Анализ финансовой системы Финляндии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансовой системы Финляндии невозможен без рассмотрения таких вопросов, связанных с функцио¬нированием государства, как государственный бюджет, налоги, государственный кредит, государственный долг и т.п.

Работа содержит 1 файл

фин.docx

— 71.44 Кб (Скачать)

В 2011 г. повысятся налоги на сладости и мороженое, в результате чего они будут составлять 0,75 евро за кг. С введением нового налога планируется дополнительно получать 75 млн. евро в год налогового сбора. Налог на прохладительные напитки поднимется с 4,5 до 7,5 евроцентов, что повысит налоговые сборы до 60 млн. евро. В 2011 г. ставка налогообложения на вывоз и переработку мусора повысится на 10 евро за одну тонну и составит 40 евро за тонну, в 2013 г. ставка налога будет повышена до 50 евро. Данный налог станет взиматься также с частных свалок. Эта мера позволит привлечь в бюджет дополнительные 40 млн. евро и будет содействовать развитию переработки мусора. В 2011 г. налог на лотерейные игры повысится с 9,5% до 10%. В тотализаторах налог повысился с 8,25% до 9,5%. С 1 апреля 2011 г. в сфере строительства вступит в силу требование по выплате налога на добавленную стоимость, благодаря чему бюджет пополнится на 50 млн. евро в 2011 г., далее – в среднем на 100 млн. евро в год.

С 1 января 2011 г. размер гарантированных государством банковских вкладов частных лиц увеличен с 50 тыс. евро до 100 тыс. евро.   Данное решение стало результатом согласованного всеми странами-членами ЕС  единого подхода и принятой в соответствии с этим Директивы, в соответствии с которой размер гарантированных государством вкладов стал единым для всех стран ЕС.

Благодаря внутренним резервам банковской системы Финляндии и  мерам, предпринятым финскими финансовыми  властями, финансовая и банковская системы, фондовый рынок страны существенно не пострадали.

Согласно опубликованным 23 июля 2010 г. в Лондоне результатам стресс-тестов европейских банков, которым подвергся 91 банк (65% банковского сектора Европы), финские крупнейшие банки «ОП-Похьёла», «Нордеа» и владелец банка «Сампо» «Данске Банк» успешно прошли тест.

В 2010 г. Финляндия выполнила свои финансовые обязательства в рамках ЕС, перечислив 1800 млн. евро в бюджет ЕС и 50 млн. евро в Европейский фонд развития (в 2009 г. – 1648 млн. евро и 54 млн. евро соответственно). Финансовые вливания ЕС в экономику Финляндии в 2010 г. сложились на уровне 1220 млн. евро (в 2009 г. – 1056 млн. евро).

В части роли Финляндии  в обеспечении финансовой стабильности в еврозоне и Евросоюзе в целом, Финляндия, как и другие страны еврозоны, приняла участие в трехлетней программе помощи Греции по преодолению тяжелейшего финансового кризиса, в рамках которой Финляндия выделила Греции 1,6 млрд. евро. Кроме того, в июле 2010 г. Финляндия предоставила кредит Латвии в размере 324 млн. евро сроком на 1 год. 21 декабря Госсовет Финляндии одобрил гарантии под кредиты, выделяемые Ирландии. Размер гарантии со стороны Финляндии составляет 740,7 млн. евро.

Международные резервы, включая  золото, Банка Финляндии по состоянию  на 31.12.2010 составляли 7155 млн. евро (по состоянию  на 31.12.2009 - 7949 млн. евро).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Каждая коммуна должна иметь  надежную систему проверки и контроля. Коммунальную систему контроля можно  разделить на внешний и внутренний контроль.

Основные принципы системы проверки и контроля определены в законе о  коммунах, однако, в работе соблюдаются  и нормы закона и положения  о бухгалтерии. Правильная аудиторская  практика основывается, наряду с законами, также и на рекомендациях бухгалтерской комиссии и ее коммунальной секции, на рекомендациях Союза Коммун Финляндии о ведении счетов, на инструкциях государственных органов и Статистического центра.

Внутренний контроль является неотъемлемой частью постоянного управления деятельностью  и финансами коммуны. Он направлен  на: обеспечение результативности работы, реализацию поставленных целей, обеспечение  надежности бухгалтерии и информационных систем, обеспечение работы систем управления риском, соблюдения выданных указаний и инструкций. Он включает контроль над управлением собственностью и использованием денежных средств.

Внутренний контроль направлен, особенно, на такие сферы, как закупки, заработная плата, вычисление НДС и возврат  сумм НДС, безопасность информационных систем, а также выплата пособий  и денежной помощи.

Ответственность за организацию внутреннего  контроля лежит на коммунальном правлении, а за его реализацию отвечает мэр. Внутренний контроль осуществляет или  действующее руководство (мэр, отраслевое руководство). В более крупных  коммунах им помогает орган внутренней проверки (ревизии). Орган внутренней проверки производит анализы, оценки, рекомендации, советы и информацию о подлежащих проверке функциях. Если орган внутренней проверки обнаруживает недостатки или проблемы, то он докладывает  об этом немедленно руководству коммуны, которое предпринимает необходимые  меры.

Официальный аудитор коммуны обязан в своем отчете давать оценку того, должным ли образом в коммуне  организован внутренний контроль.

Внешний контроль является независимой от действующего руководства коммуны функцией. Для внешнего контроля совет уполномоченных каждой коммуны Финляндии должен назначать для коммуны ревизионную комиссию и аудитора, и каждый из них выполняет собственные задачи.

Коммунальный совет уполномоченных назначает в начале своего срока  работы на четыре года ревизионную  комиссию для организации проверки управления и финансов коммуны. Ревизионная комиссия продолжает свою работу до тех пор, пока будет проведен последний аудит (проверка счетов) периода деятельности совета уполномоченных. Председатель и заместитель председателя ревизионной комиссии должны быть уполномоченными коммуны. О количестве членов комиссии решение принимается самим советом уполномоченных. Все ее члены могут быть уполномоченными, но часть может и не быть.

Важной задачей ревизионной  комиссии является оценка того, реализованы  ли были функциональные и финансовые цели, поставленные советом уполномоченных. Комиссия должна уделять внимание целесообразности работы, форм работы и организации  обслуживания. На основе проведенной  проверки комиссия выпускает ревизионный  отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА  НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ  И ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Система социальной защиты в Финляндии, одним из компонентов которой является социальное обеспечение, строится на скандинавской модели социального государства. Основными характеристиками данной модели являются:

  • принцип универсальности;
  • преобладающая роль государственного сектора;
  • финансирование за счет высокого налогообложения;
  • закрепление прав граждан и резидентов страны в законодательстве;
  • равноправное отношение ко всем лицам;
  • относительно высокий уровень социальных пособий.

Все члены общества имеют законное право па социальное обеспечение в соответствии со своими потребностями. Соблюдение принципа универсальности является необходимым условием повышения уровня равноправия в обществе. Кроме того, целесообразным с экономической точки зрения решением является включение всех граждан страны в сферу услуг социального обеспечения и перераспределения доходов.

Государство играет довольно большую  роль в установлении основных принципов системы социального обеспечения и обеспечении их соблюдения. Однако организация работы подразделений данной системы осуществляется в основном на местном уровне – в муниципалитетах. Именно социальное обеспечение, предоставляемое муниципалитетами, является ключевым элементом системы социальной защиты в скандинавской модели. Данный сектор финансируется в первую очередь из налоговых средств, собранных государством и органами местного самоуправления.

Общим принципом законодательства в отношении социального обеспечения и его практической реализации является равенство людей и то, что все они обладают равными правами па получение одних и тех же услуг, вне зависимости от их экономического и социального статуса. Благодаря общественному контролю и применению принципа равенства в Финляндии практически отсутствуют региональные различия в отношении качества или степени доступности социальных услуг. В скандинавской модели благосостояние граждан страны поддерживается не только при помощи социальных услуг и услуг здравоохранения, но и посредством выплаты довольно значительных по размеру пособий по социальному обеспечению. Социальное обеспечение в Финляндии включает в себя социальные услуги, а в особых случаях и материальную поддержку. Вся служба социальной защиты и часть данной деятельности финансируется в Финляндии из местных бюджетов.

Целью муниципальных служб социального  обеспечения является удовлетворение нужд и потребностей всех групп населения путем предоставления им достаточного количества высококачественных услуг. Предоставляемые услуги классифицируются либо в зависимости от определенных целевых групп, либо в качестве услуг общего характера, предоставляемых всему населению.

В Финляндии существует несколько  обязательных видов страховки для  работодателей. К ним относятся  платежи по пенсионному страхованию, Отчисления по социальному обеспечению, Страхование от несчастных случаев  на производстве и страхование от безработицы. Некоторые из этих видов  страховки, а также медицинскую  страховку частично оплачивают сами работники.

Помимо этого есть ряд добровольных видов страхования предприятий. Самые распространенные добровольные страхования – это страхование  имущества предприятия, страхование  в случае прекращения деятельности, страхование автомашин и пр.

Широкая законодательная  база лежит в основе системы социального  обеспечения и защиты граждан  Финляндии. Существует система обязательного страхования по старости и нетрудоспособности, финансируемая главным образом работодателями. Чтобы сгладить последствия инфляции, государство субсидирует пенсии по старости.

За  счет государственных программ социального  обеспечения выплачиваются пособия по безработице, пособия по беременности и уходу за младенцами, пособия многодетным семьям, а также финансируются детские сады и группы продленного дня в школах.

Финляндию без преувеличения можно назвать страной социального благополучия – и в первую очередь благодаря хорошо организованной системе пенсионного обеспечения.

Финны чаще жалуются на качество медицинского обслуживания, чем на размер пенсии. Трудно представить, что совсем недавно, в середине прошлого века, люди преклонного  возраста могли рассчитывать только на помощь родственников.

Первая попытка гарантировать  пожилым людям хотя бы минимальную  поддержку предпринималась еще  в 1939 году. Был создан народный страховой  фонд, который занимался сбором средств  на пенсии для населения. Однако с  началом войны деньги были частично истрачены на нужды фронта, а частично обесценены инфляцией.

В 2000 году вступили в силу два закона, послужившие толчком к развитию не только современной пенсионной системы, но и социальной защиты населения Финляндии в целом. В настоящее время под социальной защитой подразумевается забота не только о стариках, но и о других группах населения, не способных обеспечить себя самостоятельно.

Благодаря прогрессивным налогам  и относительно стабильной экономике  государство поддерживает малообеспеченные слои населения. Пособия выплачиваются  как студентам и безработным, так и одиноким родителям и  беременным женщинам. Пенсию, кроме  пожилых людей, получают нетрудоспособные граждане, не достигшие пенсионного  возраста, инвалиды и дети, потерявшие родителей.

До недавнего времени финны  выходили на пенсию в среднем в 59 лет. В начале 2009 года пенсионная система Финляндии была реформирована таким образом, чтобы пожилые люди дольше оставались в строю. Теперь на пенсию по старости можно выйти по желанию в 63– 68 –летнем возрасте. На частичную пенсию (работа на половину ставки и получение 50 % пенсии) можно выйти в 58–67 лет. Размер пенсии тем выше, чем позже человек ушел на заслуженный отдых.

Право на пенсию имеют все, кто после  достижения 18-летнего возраста прожил в Финляндии не менее 3 лет. У гражданина Финляндии, проживавшего за границей, размер пенсии меньше. Полную пенсию получают те, кто прожил в стране более 40 лет  после достижения 18-летия. Иммигрант  может претендовать на пенсию через 5 лет проживания в Финляндии, если же он прибыл из страны, входящей в ЕС, – через 3 года.

По сравнению с европейскими финская пенсионная система уникальная: это сочетание частной и государственной  форм защиты. Пенсионный фонд представлен  частными страховыми компаниями и государственными пенсионными фондами, которые собирают пенсионные страховые взносы. Координатором  их работы выступает Центр пенсионной защиты (Eläketurvakeskus), он же информирует  население. Сбор взносов и выплата  пенсий регулируются законодательством.

В пенсионный фонд из зарплаты каждого  работающего перечисляется определенный процент, его величина ежегодно корректируется в зависимости от инфляции. Каждый год уточняется и размер пенсии. Таким образом, человек получает пенсию в соответствии с уровнем  цен и независимо от того, сколько  он сам отчислял в пенсионный фонд.

Информация о работе Анализ финансовой системы Финляндии