Анализ и организация кассовых операций с юридическими лицами в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Большой опыт в части обслуживания внешнеэкономической деятельности гарантирует клиентам юридическим лицам профессиональный подход на всех этапах, начиная со стадии подготовки контракта, заполнения паспорта сделки и заканчивая контролем за исполнением обязательств по контракту.
В своей работе я хочу рассмотреть организацию расчетно-кассового обслуживания клиентов - юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России.

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1. Краткая характеристика Байкальского банка Сбербанка России..................4
2. Традиционные услуги расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России...............................................................5
2.1 Открытие и ведение счетов организаций и индивидуальных
предпринимателей.......................................................................5
2.2 Депозитные счета....................................................................................6
2.3 Безналичные расчеты..............................................................................7
2.3.1 Платежные поручения.........................................................................7
2.3.2 Платежные требования........................................................................8
2.3.3 Инкассовые поручения........................................................................9
2.3.4 Аккредитив..........................................................................................10
2.4 Кассовое обслуживание........................................................................12
3. Новые направления расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России...........................................................14
3.1 Расчетно-кассовое обслуживание для компаний, имеющих филиальную сеть.......................................................................................14
3.2 Система электронного документооборота "Клиент-Сбербанк"......15
3.3 «Voice-Информатор»............................................................................17
3.4 Прием платежей физических лиц в пользу клиентов.......................18
3.5 Программно-аппаратный комплекс «BiPrint»....................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................22
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................24

Работа содержит 1 файл

курсовая2.docx

— 42.18 Кб (Скачать)

      Мониторинг  операций по счетам компании - вне зависимости  от количества счетов и их территориального местонахождения;

      Мониторинг  по счетам взаимосвязанных компаний (с их согласия);

      Полный  контроль за движением денежных средств  по счету, включая контроль за исполнением  бюджета.

      3.Осуществление  взаиморасчетов в пределах банка  в максимально сжатые сроки.

      4.Единые  тарифы за расчетно-кассовое обслуживание  и другие услуги банка, устанавливаемые  с учетом общего объема сотрудничества. 

3.2 Система электронного  документооборота "Клиент-Сбербанк"

      Байкальский банк Сбербанка России заботится  о своих клиентах и постоянно  внедряет технологические новшества  позволяющие сделать обслуживание более комфортным. Используя систему "Клиент-Сбербанк", клиенты получают возможность удаленно взаимодействовать  с банком по широкому кругу вопросов.

      «Клиент-Сбербанк» - это программно-аппаратный комплекс для организации обмена с банком документами в электронном виде. Это значит, что на компьютер (или  несколько компьютеров) в Вашей  организации устанавливается соответствующая  программа и небольшое устройство для считывания электронно-цифровой подписи. Сама электронно-цифровая подпись (далее ЭЦП) записывается на специальный  носитель «Touch Memory» (в обиходе его  еще называют «таблетка»). В соответствии с законодательством РФ, электронные  документы, подписанные ЭЦП, имеют  юридическую силу.

      Обмен файлами с банком может производиться  как через модемное соединение, так  и через сеть Интернет.

      Защита  всех передаваемых данных от несанкционированного доступа и искажения достигается  за счет использования сертифицированных  криптографических алгоритмов.

      Соответственно, для того чтобы воспользоваться  данной услугой, Вам понадобится  персональный компьютер, модем, либо выход  в сеть Интернет и принтер.

      Систему «Клиент-Сбербанк» можно использовать для следующих целей:

      1. Безналичные расчеты по системе  «Клиент-Сбербанк»

      Интерфейс программы поддерживает формирование всех возможных к отправке в банк электронных документов с использованием постоянно обновляемых справочников банка и Ваших собственных. Но если Вам удобнее работать с другим программным обеспечением, процедуры  импорта/экспорта из наиболее распространенных бухгалтерских программ позволят органично  вписать «Клиент-Сбербанк» в автоматизированный учетный комплекс Вашей организации.

      Перевести безналичные денежные средства как  в рублях, так и в иностранной  валюте, можно направив в банк электронный  документ в соответствии с выбранной  для данного случая формой расчетов. Кроме того, есть возможность произвести операции по покупке/продаже безналичной  иностранной валюты.

      Подтверждение исполнения всех порученных документов банком, информацию о зачисленных  в пользу клиента платежах и прочих операциях по счету, а также текущий  остаток на счете, можно, получив  выписку по счету в электронном  виде (она автоматически будет  заверена ЭЦП банка).

      Таким образом, можно непосредственно  из офиса, без посещения операционного  зала банка осуществлять большинство  операций по своему счету.

      2. Передача в банк списков на  зачисление заработной платы  в электронном виде, расшифровок  принятых платежей физических  лиц в пользу клиентов

      3. Передача от банка клиенту  расшифровок принятых платежей  физических лиц в его пользу

      4. Информирование об операциях  по счетам клиента в различных  подразделениях Сбербанка по  системе “Клиент-Сбербанк”

      Услуга  будет интересна многофилиальным  предприятиям и организациям, для  создания централизованной системы  контроля операций по всем счетам. В  результате, где бы ни были открыты  счета организации (географически), информация об их состоянии в оперативном порядке будет доступна в нужном Вам месте.

      5. Информирование об операциях,  совершенных по счетам третьих  лиц по системе “Клиент-Сбербанк”

      Эта услуга представляет собой модификацию  предыдущей. Разница заключается  в том, что под контроль можно  поставить не только счета ваших  филиалов и представительств, но и  юридически отдельных от Вашей организаций.

      Используя систему «Клиент-Сбербанк», можно  решить следующие задачи:

      экономия  времени (отпадает необходимость посещения  банка)

      экономия  материальных ресурсов (бумага, картриджи)

      экономия  на оплате услуг банка (тарифы на электронные  платежи значительно ниже обычных)

      значительное  увеличение скорости прохождения платежей (отпадает необходимость в трансформации  поручений в электронный вид  и сверке подписей)

      расширение  операционного времени приема и  исполнения платежей (принимать документы  банк может круглосуточно)

      качественное  улучшение контроля за ошибками (благодаря  использованию электронных справочников и автоматических процедур контроля правильности заполнения полей)

      полная  информация о состоянии счета  в любой момент времени 

3.3 «Voice-Информатор»

      Система "Voice-Информатор" поможет легко  получить сведения о текущем остатке  на счете и последних операциях  по нему. Интегрированная система  приема платежей населения (ИСППН) Сбербанка  удовлетворит потребность любого корпоративного клиента в широкой и доступной  для частных лиц системе оплаты за товары и услуги.

      Многим  приходится сталкиваться с ситуацией, когда нужно срочно выяснить факт поступления платежа от контрагента  в Вашу пользу в оперативном порядке, но при этом все традиционные каналы получения этой информации исчерпаны?

      Для получения оперативной информации о текущем остатке на счете  и последних операциях по нему, будет достаточно стационарного  телефона с тональным набором  номера или сотового телефона. Позвонив на определенный номер и введя  с клавиатуры телефона одноразовый  пароль на доступ в систему «Голосовой информатор», Вы сможете получить всю  интересующую информацию по счету, управляя автоматической голосовой службой. А если есть необходимость получить распечатку информации, можно воспользоваться  возможностью отправки сообщения на факс.

      Конфиденциальность  информации обеспечивается одноразовыми паролями и механизмом их блокировки в случае утраты или компрометации  с целью исключения несанкционированного доступа.

      Для того чтобы воспользоваться услугой, Вам необходимо обратиться с заявлением к закрепленному за Вашей организацией операционисту за комплектом необходимых  документов. 

3.4 Прием платежей  физических лиц  в пользу клиентов

      Интегрированная система приема платежей населения (ИСППН) Сбербанка удовлетворит потребность  любого корпоративного клиента в  широкой и доступной для частных  лиц системе оплаты за товары и  услуги.

      Услуга  рекомендуется клиентам, нуждающимся  в широкой и доступной для  частных лиц системе оплаты товаров  и услуг. Сбербанк принимает платежи  населения в пользу любой организации, вне зависимости от того, где у  нее открыт счет. Услуга оказывается  в двух вариантах:

      1. По отдельному договору с банком. В договоре определяется размер комиссии банка за прием платежей и плательщик комиссии (организация или ее клиенты - физические лица). Также можно предусмотреть предоставление расшифровок принятых платежей в электронном виде по системе «Клиент-Сбербанк».

      При зачислении платежей физических лиц  на счета организации, открытые в  Сбербанке России, возможно установление пониженных тарифов.

      2. Без оформления договора. В этом случае оплату услуг банка полностью производит физическое лицо - клиент организации.

      После заключения договора с банком, на всех рабочих местах по приему платежей от населения появятся банковские реквизиты  Вашей организации для перечисления денежных средств. Плательщику - физическому  лицу будет достаточно назвать наименование организации для оформления соответствующего перевода.

Интегрированная система приема платежей населения (ИСППН)

      Данная  система призвана обеспечить двухстороннюю  связь между плательщиком и получателем  средств, при посредничестве банка. То есть, ее можно представить как  объединение системы информирования физического лица о состоянии  задолженности перед поставщиком  товаров/услуг, и системы приема платежей в оплату этих товаров и  услуг.

      Данная  система работает следующим образом:

      1.Обратившись  в банк, плательщик получает полную  развернутую информацию о своей  текущей задолженности перед  Вашей организацией, которая предоставляется  в банк по электронным каналам  в согласованном формате, с  регулируемой частотой обновления  вплоть до реального режима  времени;

      2.Определяет, в каком размере произвести  оплату (частично, полностью или  сделать предоплату) и осуществляет  ее;

      3.Банк  зачисляет на счет Вашей компании  сумму принятых за определенный  договором период денежных средств,  и одновременно предоставляет по электронным каналам связи в согласованном с Вами формате реквизиты плательщика и платежа.

      Для заключения договора на прием платежей физических лиц необходимо обратиться в Байкальский банк Сбербанка  России или в отделение Сбербанка  России в вашем городе

      После заключения договора с банком, на всех рабочих местах по приему платежей от населения появятся банковские реквизиты  Вашей организации для перечисления денежных средств. Плательщику - физическому  лицу будет достаточно назвать наименование организации для оформления соответствующего перевода. 

3.5 Программно-аппаратный  комплекс «BiPrint»

      Система "Bi-Print" гарантирует безошибочное считывание данных с платежных документов и сокращает время обслуживания в операционном зале.

      Расчетное обслуживание с использованием "BiPrint"

      Программно - аппаратный комплекс "BiPrint" (ПАК "BiPrint") является системой обработки  бумажных платежных документов и  предназначен для ускорения ввода  бумажных платежных документов в  информационную систему Банка. ПАК "BiPrint" гарантирует безошибочное считывание данных с документа, сокращает  время и повышает качество обслуживания Клиента.

      Принцип работы "BiPrint".

      Клиент  Банка из своей программы (пр. «1С: Бухгалтерия», «БЭСТ», «Парус» и  др.) формирует и выводит на печать платежный документ. Вместе с платежным  документом на тот же лист наносится  штрих-код. Перед печатью платежного поручения необходимо выбрать другой «виртуальный» принтер, драйвер  которого может установить любой  технически подготовленный специалист (драйвер предоставляется Клиенту  бесплатно). В Банке штрих-код  считывается с бумаги специальным  сканером.

      Преимущества  использования "BiPrint".

      сокращение  времени обслуживания за счет ускорения  ввода платежных документов;

      отсутствие  дополнительной платы за использование  системы;

Информация о работе Анализ и организация кассовых операций с юридическими лицами в коммерческом банке