Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа
Поэтому важнейшей задачей для России сегодня является формирование продуманной, отвечающей интересам национальной экономики финансово – кредитной и денежной политики, направленной на развитие национального производства, отвечающей интересам государства и населения, позволяющей занять достойное место в мире.
Целью моей курсовой работы является выявление состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета РФ.
2.
Человеческое развитие. Вложения
в развитие человека – важная
задача государства. Эти
Базой для планирования расходов на человеческое развитие являются демографические и социальные показатели – численность населения и отдельных его категорий (население с различным уровнем доходов; численность детей дошкольного и школьного возраста, студентов учебных заведений; число больных по различным группам заболеваний и т.д.). Величина расходов определяется двумя факторами – контингентом получателей и нормами расходов, которые рассчитываются на душу населения и закрепляются в законодательстве, инструкциях и методиках. Если число получателей увеличивается, объем расходов также должен возрастать.
3.
Научно-технический прогресс. Развитие
техники и технологии ведет
к появлению новых видов
За счет государственного бюджета финансируются такие проекты, которые не приносят коммерческого эффекта, но являются фактором национального престижа страны. Речь идет о фундаментальных научных разработках, технологиях военного назначения, исследовании космического пространства. В странах, являющихся мировыми лидерами в сфере НТП, значимость государственной поддержки научно-технического развития оценивается очень высоко. Соответственно велик и удельный вес данных расходных статей в структуре бюджета.
4.
Институциональные и
Государственные организации по своей природе являются бюрократическими. Они стремятся укрепить свои позиции, которые в свою очередь зависят от размеров их бюджета и подконтрольных расходов. Являясь профессионалами в конкретной области, они лучше осведомлены о положении дел и отстаивают коллективные интересы. Напротив, потребители государственных услуг хуже информированы, разобщены, имеют противоречивые цели и задачи. Находящиеся у власти политические силы также могут отстаивать повышение государственных расходов. Наиболее ощутимо это проявляется в период предвыборной кампании, когда действующее руководство может использовать расширение расходов для привлечения избирателей в поддержку своих кандидатов.
5.
Внешние обстоятельства. При возникновении
чрезвычайных ситуаций, таких войны
или природные катаклизмы, роль
государства в регулировании
экономики существенно
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом
–природой и функциями государства;
–уровнем социально-экономического развития страны;
–разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством;
–административно-
–формами предоставления бюджетных средств и т.п.
Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета. Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.
По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
1. расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
2.
расходы на содержание и
3.
расходы на создание
С помощью этих расходов государство получает инструменты
Регулирования
распределением денежных средств между
материальным производством и непроизводственной
сферой в соответствии с экономическими
и социальными потребностями общества,
и, кроме того, государство как субъект
экономики при помощи данного инструмента
может воздействовать на стоимостную
структуру общественного производства,
достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных
пропорциях, стимулировать развитие принципиально
новых отраслей экономики, влиять на ускорение
научно-технического прогресса. Таким
образом, бюджетные расходы, в силу своего
перераспределительного характера, способны
играть важную роль в государственном
регулировании экономики и социальных
процессов.
2. ВЫБЫТИЯ | Форма 0507060 с.3 | ||||||
Код | Код | Приносящая доход | |||||
Наименование показателя | строки | по КОСГУ | Бюджетная деятельность | деятельность | Итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ВЫБЫТИЯ | 210 | 11 179 844 659 064,11 | 450 850 162 082,47 | 11 630 694 821 146,58 | |||
Выбытия по текущим операциям - всего | 220 | 200 | 7 714 216 821 224,71 | 360 321 999 952,35 | 8 074 538 821 177,06 | ||
в том числе: за счет оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда |
230 | 210 | 1 704 594 935 813,12 | 210 240 813 166,40 | 1 914 835 748 979,52 | ||
из них: за счет заработной платы |
231 | 211 | 1 498 501 634 760,47 | 173 850 734 929,28 | 1 672 352 369 689,75 | ||
за счет прочих выплат | 232 | 212 | 48 738 897 656,70 | 3 505 782 908,31 | 52 244 680 565,01 | ||
за счет начислений
на выплаты по оплате
труда |
233 | 213 | 157 354 403 395,95 | 32 884 295 328,81 | 190 238 698 724,76 | ||
за счет приобретения работ, услуг | 240 | 220 | 1 074 587 054 960,04 | 122 011 454 493,93 | 1 196 598 509 453,97 | ||
из них: услуг связи |
241 | 221 | 33 213 461 427,73 | 4 025 326 356,38 | 37 238 787 784,11 | ||
транспортных услуг | 242 | 222 | 64 696 494 349,83 | 4 320 301 538,35 | 69 016 795 888,18 | ||
коммунальных услуг | 243 | 223 | 93 582 655 247,45 | 17 913 120 693,44 | 111 495 775 940,89 | ||
арендной платы за пользование имуществом | 244 | 224 | 16 996 036 771,78 | 4 406 694 379,54 | 21 402 731 151,32 | ||
работ, услуг по содержанию имущества | 245 | 225 | 296 873 516 296,92 | 26 041 390 435,91 | 322 914 906 732,83 | ||
прочих работ, услуг | 246 | 226 | 569 224 890 866,33 | 65 304 621 090,31 | 634 529 511 956,64 | ||
за счет обслуживания долговых обязательств | 250 | 230 | 176 155 263 171,14 | 288 336,02 | 176 155 551 507,16 | ||
из них: внутреннего долга |
251 | 231 | 90 175 626 602,68 | 288 336,02 | 90 175 914 938,70 | ||
внешнего долга | 252 | 232 | 85 979 636 568,46 | 85 979 636 568,46 | |||
за счет безвозмездных организациям |
260 | 240 | 579 351 365 912,33 | 745 041 634,57 | 580 096 407 546,90 | ||
за счет перечислений государственным и муниципальным организациям |
261 | 241 | 79 922 145 438,30 | 744 709 831,39 | 80 666 855 269,69 | ||
за счет перечислений организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций | 262 | 242 | 499 429 220 474,03 | 331 803,18 | 499 429 552 277,21 | ||
Форма 0507060 с.4 | |||||||
Код | Код | Приносящая доход | |||||
Наименование показателя | строки | по КОСГУ | Бюджетная деятельность | деятельность | Итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
за счет безвозмездных бюджетам |
270 | 250 | 3 660 625 206 831,32 | 6 080 973,81 | 3 660 631 287 805,13 | ||
из них: за счет перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
271 | 251 | 3 593 443 465 145,50 | 3 593 443 465 145,50 | |||
за счет перечислений
наднациональным
организа- циям и правительствам иностранных государств |
272 | 252 | 16 667 452 748,83 | 16 667 452 748,83 | |||
за счет перечислений
международным организациям |
273 | 253 | 50 514 288 936,99 | 6 080 973,81 | 50 520 369 910,80 | ||
за счет социального |
280 | 260 | 349 533 307 878,58 | 545 802 541,47 | 350 079 110 420,05 | ||
за счет пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
281 | 261 | 154 544,64 | 131 737,48 | 286 282,12 | ||
за счет пособий по социальной помощи населению | 282 | 262 | 115 293 566 920,00 | 504 483 892,20 | 115 798 050 812,20 | ||
за счет пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления | 283 | 263 | 234 239 586 413,94 | 41 186 911,79 | 234 280 773 325,73 | ||
за счет прочих расходов | 290 | 290 | 169 369 686 658,18 | 26 772 518 806,15 | 196 142 205 464,33 | ||
Выбытия по инвестиционным операциям - всего | 310 | 1 393 662 049 621,38 | 90 528 162 130,12 | 1 484 190 211 751,50 | |||
в том числе: на приобретение нефинансовых активов: |
320 | 300 | 1 393 662 049 621,38 | 90 528 162 130,12 | 1 484 190 211 751,50 | ||
из них: основных средств |
321 | 310 | 1 042 268 067 209,63 | 32 133 135 145,92 | 1 074 401 202 355,55 | ||
Код | Код | Приносящая доход | |||||
Наименование показателя | строки | по КОСГУ | Бюджетная деятельность | деятельность | Итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
нематериальных активов | 322 | 320 | 1 841 986 469,55 | 118 703 406,88 | 1 960 689 876,43 | ||
непроизведенных активов | 323 | 330 | 918 000 958,89 | 5 934 535,00 | 923 935 493,89 | ||
материальных запасов | 324 | 340 | 348 633 994 983,31 | 58 270 389 042,32 | 406 904 384 025,63 | ||
Выбытия по финансовым операциям - всего | 330 | 2 071 965 788 218,02 | 2 071 965 788 218,02 | ||||
в том числе: с финансовыми активами: |
340 | 500 | 1 802 897 236 491,96 | 1 802 897 236 491,96 | |||
из них: по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале |
341 | 520 | |||||
по приобретению
акций и иных форм участия
в капитале |
342 | 530 | 594 816 904 955,75 | 594 816 904 955,75 | |||
по предоставлению бюджетных кредитов | 343 | 540 | 225 332 409 918,33 | 225 332 409 918,33 | |||
с иными финансовыми активами | 344 | 550 | 982 747 921 617,88 | 982 747 921 617,88 | |||
на погашение государственного (муниципального) долга |
350 | 800 | 269 068 551 726,06 | 269 068 551 726,06 | |||
из них: на погашение внутреннего долга |
351 | 810 | 165 589 926 596,78 | 165 589 926 596,78 | |||
на погашение внешнего долга | 352 | 820 | 103 478 625 129,28 | 103 478 625 129,28 | |||
3. ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ | |||||||
Код | Код | Приносящая доход | |||||
Наименование показателя | строки | по КОСГУ | Бюджетная деятельность | деятельность | Итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Изменение остатков средств - всего | 380 | 2 028 973 648 185,36 | -12 445 074 637,97 | 2 016 528 573 547,39 | |||
в том числе: поступление денежных средств |
381 | 510 | -31 514 323 844 253,65 | -607 291 019 466,74 | -32 121 614 863 720,39 | ||
выбытие денежных средств | 382 | 610 | 33 543 297 492 439,01 | 594 845 944 828,77 | 34 138 143 437 267,78 |
1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный бюджет–важный элемент экономической системы. От его составления зависит финансирование всех сфер нашей жизни. Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны. Именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.
В условиях формирования рыночных отношений система расходов государственного бюджета Российской Федерации существенно изменяется. Перестраиваются структура и механизм бюджетных ассигнований, изменяется объем ресурсов, выделяемых по различным направлениям.
Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях. Было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.
Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты. Очень часто происходит несвоевременная выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Увеличение временного долга между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.
Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.
Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:
-
закрепление доходных
-
отработка механизма
- определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Райзберг Б.А. «Курс экономики.Учебник.» Москва,ИНФРА-М,2008 г.
2. «Бюджетная система России»: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2009.
3. Литовченко В. П. «Финансы»: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпо рина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2009.
4. Романовский
М.В. «Финансы и кредит»: Учебник / М. В. Романовский,
Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред.
М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой.
– М.: Юрайтиздат, 2007
5. Ковалев
В.В. «Финансы и кредит»
6. Костирко
Р.О. «Финансовый
анализ». (Учебное пособие) (Харьков; 2010,
784с.)
7. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. «Финансы и кредит». (Учебное пособие) , (2010, 288с.)
Информация о работе Анализ динамики доходов и расходов государственного бюджета РФ