Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 09:57, дипломная работа
В данной дипломной работе рассмотрена тема Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО “Стройиндустрия-Сервис”, в первой главе описана теоретическая часть темы.
Во второй главе рассмотрено предприятие ООО “Стройиндустрия-Сервис” и произведены расчеты показателей, характеризующих эффективность работы указанного предприятия.
Сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.1. Информационная основа и классификация методов и приемов финансового анализа 11
1.2. Основные типы моделей используемых в финансовом анализе 15
1.2.1 Анализ ликвидности 17
1.2.2 Анализ финансовой устойчивости 21
2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” 24
2.1. Характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” 27
2.2.1. Укрупненный баланс предприятия 28
2.2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 30
2.2.3. Анализ ликвидности баланса 35
2.2.4. Оценка деловой активности 42
2.2.5. Оценка критериев эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” по методике постановления правительства Нижегородской области №216 47
2.3. Маркетинговый анализ сферы строительства 49
2.4. Повышение эффективности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия 51
Заключение 53
По данным отчетов за 2006, 2007 и за 2008 годы можно наблюдать отсутствие прибыли от продаж за все вышеперечисленные периоды. Причиной этому являются большие управленческие расходы фирмы ООО “Стройиндустрия-Сервис”, а также большая себестоимость оказанных фирмой услуг.
Однако
несмотря на отсутствие прибыли от продаж
в 2006, 2007, 2008, организация всё-таки получила
прибыль до налогообложения во всех анализируемых
периодах (стр. 140, форма №2) за счет прочих
доходов (стр. 090, форма №2). И в заключении
можно видеть положительные результаты
чистой прибыли, хотя незначительные.
Анализ
рентабельности и
доходности.
Прежде
следует сказать что при
Существует
множество коэффициентов
Анализ рентабельности.
Таблица 9.
Показатель | Отчетная форма | Формула расчета | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение |
Чистая прибыль | 2 | стр140-150-180 или 190 | 1 | 26 | 64 | +25;+38 |
Рентабельность услуг | 2 | стр050/010 | -0,05 | -0,006 | -0,001 | +0,056;
+0,005 |
Рентабельность основной деятельности | 2 | стр050/(020+040) | -0,046 | -0,006 | -0,001 | +0,04;
+0,005 |
Рентабельность собственного капитала | 1 и 2 | стр190/(410+470) | 0,037 | 0,53 | 0,36 | +0,493;
-0,17 |
Период окупаемости собственного капитала | 1 и 2 | стр(410+470)/190 | 27 | 1,884 | 2,765 | -25,116;
+0,881 |
Показатели, полученные в ходе расчета довольно-таки не плохие. Чистая прибыль присутствует во все анализируемых периодах, в 2007 и 2008 годах это особенно заметно в отличие от 2006. Следовательно наблюдается и положительная динамика за все анализируемые периоды в расчете рентабельности собственного капитала.
Рентабельность услуг, а также рентабельность основной деятельности отрицательна на всех анализируемых периодах, только в 2008 году данные показатели увеличились, но по-прежнему отрицательны.
Основываясь на полученных данных, которые характеризуют результативность финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что:
Предприятие за 2006 и 2007 года предприятие стало практически нерентабельным, но имеет чистую прибыль полученную прежде всего за счет прочих доходов. Однако результаты 2008 года показывают что предприятие стало немного лучше справляться с некоторыми своими проблемами, так можно заметить что убыток от продаж стал сокращаться и на 2008 год составил 64000р. По сравнению с 160000р. в 2007 году и 299000р. в 2006 году. (подробнее см. в приложении 2). Но как уже было сказано выше, чистый доход организации ООО “Стройиндустрия-Сервис” складывается прежде всего из прочих доходов. Хотелось бы отметить и тот факт что данная организация имеет очень высокую себестоимость своих услуг и очень высокие управленческие расходы, вместе которые по отношению к выручке составляют примерно 100% и даже превышают.
Подводя
итог, очевидно, что финансовые ресурсы
предприятия ООО “
2.2.5.
Оценка критериев
эффективности финансово-
Кроме вышеприведенного экономического анализа деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” была проведена оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Метод оценки основывался на критериях оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Нижегородской области от 29.06.2007 г. №216 (приложение 3).
В
соответствии с данным постановлением
эффективность финансово-
В
результате оценки критериев строительного
предприятия ООО “
Критерии
эффективности финансово-
Таблица 10.
№ | Критерии | 2007 год, тыс. руб. | 2008 год, тыс.руб. | Баллы |
1. | Результаты деятельности | |||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг | 26110 | 67203 | 1 | |
Рентабельность продукции | -0,6 | -0,1 | 0 | |
Чистая рентабельность | 0,1 | 0,1 | 0,5 | |
2. | Оценка использования имущества | |||
Актив баланса | 4523 | 8064 | 1 | |
Основные средства | 775 | 3859 | 0,5 | |
Фондоотдача | 33,69 | 17,41 | 1,5 | |
3. | Показатели финансового состояния | |||
Коэффициент текущей ликвидности | 0,84 | 0,53 | 0 | |
Коэффициент финансовой зависимости | 91,31 | 44,56 | 0 | |
Коэффициент срочной ликвидности | 0,45 | 0,11 | 0 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,002 | 0,007 | 0 | |
Чистый оборотный капитал | 0,84 | 0,53 | 0 | |
Коэффициент собственности | 1,08 | 2,19 | 0 | |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | -0,19 | -0,87 | 0 | |
Итого баллов | 4,5 |
Как
видно предприятие находится в неудовлетворительном
финансово-экономическом положении (группа
номер 3, менее 5 балов), что подтверждает
ранее приведенные расчеты коэффициентов
и выводы о неустойчивом финансово-экономическом
положении предприятия.
2.3.
Маркетинговый анализ
сферы строительства
Анализируя финансовую сторону предприятия, следует упомянуть о влиянии на его деятельность внешних факторов. Одним из которых является конкурентная среда.
Проведем краткий маркетинговый анализ ситуации, сложившийся на рынке ремонтно-строительных и монтажных работ. Несмотря на экономические и технические трудности, рынок ремонтно-строительных и монтажных работ остается привлекательным, поэтому его стремятся освоить различные организации. Выделим основных конкурентов в городе Саров:
В
целом все предприятия
Продвижение услуг
Оценивая вышеперечисленные факты, очевидно, что руководству рассматриваемого предприятия стоит разработать свою тактику привлечения новых клиентов. Возможно это будет определенная система рассрочек платежей за выполненные работы, или непосредственный контакт руководства предприятия с потенциальными клиентами и дальнейшее закрепление связей с потенциальными клиентами, либо выход на рынок предлагаемых услуг за пределы города Саров. На данный момент поиск потребителей услуг осуществляется посредством рекламы через газеты.
В настоящее время все большее внимание уделяется благоустройству жизни человека. В связи с динамичным ростом строительства многоквартирного и индивидуального жилья на территории города Саров, а так же за его пределами прогнозируется устойчивый сбыт предлагаемых услуг даже при наличие такого количества конкурентов.
Привлекательными остаются рынки близлежащих населенных пунктов таки е как: Дивеево, Сатис, Вознесенское, Ардатов, Первомайск.
2.4. Повышение эффективности
в финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
Устойчивость
финансового состояния
Сегодня ситуация на рынке складывается таким образом, что большая и всё более увеличивающаяся доля собственного капитала не означает улучшения положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменение делового климата. Напротив, использование заемных средств от внешних инвесторов, а именно от поставщиков и подрядчиков, свидетельствует о гибкости предприятия, то есть от доверия к нему в деловом мире.
В результате работы был проведен краткий маркетинговый анализ, на основе которого можно дать следующие рекомендации по улучшению имеющейся ситуации.
Необходим выход на новые рынки сбыта предлагаемых услуг, тем самым увеличивая выручке, а следовательно и прибыль. Для этих целей руководству ООО “Стройиндустрия-Сервис” следует провести активную политику по поиску новых клиентов, заинтересованных в данном виде услуг. Для этого подойдет активная рекламная компания в средствах массовой информации. Проведение анкетирования среди потенциальных клиентов, с целью извлечения информации о требуемых услугах.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО "Стройиндустрия-Сервис"