Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа
Большой опыт в части обслуживания внешнеэкономической деятельности гарантирует клиентам юридическим лицам профессиональный подход на всех этапах, начиная со стадии подготовки контракта, заполнения паспорта сделки и заканчивая контролем за исполнением обязательств по контракту.
В своей работе я хочу рассмотреть организацию расчетно-кассового обслуживания клиентов - юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1. Краткая характеристика Байкальского банка Сбербанка России..................4
2. Традиционные услуги расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России...............................................................5
2.1 Открытие и ведение счетов организаций и индивидуальных
предпринимателей.......................................................................5
2.2 Депозитные счета....................................................................................6
2.3 Безналичные расчеты..............................................................................7
2.3.1 Платежные поручения.........................................................................7
2.3.2 Платежные требования........................................................................8
2.3.3 Инкассовые поручения........................................................................9
2.3.4 Аккредитив..........................................................................................10
2.4 Кассовое обслуживание........................................................................12
3. Новые направления расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России...........................................................14
3.1 Расчетно-кассовое обслуживание для компаний, имеющих филиальную сеть.......................................................................................14
3.2 Система электронного документооборота "Клиент-Сбербанк"......15
3.3 «Voice-Информатор»............................................................................17
3.4 Прием платежей физических лиц в пользу клиентов.......................18
3.5 Программно-аппаратный комплекс «BiPrint»....................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................22
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................24
Мониторинг операций по счетам компании - вне зависимости от количества счетов и их территориального местонахождения;
Мониторинг по счетам взаимосвязанных компаний (с их согласия);
Полный контроль за движением денежных средств по счету, включая контроль за исполнением бюджета.
3.Осуществление
взаиморасчетов в пределах
4.Единые
тарифы за расчетно-кассовое
3.2 Система электронного документооборота "Клиент-Сбербанк"
Байкальский
банк Сбербанка России заботится
о своих клиентах и постоянно
внедряет технологические новшества
позволяющие сделать
«Клиент-Сбербанк»
- это программно-аппаратный комплекс
для организации обмена с банком
документами в электронном
Обмен файлами с банком может производиться как через модемное соединение, так и через сеть Интернет.
Защита
всех передаваемых данных от несанкционированного
доступа и искажения
Соответственно, для того чтобы воспользоваться данной услугой, Вам понадобится персональный компьютер, модем, либо выход в сеть Интернет и принтер.
Систему
«Клиент-Сбербанк» можно
1.
Безналичные расчеты по
Интерфейс
программы поддерживает формирование
всех возможных к отправке в банк
электронных документов с использованием
постоянно обновляемых
Перевести безналичные денежные средства как в рублях, так и в иностранной валюте, можно направив в банк электронный документ в соответствии с выбранной для данного случая формой расчетов. Кроме того, есть возможность произвести операции по покупке/продаже безналичной иностранной валюты.
Подтверждение исполнения всех порученных документов банком, информацию о зачисленных в пользу клиента платежах и прочих операциях по счету, а также текущий остаток на счете, можно, получив выписку по счету в электронном виде (она автоматически будет заверена ЭЦП банка).
Таким образом, можно непосредственно из офиса, без посещения операционного зала банка осуществлять большинство операций по своему счету.
2. Передача в банк списков на зачисление заработной платы в электронном виде, расшифровок принятых платежей физических лиц в пользу клиентов
3. Передача от банка клиенту расшифровок принятых платежей физических лиц в его пользу
4. Информирование об операциях по счетам клиента в различных подразделениях Сбербанка по системе “Клиент-Сбербанк”
Услуга
будет интересна
5.
Информирование об операциях,
совершенных по счетам третьих
лиц по системе “Клиент-
Эта услуга представляет собой модификацию предыдущей. Разница заключается в том, что под контроль можно поставить не только счета ваших филиалов и представительств, но и юридически отдельных от Вашей организаций.
Используя систему «Клиент-Сбербанк», можно решить следующие задачи:
экономия времени (отпадает необходимость посещения банка)
экономия материальных ресурсов (бумага, картриджи)
экономия на оплате услуг банка (тарифы на электронные платежи значительно ниже обычных)
значительное увеличение скорости прохождения платежей (отпадает необходимость в трансформации поручений в электронный вид и сверке подписей)
расширение операционного времени приема и исполнения платежей (принимать документы банк может круглосуточно)
качественное
улучшение контроля за ошибками (благодаря
использованию электронных
полная
информация о состоянии счета
в любой момент времени
3.3 «Voice-Информатор»
Система "Voice-Информатор" поможет легко получить сведения о текущем остатке на счете и последних операциях по нему. Интегрированная система приема платежей населения (ИСППН) Сбербанка удовлетворит потребность любого корпоративного клиента в широкой и доступной для частных лиц системе оплаты за товары и услуги.
Многим приходится сталкиваться с ситуацией, когда нужно срочно выяснить факт поступления платежа от контрагента в Вашу пользу в оперативном порядке, но при этом все традиционные каналы получения этой информации исчерпаны?
Для
получения оперативной
Конфиденциальность информации обеспечивается одноразовыми паролями и механизмом их блокировки в случае утраты или компрометации с целью исключения несанкционированного доступа.
Для
того чтобы воспользоваться услугой,
Вам необходимо обратиться с заявлением
к закрепленному за Вашей организацией
операционисту за комплектом необходимых
документов.
3.4 Прием платежей физических лиц в пользу клиентов
Интегрированная
система приема платежей населения
(ИСППН) Сбербанка удовлетворит потребность
любого корпоративного клиента в
широкой и доступной для
Услуга рекомендуется клиентам, нуждающимся в широкой и доступной для частных лиц системе оплаты товаров и услуг. Сбербанк принимает платежи населения в пользу любой организации, вне зависимости от того, где у нее открыт счет. Услуга оказывается в двух вариантах:
1. По отдельному договору с банком. В договоре определяется размер комиссии банка за прием платежей и плательщик комиссии (организация или ее клиенты - физические лица). Также можно предусмотреть предоставление расшифровок принятых платежей в электронном виде по системе «Клиент-Сбербанк».
При зачислении платежей физических лиц на счета организации, открытые в Сбербанке России, возможно установление пониженных тарифов.
2. Без оформления договора. В этом случае оплату услуг банка полностью производит физическое лицо - клиент организации.
После
заключения договора с банком, на всех
рабочих местах по приему платежей
от населения появятся банковские реквизиты
Вашей организации для
Интегрированная система приема платежей населения (ИСППН)
Данная
система призвана обеспечить двухстороннюю
связь между плательщиком и получателем
средств, при посредничестве банка.
То есть, ее можно представить как
объединение системы
Данная система работает следующим образом:
1.Обратившись
в банк, плательщик получает полную
развернутую информацию о
2.Определяет, в каком размере произвести оплату (частично, полностью или сделать предоплату) и осуществляет ее;
3.Банк
зачисляет на счет Вашей
Для заключения договора на прием платежей физических лиц необходимо обратиться в Байкальский банк Сбербанка России или в отделение Сбербанка России в вашем городе
После
заключения договора с банком, на всех
рабочих местах по приему платежей
от населения появятся банковские реквизиты
Вашей организации для
3.5 Программно-аппаратный комплекс «BiPrint»
Система "Bi-Print" гарантирует безошибочное считывание данных с платежных документов и сокращает время обслуживания в операционном зале.
Расчетное обслуживание с использованием "BiPrint"
Программно - аппаратный комплекс "BiPrint" (ПАК "BiPrint") является системой обработки бумажных платежных документов и предназначен для ускорения ввода бумажных платежных документов в информационную систему Банка. ПАК "BiPrint" гарантирует безошибочное считывание данных с документа, сокращает время и повышает качество обслуживания Клиента.
Принцип работы "BiPrint".
Клиент
Банка из своей программы (пр. «1С:
Бухгалтерия», «БЭСТ», «Парус» и
др.) формирует и выводит на печать
платежный документ. Вместе с платежным
документом на тот же лист наносится
штрих-код. Перед печатью платежного
поручения необходимо выбрать другой
«виртуальный» принтер, драйвер
которого может установить любой
технически подготовленный специалист
(драйвер предоставляется
Преимущества использования "BiPrint".
сокращение времени обслуживания за счет ускорения ввода платежных документов;
отсутствие дополнительной платы за использование системы;