Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:15, реферат
2 апреля 1996 года между Россией и Белоруссией был подписан договор об образовании Сообщества России и Белоруссии.
При создании данного сообщества стороны основывались на исторически сложившейся общности судеб народов, на положениях Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 21 февраля 1995 года, опиралось на их волю к дальнейшему сближению, выраженную в итогах майского (1995 года) референдума в Республике Беларусь и в октябрьских (1995 года) решениях палат Федерального Собрания Российской Федерации.
История создания Союзного ……..……………………………………………….3
Бюджет Союзного Государства …………...……………………………………...6
Вывод…………..…………
содействие
обеспечению общеевропейской
При создании союза Российская Федерация и Республика Беларусь, исходили из духовной близости и общности исторической судьбы своих народов, опирались на их волю к дальнейшему единению, стремясь эффективно использовать материальный и интеллектуальный потенциалы России и Беларуси в интересах их социального и экономического прогресса, действовали в соответствии с основами конституционного строя Сторон и общепризнанными принципами и нормами международного права, основывались на Договоре об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года и развивали его положения в целях достижения действенной интеграции в экономической и других сферах общественной жизни.
В 1998 года 62 процента жителей Минска выступали за независимость Белоруссии и сотрудничество с Россией. За сотрудничество с западными странами высказались 34,8 процента опрошенных. За экономический союз России и Белоруссии выступали 58.4 процента респондентов. За восстановление созданной при социализме социальной защиты населения – 52 процента1.
Бюджетное
устройство Союза Беларуси и России
определяется Договором об образовании
Союза от 2 апреля 1996 года и устанавливается
Высшим Советом Союза в соответствии
с национальными
Доходы
бюджета Союза Беларуси и России
формируются в соответствии с
бюджетным и налоговым
К
налоговым доходам относятся
налоги и сборы, а также пени и
штрафы, предусмотренные в налоговых
законодательствах государств-
К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в собственности Союза Беларуси и России;
доходы, поступающие от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности Союза Беларуси и России;
доходы в виде финансовой помощи, получаемых от иных бюджетов государств-участников Союза;
другие неналоговые доходы.
Доходы от использования имущества.
1.
В доходы бюджета Союза
средства, полученные в виде арендной платы, либо иной платы, полученной за сдачу во временное владение и пользование имуществом, находящимся в собственности Союза;
средства, получаемые в форме процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности Союза под залог, в доверительное управление;
средства от возврата кредитов, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, в т.ч. средства, полученные от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями кредитов, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд в качестве обеспечения гарантий, предоставленных из бюджета Союза средств;
доходы в виде процентов от доли в уставном капитале товариществ или хозяйственных обществ или дивидендов по акциям, принадлежащих Союзу Беларуси и России;
другие,
предусмотренные
доходы банка Союза (единого эмиссионного центра);
доходы
от внешнеэкономической
Финансовая помощь бюджета Республики Беларусь, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации или иного бюджета Республики Беларусь и (или) Российской Федерации в форме дотаций, субвенций или субсидии, либо иной безвозмездной передачи средств, а также передачи бюджетных средств на возвратной основе подлежат учету в качестве дохода бюджета Союза.
В
доходы бюджета Союза могут
Доходы
бюджета Союза формируются за
счет следующих налогов и сборов,
предусмотренных налоговым и
таможенным законодательством государств-
таможенных
пошлин, таможенных сборов и иных таможенных
платежей за товары (работы, услуги), ввозимые
на таможенную территорию Союза, а также
на драгоценные металлы и
акцизов на товары, ввозимые на таможенную территорию Союза;
подоходного налога с физических лиц.
Расходы
бюджета Союза Беларуси и России
в соответствии с Уставом Союза
и устанавливаются
Исключительно из бюджета Союза финансируются следующие виды расходов:
обеспечение безопасности и обороны Союза;
обеспечение деятельности пограничных органов Союза;
обеспечение деятельности таможенных органов Союза;
фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
обеспечение охраны окружающей среды и природных ресурсов;
обеспечение деятельности средств массовой информации Союза;
осуществление международной деятельности в интересах Союза;
исследование и использование космического пространства;
пополнение запасов драгоценных металлов и камней Союза;
содержание учреждений, находящихся в собственности Союза;
обеспечение реализации решений органов Союза;
проведение выборов и референдумов Союза;
официальный статистический учет;
прочие расходы.
Совместно за счет средств национальных бюджетов государств-участников Союза и бюджета Союза Беларуси и России финансируются следующие расходы:
поддержка промышленности, энергетики, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного, железнодорожного, морского и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства;
поддержка атомной энергетики;
обеспечение правоохранительной деятельности (за исключением таможенных и пограничных органов Союза);
научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение гидрометеорологической деятельности;
развитие рыночной инфраструктуры;
прочие расходы.
Таким
образом, в экономическом аспекте
бюджет представляет собой реальный
экономический инструмент разработки
и реализации совместной научно-технической
и промышленной политики государств-участников
Союза, а также позволяет решить
задачу оптимизации по заданным критериям
финансовых вложений на разработку и
реализацию экономических
Рассмотрим доходы и расходы союзного бюджета на 2012 год:
Доходы бюджета формируются за счет согласованных отчислений государств-участников, в том числе Российской Федерации в сумме 3,167 миллиарда рублей, Белоруссии - в сумме 1,705 миллиарда рублей. Общий объем бюджета на 2012 год сохранен на уровне текущего года.
3. ВЫВОД
Договор 1999 г. о создании Союзного государства практически не выводил взаимоотношения двух стран на новый качественный уровень. Договор не предусматривал быстрого, глубокого и действительного воссоединения двух государств. По форме и содержанию он не мог претендовать на роль документа конституционного звучания, более того, это был уникальный межгосударственный акт, который не претендовал на статус источника права, на приоритетность по отношению к национальным законодательствам РФ и РБ, а был нормативным документом (modus vivendi) непрямого действия.
Договор о
создании российско-белорусского Союзного
государства изначально не мог быть
осуществлен, поскольку принципы интеграции,
положенные в его основу, подобное
объединение двух остающихся суверенными
и независимыми государств делали не
реальным. Поверка на практике это
очень скоро выявила, но правящие
классы стран-участниц СГ не только не
проявляли политической воли по необходимой
корректировке союзной
Нельзя забывать и того, что сам Договор в юридическом отношении не носил, по сути, статус международного правового документа, поскольку в ст. 4.п.2, 6. п.1 и 61 закреплялось главенство национальных конституций (в которых до сих пор отсутствует упоминание о Союзном государстве), законодательных актов и систем управления. К тому же программа действий по поэтапной реализации положений Договора, предусмотренная в ст. 63, не возлагала абсолютно никакой ответственности сторон за её неисполнение ни в целом, ни по конкретным направлениям.
Самое главное
- заложенные в Договоре принципы «суверенного
равенства государств-
Причина и
в том, и в другом случае одна,
- обе конституции
Не способствовали
развитию интеграционных усилий двух
стран и международные акторы. Вашингтон
и Брюссель были все время озабочены созданием
нового восточноевропейского буфера,
нового издания «санитарного кордона»,
способного нейтрализовать международную
активность России, снизить ее влияние
на европейскую и мировую политику, создать
угрозу национальной безопасности. В этом
ключе главные роли отводятся Прибалтике
и Украине, но при непременном разрушении
интеграционной связки Беларуси с Россией.
Евросоюз включил Белоруссию в свою программу
«Восточное партнерство (вместе с Арменией,
Азербайджаном, Грузией, Молдовой и Украиной).
Данная программа предусматривает повышение
уровня политического взаимодействия
ЕС с государствами-членами, постепенную
их интеграцию в экономику Евросоюза,
упрощение визового режима и поездок граждан,
совместные меры по усилению энергетической
безопасности и увеличение финансовой
помощи. Председатель Еврокомиссии Ж.
М. Баррозу дал определенный ориентир
постсоветским странам, вошедшим в «Восточное
партнерство» указав, что ЕС против «сфер
влияния» России, поскольку они противоречат
принципам независимости и суверенитета.
Руководство Евросоюза в обмен на включение
Беларуси в «Восточное партнерство» дало
понять, что ждет от Минска не только непризнания
Южной Осетии и Абхазии, но и в перспективе
признания суверенитета и независимости
Косово.
Белорусское государственно-политическое
руководство приняло условия ЕС и считает,
что в случае полной реализации программы
ВП станет возможным в среднесрочной перспективе
перейти на безвизовый режим, выйти на
общий внутренний рынок ЕС, а в более отдаленном
будущем - заключить соглашение с ЕС об
ассоциированном членстве. Белорусская
сторона официально заявила, что политика
Восточного партнерства во многом созвучна
интересам Беларуси, которая заинтересована
в расширенном сотрудничестве по взаимовыгодным
направлениям.
Несомненным
успехом является то, что России
и Беларуси удалось создать прообраз
уникального в мировой практике
межгосударственного
Информация о работе Анализ формирования бюджета Союза Белоруссии и Российской Федерации