Анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать и оценить финансово – хозяйственную деятельность предприятия. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: изучение сущности, показатели и методы финансовых результатов предприятия; факторы, влияющие на прибыль и убытки; раскрытие информационной базы анализа финансовых результатов; анализ прибыли и рентабельности на примере ОАО «ИНРУСИНВЕСТ». Предмет исследования - открытое акционерное общество «ИНРУСИНВЕСТ». Объектом анализа является финансовые результаты предприятия.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы управления финансовыми результатами предприятия 9
1.1 Понятие финансовых результатов 9
1.2 Показатели и методы оценки финансовых результатов деятельности предприятия 16
1.3 Факторы, влияющие на формирование прибылей и убытков 19
1.4 Информационная база анализа финансовых результатов 23
2 Динамика и анализ прибыли и рентабельности предприятия 28
2.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 28
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж 30
2.3 Анализ коэффициентов рентабельности 34
Заключение 36
Список используемой литературы 40

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Таблица 4 - Факторный анализ прибыли от продаж предприятия ОАО «ИНРУСИНВЕСТ»

 

Показатели

По базису

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчёту

Фактические данные до корректировок на изменение договорных цен

1

2

3

4

5

1.Выручка (нетто) от  продаж товаров, продукции, услуг

114218

121254

286389

231489

2 Полная себестоимость  продаж товаров, работ, услуг

11700

12540

131076

128745

3 Прибыль (убыток) от продаж

62178

64547

91856

89527


 

Фактор 1. Расчет влияния  на прибыль изменений отпускных  цен на реализованную продукцию (дельта P1)

Изменение отпускных  цен на продукцию определяется как  разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного периода (графа 3). На нашем предприятии она составляет 165135 тыс.руб. (286389-121254) и отражает рост цен в результате инфляции.

 

Фактор 2. Расчет влияния  на прибыль изменений объема продукции (дельта P2) (объема продукции в оценке по базовой себестоимости). Для расчета влияния данного фактора исчисляется коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости, который составит

K1N=12540/11700=1,072.

После этого базисную прибыль корректируют на данный коэффициент и вычитают из нее базисную прибыль:

62178*1,072-62178= 4476,82 тыс.руб;

 

Фактор 3. Расчет влияния  на прибыль изменений в структуре  реализации продукции (дельта P3). Для расчета влияния данного фактора базисная величина прибыли корректируется на разность между коэффициентом роста объема продаж в оценке по отпускным базисным ценам и коэффициентом роста объема продаж продукции в оценке по себестоимости в базисных ценах:

62178*(121254/114218-12540/11700)=-621,78 тыс.руб.

 

Фактор 4. Расчет влияния на прибыль в экономии от снижения себестоимости продукции (дельта P4). Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически проданной продукции и фактической себестоимостью, исчисленный без учета изменения договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.

12540-128745= -116205 тыс.руб.

 

Фактор 5. Расчет влияния  на прибыль изменений себестоимости  за счет структурных сдвигов в  составе продукции (дельта P5). Влияние данного фактора определяется как разность между базисной полной себестоимостью, скорректированной на коэффициент роста объема реализации продукции, и полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции:

11700*1,062-12540= -114,6 тыс.руб.

 

Фактор 6. Расчет влияния на прибыль изменения цен на материалы и тарифов на услуги (дельта P6). Для этого используют сведения о себестоимости продукции:

128745-131076= -2331 тыс.руб.

165135+4476,82-621,78-116205-114,6-2331 =50339,44 тыс.руб.

 

Результаты анализа  представлены ниже в таблице 4.

Таблица 5 – Результаты факторного анализ прибыли от продаж

Показатели

Тыс. руб

Отклонение прибыли  в том числе за счёт:

50339,44

1.изменения отпускных  цен на продукцию

165135

2.  изменения объема  реализации продукции

4476,82

3. изменения структуры продукции

-621,78

4. снижения уровня  затрат (режима экономии)

-116205

5. изменения структуры  затрат

-114,6

6. изменения цен на  материалы и тарифов

-2331


 

 

Как видно из этих данных, наибольшее влияние на отклонение прибыли  оказали ценовые факторы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли только на 8,89% (4476,82:50339,44). Наблюдается также  снижение затрат на 116205.

В нашем примере в  результате изменения цен и тарифов прибыль уменьшилась  на 2331 тыс. руб.

 

2.3 Анализ коэффициентов рентабельности

 

Анализ показателей  рентабельности проводится на основе данных бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках) с помощью аналитической таблицы 4.

 

Таблица 6 - Динамика коэффициентов рентабельности

 

Показатели

2009

2010

Изменение (+/-)

Исходные  данные, тыс. руб.

1. Выручка (нетто) от продажи продукции

114218

286389

+172171

2. Себестоимость реализованной продукции

11700

131076

+119376

3. Прибыль  от продажи продукции

62178

91856

+29678

5. Прибыль до налогообложения

1749

515

-1234

6. Чистая прибыль

1399

412

-987

Коэффициенты рентабельности

7. Рентабельность продукции или рентабельность затрат, %

531,4

(62178/11700*100)

70,08

(91856/131076*100)

-461,32

8. Рентабельность продаж ,%

54,44

(62178/114218*100)

32,07

(91856/286389*100)

-22,37

9. Рентабельность активов, %

0,098

(1399/1434643*100)

0,029

(412/1434643*100)

-0,069

10. Рентабельность внеоборотных активов, %

0,2 (1399/695715,5*100)

0,059

(412/695715,5*100)

-0,141

11. Рентабельность собственного капитала, %

2,7

(1399/51085*100)

0,8

(412/51085*100)

-1,9


 

В целом по предприятию  наблюдается ухудшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в отчетном году прибыли меньше, чем в предыдущем периоде. Так же уменьшилась рентабельность внеоборотных активов на 0,141% и рентабельность оборотных активов на 0,069% по сравнению с предыдущим годом.

Рентабельность затрат составляет 70,08% на конец года. Рентабельность затрат снижается следовательно уровень расходов увеличивается. Это оценивается отрицательно.

Рентабельность собственного капитала понизилась за отчетный период на 1,9%. Также снизилась рентабельность продаж  на 22,37%. Уменьшение рентабельности продаж может означать уменьшение спроса на продукцию, понижение ее конкурентоспособности.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывают влияние факторы, формирующие прибыль предприятия: объем выпуска, цена, качество и структура продукции, затраты на производство и реализацию продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

          Финансовый результат – главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли и уровня рентабельности. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, создающие основу экономического развития предприятия. Последние получают прибыль главным образом от реализации продукции, работ, услуг, а так же от других видов деятельности: сдачи в аренду основных фондов, коммерческой деятельности на фондовых и валютных биржах и.т.д.

          На формирование и использование прибыли влияет множество факторов: объем реализации продукции, себестоимость продукции и условия ее формирования, система налогообложения и ряд других. Именно формирование и использование прибыли является одним из основных объектов управления для финансового  менеджера.

В системе показателей, характеризующих финансовое состояние  предприятия, ведущее место занимают показатели рентабельности. Расчет показателей рентабельности основан на соотнесении величины полученной прибыли с размерами выручки, активов, собственного капитала и других показателей. Исходя из этого, выделяют такие виды рентабельности, как рентабельность продаж, рентабельность продукции, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и рентабельность внеоборотных активов.

В данной работе проводился анализ показателей рентабельности на основе данных бухгалтерской отчетности – Отчёт о прибыли и убытках и бухгалтерский баланс ОАО «ИНРУСИНВЕСТ».

По результатам горизонтального анализа видно, что выручка от реализации растет быстрее, чем прибыль от реализации, что свидетельствует об увеличении затрат на производство (1193760).

Чистая и бухгалтерская  прибыль уменьшилась по сравнению  с прибылью от продаж. Это свидетельствует о нерациональном использовании механизма налогообложения. Уменьшение общей суммы прибыли на 70,55 обусловлен уменьшением бухгалтерской прибыли на 70,55, увеличением процентов к уплате на 21,72 и уменьшением прочих доходов на 67,22.

Основную долю в прибыли до налогооблажения составляет чистая прибыль (в 2009 и 2010 г. по 80%). Текущий налог на прибыль составляет по 20%.

По результатам факторного анализа, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли только на 8,89% (4476,82:50339,44). Наблюдается также снижение затрат на 116205. В нашем примере в результате изменения цен и тарифов прибыль уменьшилась  на 2331 тыс. руб.

В целом по предприятию  наблюдается ухудшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в отчетном году прибыли меньше, чем в предыдущем периоде. Так же уменьшилась рентабельность внеоборотных активов на 0,141% и рентабельность оборотных активов на 0,069% по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность затрат составляет 70,08% на конец года. Рентабельность затрат снижается следовательно уровень расходов увеличивается. Это оценивается отрицательно. Рентабельность собственного капитала понизилась за отчетный период на 1,9%. Также снизилась рентабельность продаж  на 22,37%. Уменьшение рентабельности продаж может означать уменьшение спроса на продукцию, понижение ее конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на снижение налогооблагаемой прибыли оказало уменьшение прибыли от продаж (95,2%). Положительное влияние на величину прибыли вызвано увеличением прочих доходов (67,8%), а отрицательное – увеличение прочих расходов (12,8).

Основную долю в прибыли до налогооблажения составляет чистая прибыль (79,7% в 2009 г и 76,4% в 2010г). Текущий налог на прибыль составляет меньшую часть (20,3 в 2009г и 23,6 в 2010г).

В отчетном году по сравнению  с предыдущим периодом уменьшилась доля прибыли от продажи продукции. Отрицательной оценки заслуживает увеличение доли прочих. Доля прочих доходов выросла (128,26%).

Сальдо прочих операционных доходов и расходов имеет отрицательное значение: в предыдущем периоде – 9 тыс. руб., в отчетном периоде – 509 тыс. руб., доля их соответственно составила 0,5% (9/ 1689 * 100) и 50,3% (509 / 1010 * 100).

В целом по предприятию  наблюдается ухудшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в отчетном году прибыли меньше, чем в предыдущем периоде. Так же уменьшилась рентабельность внеоборотных активов на 38,9% по сравнению с предыдущим годом.

Рентабельность собственного капитала понизилась за отчетный период на 30,9  процентных пункта. Также снизилась рентабельность продаж  на 7,91 %. Причиной негативных сдвигов в уровне рентабельности стали замедляющие темпы роста прибыли, полученной от результатов чистой прибыли, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж. Уменьшение рентабельности продаж может означать уменьшение спроса на продукцию, понижение ее конкурентоспособности.

На основании проведенного анализа деятельность ОАО «ИНРУСИНВЕСТ» можно считать не достаточно успешной и эффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы

 

  1. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб.пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 479 с.
  2. Щербина А.В. Финансы организаций / А.В. Щербина. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. –506 с. : ил. – (Высшее образование).
  3. Ковалев. В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Проспект, 2003 г. – 352 с.
  4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. Москва: ИНФРА-М,  2000, 208 с.
  5. Румянцева Е.Е. Финансы организации: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. Пособие. –М.: ИНФРА-М, 2003. – 459 с. – (Серия «Высшее образование»).
  6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003, – 8560 с.: ил.
  7. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. Пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 304 с.
  8. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ : учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 624 с.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ – 4-е издание, перераб. И доп. – М.: Изд-во «Бух. Учет» 2002. – 528 с. ( Библиотека журнала «Бух. учет»)
  10. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятия // Финансовый анализ. – 2005. – №3. – С. 49-53

Информация о работе Анализ финансовых результатов