Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:44, практическая работа
Тюменская область входит в состав Уральского федерального округа (УФО) и располагается на юге Западной Сибири в бассейне реки Иртыш. Площадь территории Тюменской области (без автономных округов) составляет 160,1 тыс. кв. километров. По данному показателю регион занимает 4 место по Уральскому федеральному округу и 24 место по Российской Федерации. Численность населения области на начало 2009 года составляет 1325,4 тыс. человек (4 место по УФО и 38 место по Российской Федерации). С плотностью населения – 8,3 человек на кв. км Тюменская область занимает 4 место по УФО и 60 место по Российской Федерации.
1 Общий анализ бюджета………………………………………………………………….......3
2 Расширенный анализ доходов бюджета…………………………….............................…..20
3 Расширенный анализ расходов бюджета………………………………….........................28
Заключение…………………………………………………………………...........................….34
Список использованных источников……………………………….................................…….35
В общем объеме инвестиций по Тюменской области затраты на строительство зданий (кроме жилых) и сооружений составили 40,6%, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств – 27,7%, прочие инвестиции – 27,3% и на строительство жилищ – 4,4% (Таблица 1.5).
Из общего объема инвестиций в основной капитал 31076,3 млн. рублей составили инвестиции из-за рубежа (3,9% от общего объема инвестиций по области). В Ханты-Мансийский автономный округ-Югру из-за рубежа поступило 8328,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал (1,9% от объема по округу), в Ямало-Ненецкий – 20743,9 млн. (8,0%), в Тюменскую область (без автономных округов) – 2003,9 млн. рублей (1,8%).
Таблица 1.5 - Структура инвестиций в основной капитал по видам основных фондов (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в регионах области
Тюменская область |
Автономные округа |
Тюменская область (без автономных | |||||||
Ханты- Мансийский- |
Ямало- Ненецкий | ||||||||
млн. |
в % к итогу |
млн. |
в % к |
млн. |
в % к итогу |
млн. |
в % к итогу | ||
Январь-сентябрь 2011г. |
|||||||||
Всего |
680143,6 |
100,0 |
378827,0 |
100,0 |
236454,0 |
100,0 |
64862,7 |
100,0 | |
в том числе: |
|||||||||
жилища |
18851,7 |
2,8 |
6388,6 |
1,7 |
6037,3 |
2,6 |
6425,7 |
9,9 | |
здания (кроме жилых) и сооружения |
303088,5 |
44,6 |
128804,5 |
34,0 |
147905,7 |
62,5 |
26378,3 |
40,7 | |
машины, оборудование, транспортные средства |
155126,7 |
22,8 |
87214,8 |
23,0 |
42006,1 |
17,8 |
25905,8 |
39,9 | |
прочие |
203076,6 |
29,9 |
156419,1 |
41,3 |
40504,8 |
17,1 |
6152,8 |
9,5 | |
Справочно: |
|||||||||
Всего |
549970,9 |
100,0 |
288466,1 |
100,0 |
207968,6 |
100,0 |
53536,2 |
100,0 | |
в том числе: |
|||||||||
жилища |
14543,0 |
2,6 |
8132,4 |
2,8 |
2112,0 |
1,0 |
4298,6 |
8,0 | |
здания (кроме жилых) и сооружения |
290567,1 |
52,8 |
103704,1 |
36,0 |
155668,9 |
74,9 |
31194,1 |
58,3 | |
машины, оборудование, транспортные средства |
127703,2 |
23,2 |
84015,9 |
29,1 |
31826,6 |
15,3 |
11860,7 |
22,2 | |
прочие |
117157,5 |
21,3 |
92613,6 |
32,1 |
18361,1 |
8,8 |
6182,8 |
11,5 |
В январе-октябре 2011г. организациями (без субъектов малого и среднего предпринимательства) в экономику и социальную сферу Тюменской области направлено 762694,5 млн. рублей инвестиций или 115,5% к январю-октябрю 2010г. Объем инвестиций в основной капитал по регионам области распределился следующим образом: в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 414570,7 млн. рублей (54,4% от областного объема), в Ямало-Ненецком автономном округе – 280859,3 млн. рублей (36,8%), в Тюменской области (без автономных округов) – 67264,5 млн. рублей (8,8%). По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года объем инвестиций в основной капитал в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре составил 121,9%, в Ямало-Ненецком – 109,0%, в Тюменской области (без автономных округов) – 107,5%.
Основные направления бюджетной политики
Подходы к формированию бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов соответствуют основным задачам бюджетной политики на 2010 - 2012 годы, определенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года.
Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации бюджетная политика в 2010 - 2012 годах должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития в посткризисный период, что требует значительной реструктуризации бюджетных расходов. В среднесрочной перспективе необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение исполнения социальных обязательств;
- ограничение размера бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы;
- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающих иждивенчество и создающих стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда;
- обеспечение кардинального повышения качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизации сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств;
- обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установление ответственности за неэффективное расходование средств, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала.
Именно на решение этих задач и направлена бюджетная политика Правительства Тюменской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
Основными задачами бюджетной политики на 2010 - 2012 годы Правительством области определены:
- обеспечение исполнения социальных обязательств;
- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможной эффективности от вложенных бюджетных средств;
- усиление ответственности
органов исполнительной власти
за результативность бюджетных
расходов и повышения качества
государственных и
- оптимизация расходов бюджетных учреждений;
- определение оптимальных
форм поддержки реального
- обеспечение
сбалансированности расходных
- приоритетное
направление бюджетных
2 РАСШИРЕННЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
В соответствие с Законом ТО «Об областном бюджете на 2009 годи на плановый период 2010 и 2011 годов» [4] от 25 октября 2008 года:
Доходы областного бюджета на 2009 год – 89200410 тыс.руб. [3]
Общий объем доходов областного бюджета на 2010 год в сумме 121719490 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 125338409 тыс. рублей.
Динамика доходов с 2009-2011 годы отражена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Доходы областного бюджета в динамике с 2009-2011 гг.
Таким образом, можно сделать вывод, что доходы областного бюджета 2011 года значительно выше, по сравнению с 2009. Можно предположить, что экономический кризис 2009 года повлиял на данную ситуацию.
Далее проанализируем временные ряды по каждой из основных статей доходов с целью выявления политики администрации ТО в области доходов (таблица 2.1; Рисунки 2.2 -2.3).
Таблица 2.1 - Доходы областного бюджета за 2009-2010 гг. [3]
Наименование показателя |
2009 год |
|
Главное управление строительства
и |
1008210 |
3306445 |
Департамент здравоохранения |
|
1158416 |
Департамент по спорту и молодежной |
|
11015 |
Департамент образования
и науки |
|
179161 |
Департамент социального
развития |
|
742003 |
Департамент недропользования и |
|
44025 |
Департамент экономики
Тюменской |
|
16734 |
Комитет по охране и использованию |
|
1875 |
Департамент труда и
занятости |
|
600112 |
Департамент инвестиционной |
|
193615 |
Департамент стратегического |
|
850 |
Рисунок 2.2 – Доходы бюджета ТО за 2009 год
Рисунок 2.3 – Доходы бюджета ТО за 2010 год
В ходе проведенного анализа выяснено, что приоритет бюджетной политики ТО направлен на строительство и ЖКХ и здравоохранение.
Показатель бюджетных доходов на душу населения в Тюменской области равен 26469,7498 тыс.руб. По Российской Федерации данный показатель составляет 5115 тыс.руб.
В соответствие с Законом Тюменской области от 25 октября 2008 года «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», план общего объема доходов областного бюджета на 2010 год в сумме 121719490 тыс. рублей, составляющего по факту (Закон Тюменской области от 26 мая 2011 года «Об исполнении областного бюджета за 2010 год») 134072691 тыс. рублей. Что превышает плановый показатель на 12353201 тыс. рублей.
Структура налоговых и неналоговых доходов рассмотрена в таблице 2.2
Неналоговые доходы 2009 год составили 9192474 тыс. руб. В 2010 году неналоговые доходы равны 89028504 тыс.руб.
Таблица 2.2 – Налоговые доходы, 2009-2010 гг. [3]
Наименование показателя |
тыс. руб. 2009 год |
тыс. руб. 2010 год |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
55256760 |
77844406 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ,
УСЛУГИ), |
|
|
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
949488 |
1028000 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
3545780 |
4020564 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ
ПЛАТЕЖИ ЗА |
|
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
2545 |
12000 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ
ПО |
|
|
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ |
|
Налоговые доходы в 2009 году составляют 94425450 тыс.руб. Сумма налоговых доходов в 2010 году составляет 85810825 тыс.руб. Временной ряд налоговых и неналоговых доходов в 2009-2010 гг. отражен на рисунках 2.3-2.4.
Рисунок 2.3 – Налоговые доходы в 2009-2010 гг. (в тыс.рублей)
Рисунок 2.4 – Неналоговые доходы в 2009-2010 гг. (в тыс.рублей)
Таблица 2.3 - Динамика основных показателей УФНС России по Тюменской области за 1990-2010 гг.
Показатели |
1990 г. |
1995 г. |
2000 г. |
2005 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Налоговые поступления (млн.руб.) |
360 |
3819,4 |
16862 |
43705 |
47554 |
71256 |
Кол-во зарегистрированных налогоплательщиков (тыс. ед.) |
9,32 |
68,026 |
246,6 |
1152,8 |
1423,33 |
1334,6 |
В т.ч. юр. лиц |
1,4 |
16,4 |
21,5 |
37,3 |
47,03 |
50, |
физ. лиц |
7,92 |
51,626 |
225,1 |
1115,5 |
1376,3 |
1284 |
Кол-во налоговых инспекторов |
659 |
1717 |
1724 |
1895 |
1820 |
1800 |
Как видно из данных таблицы 2.5, за рассматриваемый период произошло значительное увеличение налоговых поступлений, собираемых на территории Тюменской области; численность зарегистрированных налогоплательщиков увеличилась более чем в 140 раз; численность налоговых инспекторов увеличилась более чем в 2,5 раза.
Таблица 2.6 - Поступление в бюджетную систему РФ доходов, администрируемых УФНС России по Тюменской области за 2009-2010 гг., млн. руб.
Налоги |
Январь-декабрь 2009 г. |
Январь-декабрь 2010 г. |
Рост в 2010 г. по сравнению с 2009 г., в % |
Налоги и сборы, всего |
100 |
100 |
149,8 |
Налог на прибыль организаций |
26,79 |
25,77 |
144,1 |
Налог на доходы физических лиц |
33,06 |
23,92 |
108,4 |
НДС |
15,99 |
20,15 |
188,9 |
Акцизы |
1,15 |
1,63 |
211,2 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
10,04 |
17,95 |
267,7 |
Остальные налоги и сборы |
12,97 |
10,58 |
122 |
Итак, по данным таблицы 2.6 видно увеличение в структуре налогов 2010 г. косвенных налогов и снижение прямых налогов. Причем значительно снизился удельный вес НДФЛ (с 33,06% до 23,92%) при наименьших темпах роста за эти два года. Наибольшие темпы роста имеют налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, акцизы, НДС, налог на прибыль. Важно отметить, что соотношение налогов, поступающих в федеральный и территориальный бюджет в 2010 г., составило соответственно 40,1% и 59,9%.
Информация о работе Анализ бюджета Тюменской области на 2009 - 2011 гг