Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:15, реферат
2 апреля 1996 года между Россией и Белоруссией был подписан договор об образовании Сообщества России и Белоруссии.
При создании данного сообщества стороны основывались на исторически сложившейся общности судеб народов, на положениях Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 21 февраля 1995 года, опиралось на их волю к дальнейшему сближению, выраженную в итогах майского (1995 года) референдума в Республике Беларусь и в октябрьских (1995 года) решениях палат Федерального Собрания Российской Федерации.
История создания Союзного ……..……………………………………………….3
Бюджет Союзного Государства …………...……………………………………...6
Вывод…………..…………
Российско-белорусская
программа создания Союзного государства
застыла, так и не начавшись. Для
последовательного ее воплощения в
практику не хватило политической воли,
подкрепленной мощными
Настала пора решительно избавиться и от чрезвычайно вредных для процесса объединения иллюзий со стороны части российских и белорусских представителей государственного аппарата, выражающихся в убеждении, что интеграция возможна при неизменности и на основе национальных конституций. Это - опасное заблуждение: реализация любого варианта интеграции объективно и в первоочередном порядке потребует внесения серьезных изменений в основные законы России и Беларуси, в законодательства, регулирующие сферу обороны, вопросы финансовой, банковской, кредитной, налоговой и иных видов деятельности основных институтов двух государств.
Существенно
сдерживает процесс интеграции отсутствие
у ее лидера - России - собственной
концепции национальной идентичности
и стратегического развития на длительную
перспективу, которая служила бы
единению и консолидации нации, без
оглядки на государственные границы
проживания ее представителей. Нет
и концепции национально-
Сомнению со стороны Минска подвергаются претензии России на первенствующую роль в будущем государстве. Они признаются необоснованными с точки зрения того факта, что Российская Федерация не является передовой, высокоразвитой и высокотехнологической страной со стандартами жизни населения, сопоставимыми со средними показателями, например, Евросоюза.
Повышение влияния
России на интеграционные процессы на
постсоветском пространстве, в деле
создания Союзного государства является
одним из основных условий роста
ее авторитета и лидирующей роли не
только на региональном, но и на мировом
уровне. Однако без реальных политических,
военно-стратегических, экономических
и социокультурных достижений на
собственной территории, делающей Российскую
Федерацию привлекательной для
потенциальных партнеров и
Мешает сближению и то обстоятельство,
что в правящих элитах России и Беларуси
до настоящего времени не было выработано
единой идейной концепции интеграции
двух стран. Усугубляло дело и то, что белорусский
президент стремился лично возглавить
дело интеграции, отстаивал идею духовного,
идейного и политического лидерства Минска,
отказывая в этом Кремлю.
Президент и
другие высшие государственные должностные
лица Республики Беларусь в своей
политике по отношению к России придерживаются
принципа союза двух равноправных государств,
настаивая на безусловном признании
Москвой национально-
Анализ современного состояния экономик России и Беларуси свидетельствует о существенном влиянии асинхронности развития и темпов реформирования экономик двух стран на процесс дальнейшего их сближения. Все это препятствует созданию общего рынка в рамках Союзного государства, прогрессу в сближении экономической политики национальных правительств и переходу на новый, более высокий уровень сотрудничества между двумя союзными государствами.
Наиболее важными и острыми проблемами сегодня, с точки зрения правящей элиты Беларуси, являются масштабные инвестиции в экономику, получение высоких технологий, ликвидация энергозависимости от России и гарантии суверенитета. Поскольку значительную часть этих проблем Минск надеется решить на западноевропейском направлении, пытаясь в первую очередь нормализовать политический диалог и активизировать всестороннее сотрудничество с ЕС, то и выполнять свои союзнические обязательства перед Россией в этом контексте спешить не будет.
У обоих государств
есть схожие подходы по широкому кругу
внешнеполитических вопросов, вплоть
до взаимного понимания укрепления
совместного оборонного потенциала
и военно-технической
Однако внешнеполитические шаги сторон мало согласуются между собой, единой внешнеполитической линии пока нет. Серьезно осложняют сотрудничество известные заявления президента РБ Александра Лукашенко, сделанные для западноевропейских средств массовой информации, в которых он, например, клялся, что объединение с Россией никогда не состоится, пока он остается главой Беларуси (немецкому телевидению в 1997 г.), «ориентация на Россию была ошибкой» (2007 г.), информагентству Рейтер о намерении предъявить России счет за «военное сотрудничество», якобы «бесплатное» для РФ и т.п. Конфликты вокруг поставок в Белоруссию российских энергоносителей, другие т.н. торговые войны (пивные, сигаретные, шоколадные, сахарные, молочные…) нанесли ощутимые удары не только торгово-экономическим отношениям двух стран и их международному авторитету, но и вскрыли ряд глубинных экономических и политических противоречий между Россией и Беларусью. Поэтому без устранения этих противоречий продвижения по пути интеграции трудно ожидать.
Серьезно осложняет процесс интеграции имеющиеся у государств-участников кардинальные различия политических и экономических систем. В последнее время все более стали проявляться отличительные особенности и в социальных системах.
За десять
лет, прошедших со дня подписания
Договора, в белорусском и российском
обществе накопилось разочарование
отсутствием реальных результатов
объединительного процесса, определенной
усталости от бесплодности интеграции.
Складывается впечатление, что политические
элиты России и Беларуси, учитывая
это, сегодня взаимно озабочены
делегированием ответственности за
неудачи интеграционного
Непреодолимым препятствием оказалось то, что проект союзного государства, задуманный как пилотный интеграционный, с прицелом на вовлечение в него других стран, прежде всего членов Содружества, остался в рамках инициативы «двойки». Сама разность потенциалов двух государств-участников и то обстоятельство, что в Беларуси за эти годы сложился жесткий авторитарный режим, постулирующий главной ценностью суверенитет и независимость, следование в отношениях России принципу «неоспоримого» равенства сторон, обрекли интеграционный процесс на замораживание. Реальное положение дел таково, что страны-участницы «спящей» союзной программы полностью игнорируют эту институциональную структуру, принимая все решения самостоятельно.
Неудача в интеграции с Беларусью и то, что идею союзного государства не удалось сделать привлекательной для других акторов постсоветского пространства, не только снизило авторитет, но и нанесло России, как его потенциальному лидеру, серьезный ущерб. Оказалось, что ЕврАзЭС в наши дни представляется для ряда правящих элит бывших республик Союза ССР, в силу присущей этой МПО определенной конвергенции, структурой наиболее готовой для развития интеграционных процессов, чем СГ. Дело здесь кроется не столько в противоречиях и слабых сторонах Договора-1999, недостаточной эффективности в действиях государственного управления РФ и РБ, сколько в том, что Россия - самая богатая в ресурсном отношении страна в мире - не стала за эти годы достаточно сильным в геостратегическом отношении и высокотехнологичным, процветающим государством. Объективно это и привело к имитации процесса создания Союзного государства, который реально вынужден был следовать в русле политики лавирования между конфликтом и добрососедством.
1 Мир чисел. Электронная ст. http//www.lord.adm.nov.ru
Информация о работе Анализ формирования бюджета Союза Белоруссии и Российской Федерации