Анализ финансового состояния организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является определение экономической сущности понятия «доход предприятия» и анализ формирования и распределения дохода конкретного объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику доходов организации;
рассмотреть классификацию доходов предприятия;
провести анализ доходов предприятия;
выявить пути повышения доходности предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...3
Раздел I. Теоретические и методические основы формирования и структуры доходов предприятия и ее анализ ………………………………… 5
1.1. Общая характеристика доходов организации … ……………………...5
1.2. Классификация доходов организации ….………………………………7
1.3. Анализ доходов организации …………………………………………...9
1.4. Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации ……………………………………………………………………….. 11
1.5. Пути повышения доходности организации …………………………. 14
Раздел II. Анализ финансового состояния организации ……………. 17
2.1. Краткая характеристика организации ……………………………….. 17
2.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние организации … ……………………………………………………………………………………….20
2.2.1. Общие показатели ……………………….…………………………...20
2.2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости …..22
2.2.3. Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности) ……………………………………………………………………………………… 27
2.2.4. Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации ……………………………………..29
Заключение ……………………………………………………………..…..30
Список использованной литературы ………………

Работа содержит 1 файл

Теоретические и методические основы формирования и структуры доходов предприятия и ее анализ.docx

— 217.75 Кб (Скачать)

     Для предприятия становится чрезвычайно  важным знать, насколько его производственная деятельность эффективна. Это можно  оценить на основе определения доходности его деятельности и способности  использовать активы. Эта оценка делается с помощью показателей рентабельности и оборачиваемости активов.

     Наиболее  часто используемыми показателями являются:

  • коэффициент рентабельности всех активов предприятия (рентабельность активов):

     Рентабельность  активов - относительный показатель эффективности деятельности, который показывает способность активов компании порождать прибыль.

  • коэффициент рентабельности реализации (рентабельность продаж):

     Рентабельность  продаж - коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

  • рентабельность собственного капитала:

     Рентабельность  собственного капитала - относительный показатель эффективности деятельности, который показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

     При всей простоте, в методике отражены три важные составляющие:

  • Структура рисков бизнеса;
  • Динамика изменения рисков;
  • Дополнительная оценка стоимости капитала.

     Очевидно, что управление прибылью подразумевает  такие воздействия на факторы  финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.

     В рамках решения первой задачи –  повышение доходов – должны проводиться оценка анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

     Вторая  задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции. 

     1.4 Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации 

     Каждое  предприятие должно четко представлять цели анализа данного сегмента экономики  и определить перечень задач решение, которых позволит достичь поставленных задач. Одновременно устанавливается  перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений  в экономике страны, отрасли, предприятия. Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности торгового предприятия.

     Источниками информации для анализа доходов  служат:

  • оперативные данные бухгалтерского учета;
  • статистическая  отчетность;
  • материалы документальных ревизий;
  • инвентаризации проверок, результаты наблюдений.

     Этапы анализа:

     1 этап – подготовительный. Он подразумевает определение цели анализа доходов – выявление резервов роста рентабельности и улучшения работы предприятия на основе комплексного анализа доходов.

     2 этап – основной. Он включает в себя: анализ общей суммы доходов торгового предприятия по сумме и по уровню; анализ дохода по видам; анализ валовой прибыли по сумме и по уровню; анализ структуры валовой прибыли (по отдельным товарным группам); факторный анализ валовой прибыли.

     3 этап – заключительный – выявление тенденций развития доходов и рентабельности торгового предприятия; определение сильных и слабых сторон, угроз и возможностей; выявление резервов роста доходов и увеличения рентабельности; разработка плана мероприятий по повышению доходности и рентабельности, и контроль за его осуществлением.

     Для анализа валовой прибыли используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа  относятся: оценка абсолютных относительных  и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический  метод цепных подстановок, балансовый.

     Достоверность результатов анализа валовой  прибыли находятся в прямой зависимости  от качества его информационного  обеспечения.

     Перед анализом необходимо тщательно проверить  все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит  главным образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов.

     В процессе анализа валовой прибыли  устанавливается степень соответствия фактических (ожидаемых) значений прогнозным (плановым), выполнение заданий по валовому доходу. В ходе анализа определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются  причины её роста или снижения. При анализе особое внимание следует  уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валовой  прибыли. К основным факторам, оказывающим  воздействие на размер валовой прибыли, относятся: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень  торговых надбавок и цен,  состав товарооборота и др.

     Завершается анализ валовой прибыли расчетом упущенных возможностей в росте  валовой прибыли и разработкой  мероприятий с определением ответственных  за их выполнение и установлением  мер ответственности за их реализацию.

     Материалы анализа служат базой прогнозирования, и планирования валовой прибыли  на будущий год.

     Валовая прибыль как экономическая категория  представляет собой часть стоимости  товара, которая предназначается  для покрытия издержек обращения  и образования прибыли.

     Валовая прибыль предприятия - это разница  между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовая прибыль от реализации товаров  характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в торговле определяется как отношение суммы  валовой прибыли от реализации к  объему товарооборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.5. Пути повышения доходности организации

     Рост  и развитие предприятия торговли связаны с разработкой и реализацией  стратегии и тактики повышения  доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения  его доходов. Что представляет собой  сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность  предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов  деятельности.

     Доходность  предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

     В самом общем виде рентабельность характеризует отношение полученного  результата, к затратам которые вызвали  этот результат.

     Определение рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли. В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).

     В современных условиях функционирования предприятий торговли появились  новые возможности повышения их доходности открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:

  • формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;
  • новая философия взаимоотношений с контрагентами;
  • использование возможностей рисковой деятельности;
  • инновационная политика;
  • акционирование;
  • выгодное размещение денежных ресурсов и другие.

     Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует  обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более  разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос  населения, то есть покупатель заинтересован  в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении  оптимальной партии и цены закупки  товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.

     В частности, новых покупателей можно  привлечь более совершенной, чем  у других предприятий, выкладкой  товаров, продуманной рекламой и  пропагандой, высокой репутацией и  специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том  же качестве продукции),  легкостью  приобретения (отсутствие очередей, широкий  выбор товаров), предложением покупателям  товаров с учетом их покупательских привычек.

     Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие  меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):

  • разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;
  • повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;
  • широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;
  • постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;
  • снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел  II. Анализ финансового состояния организации

     2.1. Краткая характеристика  организации

     ООО «Мультисистема» работает на рынке строительных материалов           г. Москвы с 2001 года, является одним из малых предприятий. Из года в год, фирма стремится расширить спектр предложений по строительным материалам, повысить уровень обслуживания своих клиентов.

     Использование передовых западных технологий в  изготовлении строительных материалов и собственных разработок позволяют  предприятию совершенствовать их эксплуатацию при существенном снижении ее себестоимости. Собственная производственная база позволяет выполнять заказы в  минимальные сроки с гарантией  качества.

     Организационно-правовая форма и форма собственности.                         ООО «Мультисистема» относится:

Информация о работе Анализ финансового состояния организации