Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:19, курсовая работа
Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса на примере г. Екатеринбурга, охарактеризовать бюджетный процесс Свердловской области.
Задачи:
Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
Описать особенности бюджетного процесса в Свердловской области и на территории г.Екате
Введение………………………………………………………………………..3
1.Экономическая сущность региональных бюджетов……………………..5
2.Анализ доходов бюджета Свердловской области………………………..9
3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга...…..12
3.1.Экономико-географическая характеристика г. Екатеринбурга……….12
3.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга…………….13
4.Выводы и рекомендации……………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы…………………………………………….22
Приложение 1………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт «Высшая школа экономики и менеджмента»
Кафедра «Государственные и муниципальные финансы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджет и бюджетная система»
на тему «Анализ осуществления бюджетного процесса г. Екатеринбурга»
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Экономическая сущность
региональных бюджетов…………………….
2.Анализ доходов бюджета
Свердловской области……………………….
3.Характеристика и анализ
бюджетного процесса г.
3.1.Экономико-географическая
характеристика г.
3.2. Анализ отчета об
исполнении бюджета г.
4.Выводы и рекомендации…………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….22
Приложение 1…………………………………………………………………...
Приложение 2…………………………………………………………………...
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании
и развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
В последние годы субъекты Федерации
получили определенные права в области
налогообложения и распоряжения
региональной собственностью. В результате
укрепилась зависимость доходной базы
регионального бюджета от эффективности
управления процессом формирования
собственной финансовой базы. Существующие
доходные источники нельзя признать
исчерпывающими, и это является причиной
несбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации. Отсюда упорядочение
финансового обеспечения
Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса на примере г. Екатеринбурга, охарактеризовать бюджетный процесс Свердловской области.
Задачи:
Региональные бюджеты
Исследование принципа федерализма
применительно к категории «
Относительно понятия «
Современные ученые - экономисты полагают, что системная оценка любого бюджета должна исследовать бюджет как:
- денежные отношения (то есть
как финансовую категорию
- фонд денежных средств,
- плановый документ, отражающий
конкретные доходы и расходы,
относящиеся к компетенции
Соответственно определение
Как известно, региональными называют бюджеты субъектов Российской Федерации. Но субъекты Российской Федерации могут иметь разный государственно-правовой статус. Поэтому среднее звено бюджетной системы РФ представлено пятью различными видами региональных бюджетов: это бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные (включая и областной бюджет автономной области), окружные автономных округов, городские двух городов федерального значения - Москвы и Санкт- Петербурга.
Как финансовая категория региональный
бюджет обусловлен тем, что выполнение
социальной, политической и экономической
функций любого административно-
Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет
субъекта РФ (региональный бюджет) как
форму образования и
В соответствии с требованиями государственного
устройства Российской Федерации в
целях гармонизации и сочетания
экономических интересов
Таким образом, финансовая сущность бюджета
проявляется в общественных отношениях,
связанных с мобилизацией и использованием
средств централизованного
Соответственно, финансовая сторона
бюджета субъекта РФ (регионального)
представляет совокупность денежных отношений,
складывающихся на уровне субъекта Федерации
по поводу перераспределения
Признание регионального бюджета
в качестве финансовой категории
требует исследования качественных
признаков, характеризующих данную
категорию, свойств (черт), раскрывающих
её специфику и позволяющих
К особым (исключительным) чертам регионального бюджета относятся, следующие:
- имеет возможность
- является средством
Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами).
2.Анализ доходов бюджета Свердловской области
Свердловский Минфин подвел итоги исполнения регионального бюджета за 2009 год. Доходы бюджета Свердловской области в 2009 году с учетом безвозмездных перечислений составили 103,3 млрд. рублей – со снижением к уровню 2008 года на 15,4 млрд. рублей или на 13 %.
Основные доходные источники
областного бюджета в 2009 году: налог
на доходы физических лиц – 28,8 млрд.
рублей, налог на прибыль организаций
– 20,2 млрд. рублей, налог на имущество
организаций – 10,8 млрд. рублей, акцизы
– 5,6 млрд. рублей, налог, взимаемый
в связи с применением
Таблица 1- Доходы бюджета Свердловской области за 2009 год
Показатель |
2009 год | |
Млрд. руб. |
% | |
|
28,8 |
39,4 |
|
20,2 |
27,7 |
|
10,8 |
14,8 |
|
5,6 |
7,7 |
|
3,8 |
3,8 |
ИТОГО |
69,8 |
100 |
В 2009 году самые большие поступления в областной бюджет – от налога на доходы физических лиц. В то же время по сравнению с 2008 годом они сократились на 4,2 млрд. рублей или на 12,7 %. Основные причины – сокращение численности работников и размера заработной платы, а также рост числа безработных.
Расходы областного бюджета составили 103,7 млрд. рублей, или 97,6% к уточнённому годовому плану. Бюджет области по-прежнему сохранил свою социальную направленность. Расходы на социальную сферу составили 46,4 млрд. рублей, или 44,7 % от общей суммы расходов. Расходы на социальную сферу исполнены на 96,3% к уточнённому годовому плану.
Расходы на областные целевые программы исполнены в сумме 1,6 млрд. рублей или 93,3% к годовым назначениям. Областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 0,4 млрд. рублей (планируемый дефицит составлял 11,1 млрд. рублей).
В целях реализации инвестиционных
проектов на территории Свердловской
области, в соответствии с Программой
государственных гарантий Свердловской
области, предоставлены государственные
гарантии в объеме 2,4 млрд. рублей, в
том числе: Екатеринбургскому
В I полугодии 2009 года в Свердловской области в бюджеты всех уровней дополнительно привлечено 1,459 млрд. рублей. Большая часть этой суммы – недоимка, размер которой составляет 1,434 млрд. рублей. По данным областного министерства финансов в виде НДФЛ в результате легализации заработной платы и погашения задолженности по ее выплате в бюджет поступило дополнительно 9,1 млн. рублей. Еще 15,8 млн. рублей было получено в областной бюджет от налога на прибыль организаций в результате снижения их убыточности.
Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Екатеринбурга