Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 15:31, курсовая работа
Целью данной работы является анализ состояния бюджета на трёхлетний период. Задачи данной работы:
дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
рассмотреть принципы построения бюджета;
рассмотреть состав и структуру доходов Федерального бюджета;
проанализировать состав и структуру федерального бюджета на 2008-2010 , то есть рассмотреть его доходы.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Бюджет и бюджетная система РФ…………………………………. 5
Социально-экономическая сущность бюджета и его
функции………………………………………………………………. 5
1.2 Бюджетная система РФ и принципы ее построения………....... 8
Глава 2 Состав и структура доходов федерального бюджета…………….. 15
Глава 3 Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета….. 21
Заключение…………………………………………………………………… 28
Список использованной литературы………………………………………... 30
5)
соответствующими актами
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
Федеральный (государственный) бюджет есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации. Соответственно бюджет РФ (региональный бюджет) предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта Российской Федерации. Местный бюджет, или бюджет муниципального образования, представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня, местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.[13,c.30-33]
Каждый бюджет обеспечивает финансирование мероприятий соответствующего уровня; вместе с тем вышестоящий бюджет выступает своеобразным гарантом финансирования минимума необходимых расходов нижестоящих территорий. И если последний не обеспечивает финансирование такого минимума, то средства должны выделяться из вышестоящего бюджета. Иными словами, бюджеты всех уровней взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Каждый
субъект РФ и соответствующие
местные органы власти на основе федерального
законодательства самостоятельно устанавливают
свою бюджетную систему, исходя из государственного
и административно-
Бюджеты, действующие на соответствующих территориях, объединяются в консолидированные бюджеты. Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Например, федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Консолидированные бюджеты используются для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели консолидированных бюджетов являются также основанием для предоставления субвенций (бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов3) из федерального бюджета.
Утверждаются бюджеты ежегодно и действуют в течение финансового года. В России финансовый год совпадает с календарным.[10,c.344]
Бюджетная система РФ основана на ряде принципов.
• право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
• наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством РФ;
•
законодательное закрепление
• право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;
• право использования доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.
• обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
• обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета
ГЛАВА
2 СОСТАВ И СТРУКТУРА ДОХОДОВ
Доходы
бюджетов — денежные средства, поступающие
в безвозмездном и безвозвратном порядке
в соответствии с законодательством в
распоряжение органов государственной
власти соответствующего уровня.
Рис.1 Структура доходов бюджета
Доходы Федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов безвозмездных поступлений.[7,c.416]
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1)налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
2)налога
на прибыль организаций (в
3)налога
на прибыль организаций при
выполнении соглашений о
4)налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
5)акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
6)акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
7)акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
8)акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
9)акцизов
на автомобили легковые и
10)акцизов
по подакцизным товарам и
11)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
12)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;
13)налога
на добычу полезных ископаемых
(за исключением полезных
14)налога
на добычу полезных ископаемых
на континентальном шельфе
15)регулярных
платежей за добычу полезных
ископаемых (роялти) при выполнении
соглашений о разделе
16)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
17)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
18)сбора
за пользование объектами
19)сбора
за пользование объектами
20)водного налога - по нормативу 100 процентов;
21)государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.[16]
Неналоговые доходы
Информация о работе Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета