Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:50, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является определение экономической сущности понятия «доход предприятия» и анализ формирования и распределения дохода конкретного объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику доходов организации;
рассмотреть классификацию доходов предприятия;
провести анализ доходов предприятия;
выявить пути повышения доходности предприятия.
Введение ……………………………………………………………………...3
Раздел I. Теоретические и методические основы формирования и структуры доходов предприятия и ее анализ ………………………………… 5
1.1. Общая характеристика доходов организации … ……………………...5
1.2. Классификация доходов организации ….………………………………7
1.3. Анализ доходов организации …………………………………………...9
1.4. Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации ……………………………………………………………………….. 11
1.5. Пути повышения доходности организации …………………………. 14
Раздел II. Анализ финансового состояния организации ……………. 17
2.1. Краткая характеристика организации ……………………………….. 17
2.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние организации … ……………………………………………………………………………………….20
2.2.1. Общие показатели ……………………….…………………………...20
2.2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости …..22
2.2.3. Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности) ……………………………………………………………………………………… 27
2.2.4. Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации ……………………………………..29
Заключение ……………………………………………………………..…..30
Список использованной литературы ………………
Для
предприятия становится чрезвычайно
важным знать, насколько его производственная
деятельность эффективна. Это можно
оценить на основе определения доходности
его деятельности и способности
использовать активы. Эта оценка делается
с помощью показателей
Наиболее
часто используемыми
Рентабельность активов - относительный показатель эффективности деятельности, который показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность продаж - коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.
Рентабельность собственного капитала - относительный показатель эффективности деятельности, который показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.
При всей простоте, в методике отражены три важные составляющие:
Очевидно,
что управление прибылью подразумевает
такие воздействия на факторы
финансово-хозяйственной
В рамках решения первой задачи – повышение доходов – должны проводиться оценка анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.
Вторая
задача – снижение расходов – подразумевает
оценку, анализ, планирование и контроль
за исполнением плановых заданий по расходам
(затратам), а также поиск резервов обоснованного
снижения себестоимости продукции.
1.4
Методика анализа и
экономическое обоснование
доходов организации
Каждое предприятие должно четко представлять цели анализа данного сегмента экономики и определить перечень задач решение, которых позволит достичь поставленных задач. Одновременно устанавливается перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений в экономике страны, отрасли, предприятия. Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности торгового предприятия.
Источниками информации для анализа доходов служат:
Этапы анализа:
1 этап – подготовительный. Он подразумевает определение цели анализа доходов – выявление резервов роста рентабельности и улучшения работы предприятия на основе комплексного анализа доходов.
2 этап – основной. Он включает в себя: анализ общей суммы доходов торгового предприятия по сумме и по уровню; анализ дохода по видам; анализ валовой прибыли по сумме и по уровню; анализ структуры валовой прибыли (по отдельным товарным группам); факторный анализ валовой прибыли.
3 этап – заключительный – выявление тенденций развития доходов и рентабельности торгового предприятия; определение сильных и слабых сторон, угроз и возможностей; выявление резервов роста доходов и увеличения рентабельности; разработка плана мероприятий по повышению доходности и рентабельности, и контроль за его осуществлением.
Для
анализа валовой прибыли
Достоверность результатов анализа валовой прибыли находятся в прямой зависимости от качества его информационного обеспечения.
Перед анализом необходимо тщательно проверить все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит главным образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов.
В
процессе анализа валовой прибыли
устанавливается степень
Завершается анализ валовой прибыли расчетом упущенных возможностей в росте валовой прибыли и разработкой мероприятий с определением ответственных за их выполнение и установлением мер ответственности за их реализацию.
Материалы анализа служат базой прогнозирования, и планирования валовой прибыли на будущий год.
Валовая
прибыль как экономическая
Валовая
прибыль предприятия - это разница
между денежной выручкой от реализации
товаров и их покупной стоимостью.
Валовая прибыль от реализации товаров
характеризуется суммой и уровнем.
Уровень этого дохода в торговле
определяется как отношение суммы
валовой прибыли от реализации к
объему товарооборота.
1.5. Пути повышения доходности организации
Рост
и развитие предприятия торговли
связаны с разработкой и
Доходность предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
В
самом общем виде рентабельность
характеризует отношение
Определение рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли. В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).
В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:
Торговому
предприятию, при формировании ассортимента
реализуемых товаров следует
обеспечить его достаточную широту
и глубину, так как чем более
разнообразным будет
В
частности, новых покупателей можно
привлечь более совершенной, чем
у других предприятий, выкладкой
товаров, продуманной рекламой и
пропагандой, высокой репутацией и
специализацией торгового предприятия,
дополнительными торговыми
Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):
Раздел II. Анализ финансового состояния организации
2.1. Краткая характеристика организации
ООО «Мультисистема» работает на рынке строительных материалов г. Москвы с 2001 года, является одним из малых предприятий. Из года в год, фирма стремится расширить спектр предложений по строительным материалам, повысить уровень обслуживания своих клиентов.
Использование передовых западных технологий в изготовлении строительных материалов и собственных разработок позволяют предприятию совершенствовать их эксплуатацию при существенном снижении ее себестоимости. Собственная производственная база позволяет выполнять заказы в минимальные сроки с гарантией качества.
Организационно-правовая
форма и форма собственности.
Информация о работе Анализ финансового состояния организации