Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:46, контрольная работа
Бюд.Сис.-это основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах совокупность федерального бюд.бюд.субьектов Р.Ф..местных бюд. и бюджетов внебюджетных фондов Р.Ф. регулируемая нормами права, законами Р.Ф.и ее субьектов..
Бюд. сис. - главное звено финансовой системы гос-ва.
2.БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Бюджетная система р.ф., ее структура и принципы построения…………………………….………3
2.2. Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней……….4
3. Таблицы……………………………………………………………………………………………………..………………………..7
3.1Расходы федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов (млрд. рублей)…………………………………………………………………………………………………………………………7
3.2Приложение №3 к пояснительной записке- параметры доходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013годов………………………………………………17
4."Заключение Счетной палаты на проект бюджета 2011-2013 гг."……………………………………19
5. Анализ………………………………………………………………………………………………………………………………..42
Расходы на 2012-2013 г.
пр | Наименование | 2012 год, млрд. руб. | удельный вес | 2013 год, млрд. руб. | удельный вес |
Общегосударственные вопросы | 794,5 | 100 | 771,7 | 100 | |
01 | Функционирование Президента Российской Федерации | 7,6 | 0,956576463 | 7,6 | 0,984838668 |
03 | Функционирование
законодательных (представительных) органов
государственной власти и представительных
органов муниципальных |
7,9 | 0,99433606 | 7,4 | 0,958921861 |
04 | Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 3,1 | 0,390182505 | 3 | 0,388752106 |
05 | Судебная система | 114 | 14,34864695 | 104,1 | 13,48969807 |
06 | Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 193,3 | 24,32976715 | 187,9 | 24,34884022 |
07 | Обеспечение проведения выборов и референдумов | 4,6 | 0,578980491 | 7 | 0,907088247 |
08 | Международные отношения и международное сотрудничество | 96,6 | 12,15859031 | 91,4 | 11,84398082 |
09 | Государственный материальный резерв | 78,7 | 9,905601007 | 77,8 | 10,08163794 |
10 | Фундаментальные исследования | 83,4 | 10,49716803 | 83,5 | 10,82026694 |
11 | Резервные фонды | 5,7 | 0,717432347 | 5,7 | 0,738629001 |
12 | Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов | 12,3 | 1,548143486 | 6,9 | 0,894129843 |
13 | Другие общегосударственные вопросы | 187,4 | 23,58716174 | 189,2 | 24,51729947 |
Национальная оборона | 1655,7 | 100 | 2098,6 | 100 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1193,3 | 100 | 1182,8 | 100 | |
01 | Органы прокуратуры | 54,2 | 4,542026314 | 54,4 | 4,599256003 |
02 | Органы внутренних дел | 323,1 | 27,07617531 | 313,3 | 26,48799459 |
03 | Внутренние войска | 71,6 | 6,000167602 | 76,4 | 6,459249239 |
04 | Органы юстиции | 47,9 | 4,014078606 | 47,1 | 3,982076429 |
05 | Система исполнения наказаний | 159,1 | 13,33277466 | 158,9 | 13,43422388 |
06 | Органы безопасности | 211,1 | 17,69043828 | 202,4 | 17,11193777 |
07 | Органы пограничной службы | 73,7 | 6,176150172 | 89 | 7,524518093 |
08 | Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ | 21,2 | 1,776585938 | 20,6 | 1,74163003 |
09 | Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 67,9 | 5,690103076 | 69,3 | 5,858978695 |
10 | Обеспечение пожарной безопасности | 88,8 | 7,441548647 | 81,6 | 6,898884004 |
11 | Миграционная политика | 26,8 | 2,24587279 | 26,5 | 2,240446398 |
13 | Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 25,2 | 2,111790832 | 19,9 | 1,682448427 |
14 | Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 22,7 | 1,902287773 | 23,3 | 1,969901928 |
Национальная экономика | 1747,7 | 100 | 1637,8 | 1000 | |
01 | Общеэкономические вопросы | 101,1 | 5,784745666 | 95,2 | 5,81267554 |
02 | Топливно-энергетический комплекс | 38,9 | 2,225782457 | 14,8 | 0,903651239 |
03 | Исследование и использование космического пространства | 21,4 | 1,224466442 | 21,3 | 1,300525095 |
04 | Воспроизводство минерально-сырьевой базы | 16 | 0,915488928 | 16 | 0,976920259 |
05 | Сельское хозяйство и рыболовство | 130,4 | 7,461234766 | 129 | 7,876419587 |
06 | Водное хозяйство | 12,7 | 0,726669337 | 12,8 | 0,781536207 |
07 | Лесное хозяйство | 22,1 | 1,264519082 | 22 | 1,343265356 |
08 | Транспорт | 163,1 | 9,332265263 | 158,1 | 9,653193308 |
09 | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 347,2 | 19,86610974 | 395,2 | 24,12993039 |
10 | Связь и информатика | 29,7 | 1,699376323 | 26,5 | 1,618024179 |
11 | Прикладные научные исследования в области национальной экономики | 202,6 | 11,59237855 | 218 | 13,31053853 |
12 | Другие вопросы в области национальной экономики | 662,5 | 37,90696344 | 529,1 | 32,30553181 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 94,3 | 100 | 78,7 | 100 | |
01 | Жилищное хозяйство | 68,5 | 72,64050901 | 55,6 | 70,6480305 |
02 | Коммунальное хозяйство | 18,6 | 19,7242842 | 14,4 | 18,29733164 |
03 | Благоустройство | 0,9 | 0,954400848 | 0,6 | 0,762388818 |
05 | Другие вопросы
в области жилищно- |
6,4 | 6,786850477 | 8,2 | 10,41931385 |
Охрана окружающей среды | 17,4 | 100 | 16,7 | 100 | |
02 | Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод | 0,1 | 0,574712644 | 0 | 0 |
03 | Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания | 6 | 34,48275862 | 5,9 | 35,32934132 |
04 | Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды | 0,3 | 1,724137931 | 0,3 | 1,796407186 |
05 | Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 11,1 | 63,79310345 | 10,4 | 62,2754491 |
Образование | 516 | 100 | 519,4 | 100 | |
01 | Дошкольное образование | 4,7 | 0,910852713 | 4,6 | 0,885637274 |
02 | Общее образование | 33,5 | 6,492248062 | 28,8 | 5,544859453 |
03 | Начальное профессиональное образование | 8,4 | 1,627906977 | 8,5 | 1,636503658 |
04 | Среднее профессиональное образование | 34,2 | 6,627906977 | 33,9 | 6,526761648 |
05 | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 6,3 | 1,220930233 | 7,1 | 1,366961879 |
06 | Высшее и послевузовское профессиональное образование | 380,2 | 73,68217054 | 410,8 | 79,09125915 |
07 | Молодежная политика и оздоровление детей | 0,9 | 0,174418605 | 0,8 | 0,154023874 |
08 | Прикладные научные исследования в области образования | 21,9 | 4,244186047 | 5,2 | 1,001155179 |
09 | Другие вопросы в области образования | 25,7 | 4,980620155 | 19,7 | 3,79283789 |
Культура и кинематография | 78,8 | 100 | 76 | 100 | |
01 | Культура | 69,6 | 88,3248731 | 68,9 | 90,65789474 |
02 | Кинематография | 4,5 | 5,710659898 | 4,5 | 5,921052632 |
03 | Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии | 0,3 | 0,38071066 | 0,3 | 0,394736842 |
04 | Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 4,3 | 5,456852792 | 2,3 | 3,026315789 |
Здравоохранение | 481,7 | 100 | 432,9 | 100 | |
01 | Стационарная медицинская помощь | 225,1 | 46,73033008 | 227,4 | 52,52945253 |
02 | Амбулаторная помощь | 124,4 | 25,82520241 | 85,7 | 19,7967198 |
04 | Скорая медицинская помощь | 0,5 | 0,103799045 | 0,5 | 0,115500116 |
05 | Санаторно-оздоровительная помощь | 29,9 | 6,207182894 | 31,7 | 7,322707323 |
06 | Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов | 7 | 1,453186631 | 7 | 1,617001617 |
07 | Санитарно-эпидемиологическое благополучие | 14 | 2,906373261 | 11,8 | 2,725802726 |
08 | Прикладные научные исследования в области здравоохранения | 6,7 | 1,390907204 | 5,5 | 1,270501271 |
09 | Другие вопросы в области здравоохранения | 74,1 | 15,38301848 | 63,3 | 14,62231462 |
Социальная политика | 3185,8 | 100 | 3437,5 | 100 | |
01 | Пенсионное обеспечение | 2281,4 | 71,61152615 | 2491,2 | 72,47127273 |
02 | Социальное обслуживание населения | 13,2 | 0,414338628 | 13,2 | 0,384 |
03 | Социальное обеспечение населения | 744,1 | 23,35677067 | 774,6 | 22,53381818 |
04 | Охрана семьи и детства | 141,7 | 4,447862389 | 153,2 | 4,456727273 |
05 | Прикладные научные исследования в области социальной политики | 0,1 | 0,003138929 | 0,1 | 0,002909091 |
06 | Другие вопросы в области социальной политики | 5,3 | 0,166363237 | 5 | 0,145454545 |
Физическая культура и спорт | 28,8 | 100 | 26 | 100 | |
01 | Физическая культура | 0,3 | 1,041666667 | 0,8 | 3,076923077 |
02 | Массовый спорт | 8,8 | 30,55555556 | 8,6 | 33,07692308 |
03 | Спорт высших достижений | 17,5 | 60,76388889 | 14,4 | 55,38461538 |
04 | Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта | 0,8 | 2,777777778 | 0,8 | 3,076923077 |
05 | Другие вопросы в области физической культуры и спорта | 1,5 | 5,208333333 | 1,4 | 5,384615385 |
Средства массовой информации | 62,3 | 100 | 56 | 100 | |
01 | Телевидение и радиовещание | 54,3 | 87,15890851 | 48,9 | 87,32142857 |
02 | Периодическая печать и издательства | 4 | 6,420545746 | 3,4 | 6,071428571 |
03 | Прикладные научные исследования в области средств массовой информации | 0,1 | 0,160513644 | 0,1 | 0,178571429 |
04 | Другие вопросы в области средств массовой информации | 4 | 6,420545746 | 3,6 | 6,428571429 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 518,4 | 100 | 600,7 | 100 | |
01 | Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга | 416,8 | 80,40123457 | 487,2 | 81,10537706 |
02 | Обслуживание государственного внешнего долга | 101,6 | 19,59876543 | 113,6 | 18,91127018 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера | 443,8 | 100 | 442,4 | 100 | |
01 | Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 397 | 89,45470933 | 397 | 89,73779385 |
02 | Иные дотации | 35,1 | 7,908968004 | 35,1 | 7,933996383 |
03 | Прочие межбюджетные
трансферты бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
11,7 | 2,636322668 | 10,4 | 2,350813743 |
3.2Приложение
№3 к пояснительной записке- параметры
доходов федерального бюджета на 2011 год
и плановый период 2012 и 2013годов.
(тыс. рублей) | |||||
Наименование | Исполнение 2009 года | Уточненная оценка 2010 года | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 7330176061,5 | 7860563082 | 8843232281 | 9501634545 | 10378518720 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 195419818,4 | 227731552 | 253313775 | 270237633 | 294259918 |
НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ | 509774742,4 | ||||
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 1258318876,2 | 1349773637 | 1763125375 | 2000884066 | 2302444162 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 893186022,4 | 1121452693 | 1330719001 | 1450190086 | 1628101156 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 1006261320,3 | 1380960000 | 1433301267 | 1557100625 | 1671413508 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 32681076,9 | 60001777 | 64519392 | 62662091 | 63143685 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 857099,9 | 32102816 | |||
ДОХОДЫ
ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ |
2683298520 | 3038885854 | 3469698162 | 3717363826 | 3973602585 |
ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И |
421339620,2 | 403112518 | 252884238 | 216495829 | 217306228 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 63480318,4 | 64319357 | 89614619 | 42896481 | 49764677 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 109888456,8 | 114822054 | 136706813 | 138975892 | 139966698 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 6959886,8 | 18514095 | 19807516 | 15354142 | 15531967 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ | 5446499,2 | 5200434 | 5587352 | 5918381 | 6333200 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 8906250,8 | 6815820 | 13392311 | 12992009 | 6086600 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 21462178,1 | 19334994 | 10562460 | 10563484 | 10564336 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ | 112895374,7 | 17535481 | |||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 6206097,5 | 717480 | 710700 | 710300 | |
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 316800 | 605000 | 1124000 | 660300 | |
итого | 14666558221 | 15721442964 | 17687787042 | 19005103790 | 20758408040 |
4."Заключение Счетной палаты на проект бюджета 2011-2013 гг."
Планируемые доходы бюджета в 2011-2013 гг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Доходы
проекта федерального бюджета.
Основные выводы подраздела:
• Формирование доходов федерального бюджета на 2011 - 2013 годы осуществляется в условиях изменений, вносимых в налоговое, бюджетное и таможенное законодательство и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. • По ряду позиций, используемых при расчетах доходов федерального бюджета по налогу на прибыль организаций, акцизам, целесообразно представить более детальное обоснование. • Как и в предыдущие годы, при формировании доходов федерального бюджета не учтен ряд доходов (платежи в счет погашения задолженности и перерасчетов по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам, средства от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации), что не соответствует статье 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации. • Не представлены расчеты по доходам, доля которых составляет в 2011 году 7,9% суммы прогнозируемых доходов федерального бюджета, в 2012 году - 6,5 %, в 2013 году - 6,2 %. Отдельные принятые при расчетах показатели сами являются расчетными, и расчеты этих показателей не приводятся, что затрудняет оценку их обоснованности. • Показатели прогноза социально-экономического развития на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не содержат данных об объемах импорта по ряду подакцизных товаров, некоторые показатели представлены в агрегированном виде, а также не содержится ряд других показателей. Представляется необходимым в расчетных показателях для определения налоговой базы по отдельным видам продукции отражать данные по всем имеющимся позициям. Кроме того, следует расширить расчетов доходов федерального бюджета. • Имеются потенциальные резервы увеличения доходов федерального бюджета в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов в результате активизации работы по сокращению совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам, таможенным платежам, санкциями и пеням в бюджетную систему Российской Федерации. • По расчетам Счетной палаты, существуют риски непоступления в прогнозируемом объеме доходов от уплаты НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. Одновременно возможны дополнительные доходы по платежам при пользовании природными ресурсами. 4.1. Бюджетным
кодексом Российской Федерации
установлено, что в законе (решении)
о бюджете должны содержаться
основные характеристики Статьей 192 Бюджетного
кодекса Российской Федерации установлено,
что в составе материалов, представленных
одновременно с проектом федерального
закона, должны содержаться расчеты
по статьям классификации доходов
федерального бюджета. В составе
материалов, представленных одновременно
с законопроектом, содержатся расчеты
поступлений в федеральный При расчетах показателей доходов использованы соответствующие прогнозируемые макроэкономические показатели, объемы производства и реализации продукции, в основном учтены факторы, влияющие на величину объектов налогообложения и налоговой базы. Вместе с тем отдельные принятые при расчетах показатели сами являются расчетными, и расчеты этих показателей не приводятся, что затрудняет оценку их обоснованности, особенно в условиях существенного влияния на формирование налоговой базы изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. По государственной
пошлине, платежам при пользовании
природными ресурсами, доходам от оказания
платных услуг и компенсации
затрат государства, доходам от поступлений
таможенных сборов и некоторым другим
доходам в пояснительной 2012 и 2013 годов»
указываются методы, примененные
при прогнозировании Доходы федерального бюджета на 2011-2013 годы рассчитаны с применением коэффициента собираемости, не предусмотренного ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни бюджетным законодательством Российской Федерации. Расчеты принятых показателей собираемости доходов в материалах, представленных одновременно с законопроектом, не приводятся, в то время как имеет место существенное различие в оценке уровня собираемости налогов в указанных расчетах и материалах Федеральной налоговой службы, имеющихся у Счетной палаты. Следует также отметить условность некоторых показателей, принятых при расчетах доходов федерального бюджета. Так, например, сумма льгот по налогу на прибыль организаций, срок действия которых не истек на 1 января 2011 года, суммы возмещения НДС при выполнении соглашений о разделе продукции прогнозируются неизменными в течение 2011 - 2013 годов. На одном и том же уровне на все годы планового периода принята собираемость по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, акцизам на этиловый спирт из пищевого сырья. По некоторым доходам уровень собираемости планируется в размере 100 %, в некоторых расчетах этот показатель отсутствует. Указанные причины затрудняют анализ расчетов, оценку их обоснованности и корректности, а также не позволяют провести ретроспективную оценку достоверности расчетов доходов федерального бюджета. Как неоднократно
отмечала Счетная палата, в целях
обеспечения обоснованности расчетов
доходов федерального бюджета Министерству
финансов Российской Федерации необходимо
разработать и утвердить 4.2. Федеральным
законом от 30 сентября 2009 г. №
245-ФЗ «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и иные
Анализ представленных
материалов свидетельствует о том,
что в расчетах доходов федерального
бюджета на 2011 - 2013 годы учтены следующие
еще не принятые изменения налогового
законодательства: индексация ставок
акцизов, индексация НДПИ на газ и
нефть, индексация ставок водного налога,
установление государственной пошлины
за действия уполномоченных органов, связанные
с лицензированием и Основными направлениями
налоговой политики Российской Федерации
на 2011 год и на плановый период 2012
и 2013 годов предусматривается 4.3. Динамика
доходов от уплаты налога на
прибыль организаций в 2009 - 2013
годах (с учетом налога на
прибыль организаций с доходов, В представленных
расчетах налога на прибыль организаций
и пояснениях к ним используются
показатели прибыли для целей
налогообложения, суммы налога на прибыль
с доходов, полученных в виде процентов
по государственным и Налог на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной налоговой ставки (доходы в виде дивидендов, доходы иностранных организаций), учтен в расчете поступлений налога на прибыль организаций в 2011 году в сумме 83,0 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - в сумме 86,1 млрд. рублей и 93,9 млрд. рублей соответственно. Средняя налоговая ставка принята в расчетах неизменной на уровне 12,81 % в течение трех лет. Согласно данным отчета Федеральной налоговой службы по форме № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» средняя ставка налога на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной, рассчитанная исходя из сумм начисленного налога, составила в январе - августе 2010 года 13,18 % исходя из сумм поступившего налога 12,11%. В представленных
материалах значение показателя собираемости
принято на все годы прогнозного
периода на уровне 93,4 %. Изменение
уровня собираемости налога на один процентный
пункт в отношении принятых в
представленных расчетах налога объемов
прибыли для целей Кроме того, в материалах к проекту бюджета не содержится расчетов налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, поступления по которому предусмотрены в проекте доходов федерального бюджета в 2011 году в сумме 25,3 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - в сумме 27,4 млрд. рублей и 25,6 млрд. рублей соответственно. Кроме того, указанная сумма не скорректирована на уровень собираемости налога. В проекте федерального
бюджета не учтены дополнительные поступления
налога на прибыль организаций в
результате контрольной работы налоговых
органов. Согласно данным отчета Федеральной
налоговой службы по форме 2-НК «Отчет
о результатах контрольной При расчете налога на прибыль организаций суммы льгот по налогу учитываются в одном и том же объеме (134,2 млн. рублей) в течение всего периода, аналогичным образом учтены дополнительные поступления налога на прибыль организаций по годовому перерасчету, произведенному по итогам работы за предыдущий год (13,2 млрд. рублей), что свидетельствует об их условности. Таким образом, прогнозируемые на 2011 - 2013 годы доходы федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций требуют дополнительного обоснования. 4.4. Динамика
доходов от уплаты налога на
добавленную стоимость на
Согласно данным статистической налоговой отчетности в 2009 году доля начисленного налога на добавленную стоимость в ВВП составляла 44,22 %, доля налоговых вычетов - 41,06 % ВВП. Как указывается в материалах, представленных одновременно с законопроектом, расчет поступлений НДС осуществлен на основе оценки налоговой базы за 2010 год, при этом в 2011 - 2013 годах доля начисленного налога в ВВП остается неизменной - 42,8 %, а доля налоговых вычетов в сумме начисленного налога поступательно сокращается - в 2011 году до 92,25 %, в 2012 году - до 92,02 % и в 2013 году- до 91,96%. Следует отметить, что за период с 2005 по 2009 год включительно удельный вес налоговых вычетов в начислениях НДС увеличился с 84,3 % до 92,9 %. В связи с этим прогнозируемая тенденция снижения доли налоговых вычетов в сумме начисленного налога и тем самым увеличения расчетной суммы налога может не подтвердиться. Применение при расчете поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога на уровне, фактически сложившемся в январе -июне 2010 года (92,4 %), уменьшает проектируемую на 2011 год сумму налога, по оценке Счетной палаты, на 30 млрд. рублей. В расчетах поступления в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, используется показатель суммы налога, предъявляемой к вычету по товарам (работам, услугам), реализуемым на экспорт. В отношении этой категории товаров применяется ставка налога 0 процентов. Однако эта же ставка налога используется и при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в космическом пространстве, а также для комплекса подготовительных наземных работ, товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и других видов товаров (работ, услуг). При этом в статистической налоговой отчетности приводятся данные о сумме налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена и не подтверждена, в которой сумма вычетов по товарам (работам, услугам), реализованным на экспорт, не выделяется. Таким образом, в целях повышения прозрачности прогнозных расчетов было бы целесообразно в дальнейшем в расчетах использовать показатель, сопоставимый с данными статистической налоговой отчетности. В расчетах также
выделяются вычеты, предъявляемые по
ввозимым товарам (работам, услугам), расчет
которой согласно пояснениям базируется
на объеме прогнозируемого поступления
НДС на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации, и доли предъявляемой
к вычету суммы налога по товарам,
ввозимым на территорию Российской Федерации
(81,52 %). Согласно данным отчета Федерального
казначейства поступления НДС на
товары, ввозимые на территорию Российской
Федерации, в 2009 году составили 873,4 млрд.
рублей, сумма налога, уплаченная налогоплательщиками
таможенным органам по товарам, ввезенным
в таможенных режимах выпуска
для внутреннего потребления, временного
ввоза и переработки вне В расчетах поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, возмещение налога при выполнении соглашений о разделе продукции учтено в размере 16 млрд. рублей на каждый год прогнозируемого периода. Обоснований указанной суммы в материалах к проекту федерального бюджета не приводится. В представленных материалах учтены дополнительны поступления, связанные с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды в сумме 24 млрд. рублей в 2011 году, однако в 2012 и 2013 годах аналогичные поступления не планируются. Счетная палата
отмечает, что действующая система
администрирования налога на добавленную
стоимость на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории Российской
Федерации, не исключает возможности
значительных злоупотреблений. Сложившаяся
в последние годы устойчивая динамика
опережения темпов роста налоговых
вычетов (в 2009 году по сравнению с 2005
годом рост составил 2,2 раза) над
темпами роста начислений по объектам,
облагаемым налогом на добавленную
стоимость (в 2 раза), свидетельствует
о завышении сумм налога, заявленных
к возмещению, и наличии существенных
недостатков в Как свидетельствуют материалы проверок, проводимых Счетной палатой, в настоящее время приобретает все более масштабный характер использование налогоплательщиками схем незаконного возмещения НДС с использованием фирм-однодневок. Причем выявлены случаи неправомерного возмещения сумм НДС как по экспортным операциям, так и при осуществлении операций на территории Российской Федерации. В целом по Российской Федерации, по данным ФНС России, количество организаций, не представляющих отчетность в налоговые органы или представляющих «нулевую» отчетность, по состоянию на 1 января 2010 года составило 1 746,8 тыс. организаций, суммарная задолженность в бюджет, числящаяся за указанными организациями, составила 244,9 млрд. рублей. Анализ контрольной работы, проводимой налоговыми органами, показывает, что есть существенные основания квалифицировать большую часть тех организаций, которые не представляют отчетность в налоговые органы или представляют «нулевую» отчетность, как фирмы-однодневки, созданные исключительно в целях уклонения от уплаты налогов в бюджет. 4.5. Динамика
доходов от уплаты акцизов
по подакцизным товарам (
Значительное
увеличение поступлений акцизов
в 2011 году (более чем в 2 раза) по сравнению
с ожидаемым исполнением 2010 года
связано с предусматриваемой
индексацией специфических Кроме того, законопроектом предусматривается установить норматив зачисления в доход федерального бюджета поступлений акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в 2011 году в размере 30 %, в 2012 году - 23 %, в 2013 году - 28 % (в настоящее время они в полном объеме зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) при одновременном увеличении ставок акциза. 4.5.1. Доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья на 2011 год прогнозируются в объеме 2,2 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей, или на 13,5 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 1,0 млрд. рублей (снижение на 1,2 млрд. рублей, или на 55,5 %) и на 2013 год - 1,1 млрд. рублей (рост на 0,1 млрд. рублей, или на 13,1 %) . Собираемость акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья и акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, при расчете их поступлений принята практически на одном и том же уровне на все годы планового периода: 75,3 % и 58,7 % соответственно. Применение в представленных расчетах коэффициента собираемости на таком низком уровне в пояснительной записке к законопроекту не объясняется. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость указанных акцизов в первом полугодии 2010 года составила 63,7 % и 96,9 % соответственно. 4.5.2. Поступление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на спиртосодержащую продукцию в 2011 - 2013 годах законопроектом не предусматривается. В пояснительной
записке к законопроекту это
объясняется превышением сумм возмещения
акциза, уплаченного при приобретении
спирта в качестве сырья предприятиями,
производящими парфюмерно- Здесь и далее в разделе показатели прогноза на 2011 год сравниваются с уточненной оценкой 2010 года, показатели прогноза на 2012 и 2013 годы сравниваются с прогнозными значениями за предыдущий год. Российской Федерации,
на основе которого в соответствии
со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской
Федерации должны прогнозироваться
доходы федерального бюджета, показатели
налоговой базы по спиртосодержащей
продукции в составе Анализ, проведенный
на основе данных Федерального казначейства,
свидетельствует о том, что начиная
с октября 2007 года акцизы на спиртосодержащую
продукцию фактически не поступают
в федеральный бюджет (отрицательная
сумма поступлений) по причине превышения
сумм возмещения акциза, уплаченного
при приобретении спирта в качестве
сырья предприятиями, производящими
парфюмерно-косметическую 4.5.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобили легковые и мотоциклы на 2011 год прогнозируются в объеме 4,6 млрд. рублей, что на 0,4 млрд. рублей, или на 9,3 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 6,3 млрд. рублей (рост на 1,7 млрд. рублей, или на 36,8 %) и на 2013 год - 7,7 млрд. рублей (рост на 1,4 млрд. рублей, или на 22,4 %). В пояснительной
записке указывается, что расчет
на 2011 год произведен исходя из установленных
ставок акцизов в размере 27 рублей
за 1 л.с. для автомобилей с мощностью
двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до
112,5 кВт (150 л.с.) и 260 рублей за 1 л.с. для
автомобилей с мощностью При этом ставка
акциза в рублях за автомобиль для
автомобилей с мощностью 4.6. Динамика
доходов от уплаты налога на
добавленную стоимость на
В представленных материалах отмечается, что расчет поступления доходов от уплаты налога произведен на основе прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта из стран дальнего зарубежья, стран - участников СНГ, Республики Белоруссия и Республики Казахстан с применением ставки налога 16,53 % в 2011 году и 16,24 % в 2012 и 2013 годах. Следует отметить, что показатель облагаемого объема импорта из стран СНГ в материалах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не приводится, однако в расчетах НДС используется. 4.7. Динамика
доходов от уплаты акцизов
по подакцизным товарам ( Закон №
Представленные
расчеты поступлений в Так, в прогнозе
социально-экономического развития Российской
Федерации на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов не содержится
данных об объемах импорта Расчет акциза на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации, произведен только применительно к объему импорта пива с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 % и до 8,6 %. Однако в расчетных показателях для определения налоговой базы по отдельным видам подакцизной продукции, по прогнозу на 2010-2013 годы, этот же объем импорта фигурирует как общая агрегированная величина, без деления его по уровню крепости пива. Кроме того, в представленных расчетах не указана единица измерения в отношении спиртосодержащей, алкогольной продукции, вина и пива. В расчетах поступлений акцизов по легковым автомобилям используется усредненная ставка акциза, однако в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставки налога зависят от мощности двигателя автомобиля и мотоцикла. В расчетных показателях для определения налоговой базы по отдельным видам подакцизной продукции, по прогнозу на 2010-2013 годы, приводятся данные о количестве импортируемых автомобилей без разбивки по мощности двигателя. Данные о количестве ввозимых мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) в материалах прогноза на 2010 - 2013 год вообще не приводятся. Расчет поступлений акцизов на легковые автомобили произведен с применением условной ставки в 2011 году в размере 16 381,9 рубля за единицу, в 2012 и 2013 годах - 17 954,6 рубля и 19 031,9 рубля, тогда как в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации для исчисления указанных акцизов установлены разные ставки в зависимости от мощности двигателей автомобилей и мотоциклов. 4.8. Динамика
доходов от уплаты налога на
добычу полезных ископаемых в
2009 -2013 годах представлена в Закон №
Доходы от уплаты НДПИ формируются в основном за счет налога, уплаченного при добыче углеводородного сырья (нефти, природного газа и газового конденсата). Указанные доходы прогнозируются в 2011 году в сумме 1384,7 млрд. рублей, что на 49,2 млрд. рублей, или на 3,7 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 1 1501,7 млрд. рублей (рост на 117,0 млрд. рублей, или на 8,4 %) и на 2013 год - 1 607,5 млрд. рублей (рост на 105,8 млрд. рублей, или на 7 %). В Заключении Счетной
палаты Российской Федерации на проект
федерального закона «О федеральном
бюджете на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 годов» отмечалось, что
ставка налога на добычу природного газа
не индексировалась с 2006 года, в то
же время тарифы на природный газ
на внутреннем рынке для всех категорий
потребителей в 2006 - 2010 годах выросли
более чем в 2 раза. В 2011 году планируется
проиндексировать ставку налога при
добыче горючего природного газа на 61
%, а в 2012 и 2013 годах - на 6 % и на 5,4 %
соответственно. Дополнительные доходы
федерального бюджета прогнозируются
в 2011 году в сумме 47,5 млрд. рублей, в
2012 и 2013 году - в сумме 61,5 млрд. рублей
и 72,8 млрд. рублей соответственно. С 2012
года также предусматривается 4.8.1. Доходы от уплаты регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции на 2011 год прогнозируются в объеме 25,7 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. рублей, или на 5 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 28,0 млрд. рублей (рост на 2,4 млрд. рублей, или на 9,2 %) и на 2013 год-28,5 млрд. рублей (рост на 0,4 млрд. рублей, или на 1,6 %). Расчеты указанных платежей в составе материалов, представленных с законопроектом, не приводятся, даются только пояснения. 4.8.2. Доходы от уплаты водного налога на 2011 год прогнозируются в объеме 6,59 млрд. рублей, что на 0,36 млрд. рублей, или на 5,8 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 6,50 млрд. рублей (снижение на 0,09 млрд. рублей, или на 1,4 %) и на 2013 год - 8,0 млрд. рублей (рост на 1,52 млрд. рублей, или на 23,4 %). Рост поступлений в 2011 году объясняется индексацией ставок водного налога в 1,25 раза по сравнению со ставками, действующими в настоящее время, однако указанное повышение нивелируется прекращением уплаты водного налога и переходом к плате за пользование водными объектами вместо водного налога. В 2012 и 2013 годах индексация ставок налога планируется в размере 1,26 раза и 1,27 раза по сравнению со ставками предыдущего года. Проект федерального закона, уточняющий ставки водного налога, в настоящее время не принят. 4.9. Динамика
доходов от уплаты Закон №
Как следует
из пояснительной записки к Однако, как показывает анализ исполнения федерального бюджета за ряд лет, фактический объем доходов по видам государственной пошлины существенно отличается от прогнозируемых значений. 4.9.1. Доходы от
уплаты государственной По данным Федерального казначейства, доходы от уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора за январь - август 2010 года составили 0,53 млрд. рублей. По оценкам Счетной палаты, доходы от уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора в 2011 - 2013 годах могут превысить прогнозные значения ежегодно не менее чем на 0,15 млрд. рублей. 4.9.2. Федеральным
законом от 27 декабря 2009 г. №
374-ФЗ «О внесении изменений
в статью 45 части первой и в
главу 25 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации
и отдельные законодательные
акты Российской Федерации, а
также о признании утратившим
силу Федерального закона «О
сборах за выдачу лицензий
на осуществление видов Следует отметить, что в классификации доходов федерального бюджета отсутствует код указанного вида государственной пошлины, законопроектом не предусматривается получение доходов от данного вида государственной пошлины, а также не устанавливается администратор этого вида дохода. 4.10. В доходах
федерального бюджета на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012
годов по-прежнему не Фактические поступления
от реализации выморочного имущества
в 2009 году составили 40,9 млн. рублей, в
январе - августе 2010 года - 39,3 млн. рублей,
поступления платежей в счет погашения
задолженности и по перерасчетам
по отмененным налогам, сборам и иным
обязательным платежам - 857,1 млн. рублей
и 32 102,8 млн. рублей соответственно. Основным
источником поступлений доходов
в указанной подгруппе в 2010 году
является единый социальный налог (ЕСН),
зачисляемый в федеральный В 2011 - 2013 годах в доходы федерального бюджета продолжат поступать средства ЕСН хотя и в значительно меньших, чем в 2010 году, объемах. Формирование поступлений указанного налога осуществляется за счет погашения налогоплательщиками задолженности, сложившейся после отмены ЕСН, а также доначисленных по результатам контрольной работы налоговых органов сумм налога. По данным налоговой отчетности, по состоянию на 1 января 2010 года суммарный объем задолженности по ЕСН, возможной к взысканию, составил 92,4 млрд. рублей. За 8 месяцев 2010 года объем задолженности сократился на 1,6 млрд. рублей (на 1,7%) и составил на 1 сентября 2010 года 90,8 млрд. рублей. По результатам контрольной работы налоговых органов за первое полугодие 2010 года доначисления единого социального налога составили 11,8 млрд. рублей. Учитывая изложенное, Счетная палата полагает необходимым учесть в прогнозируемых доходах федерального бюджета на 2011 - 2013 годы поступления по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам, в том числе по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, поступления от реализации выморочного имущества. 4.11. Динамика
доходов от уплаты ввозных
таможенных пошлин в 2009 - 2013 годах
представлена в следующей Закон №
В Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов отмечается, что при оценке сумм платежей в федеральный бюджет в плановый период необходимо принять во внимание возможные риски недополучения поступлений от взимания ввозной таможенной пошлины, что обусловлено прежде всего зависимостью поступлений указанных доходов от совокупных объемов импорта в Россию, Белоруссию и Казахстан из стран дальнего зарубежья и от объективных трудностей их достоверного прогнозирования в настоящее время. Средневзвешенные ставки пошлины при импорте из стран дальнего зарубежья в течение 2011 - 2013 годов планируются со снижением: 10,05 %, 9,85 % и 9,8% соответственно, а из стран СНГ на одном уровне в течение трех лет - 0,3 %. 4.12. Динамика
доходов от уплаты вывозных
таможенных пошлин в 2009 - 2013 годах
представлена в следующей Закон №
4.12.1. Доходы от
уплаты вывозных таможенных 2011 год прогнозируются в объеме 1 771,9 млрд. рублей, что на 133,7 млрд. рублей, или на 8,2 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 1 860,9 млрд. рублей (рост на 89,0 млрд. рублей, или на 5 %) и на 2013 год - 1 913,6 млрд. рублей (рост на 52,8 млрд. рублей, или на 2,8 %). Суммы вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в проекте федерального бюджета на 2011 - 2013 годы рассчитаны исходя из средневзвешенной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть. Однако в расчетах
ставки на нефть при экспорте в
дальнее зарубежье, при экспорте
в дальнее зарубежье нефти
из месторождений Восточной По расчету, сделанному в Счетной палате на основании прогноза цен на нефть марки «Юралс», среднегодовая ставка вывозной таможенной пошлины может быть определена на 2011 год в размере 264,75 доллара США за тонну. Применение такой ставки к проектируемому налогооблагаемому объему экспорта нефти увеличивает доходы федерального бюджета от вывозных таможенных пошлин на нефть в 2011 году на сумму более 2 млрд. рублей. Планируемая в течение 2011 - 2013 годов поэтапная отмена пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири, по оценке, приведенной в представленных материалах, увеличит доходы федерального бюджета в 2011 году на 97,3 млрд. рублей, в 2012 году - на 27,6 млрд. рублей, в 2013 году - на 31,3 млрд. рублей. Однако в материалах Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не приводятся данные об объемах добычи нефти из отдельных месторождений Восточной Сибири в 2011 -2013 годах. 4.12.2. Доходы от уплаты вывозных таможенных пошлины на товары, выработанные из нефти, на 2011 год прогнозируются в объеме 569,2 млрд. рублей, что на 7,9 млрд. рублей, или на 1,4 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год -629,8 млрд. рублей (рост на 60,6 млрд. рублей, или на 10,7 %) и на 2013 год - 673,1 млрд. рублей (рост на 43,2 млрд. рублей, или на 6,9 %). В представленных материалах отмечается, что в 2011 - 2013 годах планируется увеличить фактически сложившуюся пропорцию соотношения ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, по сравнению со ставками вывозных таможенных пошлин на нефть. При формировании федерального бюджета на 2010 год указанное соотношение составляло 55 %, в 2011 году планируется его увеличение до 56%, в 2012 и 2013 годах - до 58 % и 60 % соответственно, что приведет к увеличению доходов в 2011 году на 5,9 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - на 30,1 млрд. рублей и 54,4 млрд. рублей соответственно. 4.12.3. В расчетах поступлений в федеральный бюджет доходов от вывозных таможенных пошлин приводятся детализированные расчеты проектируемых поступлений от вывозных таможенных пошлин на кокс, полукокс, нефть, природный газ и товары, выработанные из нефти. С 2011 года предусматривается ввести механизм расчета ставок вывозных таможенных пошлин на цветные металлы в зависимости от биржевых цен на указанные товары (по аналогии с действующим порядком расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую). Для этого предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», позволяющие Правительству Российской Федерации устанавливать формулы расчета ставок вывозных таможенных пошли на отдельные категории торов, определяемые Правительством Российской Федерации. Дополнительные доходы от увеличения ставки вывозной таможенной пошлины на никель с 5 % до уровня в соответствии со шкалой ставок и установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10 % в материалах, представленных с законопроектом, оцениваются в 2011 году в сумме 15,4 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - 14,0 млрд. рублей и 11,9 млрд. рублей соответственно. 4.13. Динамика
доходов от использования
Впервые в составе материалов, представленных с законопроектом, содержится прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, администрируемых Росимуществом и Управлением делами Президента Российской Федерации, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, и доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий. 4.13.1. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, на 2011 год прогнозируются в объеме 78,2 млрд. рублей, что на 33,2 млрд. рублей, или в 1,7 раза, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 83,8 млрд. рублей (рост на 5,6 млрд. рублей, или на 7,2 %) и на 2013 год - 93,7 млрд. рублей (рост на 10,0 млрд. рублей, или на 11,9 %). В представленных
пояснениях отмечается, что прогнозируемые
на 2011 год показатели определены с
учетом решений Правительства Подготовленные Росимуществом прогнозы по данному виду доходов не были согласованы с Минфином России из-за разногласий по прогнозу объемов доходов от дивидендов, а также в результате несвоевременного представления Росимуществом информации по данному вопросу. Проведенными Счетной палатой проверками установлено, что Минэкономразвития России при проведении расчета поступлений данного вида доходов исходило из поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 8 апреля 2010 г. № ИШ-ШЗ-2205 о направлении на выплату дивидендов не менее 25 % чистой прибыли по итогам работы в предшествующем году, а также исходя из данных о величине чистой прибыли крупнейших плательщиков, которые обеспечивают более 90 % дохода по данной статье. Однако по своему содержанию указанное поручение было дано в целях формирования в 2010 году директив к годовым собраниям акционеров акционерных обществ, включенных в специальный перечень, на выплату дивидендов по итогам деятельности за 2009 год и, по сути, не касалось уровня отчисления таких доходов при формировании проекта в федерального бюджета на 2011 - 2013 годы. В приложении №
5 к пояснительной записке к
законопроекту указывается, что
в 2011 году предусмотрено перечисление
в федеральный бюджет дивидендов
на пакет акций ОАО «Роснефтегаз»
(100% доля Российской Федерации) в размере
17,2 млрд. рублей, или 95 % планируемой
чистой прибыли в 2010 году, в 2012 году
- соответственно 5,0 млрд. рублей, или 25
%, в 2013 году - 5,6 млрд. рублей, или 25 %. Указанные
прогнозные показатели учтены Минфином
России в соответствии с предложениями
Минэкономразвития России и 8 сентября
2010 года одобрены Правительственной
комиссией по бюджетным проектировкам
на очередной финансовый год и
плановый период в составе основных
характеристик проекта Вместе с тем
представленный Росимуществом в
Минфин России (13 сентября 2010 года) скорректированный
прогноз поступлений доходов
в виде дивидендов по акциям, принадлежащим
Российской Федерации, построен исходя
из ранее принятого решения Кроме того, планируемый объем дивидендов на 2011-2013 годы по ОАО «Банк ВТБ» рассчитан исходя из сохранения в федеральной собственности пакета акций в размере 85,5 % уставного капитала и принятия решения о направлении на выплату дивидендов 25 % чистой прибыли по итогам предыдущего периода. Вместе с тем Минэкономразвития России письмом от 20 августа 2010 г. № 14948-ЭН/Д08 направило в Минфин России предложения по отчуждению из федеральной собственности в 2012 году 25 % акций ОАО «Банк ВТБ» (с учетом планируемого отчуждения 10 % акций в 2010 году). В случае реализации
указанных предложений и Как и в заключениях Счетной палаты по проектам бюджетов предыдущих лет, вновь отмечается неисполнение Минэкономразвития России распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. № 774-р в части разработки и утверждения методических рекомендаций по определению позиции акционера - Российской Федерации в акционерных обществах по вопросам выплаты дивидендов. Потенциальным резервом увеличения дивидендных поступлений является повышение эффективности администрирования указанного дохода, в том числе в части учета и мобилизации задолженности по уплате в федеральный бюджет дивидендных платежей на федеральный пакет акций (по состоянию на 1 января 2008 года задолженность по перечислению дивидендов в федеральный бюджет составила 2,7 млрд. рублей). 4.13.2. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, на 2011 год прогнозируются в объеме 11,3 млрд. рублей, что на 4,9 млрд. рублей, или на 76 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 8,1 млрд. рублей (снижение на 3,2 млрд. рублей, или на 28,2 %) и на 2013 год - 6,1 млрд. рублей (снижение на 2,0 млрд. рублей, или на 24,7 %). В 2012 - 2013 годах прогнозируется снижение поступлений в федеральный бюджет части прибыли ФГУП в связи с сокращением общего количества ФГУП в результате проведения их приватизации. 4.13.3. Доходы от
перечисления части прибыли Снижение доходов
в 2011 - 2013 годах по сравнению с 2010
годом обусловлено, в частности,
уменьшением прогнозируемых доходов
Банка России от операций по предоставлению
ликвидности банкам, включая субординированные
кредиты, предоставленные Сбербанку
России в целях поддержки финансовой
системы Российской Федерации, в
связи с их досрочным частичным
погашением и планируемым изменением
условий их предоставления при одновременном
росте прогнозируемых расходов, связанных
с абсорбированием свободной
ликвидности кредитных 4.14. Динамика
платежей при пользовании Закон №
4.14.1. Серьезной
экологической проблемой Счетная палата
полагает необходимым восстановить
систему централизованного 4.14.2. Плата за
негативное воздействие на Прогноз поступлений указанных доходов сформирован исходя из ожидаемого исполнения за 2010 год с увеличением на индекс промышленного производства и индекс потребительских цен, предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, а также с учетом коэффициентов, утвержденных Правительством Российской Федерации. Счетная палата отмечает, что при формировании поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитывается такой фактор, как рост числа потенциальных плательщиков. Кроме того, ставки платы остаются низкими. 4.14.3. Платежи при пользовании недрами на 2011 год прогнозируются в объеме 59,1 млрд. рублей, что на 19,0 млрд. рублей, или на 47,4 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 10,4 млрд. рублей (снижение на 48,7 млрд. рублей, или на 82,5 %) и на 2013 год -10,4 млрд. рублей. Методика расчета прогнозов поступлений доходов от платежей при пользовании недрами в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период Минприроды России не разработана. 4.14.4. Доходы, полученные
от применения рыночного Отсутствие прогнозных
параметров по данному виду доходов
не стимулирует Росрыболовство к
скорейшему принятию нормативных правовых
актов, регламентирующих оборот долей
на вторичном рынке. Создание механизма
перераспределения квот на вылов
невостребованных объектов водных биоресурсов
между рыбодобывающими В целом при
соответствующем изменении средства от реализации водных биоресурсов, выловленных и использованных в научно-исследовательских целях (с 2009 года изменен порядок финансирования рыбохозяйственных научных исследований, основанный на сокращении объема научных квот, для проведения ресурсных исследований и оценки состояния запасов водных биоресурсов и проведения данных исследований по государственным контрактам за счет средств федерального бюджета), до 3,7 млрд. рублей от общей потребности в средствах на финансирование отраслевой науки; экономия расходов в случае отказа от уничтожения водных биоресурсов, добытых (выловленных) в научно-исследовательских целях (потребность в бюджетных средствах для финансирования всего комплекса работ по уничтожению водных биоресурсов, добытых (выловленных) в научных целях), в сумме до 0,4 млрд. рублей. В настоящее
время не определен механизм перечисления
хозяйствующими субъектами средств
на устранение последствий негативного
воздействия планируемой 4.15. Динамика доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в 2009 - 2013 годах приведена в следующей таблице. Закон №
Доходы от проведения товарных интервенций из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2011 - 2013 годах
не прогнозируются. В связи с
низким урожаем зерновых в
2010 году возможно проведение 4.16. В подпункте
4 пункта 3 статьи 5 законопроекта предусмотрено,
что авансовые платежи в счет
будущих таможенных платежей
и денежные залоги в 4.17. В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы федерального бюджета должны прогнозироваться на основе прогноза социально- экономического развития Российской Федерации. Необходимо пересмотреть перечень показателей, по которым производится прогнозирование социально-экономического развития на среднесрочный период, путем включения тех показателей, которые действительно будут использоваться при осуществлении расчетов доходов федерального бюджета. 4.18. В Бюджетном послании отмечается, что рост доходов должен быть обеспечен прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В этой связи дополнительные поступления могли быть обеспечены в результате принятия более действенных мер по погашению имеющейся задолженности по налогам, пошлинам и сборам. Всего по состоянию
на 1 сентября 2010 года имелась совокупная
задолженность по федеральным налогам
и сборам, администрируемым Федеральной
налоговой службой, пеням и налоговым
санкциям по ним на сумму 1 078,8 млрд.
рублей (без учета единого Совершенствование работы по взысканию недоимки и сокращению задолженности перед бюджетом по уплате налогов, сборов и пошлин является одним из действенных резервов увеличения поступлений в бюджет. Однако в расчетах к федеральному бюджету дополнительные поступления по платежам, начисленным по результатам контрольной работы налоговых органов, не предусмотрены ни по одному из налогов. Следует отметить, что в представленных расчетах дополнительные поступления, связанные с погашением задолженности, учтены только по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. При этом дополнительные поступления в счет погашения задолженности по другим налогам не предусмотрены. Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений
в часть первую и часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
и некоторые другие законодательные
акты Российской Федерации, а также
о признании утратившими силу
отдельных законодательных 4.19. В целях
повышения обоснованности 4.20. Анализ материалов,
представленных с На долю прочих главных адмнистраторов доходов в 2011 году приходится 609,6 млрд. рублей, или 6,9 % доходов федерального бюджета, в 2012 и 2013 годах - 524,9 млрд. рублей (5,5 %) и 540,2 млрд. рублей (5,2 %) соответственно. Анализ приложения
6 «Перечень главных 4.21. Счетная палата
при подготовке заключений на
проект федерального бюджета
ежегодно отмечала, что указанные
законопроекты не содержат В связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Счетная палата отмечает необходимость учитывать в составе доходов федерального бюджета в 2011 - 2013 годах доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые могут быть получены в результате реализации указанного Федерального закона. 5. Анализ Расходы По данной диаграмме видим что расходы на общегос. вопросы сокращается. Если в 2011 году по сравнению 2010 увеличились. То с 2011 года началось снижение расходов в этой области.
Расходы на нац. Оборону увеличиваться. При чем количество этих расходов намного больше чем расходы в общегос. вопросы.
Расходы в нац. Безопасность в 2011 году по сравнению с 2010 годом сильно увеличились, но по прогнозам они будут падать. Вплоть до 2013 года.
Расходы в нац. Экономику увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010годом. Но начали падать, по прогнозам будут падать до 2013 года. Возможно и дальнейшее падение. Расходы в жилищно-коммунальное хозяйство во время 2010 и 2011 годах были примерно на ровне. Но после 2011 года во время 2012 года по прогнозам сильно упадут! Но и в 2013 году по прогнозам все равно будут падать.
Расходы в охрану окружающей среды увеличивались до 2012 года! Но в 2013 году будут сокращаться.
Расходы в образование в 2011 году по сравнению с 2010 годом сильно увеличились. В 2011- 2012 гадах будет легкое сокращение. Но в 2013 году уже поднимутся еще выше! Расходы в культуру и кинематограф с 2010 по 2011год сильно увеличелись но уже после 2011 года будут снижаться! До 2013 года.
Расходы в здравоохранение будут продолжать увеличиваться до 2012 года. Но в 2013 году упадут.
Расходы в соц. Политику уменьшились сильно в 2011году. Но по прогнозам в 2012 году они сильно поднимутся и будут подниматься до 2013 году.
Расходы в физ. Культуру
и спорт были увеличены в 2011 году.
Но по прогнозам они будут
Расходы освободившиеся по сокращению в других направлениях будут направлены на погашение гос. Долга. Как уже было указано в «Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011»
Расходы по выплате
другим бюджетам будут сокращаться.
Как и сокращались с 2010 года. По
прогнозам они будут Общие расходы федерального бюджета на 1 декабря 2010 года составили 8337830965052,11 рублей! Доходы На 2009 год доходы составили 14666558221 рублей. На 2010 по уточнённым оценкам 15721442964 рублей. Планируется на 2011, 2012, 2013: 17687787042 рублей, 19005103790 рублей, 20758408040 рублей соответственно. Из этих цифр можно сделать вывод, что доходы бюджета в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 1054884743 рублей. Также в 2011 году планируется увеличение дохода бюджета на 1966344078 рублей. И в дальнейшем по плану доходы будут увеличиваться. Анализ Бюджета Р. Ф. На 1 декабря 2010 года
дефицит бюджета составил 8322109322088,11
рублей. Экономический кризис сыграл большую
роль. Но по бюджетному посланию президента
мы вышли из него. И так как мы видим, расходы
сокращают. Следовательно, по прогнозам
мы должны сократить бюджетный дефицит.
Но это все всего лишь на теории пока что
мы только наращиваем дефицит бюджета. |
Информация о работе Анализ бюджета Российской Федерации за 2009, 2010,2011,2012, 2013 года