Анализ финансового состояния организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является определение экономической сущности понятия «доход предприятия» и анализ формирования и распределения дохода конкретного объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику доходов организации;
рассмотреть классификацию доходов предприятия;
провести анализ доходов предприятия;
выявить пути повышения доходности предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...3
Раздел I. Теоретические и методические основы формирования и структуры доходов предприятия и ее анализ ………………………………… 5
1.1. Общая характеристика доходов организации … ……………………...5
1.2. Классификация доходов организации ….………………………………7
1.3. Анализ доходов организации …………………………………………...9
1.4. Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации ……………………………………………………………………….. 11
1.5. Пути повышения доходности организации …………………………. 14
Раздел II. Анализ финансового состояния организации ……………. 17
2.1. Краткая характеристика организации ……………………………….. 17
2.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние организации … ……………………………………………………………………………………….20
2.2.1. Общие показатели ……………………….…………………………...20
2.2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости …..22
2.2.3. Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности) ……………………………………………………………………………………… 27
2.2.4. Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации ……………………………………..29
Заключение ……………………………………………………………..…..30
Список использованной литературы ………………

Работа содержит 1 файл

Теоретические и методические основы формирования и структуры доходов предприятия и ее анализ.docx

— 217.75 Кб (Скачать)

     – по структуре собственности и форме ее реализации к частной, выраженной в организационно-правовой форме «общество с ограниченной ответственностью»;

     – по приоритету в сфере деятельности к производственно-торговым предприятиям, выполняющим функции производства и торговли;

     – по типу стратегии развития системы к предпринимательской, ориентированной на долговременное устойчивое развитие;

     – по типу экономики к рыночной;

     – по характеру государственного регулирования к социально регулируемой;

     – по масштабу связей к предприятиям малого бизнеса.

     Учредители  ООО «Мультисистема» имеет двух учредителей, которые одновременно работают в фирме и являются высшим руководящим звеном (генеральный директор, главный бухгалтер). Учредители являются собственниками организации.

     Из  вышесказанного делаем вывод, что модель типа организационной структуры  управления:

     – предпринимательская,

     – рыночная,

     – адаптивная (гибкая),

     – с частной собственностью,

     – ориентированная на коммерческий успех.

     Предпринимательский тип стратегии направлен на превосходство  над конкурентами и обеспечение  конкурентоспособности, экономический  рост и прибыльность, при сохранении основного вида деятельности и усилении сторон производственно-торгового  бизнеса.

     Среди прямых факторов, влияющих на функционирование предприятия можно выделить следующие:

     – клиенты (потребители) (степень влияния – высокая, т.к. от количества заключенных с клиентами договоров зависит уровень выручки и прибыли ООО «Мультисистема»)

     – поставщики (степень влияния – средняя, т.к. в ближайшие годы дефицита ресурсов не ожидается)

     – конкуренты (степень влияния – высокая, ценообразование и стратегия развития выстраиваются относительно цен на готовую продукцию в зависимости от поведения конкурентов)

     – собственники и учредители (степень влияния – нулевая, т.к. они являются сотрудниками фирмы (руководством), поэтому не относятся к внешней среде организации).

     ООО «Мультисистема» в ценообразовании придерживается политики средних цен, исходя из цен фирм-конкурентов по г. Москве. Как известно, именно средняя цена формирует покупательское представление о не самом дешевом, а, следовательно, качественном товаре, за который, в то же время, не приходится переплачивать.

     ООО «Мультисистема» в достаточно полном объеме владеет информацией о ценах, которые могут дать фирмы-конкуренты. Это связано с тем, что большие фирмы являются менее гибкими в стратегии ценообразования. Они практически не меняют своих цен в течение года. В то время как ООО «Мультисистема» работает по ценам с каждым отдельным договором. Но, несмотря на все преимущества, фирме приходится считаться с конкурентами. Ставя в своей ценовой политике цель – максимизацию прибыли, – ООО «Мультисистема» ориентируется не только на краткосрочное ожидание прибыли, а, учитывая и долгосрочную перспективу, использует все возможные элементы маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Показатели, характеризующие  финансовое состояние  организации

     2.2.1. Общие показатели

  1. Среднемесячная выручка — К1, рассчитывается как отношение выручки, полученной организацией за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде:

     где Т — количество месяцев в рассматриваемом отчетном периоде.

     Среднемесячная  выручка вычисляется по валовой  выручке, включающей выручку от реализации за отчетный период (по оплате), НДС, акцизы и другие обязательные платежи, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своими работниками.

     Таким образом, объем доходов организации  за 12 месяцев составляет 127655,7 руб. и определяет основной финансовый ресурс организации, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своими работниками.

  1. К2 — доля денежных средств в выручке организации рассчитывается как доля выручки организации, полученная в денежной форме, по отношению к общему объему выручки:

     Данный  показатель дополнительно характеризует  финансовый ресурс организации с  точки зрения его качества (ликвидности).

     Данное  значение коэффициента отражает уровень  зачетных (бартерных) операций в расчетах и дает представление о конкурентоспособности  и степени ликвидности продукции  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости

  1. К4 — степень платежеспособности общая определяется как частное от деления суммы заемных средств (обязательств) организации на среднемесячную выручку:

     Структура долгов и способы кредитования организации  характеризуются распределением показателя «степень платежеспособности общая» на коэффициенты задолженности по кредитам банков и займам, другим организациям, фискальной системе, внутреннему долгу. Перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства и задолженности по внутренним выплатам отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации. Этот показатель, характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.

     Результат, полученный при расчете этого  показателя, составляет 5,9 тысяч рублей. Из этого можно сделать вывод, что предприятие является платежеспособным.

  1. К5 — коэффициент задолженности по кредитам банков и займам вычисляется как частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов на среднемесячную выручку:

     Данный  результат показывает, общую задолженность  организации в размере 1,2 тыс. руб. по кредитам перед банком и займам.

  1. К6 — коэффициент задолженности другим организациям вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам «поставщики и подрядчики», «векселя к уплате», «задолженность перед дочерними и зависимыми обществами», «авансы полученные» и «прочие кредиторы» на среднемесячную выручку. Все эти строки пассива баланса функционально относятся к обязательствам организации перед прямыми кредиторами или ее контрагентами:

     Данный  результат показывает, задолженность  организации в размере 1 тыс. руб. перед другими предприятиями.

  1. К7 — коэффициент задолженности фискальной системе вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам «задолженность перед государственными внебюджетными фондами» и «задолженность перед бюджетом» на среднемесячную выручку:

     Итог  этого показателя показывает, что  на единицу выручки приходится 1 тысяча рублей задолженности организации перед фискальной системой.

  1. К8 — коэффициент внутреннего долга вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам «задолженность перед персоналом организации», «задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов», «доходы будущих периодов», «резервы предстоящих расходов», «прочие краткосрочные обязательства» на среднемесячную выручку:

     Итоговое  значение этого коэффициента, показывает общую степень платежеспособности организации и представляет собой  обязательства, отнесенные к среднемесячной выручке предприятия.

  1. К9 — степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение текущих заемных средств (краткосрочных обязательств) организации к среднемесячной выручке:

     На  единицу среднемесячной выручки  приходится 4,6 тысячи рублей текущих заемных средств. Данный результат характеризует ситуацию с текущей платежеспособностью организации, объемами ее краткосрочных заемных средств и сроками возможного погашения текущей задолженности организации перед ее кредиторами.

  1. К10 — коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами вычисляется как отношение стоимости всех оборотных средств в виде запасов, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов к текущим обязательствам организации:

     Данное  значение коэффициента показывает, насколько  текущие обязательства покрываются  оборотными активами организации.

     Кроме того, показатель характеризует платежные  возможности организации при  условии погашения всей дебиторской задолженности (в том числе «невозвратной») и реализации имеющихся запасов (в том числе неликвидов). Снижение данного показателя за анализируемый период свидетельствует о снижении уровня ликвидности активов или о росте убытков организации.

  1. К11 — собственный капитал в обороте вычисляется как разность между собственным капиталом организации и ее внеоборотными активами:

     Наличие собственного капитала в обороте (собственных  оборотных средств) является одним  из важных показателей финансовой устойчивости организации. Отсутствие собственного капитала в обороте организации  свидетельствует о том, что все  оборотные средства организации, а  также, возможно, часть внеоборотных активов (в случае отрицательного значения показателя) сформированы за счет заемных средств (источников). Таким образом, оборотные средства данной организации, а также, часть внеоборотных активов сформированы за счет собственных средств, т.к. результат 1209516 руб.

  1. К12 — доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами) рассчитывается как отношение собственных средств в обороте ко всей величине оборотных средств:

     Показатель  характеризует соотношение собственных  и заемных оборотных средств  и определяет степень обеспеченности хозяйственной деятельности организации  собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости.

     Нормативное значение этого показателя составляет (0,1 – 0,5). На конец года коэффициент  обеспеченности собственными средствами составил (0,6), следовательно, структура баланса и платежеспособность находится в отличном состоянии.

  1. К13 — коэффициент автономии (финансовой независимости) вычисляется как частное от деления собственного капитала на сумму активов организации:

     Коэффициент автономии, или финансовой независимости (К13) определяется отношением стоимости капитала и резервов организации, очищенных от убытков, к сумме средств организации в виде внеоборотных и оборотных активов. Данный показатель определяет долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваются собственными источниками формирования). Оставшаяся доля активов покрывается за счет заемных средств. Показатель характеризует соотношение собственного и заемного капитала организации.

Информация о работе Анализ финансового состояния организации