Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:46, контрольная работа
Бюд.Сис.-это основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах совокупность федерального бюд.бюд.субьектов Р.Ф..местных бюд. и бюджетов внебюджетных фондов Р.Ф. регулируемая нормами права, законами Р.Ф.и ее субьектов..
Бюд. сис. - главное звено финансовой системы гос-ва.
2.БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Бюджетная система р.ф., ее структура и принципы построения…………………………….………3
2.2. Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней……….4
3. Таблицы……………………………………………………………………………………………………..………………………..7
3.1Расходы федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов (млрд. рублей)…………………………………………………………………………………………………………………………7
3.2Приложение №3 к пояснительной записке- параметры доходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013годов………………………………………………17
4."Заключение Счетной палаты на проект бюджета 2011-2013 гг."……………………………………19
5. Анализ………………………………………………………………………………………………………………………………..42
Байкальский
Государственный Университет
Самостоятельная работа
«Анализ бюджета
Российской Федерации за 2009, 2010,2011,2012,
2013 года»
Выполнил: Галеев
Ю. Д. Группа ф-09-5
Иркутск
2011г.
1. Содержание……………………………………………………
2.БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Бюджетная система р.ф., ее структура и принципы построения…………………………….………3
2.2. Основы разграничения
доходов и расходов между
3. Таблицы……………………………………………………………
3.1Расходы федерального
бюджета по разделам и
3.2Приложение №3
к пояснительной записке-
4."Заключение Счетной палаты на проект бюджета 2011-2013 гг."……………………………………19
5. Анализ………………………………………………………………
2.БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Бюджетная система р.ф., ее структура и принципы построения.
Бюд.Сис.-это основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах совокупность федерального бюд.бюд.субьектов Р.Ф..местных бюд. и бюджетов внебюджетных фондов Р.Ф. регулируемая нормами права, законами Р.Ф.и ее субьектов..
Бюд. сис. - главное звено финансовой системы гос-ва.
Основы бюд.уст-ва Р.Ф. определяются Конституцией страны и ее гос-ным устройством как федеративной республики,субъектами Федерации которой явл-ся республики в составе Р.Ф., края, области, автономные округа.
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из 3-х уровней:
Бюд.Сис.Р.Ф.включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты. Консолидированный бюджет Р.Ф.- это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Р.Ф. Консолид. бюджет Р.Ф. включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Р.Ф.. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Р.Ф. включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта Р.Ф.и, и местные бюджеты.
Принципы функционирования бюджетной системы Р.Ф. следующие:
Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Финансово-бюджетный федерализм - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере.
Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах:
2.2. Основы разграничения
доходов и расходов между
Принцип Разграничение
доходов и расходов между уровнями
бюджетной системы Р.Ф. - означает
закрепление (полностью или частично)
соответствующих видов доходов
и полномочий по осуществлению расходов
за органами власти Р.Ф., органами гос.
власти субъектов Р.Ф. и органами
мест. самоуправления. Доходы бюджета
- денежные средства, поступающие в
безвозмездном и безвозвратном
порядке в соответствии с законодательством
Р.Ф. в распоряжение органов государственной
власти Р.Ф., органов государственной
власти субъектов Р.Ф. и органов
местного самоуправления. Расходы бюджета
- денежные средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций
государства и местного самоуправления.
Через бюджетные расходы
Разграничение
бюд. доходов и расходов между
фед. и региона. бюд-ми относится
к ведению федеральных органов.
1) право законодательных
(представительных) органов гос.
власти и органов мест. самоуправления
на каждом уровне бюджетной
системы самостоятельно
2) наличие собственных
источников доходов бюджетов
каждого уровня бюджетной
3) законодательное
закрепление регулирующих
4) право органов
государственной власти и
5) право органов
государственной власти и
6) недопустимость
изъятия доходов,
Бюд. Код. (ст48)
установлено, что при
Собственные доходы
бюджетов - виды доходов, закрепленные
на постоянной основе полностью или
частично за соответствующими бюджетами
законодательством РФ. Доходы территориальных
бюджетов состоят из собственных
и регулирующих. Собственные доходы
бюджетов - виды доходов, закрепленные
на постоянной основе полностью или
частично за соответствующими бюджетами
законодательством РФ. Это налоговые
доходы, закрепленные за соответствующими
бюджетами, бюджетами государственных
внебюджетных фондов законодательством
Российской Федерации, и неналоговые
доходы, определенные нормативными актами,
а также безвозмезные перечисления.
Собственные доходы составляют меньшую
часть доходов территориальных
бюджетов. Регулирующие доходы бюджетов
- это федеральные и региональные
налоги и иные платежи, по которым
устанавливаются нормативы
Регулирование межбюд.
отношений осуществляется на основе
формирования и распределения ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАМ (ФФПР)
который был создан в 1993г. для
оказания фин. помощи бюджетам субьектов
Р.Ф. в форме трансфертов. ФФПР формирует
свои средства за счет средств фед.
бюд-та. Средства этого фонда распределяются
в виде транфертов между регионами,
нуждающимися в поддержке, т.е.в кот.
среднедушевой уровень доходов
ниже среднедушевого дохода по бюд. всех
субьектов Р.Ф. Распределение средств
Фонда осуществляется по единой методике
и формуле, учитыающей бюж. доходы соответствующего
бюд-та и численность населения,
проживающего на соотв. территории. Средства
ФФПР Р.Ф. формируется за счет путем
отчислений от федеральных и региональных
налогов.
3.Таблицы
3.1Расходы федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов (млрд. рублей)
ПР | Наименование | 2010 год, млрд. руб. | Удельный вес | 2011 год, млрд. руб | удельный вес |
Общегосударственные вопросы | 800,2 | 100 | 863,8 | 100 | |
01 | Функционирование Президента Российской Федерации | 8,1 | 1,012246938 | 7,7 | 0,891410049 |
03 | Функционирование
законодательных (представительных) органов
государственной власти и представительных
органов муниципальных |
7,4 | 0,924768808 | 8 | 0,92614031 |
04 | Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 3,1 | 0,387403149 | 3,1 | 0,35887937 |
05 | Судебная система | 107,7 | 13,45913522 | 113,9 | 13,18592267 |
06 | Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 196,1 | 24,50637341 | 213,3 | 24,69321602 |
07 | Обеспечение проведения выборов и референдумов | 3,1 | 0,387403149 | 23,8 | 2,755267423 |
08 | Международные отношения и международное сотрудничество | 155,3 | 19,40764809 | 101,7 | 11,77355869 |
09 | Государственный материальный резерв | 59,5 | 7,43564109 | 82 | 9,49293818 |
10 | Фундаментальные исследования | 73,9 | 9,235191202 | 86 | 9,956008335 |
11 | Резервные фонды | 9,5 | 1,187203199 | 5,7 | 0,659874971 |
12 | Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов | 12,5 | 1,562109473 | 13,7 | 1,586015281 |
13 | Другие общегосударственные вопросы | 164 | 20,49487628 | 205,1 | 23,7439222 |
Национальная оборона | 1276,8 | 100 | 1517,1 | 100 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1109,1 | 100 | 1215,5 | 100 | |
01 | Органы прокуратуры | 50,3 | 4,535208728 | 55,8 | 4,590703414 |
02 | Органы внутренних дел | 306 | 27,58993779 | 327,5 | 26,94364459 |
03 | Внутренние войска | 66,9 | 6,031917771 | 71,9 | 5,915261209 |
04 | Органы юстиции | 44,8 | 4,039311153 | 48,3 | 3,973673385 |
05 | Система исполнения наказаний | 146,9 | 13,2449734 | 158,9 | 13,07280954 |
06 | Органы безопасности | 196,5 | 17,71706789 | 223,4 | 18,37926779 |
07 | Органы пограничной службы | 77,2 | 6,960598684 | 78,9 | 6,491155903 |
08 | Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ | 19,4 | 1,74916599 | 20,9 | 1,719457014 |
09 | Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 63,2 | 5,698313948 | 72,6 | 5,972850679 |
10 | Обеспечение пожарной безопасности | 82,3 | 7,42043098 | 92,3 | 7,593582888 |
11 | Миграционная политика | 23,5 | 2,118835092 | 25,6 | 2,106129165 |
13 | Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 22,1 | 1,992606618 | 21,3 | 1,752365282 |
14 | Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 10 | 0,901631954 | 18,1 | 1,489099136 |
Национальная экономика | 1600,3 | 100 | 1760,2 | 100 | |
01 | Общеэкономические вопросы | 182,5 | 11,40411173 | 104,7 | 5,948187706 |
02 | Топливно-энергетический комплекс | 23,4 | 1,462225833 | 37 | 2,10203386 |
03 | Исследование и использование космического пространства | 23,6 | 1,474723489 | 23 | 1,306669697 |
04 | Воспроизводство минерально-сырьевой базы | 22,4 | 1,399737549 | 22 | 1,249857971 |
05 | Сельское хозяйство и рыболовство | 126,3 | 7,892270199 | 138,4 | 7,86274287 |
06 | Водное хозяйство | 21,7 | 1,355995751 | 15,6 | 0,886262925 |
07 | Лесное хозяйство | 19,3 | 1,206023871 | 31,6 | 1,79525054 |
08 | Транспорт | 282,4 | 17,64669125 | 212,3 | 12,06112942 |
09 | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 320 | 19,9962507 | 386,6 | 21,96341325 |
10 | Связь и информатика | 35,7 | 2,230831719 | 39,4 | 2,238382002 |
11 | Прикладные научные исследования в области национальной экономики | 119,1 | 7,442354559 | 178,4 | 10,13521191 |
12 | Другие вопросы в области национальной экономики | 423,9 | 26,48878335 | 571 | 32,43949551 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 223,2 | 100 | 216,5 | 100 | |
01 | Жилищное хозяйство | 177,1 | 79,34587814 | 170,7 | 78,84526559 |
02 | Коммунальное хозяйство | 24,6 | 11,02150538 | 25,8 | 11,91685912 |
03 | Благоустройство | 0,1 | 0,044802867 | 1 | 0,461893764 |
04 | Другие вопросы
в области жилищно- |
21,5 | 9,632616487 | 18,9 | 8,729792148 |
Охрана окружающей среды | 13,3 | 100 | 16,8 | 100 | |
01 | Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод | 0 | 0 | 0,1 | 0,595238095 |
02 | Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания | 3,7 | 27,81954887 | 6,3 | 37,5 |
03 | Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды | 0,2 | 1,503759398 | 0,3 | 1,785714286 |
04 | Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 9,3 | 69,92481203 | 10,2 | 60,71428571 |
Образование | 444 | 100 | 516,6 | 100 | |
01 | Дошкольное образование | 4,4 | 0,990990991 | 4,4 | 0,851722803 |
02 | Общее образование | 29,3 | 6,599099099 | 34,1 | 6,600851723 |
03 | Начальное профессиональное образование | 3,1 | 0,698198198 | 3,7 | 0,716221448 |
04 | Среднее профессиональное образование | 33,7 | 7,59009009 | 33,6 | 6,504065041 |
05 | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 5,1 | 1,148648649 | 6,9 | 1,335656214 |
06 | Высшее и послевузовское профессиональное образование | 335,6 | 75,58558559 | 384,6 | 74,44831591 |
07 | Молодежная политика и оздоровление детей | 0,7 | 0,157657658 | 0,8 | 0,154858691 |
08 | Прикладные научные исследования в области образования | 19,3 | 4,346846847 | 21,7 | 4,200542005 |
09 | Другие вопросы в области образования | 12,8 | 2,882882883 | 26,7 | 5,168408827 |
Культура и кинематография | 74,6 | 100 | 82 | 100 | |
01 | Культура | 62,7 | 84,04825737 | 72,7 | 88,65853659 |
02 | Кинематография | 5,6 | 7,506702413 | 5,4 | 6,585365854 |
03 | Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии | 0,3 | 0,402144772 | 0,3 | 0,365853659 |
04 | Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 5,9 | 7,908847185 | 3,7 | 4,512195122 |
Здравоохранение | 430,1 | 100 | 466,1 | 100 | |
01 | Стационарная медицинская помощь | 192,8 | 44,82678447 | 216,1 | 46,36344132 |
02 | Амбулаторная помощь | 132,7 | 30,85328993 | 118,9 | 25,50954731 |
04 | Скорая медицинская помощь | 0,4 | 0,093001628 | 0,4 | 0,085818494 |
05 | Санаторно-оздоровительная помощь | 30,7 | 7,137874913 | 29,7 | 6,372023171 |
06 | Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов | 6,5 | 1,511276447 | 6,2 | 1,330186655 |
07 | Санитарно-эпидемиологическое благополучие | 11,3 | 2,627295978 | 12,8 | 2,746191804 |
08 | Прикладные научные исследования в области здравоохранения | 4,9 | 1,139269937 | 7,5 | 1,60909676 |
09 | Другие вопросы в области здравоохранения | 50,7 | 11,78795629 | 74,6 | 16,00514911 |
Социальная политика | 3316,4 | 100 | 2940,5 | 100 | |
01 | Пенсионное обеспечение | 2454,5 | 74,01097576 | 2095,1 | 71,24978745 |
02 | Социальное обслуживание населения | 12,5 | 0,376914727 | 13,1 | 0,445502466 |
03 | Социальное обеспечение населения | 741,1 | 22,34652032 | 696,8 | 23,69665023 |
04 | Охрана семьи и детства | 105,3 | 3,175129659 | 129,6 | 4,407413705 |
05 | Прикладные научные исследования в области социальной политики | 0,1 | 0,003015318 | 0,1 | 0,003400782 |
06 | Другие вопросы в области социальной политики | 2,9 | 0,087444217 | 5,7 | 0,193844584 |
Физическая культура и спорт | 34 | 100 | 42,5 | 100 | |
01 | Физическая культура | 0,2 | 0,588235294 | 0,2 | 0,470588235 |
02 | Массовый спорт | 9,9 | 29,11764706 | 12,4 | 29,17647059 |
03 | Спорт высших достижений | 22,9 | 67,35294118 | 28,3 | 66,58823529 |
04 | Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта | 0,3 | 0,882352941 | 0,9 | 2,117647059 |
05 | Другие вопросы в области физической культуры и спорта | 0,8 | 2,352941176 | 0,7 | 1,647058824 |
Средства массовой информации | 54,8 | 100 | 61,2 | 100 | |
01 | Телевидение и радиовещание | 46,9 | 85,58394161 | 51,3 | 83,82352941 |
02 | Периодическая печать и издательства | 4,1 | 7,481751825 | 5 | 8,169934641 |
03 | Прикладные научные исследования в области средств массовой информации | 0,1 | 0,182481752 | 0,1 | 0,163398693 |
04 | Другие вопросы в области средств массовой информации | 3,7 | 6,751824818 | 4,8 | 7,843137255 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 280,3 | 100 | 389,9 | 100 | |
01 | Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга | 196 | 69,92508027 | 298,6 | 76,58373942 |
02 | Обслуживание государственного внешнего долга | 84,3 | 30,07491973 | 91,3 | 23,41626058 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера | 575,6 | 100 | 569,8 | 100 | |
01 | Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 397 | 68,97150799 | 397 | 69,67356967 |
02 | Иные дотации | 106,2 | 18,45031272 | 126,3 | 22,16567217 |
03 | Прочие межбюджетные
трансферты бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
72,4 | 12,57817929 | 46,5 | 8,160758161 |
Информация о работе Анализ бюджета Российской Федерации за 2009, 2010,2011,2012, 2013 года