. Это привело к тому, что платежи по значительной части закладных в рамках нестандартных ипотечных кредитов (а они были привязаны к текущей ставке процента) перестали выплачиваться. Массовые продажи невыкупленных домов привели к снижению цен на жилье и, тем самым, к обесценению закладных, под которые выдавались кредиты, а на их основе затем были выпущены ипотечные облигации.
В результате ипотечные облигации стали обесцениваться, рынок ипотечных облигаций летом 2007 г. начал рушиться, а вслед за ним обесцениваться активы банков и фондов в США, и во всем мире, имевших в своих портфелях подобные американские облигации.
Уже в 2008 г. обанкротился инвестиционный банк Lehman Brothers, а банки Bear Stearns и Merrill Lynch были поглощены другими банками.
Это привело к резкому снижению ликвидных средств на финансовом рынке, и банки стали выдавать намного меньше кредитов. Началась цепная реакция, подтвердившая, что кризис на рынке ипотечного кредитования оказался лишь «спусковым крючком» для финансового кризиса в США, а затем и во всем мире.
Затем финансовый кризис стал перерастать в экономический. Из-за сокращения кредита вслед за рынком жилищного строительства начал сокращаться также рынок товаров длительного потребления, а потом и другие рынки. Затем начали сокращаться и потребительские расходы. Падают и инвестиции. В результате ВВП США в последнем квартале 2008 г. сократился на 0,8%, а в первом квартале 2009г. – на 6,3%. Правда, в последние месяцы рынок ценных бумаг показывает некоторые признаки оживления, что дает повод оптимистам уже видеть свет в конце туннеля.
Вначале она сводилась к выкупу неликвидных банковских активов, национализации двух ипотечных организаций – Fannie Mae и Freddie Mac и страховой компании AIG, а также росту страхования депозитов в банках и фондах. Одновременно шло сокращение ставки процента, которая в начале 2009 г. была срезана почти до 0%.
В октябре был принят план (Troubled Assets Relief Program), согласно которому Минфин США планировал выделить 700 млрд долл. для вливаний в финансовые институты страны.
В ноябре 2008 г. ФРС объявила о двух новых программах объемом 800 млрд долл. на поддержку ипотеки, а также малого бизнеса и потребительского кредитования, для чего пришлось резко увеличить выпуск долларов. Постоянно выделяя на свою антикризисную программу миллиарды, накачивая себя, а также другие государства долларом, США обрекло его на дальнейшее обесценивание, которое уже становится заметным в нынешней ситуации.
Антикризисная
политика Обамы реализуется, прежде
всего, в двух направлениях – повышение
ликвидности финансового
Реформа здравоохранения стала одним из ключевых вопросов на внутриполитической повестке дня. В 2007 году Центры Государственных Программ Медицинской Помощи подсчитали, что США ежегодно тратят на здравоохранение 16.3% ВВП страны. В 2017 году этот показатель достигнет 20% ВВП. Для сравнения, в 1970 году США израсходовали на эти цели 7.2% ВВП. С тех пор темпы роста затрат на здравоохранение на 2.4% превышали темпы роста американской экономики. Ныне около 48 млн. американцев (население страны составляет примерно 305 млн.) не имеют медицинских страховок. Результатом этого становится их отказ от посещений врачей и экономия на лекарствах. Проблемы со здоровьем при отсутствии медицинской страховки являются одной из главных причин персональных банкротств американцев.
По словам Обамы, в основе плана реформ лежат три цели. Первой из них является улучшение условий медицинского страхования.
Второй целью является создание биржи для страховщиков, чтобы приобретать страховку за разумные деньги тем американцам, у которых ее пока нет. При этом предусмотрены кредиты и льготные цены, а также обязанность страховых компаний выдавать страховки по единой шкале - без учета имеющихся у клиента болезней.
Третий пункт плана предусматривает введение ОМС, которое позволит сократить незапланированные бюджетные расходы на оплату лечения незастрахованных лиц.
По словам Обамы, общая стоимость программы, рассчитанной на десять лет, составит 900 миллиардов долларов и обойдется стране дешевле войн в Афганистане и Ираке или сокращений налогов, предпринятых администрацией Джорджа Буша.
21
марта 2010 года законопроект о
реформе был утвержден в
Во всех своих речах Обама подчеркивает важность улучшения ситуации в области образования, особенно школьного. Реформа системы образования по версии Барака Обамы, в частности, предусматривает:
- Реформу системы Буша. Учителя не будут готовить школьников к тестам, а будут отслеживать их прогресс при подготовке к поступлению в ВУЗы.
-
Увеличение финансирования "чартерных"
школ. Чартерные школы, как правило,
возникают на основе обычных
школ. Они получают лицензию ("хартию")
на право оказания
-
Придание математическому и
- Увеличение доступности ВУЗов (налоговые льготы по оплате обучения).
На протяжении последних десятилетий абсолютно все президенты США заявляли о своем стремлении уменьшить зависимость страны от импорта нефти. Барак Обама решил сделать ставку на развитие альтернативной энергетики, то есть, основанной на энергии, получаемой из возобновляемых источников и наносящей минимальный ущерб окружающей среде. Предполагается, что эта стратегия позволит одним выстрелом убить сразу четырех зайцев: уменьшить объемы импорта нефти, выправить торговый баланс США, улучшить экологическую ситуацию и создать новые рабочие места.
План Обамы, в частности, предусматривает:
-
ужесточение стандартов
-
предоставление налоговых
-
выделение значительных
-
ужесточение стандартов
США,
как и все остальные
-
пересмотр законодательства о
банкротстве, чтобы
-
введение нормы, обязывающей
- введение нормы, обязывающей пенсионные фонды полностью раскрывать свои вложения.
- налоговые льготы для пожилых людей.
Обама предложил в корне изменить правила игры на американском рынке. Со времен Великой депрессии, когда по предложению администрации Рузвельта конгресс учредил комиссию по ценным бумагам и другие надзорные органы, в Америке не озвучивался столь дерзкий план оздоровления финансового сектора. Парадоксально, но именно для того, чтобы защитить либеральные экономические завоевания, Обама решил предложить США пойти по пути существенного усиления роли государства в этой сфере.
По
замыслу Обамы и его
Кроме того, документ Обамы потребует от всех ведущих банков создать и предоставить властям план действий на случай их попадания в сложную финансовую ситуацию.
Также, согласно законопроекту, хедж-фонды будут обязаны проходить регистрацию, чего не было раньше.
Наконец, предложено вернуть налогоплательщикам потраченные деньги с помощью специального налога на крупные банки и другие финансовые организации. Т.Гайтнер пояснил, что дополнительным сбором должны облагаться те из них, которые имеют активы более 50 млрд долл и имели право на участие в федеральных программах антикризисной поддержки. Подразумевается, что налог поможет покрыть затраты государства на их спасение и сдерживать дальнейшее разрастание финансовых структур до размеров «too big to fail».
Администрация США считает проведение финансовой реформы главным пунктом своей внутриполитической программы.
Бюджет на 2010
Большие государственные расходы на преодоление кризиса ведут к усилению дефицита госбюджета.
Конгресс США, получив в конце февраля 2009 от Белого Дома первый вариант проекта федерального бюджета на 2010 фин.г. в марте-апреле активно занялся его рассмотрением.
Информация о работе Антикризисная политика американской администрации