Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:19, курсовая работа
Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса на примере г. Екатеринбурга, охарактеризовать бюджетный процесс Свердловской области.
Задачи:
Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
Описать особенности бюджетного процесса в Свердловской области и на территории г.Екате
Введение………………………………………………………………………..3
1.Экономическая сущность региональных бюджетов……………………..5
2.Анализ доходов бюджета Свердловской области………………………..9
3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга...…..12
3.1.Экономико-географическая характеристика г. Екатеринбурга……….12
3.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга…………….13
4.Выводы и рекомендации……………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы…………………………………………….22
Приложение 1………………………
За I полугодие 2009 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области на 29,8% превысили уровень аналогичного периода 2008 года (или на 14,8 млрд. рублей) и составили 64,5 млрд. рублей.
Первоначальный прогноз по доходам консолидированного бюджета Свердловской области за 1 полугодие 2009 года перевыполнен на 10,7 млрд. рублей. Из них в областной бюджет поступило 46,3 млрд. рублей, что выше поступлений соответствующего периода 2008 года на 12,9 млрд. рублей (или на 38,6%). Поступления по основным источникам доходов консолидированного бюджета Свердловской области – налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 1,2 млрд. рублей (или на 5,3%) и на 10,4 млрд. рублей (или в 2,4 раза) соответственно.
3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга
3.1. Экономико-географическая характеристика г. Екатеринбурга
Екатеринбу́рг— административный центр Свердловской области, четвёртый по численности населения город в России (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска). Транспортно-логистический узел на Транссибирской магистрали, крупный промышленный центр (оптико-механическая промышленность, приборостроение и тяжёлое машиностроение, металлургия, полиграфическая промышленность, лёгкая и пищевая промышленность, военно-промышленный комплекс). Екатеринбург — главный административный, культурный, научно-образовательный центр Уральского региона, наделённый статусом центра Уральского федерального округа; также здесь располагается штаб Приволжско-Уральского военного округа, Президиум Уральского отделения Российской академии наук, и 35 территориальных органов федеральной власти, из-за чего город ещё называют «столицей Урала».
Екатеринбург находится в центральной части Евразии, в 1667 км к востоку от Москвы. Географические координаты: 56°50′ северной широты, 60°35′ восточной долготы, 270 м над уровнем моря.
Город расположен на восточном склоне Уральских гор, по берегам реки Исеть, на которой в пределах города образованы 4 пруда — Верх-Исетский, Городской, Парковый и Нижне-Исетский. Также в черте города находятся два естественных озера: на востоке — Шарташ, на северо-западе — Шувакиш (зарастающее). В лесопарковой зоне Верх-Исетского района города проходит граница между Европой и Азией.
Стоит отметить, что географическое положение Екатеринбурга крайне выгодно и с течением истории благоприятно повлияло на развитие города. Екатеринбург находится в том месте Урала, где горы имеют небольшую высоту, что послужило благоприятным условием для строительства через Екатеринбург основных транспортных магистралей из Центральной России в Сибирь (Большой Сибирский тракт и, с некоторых пор, Транссибирская железная дорога). В результате Екатеринбург сформировался как стратегически важный центр России, который и поныне обеспечивает связь между Европейской и Азиатской частями страны.
3.2 Анализ отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга 2008-2009гг.
Горизонтальный анализ доходов - табл. 2
Наименование доходов |
Исполнение 2008 г. |
Исполнение 2009 г. |
Абсолютный показатель |
Относительный показатель |
тыс.руб. |
тыс.руб. | |||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
15 183 822 |
16 717 085 |
1 533 263 |
110,10 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
7 461 213 |
8 038 423 |
577 210 |
107,74 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
1 058 377 |
1 167 497 |
109 120 |
110,31 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
2 142 935 |
2 428 988 |
286 053 |
113,35 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
224 870 |
538 395 |
313 525 |
239,43 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
19 451 |
7 847 |
-11 604 |
40,34 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
3 016 245 |
3 285 695 |
269 450 |
108,93 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
27 956 |
48 121 |
20 165 |
172,13 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
324 504 |
319 678 |
-4 826 |
98,51 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
584 743 |
566 061 |
-18 682 |
96,81 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
372 534 |
404 375 |
31 841 |
108,55 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
580 |
454 |
-126 |
78,28 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-49 586 |
-88 449 |
-38 863 |
178,37 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
7 525 541 |
7 966 131 |
440 590 |
105,85 |
Всего |
22 709 363 |
24 683 216 |
1 973 853 |
108,69 |
Вертикальный анализ доходов – табл. 3
Наименование доходов |
Исполнение 2008 г. |
Удельный вес |
Исполнение 2009 г. |
Удельный вес |
тыс.руб. |
тыс.руб. | |||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
15 183 822 |
66,86% |
16 717 085 |
67,73% |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
7 461 213 |
32,86% |
8 038 423 |
32,57% |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
1 058 377 |
4,66% |
1 167 497 |
4,73% |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
2 142 935 |
9,44% |
2 428 988 |
9,84% |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
224 870 |
0,99% |
538 395 |
2,18% |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
19 451 |
0,09% |
7 847 |
0,03% |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
3 016 245 |
13,28% |
3 285 695 |
13,31% |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
27 956 |
0,12% |
48 121 |
0,19% |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
324 504 |
1,43% |
319 678 |
1,30% |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
584 743 |
2,57% |
566 061 |
2,29% |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
372 534 |
1,64% |
404 375 |
1,64% |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
580 |
0,00% |
454 |
0,00% |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-49 586 |
-0,22% |
-88 449 |
-0,36% |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
7 525 541 |
33,14% |
7 966 131 |
32,27% |
Всего |
22 709 363 |
100,00% |
24 683 216 |
100,00% |
Горизонтальный анализ расходов – табл. 4
Наименование раздела, подраздела, целевой статьи или вида расходов |
Исполнение за 2008 г. |
Исполнение за 2009 г. |
Абсолютный показатель |
Относительный показатель |
тыс. руб. |
тысяч рублей | |||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
1 196 917 |
1 314 386 |
117 469 |
109,81 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
107 302 |
105 471 |
-1 831 |
98,29 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
4 020 711 |
2 636 175 |
-1 384 536 |
65,56 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
6 928 207 |
5 363 686 |
-1 564 521 |
77,42 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
163 080 |
121 878 |
-41 202 |
74,74 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
9 182 260 |
9 242 436 |
60 176 |
100,66 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
724 675 |
613 533 |
-111 142 |
84,66 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
2 897 393 |
2 954 416 |
57 023 |
101,97 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
280 806 |
1 921 489 |
1 640 683 |
684,28 |
ВСЕГО |
25 501 349 |
24 273 422 |
-1 227 927 |
95,18 |
Вертикальный анализ расходов – табл. 5
Наименование раздела, подраздела, целевой статьи или вида расходов |
Исполнение за 2008 г. |
Удельный вес |
Исполнение за 2009 г. |
Удельный вес |
тыс. руб. |
тыс. руб. | |||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
1 196 917 |
4,69 % |
1 314 386 |
5,41 % |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
107 302 |
0,42 % |
105 471 |
0,43 % |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
4 020 711 |
15,77 % |
2 636 175 |
10,86 % |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
6 928 207 |
27,17 % |
5 363 686 |
22,10 % |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
163 080 |
0,64 % |
121 878 |
0,50 % |
ОБРАЗОВАНИЕ |
9 182 260 |
36,01 % |
9 242 436 |
38,08 % |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
724 675 |
2,84 % |
613 533 |
2,53 % |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
2 897 393 |
11,36 % |
2 954 416 |
12,17 % |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
280 806 |
1,10 % |
1 921 489 |
7,92 % |
ВСЕГО |
25 501 349 |
100,00 % |
24 273 422 |
100,00 % |
1.Коэффициент соотношения собственных бюджетных доходов и переданных другим уровнем бюджетной системы
К =
Собственные доходы
Доходы,
переданные другим уровнем
К = 15 183 822 / 7 461 213 = 2,04 (2008)
К = 16 717 085/ 7 966 131 = 2,1 (2009)
2.Коэффициент автономии
Ка = Собственные доходы .
Общая сумма бюджетных доходов
Ка = 15 183 822 / 22 709 363 = 0,67 (2008)
Ка = 16 717 085 / 24 683 216 = 0,68 (2009)
3.Коэффициент бюджетного покрытия
Кб.п. = Общая сумма доходов .
Расходы бюджета
Кб.п. = 22 709 363 / 25 501 349 = 0,89 (2008)
Кб.п. = 24 683 216 / 24 273 422 = 1,02 (2009)
4.Коэффициент бюджетной задолженности
Кб.з. = Бюджетная задолженность .
Расходы бюджета
Кб.з. = 19 451 / 25 501 349 = 0,0008 (2008)
Кб.з. = 7 847 / 24 273 422 = 0,0003 (2009)
5.Коэффициент бюджетной результативности
Кб. р. = Бюджетные доходы .
Среднегодовая численность
Кб. р. = 22 709 363 / 1 386 511 = 16,38 (2008)
Кб. р. = 24 683 216 / 1 386 511 = 17,80 (2009)
6.Коэффициент бюджетной обеспеченности населения
Кб. о. = Бюджетные расходы .
Среднегодовая численность
Кб. о. = 25 501 349 / 1 386 511 = 18,39 (2008)
Кб. о. = 24 273 422 / 1 386 511 = 17,51 (2009)
Процент
исполнения бюджета 2009 года(см. приложение
1) по доходам (102,3 %) несколько ниже среднего
за 2008 год(см. приложение 2), которое составляет
104,3 %, то есть, фактическое исполнение
ближе к планируемому, чем в среднем за
прошлые годы. По расходам процент исполнения
в 2010 году (98,3 %) также ниже среднего, которое
составляет 98,1 %, что означает, что фактическое
исполнение расходов несколько хуже, чем
в среднем за прошлые годы.
Исполнение доходной части бюджета.
Доходы бюджета города исполнены в объеме 24 683 216 тыс. руб., или на 102,3 % от утвержденных (122,2 % от первоначально утвержденных). Исполнение собственных доходов (включающих налоговые и неналоговые доходы, а также прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов) составило 16 733 137 тыс. руб., или 103,3 % от утвержденных (115,6 % от первоначально утвержденных), безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов 7 950 079 тыс. руб., или 100,3 % (139,0 % от первоначально утвержденных). Собственные доходы в 2008 году обыли исполнены . В 2008 году доходы бюджета составляли 22709363 тыс.руб. или на 104,3% от утвержденных. Исполнение налоговых доходов (49,3 % в структуре доходов исполненного бюджета) составило 12 181 150 тыс. руб.. или 102,7 % от утвержденных (117,1 % от утвержденных первоначально). Это на 325 092 тыс. руб. больше, чем принято последней редакцией бюджета, которая была утверждена Решением Екатеринбургской городской Думы в конце ноября текущего финансового года. Такое превышение фактических поступлений над прогнозируемыми обусловлено основным бюджетообразующим налогом – налогом на доходы физических лиц (32,6 % в структуре всех доходов исполненного бюджета, 48,0 % в структуре собственных доходов), – фактические поступления от которого на 338 451 тыс. руб., или на 4,4 % выше прогнозируемых. Налоговые доходы бюджета 2008 года исполнены в целом на 97,9 %. Налоговые доходы составляют в 2008 году 53,2 % в структуре доходов исполненного бюджета. Неналоговые доходы (18,4 % в структуре доходов исполненного бюджета) исполнены в объеме 4 535 935 тыс. руб., или на 104,5 % от утвержденных (112,2 % от первоначально утвержденных), что на 196 095 тыс. руб. больше, чем прогнозировалось. Это превышение обусловлено, прежде всего, доходами от арендной платы за земельные участки (как за те, государственная собственность на которые не разграничена, так и находящиеся в муниципальной собственности), которые входят в подгруппу доходов от использования муниципального имущества. Суммарные доходы по этим статьям на 169 589 тыс. руб., или на 11,2 % больше, чем прогнозировалось. Неналоговые доходы в 2008 году составляли 20,3 % в структуре доходов утвержденного бюджета на 2008 год и 18,1 % – в структуре доходов исполненного бюджета, исполнены в целом на 100,5 %.
Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Екатеринбурга