Анализ бюджета Российской Федерации за 2009, 2010,2011,2012, 2013 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

Бюд.Сис.-это основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах совокупность федерального бюд.бюд.субьектов Р.Ф..местных бюд. и бюджетов внебюджетных фондов Р.Ф. регулируемая нормами права, законами Р.Ф.и ее субьектов..
Бюд. сис. - главное звено финансовой системы гос-ва.

Содержание

2.БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Бюджетная система р.ф., ее структура и принципы построения…………………………….………3
2.2. Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней……….4
3. Таблицы……………………………………………………………………………………………………..………………………..7
3.1Расходы федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов (млрд. рублей)…………………………………………………………………………………………………………………………7
3.2Приложение №3 к пояснительной записке- параметры доходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013годов………………………………………………17
4."Заключение Счетной палаты на проект бюджета 2011-2013 гг."……………………………………19
5. Анализ………………………………………………………………………………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Байкальский Государственный Университет Экономики и Права.docx

— 163.04 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Байкальский Государственный Университет Экономики  и Права

Самостоятельная работа

«Анализ бюджета  Российской Федерации за 2009, 2010,2011,2012, 2013 года» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Галеев Ю. Д. Группа ф-09-5 

 Иркутск  2011г. 

  1. Содержание

1. Содержание………………………………………………………………………………………………………………………….2

2.БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Бюджетная система  р.ф., ее структура и принципы  построения…………………………….………3

2.2. Основы разграничения  доходов и расходов между бюджетами  разных уровней……….4

3. Таблицы……………………………………………………………………………………………………..………………………..7

3.1Расходы федерального  бюджета по разделам и подразделам  классификации расходов (млрд. рублей)…………………………………………………………………………………………………………………………7

3.2Приложение №3  к пояснительной записке- параметры  доходов федерального бюджета  на 2011 год и плановый период 2012 и 2013годов………………………………………………17

4."Заключение Счетной палаты на проект бюджета 2011-2013 гг."……………………………………19

5. Анализ………………………………………………………………………………………………………………………………..42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.БЮДЖЕТНАЯ  СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  2.1. Бюджетная  система р.ф., ее структура и  принципы построения.

  Бюд.Сис.-это  основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах совокупность федерального бюд.бюд.субьектов  Р.Ф..местных бюд. и бюджетов внебюджетных фондов Р.Ф. регулируемая нормами права, законами Р.Ф.и ее субьектов..

  Бюд. сис. - главное  звено финансовой системы гос-ва.

  Основы бюд.уст-ва Р.Ф. определяются Конституцией страны и ее гос-ным устройством как  федеративной республики,субъектами Федерации  которой явл-ся республики в составе  Р.Ф., края, области, автономные округа.

  В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и  Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная  система Российской Федерации состоит  из 3-х уровней:

  • федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • бюджетов субъектов Р.Ф.(региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местных бюджетов.

  Бюд.Сис.Р.Ф.включает: федеральный бюджет, 21 республиканский  бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и  Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч  местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты. Консолидированный  бюджет Р.Ф.- это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Р.Ф. Консолид. бюджет Р.Ф. включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Р.Ф.. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Р.Ф. включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта Р.Ф.и, и местные бюджеты.

  Принципы функционирования бюджетной системы Р.Ф. следующие:

  1. единство бюджетной системы;
  2. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
  3. самостоятельность бюджетов разных уровней;
  4. полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  5. сбалансированность бюджета;
  6. эффективность и экономность использования бюджетных средств;
  7. общее покрытие расходов бюджета;
  8. гласность;
  9. достоверность бюджета;
  10. адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

  Федеративное  устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и  субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.

 Финансово-бюджетный  федерализм - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и  органами местного самоуправления в  области финансов, в частности, в  бюджетной сфере.

 Финансово-бюджетный  федерализм базируется на следующих  основных принципах:

  1. законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;
  2. обеспечении соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;
  3. доходов всех звеньев бюджетной системы;
  4. наличии единых для каждого звена бюджетной системы формализованных прозрачных и всем понятных методов регулирования бюджетов;
  5. самостоятельности и равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в самостоятельности бюджетного процесса, в том числе в определении направлений использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органом власти и т.д.

    2.2. Основы разграничения  доходов и расходов между бюджетами  разных уровней

Принцип Разграничение  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Р.Ф. - означает закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов  и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Р.Ф., органами гос. власти субъектов Р.Ф. и органами мест. самоуправления. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  Р.Ф. в распоряжение органов государственной  власти Р.Ф., органов государственной  власти субъектов Р.Ф. и органов  местного самоуправления. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются  бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями  бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям  затрат, а непосредственные расходы  осуществляют бюджетополучатели. Кроме  того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств  по уровням бюджетной системы  через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета  носят в основном безвозвратный  характер. На возвратной основе могут  предоставляться только бюджетные  кредиты и бюджетные ссуды. Структура  бюджетных расходов ежегодно устанавливается  непосредственно в бюджетном  плане и зависит, как и бюджетные  доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.

 Разграничение  бюд. доходов и расходов между  фед. и региона.  бюд-ми  относится  к ведению федеральных органов.  В основе процесса распред.  дох. и расход. между звеньями  бюд. системы заложен принцип  равенства бюджетов субьектов  Р.Ф. во взаимоотношениях с  фед. бюд. и местных бюд. с  региональными бюд., который предполагает  использование а) единой методики  расчета финансовых затрат на  предоставление гос. и мун.  услуг, б) нормативов расчета  фин. помощи террит. бюд-там, в)  а также единый порядок уплаты  фед. и регион. налогов. В процессе  перераспределения бюджетных доходов  дожен соблюдаться принцип самостоятельности  всех бюджетов:

1) право законодательных  (представительных) органов гос.  власти и органов мест. самоуправления  на каждом уровне бюджетной  системы самостоятельно осуществлять  бюджетный процесс;

2) наличие собственных  источников доходов бюджетов  каждого уровня бюджетной системы,  определяемых в соответствии  с законодательством Р.Ф.;

3) законодательное  закрепление регулирующих доходов  бюджетов, полномочий по формированию  доходов соответствующих бюджетов;

4) право органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно  определять направления расходования  средств соответствующих бюджетов;

5) право органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно  определять источники финансирования  дефицитов соответствующих бюджетов;

6) недопустимость  изъятия доходов, дополнительно  полученных в ходе исполнения  законов (решений) о бюджете,  сумм превышения доходов над  расходами бюджетов и сумм  экономии по расходам бюджетов.

 Бюд. Код. (ст48) установлено, что при распределении  налоговых дох. по уровням бюд.  сис. налоговые доходы субьектов  Р.Ф. должны составлять не менее  50% от суммы доходов консолидированного  бюд-та. Для обеспечения расходов  территориальных бюджетов (республиканских,  в составе Р.Ф., краевых, областных,  окружных, местных) они должны  иметь соответствующие доходы. Доходы  территориальных бюджетов состоят  из собственных и регулирующих.

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или  частично за соответствующими бюджетами  законодательством РФ. Доходы территориальных  бюджетов состоят из собственных  и регулирующих. Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или  частично за соответствующими бюджетами  законодательством РФ. Это налоговые  доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных  внебюджетных фондов законодательством  Российской Федерации, и неналоговые  доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмезные перечисления. Собственные доходы составляют меньшую  часть доходов территориальных  бюджетов. Регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым  устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов  Р. Ф. или местные бюджеты на очередной  финансовый год, а также на долговременной основе по разным видам таких доходов. К регулирующим доходам территориальных  бюджетов относятся также трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки  регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле. Кроме отчислений от фед. и рег. налогов, средств, поступающих  из фондов финансовой поддержки для  сбалансирования территориальных  бюджетов, используются дотации, субвенции  и субсидии. Помимо отчислений от гос. дох. и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть  средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий.

Регулирование межбюд. отношений  осуществляется на основе формирования и распределения ФОНДА  ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАМ (ФФПР) который  был создан в 1993г. для  оказания фин. помощи бюджетам субьектов  Р.Ф. в форме трансфертов. ФФПР формирует  свои средства за счет средств фед. бюд-та. Средства этого фонда  распределяются в виде транфертов между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е.в кот. среднедушевой уровень доходов  ниже среднедушевого дохода по бюд. всех субьектов Р.Ф. Распределение средств  Фонда осуществляется по единой методике и формуле, учитыающей бюж. доходы соответствующего бюд-та и численность населения, проживающего на соотв. территории. Средства ФФПР Р.Ф. формируется за счет путем  отчислений от федеральных и региональных налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Таблицы

3.1Расходы федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов (млрд. рублей)

ПР Наименование 2010 год, млрд. руб. Удельный  вес 2011 год, млрд. руб удельный  вес
  Общегосударственные вопросы 800,2 100 863,8 100
01 Функционирование  Президента Российской Федерации 8,1 1,012246938 7,7 0,891410049
03 Функционирование  законодательных (представительных) органов  государственной власти и представительных органов муниципальных образований 7,4 0,924768808 8 0,92614031
04 Функционирование  Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 3,1 0,387403149 3,1 0,35887937
05 Судебная система 107,7 13,45913522 113,9 13,18592267
06 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 196,1 24,50637341 213,3 24,69321602
07 Обеспечение проведения выборов и референдумов 3,1 0,387403149 23,8 2,755267423
08 Международные отношения  и международное сотрудничество 155,3 19,40764809 101,7 11,77355869
09 Государственный материальный резерв 59,5 7,43564109 82 9,49293818
10 Фундаментальные исследования 73,9 9,235191202 86 9,956008335
11 Резервные фонды 9,5 1,187203199 5,7 0,659874971
12 Прикладные научные  исследования в области общегосударственных  вопросов 12,5 1,562109473 13,7 1,586015281
13 Другие общегосударственные  вопросы 164 20,49487628 205,1 23,7439222
  Национальная  оборона 1276,8 100 1517,1 100
  Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1109,1 100 1215,5 100
01 Органы прокуратуры 50,3 4,535208728 55,8 4,590703414
02 Органы внутренних дел 306 27,58993779 327,5 26,94364459
03 Внутренние войска 66,9 6,031917771 71,9 5,915261209
04 Органы юстиции 44,8 4,039311153 48,3 3,973673385
05 Система исполнения наказаний 146,9 13,2449734 158,9 13,07280954
06 Органы безопасности 196,5 17,71706789 223,4 18,37926779
07 Органы пограничной  службы 77,2 6,960598684 78,9 6,491155903
08 Органы по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ 19,4 1,74916599 20,9 1,719457014
09 Защита населения  и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 63,2 5,698313948 72,6 5,972850679
10 Обеспечение пожарной безопасности 82,3 7,42043098 92,3 7,593582888
11 Миграционная политика 23,5 2,118835092 25,6 2,106129165
13 Прикладные научные  исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 22,1 1,992606618 21,3 1,752365282
14 Другие вопросы  в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 10 0,901631954 18,1 1,489099136
  Национальная  экономика 1600,3 100 1760,2 100
01 Общеэкономические вопросы 182,5 11,40411173 104,7 5,948187706
02 Топливно-энергетический комплекс 23,4 1,462225833 37 2,10203386
03 Исследование и  использование космического пространства 23,6 1,474723489 23 1,306669697
04 Воспроизводство минерально-сырьевой базы 22,4 1,399737549 22 1,249857971
05 Сельское хозяйство  и рыболовство 126,3 7,892270199 138,4 7,86274287
06 Водное хозяйство 21,7 1,355995751 15,6 0,886262925
07 Лесное хозяйство 19,3 1,206023871 31,6 1,79525054
08 Транспорт 282,4 17,64669125 212,3 12,06112942
09 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 320 19,9962507 386,6 21,96341325
10 Связь и информатика 35,7 2,230831719 39,4 2,238382002
11 Прикладные научные  исследования в области национальной экономики 119,1 7,442354559 178,4 10,13521191
12 Другие вопросы  в области национальной экономики 423,9 26,48878335 571 32,43949551
  Жилищно-коммунальное хозяйство 223,2 100 216,5 100
01 Жилищное хозяйство 177,1 79,34587814 170,7 78,84526559
02 Коммунальное хозяйство 24,6 11,02150538 25,8 11,91685912
03 Благоустройство 0,1 0,044802867 1 0,461893764
04 Другие вопросы  в области жилищно-коммунального  хозяйства 21,5 9,632616487 18,9 8,729792148
  Охрана  окружающей среды 13,3 100 16,8 100
01 Сбор, удаление отходов  и очистка сточных вод 0 0 0,1 0,595238095
02 Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания 3,7 27,81954887 6,3 37,5
03 Прикладные научные  исследования в области охраны окружающей среды 0,2 1,503759398 0,3 1,785714286
04 Другие вопросы  в области охраны окружающей среды 9,3 69,92481203 10,2 60,71428571
  Образование 444 100 516,6 100
01 Дошкольное образование 4,4 0,990990991 4,4 0,851722803
02 Общее образование 29,3 6,599099099 34,1 6,600851723
03 Начальное профессиональное образование 3,1 0,698198198 3,7 0,716221448
04 Среднее профессиональное образование 33,7 7,59009009 33,6 6,504065041
05 Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации 5,1 1,148648649 6,9 1,335656214
06 Высшее и послевузовское профессиональное образование 335,6 75,58558559 384,6 74,44831591
07 Молодежная политика и оздоровление детей 0,7 0,157657658 0,8 0,154858691
08 Прикладные научные  исследования в области образования 19,3 4,346846847 21,7 4,200542005
09 Другие вопросы  в области образования 12,8 2,882882883 26,7 5,168408827
  Культура  и кинематография 74,6 100 82 100
01 Культура 62,7 84,04825737 72,7 88,65853659
02 Кинематография 5,6 7,506702413 5,4 6,585365854
03 Прикладные научные  исследования в области культуры, кинематографии 0,3 0,402144772 0,3 0,365853659
04 Другие вопросы  в области культуры, кинематографии 5,9 7,908847185 3,7 4,512195122
  Здравоохранение 430,1 100 466,1 100
01 Стационарная медицинская  помощь 192,8 44,82678447 216,1 46,36344132
02 Амбулаторная помощь 132,7 30,85328993 118,9 25,50954731
04 Скорая медицинская  помощь 0,4 0,093001628 0,4 0,085818494
05 Санаторно-оздоровительная  помощь 30,7 7,137874913 29,7 6,372023171
06 Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 6,5 1,511276447 6,2 1,330186655
07 Санитарно-эпидемиологическое благополучие 11,3 2,627295978 12,8 2,746191804
08 Прикладные научные  исследования в области здравоохранения 4,9 1,139269937 7,5 1,60909676
09 Другие вопросы  в области здравоохранения 50,7 11,78795629 74,6 16,00514911
  Социальная  политика 3316,4 100 2940,5 100
01 Пенсионное обеспечение 2454,5 74,01097576 2095,1 71,24978745
02 Социальное обслуживание населения 12,5 0,376914727 13,1 0,445502466
03 Социальное обеспечение  населения 741,1 22,34652032 696,8 23,69665023
04 Охрана семьи  и детства 105,3 3,175129659 129,6 4,407413705
05 Прикладные научные  исследования в области социальной политики 0,1 0,003015318 0,1 0,003400782
06 Другие вопросы  в области социальной политики 2,9 0,087444217 5,7 0,193844584
  Физическая  культура и спорт 34 100 42,5 100
01 Физическая культура 0,2 0,588235294 0,2 0,470588235
02 Массовый спорт 9,9 29,11764706 12,4 29,17647059
03 Спорт высших достижений 22,9 67,35294118 28,3 66,58823529
04 Прикладные научные  исследования в области физической культуры и спорта 0,3 0,882352941 0,9 2,117647059
05 Другие вопросы  в области физической культуры и  спорта 0,8 2,352941176 0,7 1,647058824
  Средства массовой информации 54,8 100 61,2 100
01 Телевидение и радиовещание 46,9 85,58394161 51,3 83,82352941
02 Периодическая печать и издательства 4,1 7,481751825 5 8,169934641
03 Прикладные научные  исследования в области средств  массовой информации 0,1 0,182481752 0,1 0,163398693
04 Другие вопросы  в области средств массовой информации 3,7 6,751824818 4,8 7,843137255
  Обслуживание  государственного и  муниципального долга 280,3 100 389,9 100
01 Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга 196 69,92508027 298,6 76,58373942
02 Обслуживание государственного внешнего долга 84,3 30,07491973 91,3 23,41626058
  Межбюджетные  трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных  образований общего характера 575,6 100 569,8 100
01 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований 397 68,97150799 397 69,67356967
02 Иные дотации 106,2 18,45031272 126,3 22,16567217
03 Прочие межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  общего характера 72,4 12,57817929 46,5 8,160758161

Информация о работе Анализ бюджета Российской Федерации за 2009, 2010,2011,2012, 2013 года