Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа
Поэтому важнейшей задачей для России сегодня является формирование продуманной, отвечающей интересам национальной экономики финансово – кредитной и денежной политики, направленной на развитие национального производства, отвечающей интересам государства и населения, позволяющей занять достойное место в мире.
Целью моей курсовой работы является выявление состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета РФ.
Региональными признаются налоги и сборы, введенные в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ. Это налог на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортный налог.
Местными налогами признаются налоги и сборы, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.Это земельный налог и налог на имущество физических лиц
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.
Доходы федерального бюджета
В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.
В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
- государственная
пошлина в соответствии с
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
- доходов
от использования имущества,
– таможенные пошлины, таможенные платежи;
- доходов
от продажи имущества,
- части
прибыли унитарных предприятий,
В доходах федерального бюджета также учитываются:
- прибыль
Банка России — по нормативам,
установленным федеральными
- доходы
от внешнеэкономической
- доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.
Рассмотрим полномочия
Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство. Федеральные органы законодательной власти устанавливают новые виды неналоговых доходов, отменяют или изменяют действующие путем внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
Федеральные
органы исполнительной власти могут
предоставлять налоговые
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ | ||||||||||||||
(по федеральному бюджету) | ||||||||||||||
Коды | ||||||||||||||
Форма по ОКУД | 0507060 | |||||||||||||
на | 1 января 2010 года | Дата | 01.01.2010 | |||||||||||
Наименование федерального органа | ||||||||||||||
исполнительной власти | Федеральное казначейство | |||||||||||||
Периодичность: годовая | ||||||||||||||
Единица измерения: руб. | по ОКЕИ | 383 | ||||||||||||
1. ПОСТУПЛЕНИЯ | ||||||||||||||
Код | Код | Приносящая доход | ||||||||||||
Наименование показателя | строки | по КОСГУ | Бюджетная деятельность | деятельность | Итого | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
ПОСТУПЛЕНИЯ | 010 | 9 150 871 010 878,75 | 463 295 236 720,44 | 9 614 166 247 599,19 | ||||||||||
Поступления по текущим операциям -всего | 020 | 100 | 7 681 513 121 994,89 | 438 830 531 214,31 | 8 120 343 653 209,20 | |||||||||
в том числе: по налоговым доходам |
030 | 110 | 3 896 417 771 354,82 | 3 896 417 771 354,82 | ||||||||||
по доходам от собственности | 040 | 120 | 484 819 938 516,35 | 97 181 215,43 | 484 917 119 731,78 | |||||||||
по доходам от оказания |
050 | 130 | 109 888 456 763,28 | 363 971 771 676,95 | 473 860 228 440,23 | |||||||||
по суммам принудительного |
060 | 140 | 14 433 935 188,78 | 14 433 935 188,78 | ||||||||||
по безвозмездным поступлениям от бюджетов |
070 | 150 | 33 279 180 325,73 | 33 279 180 325,73 | ||||||||||
из них: от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
071 | 151 | 33 279 180 325,73 | 33 279 180 325,73 | ||||||||||
от наднациональных
организаций и правительств иностранных государств |
072 | 152 | ||||||||||||
от международных финансовых организаций | 073 | 153 | ||||||||||||
Форма 0507060 с.2 | ||||||||||||||
Код | Код | Приносящая доход | ||||||||||||
Наименование показателя | строки | по КОСГУ | Бюджетная деятельность | деятельность | Итого | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
от взносов на социальные нужды | 080 | 160 | ||||||||||||
от переоценки активов | 110 | 171 | 350 722 487 194,56 | -198 928 614,32 | 350 523 558 580,24 | |||||||||
по прочим доходам | 120 | 180 | 2 791 951 352 651,37 | 74 960 506 936,25 | 2 866 911 859 587,62 | |||||||||
Поступления
от инвестиционных операций - всего |
130 | 55 239 851 668,78 | 24 464 705 506,13 | 79 704 557 174,91 | ||||||||||
в том числе: от реализации нефинансовых активов: |
140 | 400 | 55 239 851 668,78 | 24 464 705 506,13 | 79 704 557 174,91 | |||||||||
из них: основных средств |
141 | 410 | 48 654 366 792,14 | 1 614 441 801,06 | 50 268 808 593,20 | |||||||||
нематериальных активов | 142 | 420 | 210,00 | -3 008,92 | -2 798,92 | |||||||||
непроизведенных активов | 143 | 430 | 1 152 484 481,15 | 1 152 484 481,15 | ||||||||||
материальных запасов | 144 | 440 | 5 433 000 185,49 | 22 850 266 713,99 | 28 283 266 899,48 | |||||||||
Поступления от финансовых операций - всего | 150 | 1 414 118 037 215,08 | 1 414 118 037 215,08 | |||||||||||
в том числе: с финансовыми активами: |
160 | 600 | 895 206 156 429,03 | 895 206 156 429,03 | ||||||||||
из них: от реализации ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале |
161 | 620 | 9 544 274 878,21 | 9 544 274 878,21 | ||||||||||
от реализации
акций и иных
форм участия в капитале |
162 | 630 | 1 952 892 798,60 | 1 952 892 798,60 | ||||||||||
от возврата бюджетных ссуд и кредитов | 163 | 640 | 76 608 988 752,22 | 76 608 988 752,22 | ||||||||||
с иными финансовыми активами | 164 | 650 | 807 100 000 000,00 | 807 100 000 000,00 | ||||||||||
от осуществления заимствований | 180 | 700 | 518 911 880 786,05 | 518 911 880 786,05 | ||||||||||
из них: в виде внутреннего государственного (муниципального) долга |
181 | 710 | 515 876 261 806,86 | 515 876 261 806,86 | ||||||||||
в виде внешнего государственного долга | 182 | 720 | 3 035 618 979,19 | 3 035 618 979,19 | ||||||||||
Форма 0507060 с.3 |
ОТЧЕТ | |||||
ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ | |||||
ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
КОДЫ | |||||
Форма по ОКУД | 0507017 | ||||
на | 1 января 2010 года | Дата | 01.01.2010 | ||
Наименование федерального | |||||
органа исполнительной власти | Федеральное казначейство | ||||
Периодичность: годовая | |||||
Единица измерения: руб. | по ОКЕИ | 383 | |||
1. Доходы | |||||
1.1. Поступления доходов | |||||
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации (вид, подвид, КОСГУ) | Доходы, утвержденные сметами доходов и расходов | Исполнено | Процент исполнения смет доходов и расходов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы
- всего в том числе: |
010 | X | 489 818 287 433,90 | 463 494 165 334,76 | 94,62 |
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 30000000000000000 | 489 818 287 433,90 | 463 494 165 334,76 | 94,62 | |
ДОХОДЫ ОТ СОБСТВЕННОСТИ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 30100000000000000 | 46 968 708,44 | 97 181 215,43 | в 2,07 раза | |
Доходы от размещения денежных средств | 30101000000000120 | 27 482 808,44 | 84 298 962,82 | в 3,07 раза | |
Доходы от размещения денежных средств, получаемых федеральными учреждениями | 30101010010000120 | 27 482 808,44 | 84 298 962,82 | в 3,07 раза | |
Прочие доходы от собственности | 30102000000000120 | 19 485 900,00 | 12 882 252,61 | 66,11 | |
Прочие доходы от собственности, получаемые федеральными учреждениями | 30102010010000120 | 19 485 900,00 | 12 882 252,61 | 66,11 | |
РЫНОЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ | 30200000000000000 | 419 658 703 876,08 | 388 436 477 183,08 | 92,56 | |
Доходы от оказания услуг | 30201000000000130 | 385 149 155 052,04 | 363 971 771 676,95 | 94,50 | |
Доходы от оказания услуг федеральными учреждениями | 30201010010000130 | 385 149 155 052,04 | 363 971 771 676,95 | 94,50 | |
Доходы от реализации активов | 30202000000000400 | 34 509 548 824,04 | 24 464 705 506,13 | 70,89 | |
Доходы от реализации активов (в части реализации основных средств по указанному имуществу) | 30202010000000410 | 3 972 530 636,43 | 1 614 441 801,06 | 40,64 | |
Доходы от реализации активов, осуществляемой федеральными учреждениями (в части реализации основных средств по указанному имуществу) | 30202011010000410 | 3 972 530 636,43 | 1 614 441 801,06 | 40,64 | |
Доходы от реализации нематериальных активов | 30202020000000420 | 890 250,00 | -3 008,92 | ||
Доходы от реализации нематериальных активов, осуществляемой федеральными учреждениями | 30202021010000420 | 890 250,00 | -3 008,92 | ||
Доходы от реализации активов (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) | 30202040000000440 | 30 536 127 937,61 | 22 850 266 713,99 | 74,83 | |
Доходы от реализации активов, осуществляемой федеральными учреждениями (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) | 30202041010000440 | 30 536 127 937,61 | 22 850 266 713,99 | 74,83 | |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 30300000000000000 | 70 112 614 849,38 | 74 960 506 936,25 | 106,91 | |
Пени, штрафы, иное возмещение ущерба по договорам гражданско-правового характера | 30301000000000180 | 73 821 579,47 | 60 694 454,75 | 82,21 | |
Пени, штрафы, иное возмещение ущерба по договорам гражданско-правового характера, причиненного федеральным государственным учреждениям | 30301010010000180 | 73 821 579,47 | 60 694 454,75 | 82,21 | |
Поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев | 30302000000000180 | 694 577 735,59 | 413 376 838,94 | 59,51 | |
Поступления
от возмещения ущерба при возникновении
страховых случаев, когда выгодоприобретателями
по договорам страхования |
30302010010000180 | 694 577 735,59 | 413 376 838,94 | 59,51 | |
Гранты, премии, добровольные пожертвования | 30303000000000180 | 13 846 938 733,89 | 11 815 492 694,38 | 85,32 | |
Гранты,
премии, добровольные пожертвования
федеральным государственным |
30303010010000180 | 13 846 938 733,89 | 11 815 492 694,38 | 85,32 | |
Поступления
учреждениям, осуществляющим медицинскую
деятельность в системе обязательного
медицинского страхования за оказание
медицинских услуг |
30304000000000180 | 1 934 458 067,38 | 9 048 728 111,87 | в 4,68 раза | |
Поступления федеральным государственным учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования за оказание медицинских услуг застрахованным лицам | 30304010010000180 | 1 934 458 067,38 | 9 048 728 111,87 | в 4,68 раза | |
Поступления от продажи услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде | 30305000000000180 | 261 862 568,77 | 375 001 684,01 | 143,20 | |
Поступления от продажи услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, оказываемых федеральными учреждениями | 30305010010000180 | 261 862 568,77 | 375 001 684,01 | 143,20 | |
Невыясненные поступления | 30398000000000180 | 4 102 421,90 | 580 707 671,21 | в 141,55 раза | |
Невыясненные
поступления федеральным |
30398010010000180 | 4 102 421,90 | 580 707 671,21 | в 141,55 раза | |
Прочие безвозмездные поступления | 30399000000000180 | 53 296 853 742,38 | 52 666 505 481,09 | 98,81 | |
Прочие
безвозмездные поступления |
30399010010000180 | 53 296 853 742,38 | 52 666 505 481,09 | 98,81 |
2.2
Анализ расходов
Федерального бюджета
Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ, – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.
Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:
а)
расходы на инвестиции в действующие
или вновь создаваемые
б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
г) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;
д)
другие расходы бюджета, вошедшие в
капитальные расходы в
Факторы, определяющие динамику расходов:
1.
Экономическое развитие страны.
Если страна находится на
Сокращать расходы на этапе экономического спада значительно сложнее, чем увеличивать при благоприятной ситуации в экономике. Стимулы к их росту более сильны и понятны обществу. В этом проявляется асимметрия интересов по отношению к росту государственных расходов. Выгоды от роста расходов очевидны, они проявляются достаточно быстро и их легче прогнозировать. (Например, положительный эффект социальных расходов заключается в повышении уровня доходов пенсионеров, инвалидов, семей с детьми). Напротив, выигрыш от экономии государственных средств не столь очевиден и проявляется в более длительной перспективе. Сокращение расходов, особенно в части финансирования социальных программ, – это непопулярная мера. Поскольку программы ограничения расходов имеют сильную оппозицию, их успешная реализация возможна только при наличии политической воли, решительности правительства, а также дополнительной общественной поддержке.
Информация о работе Анализ динамики доходов и расходов государственного бюджета РФ