Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:59, курсовая работа
Анализ финансовой системы Финляндии невозможен без рассмотрения таких вопросов, связанных с функцио¬нированием государства, как государственный бюджет, налоги, государственный кредит, государственный долг и т.п.
В 2010 г. Финляндия выполнила свои финансовые обязательства в рамках ЕС, перечислив 1800 млн. евро в бюджет ЕС и 50 млн. евро в Европейский фонд развития (в 2009 г. – 1648 млн. евро и 54 млн. евро соответственно). Финансовые вливания ЕС в экономику Финляндии в 2010 г. сложились на уровне 1220 млн. евро (в 2009 г. – 1056 млн. евро).
Каждая коммуна должна иметь надежную систему проверки и контроля. Коммунальную систему контроля можно разделить на внешний и внутренний контроль.
Внутренний контроль является неотъемлемой частью постоянного управления деятельностью и финансами коммуны. Он направлен на: обеспечение результативности работы, реализацию поставленных целей, обеспечение надежности бухгалтерии и информационных систем, обеспечение работы систем управления риском, соблюдения выданных указаний и инструкций. Он включает контроль над управлением собственностью и использованием денежных средств.
Внешний контроль является независимой от действующего руководства коммуны функцией. Для внешнего контроля совет уполномоченных каждой коммуны Финляндии должен назначать для коммуны ревизионную комиссию и аудитора, и каждый из них выполняет собственные задачи.
Коммунальный совет
Уровень налогообложения в Финляндии заметно выше, чем в большинстве других стран. Причем объем налоговых поступлений от населения превышает налоговые выплаты компаний.
Налоговые поступления являются основным источником государственных доходов Финляндии и делятся на две категории:
К примеру, в 2006 году их доли составили 38,1 % и 31,1 % соответственно.
В дополнение к налогам на доходы
и капитал и НДС, составляющим
77,2 % доходов центрального бюджета,
центральное правительство
Еще одним важным источником поступлений
являются взносы в фонды социального
обеспечения, направляемые в ведомство
по социальному страхованию, а также
платежи в пенсионные фонды компаний
пенсионного страхования, равно
как в фонды и организации,
созданные самими компаниями-работодателями.
В 2007 году общий объем налоговых
поступлений в финский бюджет
составил около €39,4 млрд., бюджеты
муниципалитетов — €16,5 млрд., фонды
социального обеспечения — €17,
В 2010 году общая доля налогов в усредненном годовом доходе граждан Финляндии в €34 700 составила 29,8 %, включая обязательные страховые взносы.
Кроме налогов и сборов, уплачиваемых работником, существуют обязательные социальные и страховые взносы, уплачиваемые работодателем. Взносы по социальному обеспечению составляют 2,12 % от общего дохода работника. Пенсионные взносы и взносы в фонд занятости зависят от размера компании – работодателя и возраста работника и обычно составляют 18,3 % и 3,2 % от его общего дохода соответственно.
В налоговой системе Финляндии существует большое количество специфических налогов. Например, покупатель недвижимости в Финляндии или финских ценных бумаг должен уплатить передаточный налог со стоимости покупки. Ставка передаточного налога на недвижимость составляет 4 %, а на ценные бумаги — 1,6 %. Налоговой базой при этом является стоимость покупки. Однако сделка с ценными бумагами освобождается от передаточного налога, если передача происходит через фондовую биржу или если и покупатель, и продавец не являются резидентами Финляндии.
Кроме рассмотренных в Финляндии существуют налоги на наследование и дарение, разнообразные дорожные и транспортные налоги, налоги на страховые премии, налоги на лотерейные призы, фармацевтические сборы и сборы на спасение моряков. Существует даже налог на собак и налог на почетные титулы, а также много других специфических налогов и сборов.