Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа
Цель данной курсовой изучить анализ показателей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия в условиях инфляции.
Задачи курсовой:
- Изучить Сущность и назначение анализа платежеспособности;
- Ознакомиться с основами стратегии финансовой устойчивости;
- Рассмотреть методы улучшения управления финансами предприятия в условиях инфляции.
Введение 3
1. Сущность и назначение анализа платежеспособности
1.1 Цели и задачи анализа 5
1.2 Основные направления анализа 7
2. Основы стратегии финансовой устойчивости
2.1 Показатели и факторы финансовой устойчивости предприятия 14
2.2 Финансовая устойчивость предприятия 18
3. Методы улучшения управления финансами предприятия в условиях инфляции 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
Показатель прибыли на вложенный акционерами (собственниками) капитал, называемый рентабельностью собственного капитала.
Прибыль, остающаяся в распоряжении
предприятия, соотносится как с
величиной используемого (вложенного)
капитала, так и с объемом совершенных
за период операций (объёмом продаж).
Первый способ исчисления позволяет
оценить рентабельность капитала, второй
- рентабельность продаж - показывает,
какую прибыль имеет
Таким образом, в зависимости
от цели анализа, имеющейся информации,
степени детализации, анализ может
проводится по одному из представленных
направлений или в комплексе
и по показателям, отражающим финансово-хозяйственную
деятельность предприятия. [8,стр.231].
Стратегия развития — это совокупность главных целей и основных путей и средств их достижения, объединенных стратегическим планом. Сфера приоритетов компании должна быть ограниченной, поскольку одновременная реализация нескольких стратегий практически невыполнима.
Важным принципом
Большое значение имеет комплексность разработки стратегии, поскольку каждый альтернативный вариант предусматривает анализ всех без исключения вопросов его финансовой, ресурсной и организационной обеспеченности, определение и согласование временных и количественных параметров. Выделение ресурсов для достижения только конкретной цели гарантирует стабильность реализации стратегии, хотя и ограничивает возможность маневрирования.
Резюмируя материал настоящей главы, отметим, что финансовая стратегия — это генеральный план действий компании, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности компании и включающий следующее:
- планирование, учет, анализ
и контроль финансового
- оптимизацию основных активов и пассивов;
- распределение прибыли.
Формирование и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании уже рассмотренных инструментов финансового управления (финансовый анализ, бюджетирование, ценообразование, финансовый контроль и пр.) и рынка финансовых услуг.
Разработка финансовой стратегии
— это часть общей стратегии
развития, в силу чего она должна
согласовываться с ее целями и
направлениями. В свою очередь, финансовая
стратегия оказывает
Финансовое планирование
определяет важнейшие показатели, пропорции
и темпы развития и является основной
формой реализации стратегии. Перспективное
планирование — важная часть финансовой
стратегии предприятия и
Метод «гибкого бюджета» предусматривает
определение инвестиционных затрат
по отдельным разделам стратегии
развития, но не в виде фиксированных
сумм, а в зависимости от достигаемых
показателей доходов и
Метод процента от продаж используется
для получения по каждому элементу
прогнозируемого бюджета и
Предприятия в условиях динамичности
трансформационных изменений
Проведенный анализ
сущности экономической
1. Финансовая устойчивость —
ликвидность или
2.Финансовая устойчивость
3.Финансовая
устойчивость — состояние
Можно сказать, что финансовая
устойчивость зависит от внутренних
и внешних факторов. К внутренним
факторам в первую очередь следует
отнести достаточность прибыли.
Устойчивость также зависит от номенклатуры
и качества выпускаемой продукции,
структуры, имущества, резервов и запасов,
имиджа, степени достижения целевой
функции финансового
Внешние факторы характеризуются
степенью стабильности экономического
окружения предприятия и в
первую очередь стабильностью
Следует также различать финансовые, материальные (кадровые, трудовые), политические рыночные и нерыночные, глубинные и случайные (поверхностное) и другие факторы финансовой устойчивости. Она может быть достаточной, недостаточной и избыточной. Достаточная финансовая устойчивость - это в первую очередь отсутствие у предприятия хронического дефицита финансовых ресурсов, возможность выполнения им своих обязательств, наличие резервов платежеспособности и т.п.
Недостаточная устойчивость в первую очередь проявляется в снижении платежеспособности, снижении коэффициентов общего и промежуточного покрытия, абсолютной ликвидности, в наличии высокого уровня дебиторской задолженности, снижении доли прибыли от основной деятельности в составе источников получения прибыли. Недостаточная устойчивость может носить как предкризисный, так и кризисный, чреватый ближайшим банкротством характер. Реже наблюдается избыточная устойчивость, которая характеризуется чрезмерными платежеспособностью, кредитоспособностью и другими показателями финансовой устойчивости. Можно также различать текущую и перспективную финансовую устойчивость. [16,стр.61].
Текущая финансовая устойчивость рассматривается в рамках отчетного периода. Ее обуславливает текущая ликвидность баланса, текущая ликвидность активов предприятия.
Перспективная финансовая устойчивость
возможна в рамках предстоящего периода.
К ее предпосылкам относятся наличие
перспективной ликвидности
На финансовую устойчивость предприятия влияет огромное многообразие факторов. Их можно классифицировать по месту возникновения на внешние и внутренние, по важности результата на основные и второстепенные, по структуре на простые и сложные, по времени действия на постоянные и временные.
Внутренние факторы зависят от организации работы самого предприятия.
Внешние же от решений руководства и коллектива предприятия по понятным причинам не зависят. Компетенция и профессионализм менеджеров предприятия, их умение учитывать изменения внутренней и внешней среды, слаженность работы коллектива являются, почти во всех случаях, самыми важным фактором финансовой устойчивости. Кроме того, к основным внутренним факторам относятся:
•
состав и структура выпускаемой
продукции и оказываемых услуг,
выручка в неразрывной связи
с затратами производства (их динамика),
потенциальная возможность
• оптимальный состав и структура активов (в том числе - размер оплаченного уставного капитала), а также правильный выбор стратегии управления ими;
• состав и структура, состояние имущества, финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактики управления ими;
• средства, дополнительно мобилизуемые на рынке ссудных капиталов;
• резервы как одна из форм финансовой гарантии платежеспособности хозяйствующего субъекта, а также отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования.
К внешним факторам относят влияние общих экономических и социальных условий
хозяйствования. Таковы уровень развития техники и технологии в отрасли,
платежеспособный спрос населения, экономическая политика Правительства, ее
стабильность и обоснованность, законодательно-правовая база хозяйственной деятельности.
Коэффициенты финансовой устойчивости удобны тем, что они позволяют определить влияние различных факторов на изменение финансовое состояние предприятия, оценить его динамику. Каждая группа коэффициентов отражает определенную сторону финансового состояния предприятия. Однако нельзя забывать, что относительные финансовые показатели являются лишь ориентировочными индикаторами финансового состояния предприятия, его платежеспособности и кредитоспособности. [4,стр.231].
Становление рыночных отношений в Казахстане характеризовалось отходом от централизованной модели управления и переходом к многообразию форм собственности. Хозяйствующие субъекты как самостоятельные микроэкономические единицы, оказавшись в конкурентной борьбе и не имея привычных плановых заданий, были вынуждены выстраивать принципиально новые финансово- экономические отношения с контрагентами, круг которых значительно расширился. В результате рыночных преобразований появились такие, отсутствующие ранее субъекты экономического пространства, как собственники(акционеры, пайщики и др.), коммерческие банки, страховые организации, инвестиционные фонды, зарубежные бизнес- партнеры и т.д.