Автор: Андрей Епифанов, 06 Июня 2010 в 00:31, реферат
1С и его использование на предприятии
ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________7
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ___________________________10
1.1.Общая характеристика туристического комплекса__________________10
1.2 Организационная структура управления предприятием______________13
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей___________17
1.4. Компьютерное обеспечение ____________________________________33
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ______________________________37
2.1. Внутрифирменное планирование в индустрии гостеприимства_______37
2.2. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования ________________________________________________38
2.3.Понятие и использование отдельных показателей финансового плана__42
2.3.1. Текущее финансовое планирование_____________________________43
2.3.2. Планирование себестоимости услуг_____________________________48
2.3.3. Планирование прибыли_______________________________________57
2.4. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели_____62
2.4.1. Перспективное планирование__________________________________62
2.4.2. Среднесрочное и бюджетное планирование______________________67
2.4.3. Тактическое планирование____________________________________72
2.5. Организационные формы внутрифирменного планирования_________72
2.6. Пределы планирования _______________________________________76
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ_____________88
3.1. Разработка производственной программы предприятия______________88
3.2. План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана____89
3.3. Рекламная компания ТК «Жуковка»______________________________93
3.3.1. Разработка программы рекламной компании_____________________94
3.3.2.Осуществление рекламной компании____________________________97
3.4. Анализ рекламной компании____________________________________98
4. Разработка программного продукта и рекламного ролика___________101
4.1. Разработка программного продукта_____________________________101
4.2. Обоснование выбора комплекта программно-технических средств___108
4.3. Разработка рекламного ролика__________________________________112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________116
ПРИЛОЖЕНИЯ________________________________________________118
Вывод
Средства вложенные в рекламу, должны быть значительными и рассчитанными на длительный период. Только тогда они будут полезны.
Параллельно необходимо следить за тем, чтобы запланированные акции благополучно сказывались на имидже товара, поскольку только в этом случае они будут способствовать привлечению максимального числа потребителей.
Существует два основных метода сбыта: заранее подготовленная презентация и подход, удовлетворяющий потребности.
Первый метод представляет собой заученную, повторяющуюся процедуру для всех потребителей, заинтересованных в конкретном товаре. Этот подход не адаптируется к потребностям или особенностям покупателей, а предполагает, что единая презентация будет привлекательна для всех потребителей. Несмотря на то, что этот метод критиковался за отсутствие гибкости и немаркетинговую ориентацию, он все еще сохраняет определенную ценность.
Подход, основанный на удовлетворении потребностей - метод более высокого уровня, базирующейся на том, что каждый потребитель обладает различными характеристиками и потребностями и поэтому сбытовая презентация должна приспосабливаться к нему. Для этого продавец сначала задает вопросы: какой тип товаров вы ищите? покупали ли вы этот товар заранее? какой ценовой диапазон вы рассматриваете? В рамках данного метода к новому покупателю относится не так, как к опытному клиенту.
Таким образом можно с уверенностью сказать, что правильно спланированный сбыт продукции и правильное стимулирование сбыта как неотъемлемая часть плана реализации, являются основополагающими разделами любого внутрифирменного плана, так как залогом успеха любого предприятия является своевременное выведение товара на рынок, правильная его реклама и бесперебойный стабильный сбыт.
Стабильности сбыта, способствуют стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.
Таким образом целесообразно будет разработать программу автоматизированного планирования сбыта, что позволит улучшить работу планирования туркомплекса и прогнозировать прибыль, а также целесообразно будет разработать рекламный ролик для ТК «Жуковка», что обеспечит привлечение клиентов и принесет предприятию доход.
4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА И
РЕКЛАМНОГО РОЛИКА ДЛЯ ТК «ЖУКОВКА»
4.1.
Разработка программного продукта
Успешное развитие современного бизнеса немыслимо без активного применения новейших информационных технологий. Предпринимателю для успешного ведения дел в настоящее время необходимо понять важность информации и информационно-интеллектуальных систем, так как неотъемлемой чертой современного общества является его информатизация - насыщение производства и всех сфер жизни и деятельности всевозрастающими потоками информации и управление этими потоками .
В общей системе информационной работы важное значение имеет организация информации о производимых предприятием товарах. За рубежом эту информацию часто называют системой коммуникаций с потребителем. Ее целью является ознакомление покупателя с товаром выпускаемым предприятием и убеждение его в необходимости приобретения.
Эффективность управления, определяющая во многом результативность бизнеса, достигается с помощью многих средств, в том числе и вследствие качественных решений и эффективной обратной связи при их выполнении. Но базой качественных решений является качественная информация. Поэтому главным условием повышения эффективности управления является автоматизация рабочих мест (АРМ) сотрудников с целью обеспечения их информацией. Это достигается при помощи ряда мероприятий, одним из которых является внедрение на предприятии программных продуктов, позволяющих работать с базами данных.
СУБД являются универсальным программным средством, предназначенным для создания и ведения (обслуживания) баз данных на внешних запоминающих устройствах, а также доступа к данным и их обработки.
База данных - это совокупность данных, организованных на машинном носителе средствами СУБД. В базе данных обеспечивается интеграция логически связанных данных при минимальном дублировании хранимых данных. База данных включает данные, отражающие некоторую логическую модель взаимосвязанных информационных объектов, представляющих конкретную предметную область.
Данные могут быть получены из множества источников, как внутренних, так и внешних. Их можно, и даже нужно время от времени обновлять и редактировать, и они дают ценную информацию о текущем состоянии рынка и об отдельных клиентах.
Важнейшей характеристикой базы данных является достоверность последних. Кроме того, эта информация должна быть точной, полной и представлена в удобной для анализа форме.
Внедрение новой базы данных может потребовать и некоторых фундаментальных перемен в организации деятельности самой компании. Все это требует кардинальных перемен и в образе стратегического мышления компании. Поэтому в определенный момент очень важно передать обязанность сопровождать базу данных группе опытных менеджеров с тем, чтобы специалист, создавший эту базу, мог переключиться до завершения проекта на другие важные для фирмы проблемы.
Взаимодействие пользователя с информационной системой
Взаимодействие пользователя с системой осуществляется на основе входа/выхода системы. К входу относят интерфейс (меню и экраны вывода) и базы данных.
Диалог человека с машиной означает интерактивный обмен данными и командами между пользователем и системой в соответствии с условным языком диалога и его формой для достижения определенной цели. Основной принцип диалога состоит в независимом выборе пользователя входного сообщения и полностью детерминированной реакцией системы. Диалог служит методом решения задач, где инициатор диалога, пользователь, знает задачу. Система используется для решения конкретных подзадач.
Меню и экранные формы являются одной из структур диалога. Меню представляет из себя список возможных вариантов данных для ввода, из которых выбирается один. Структура этого типа является естественной средой для выбора конкретной позиции, влияющей на выполнение вычислительного процесса.
Экранная форма представляет собой некоторую область на экране, в рамках которой ставится сразу несколько запросов достаточно постоянно, так как ответ на предыдущий запрос не влияет на то, какой запрос будет следующим. В этом виде диалога пользователь одновременно отвечает на несколько вопросов, некоторые из которых может пропустить, к некоторым вернуться. Таким образом работа с формой продолжится до тех пор, пока пользователь, не удовлетворенный работой с формой, не передает управление на продолжение вычислительного процесса.
В последнее время на постсоветском пространстве широкое распространение среди пользователей получила система 1С:Предприятие, разработанная российской компанией 1С. Этот программный продукт предназначен для автоматизации задач управления и учета на предприятиях: кадрового и бухгалтерского учета, расчета зарплаты и пр. В состав системы 1С:Предприятиевходит несколько готовых универсальных компонентов - так называемых конфигураций, которые позволяют решать указанные задачи автоматизации.
В процессе изучения работы ТК «Жуковка» выявлено, что на исследуемом предприятии было бы целесообразно использовать современные программные продукты, одними из которых являются СУБД.
На предприятии возможно использовать СУБД 1С:Предприятие для Windows 1998, так как имеющаяся компьютерная техника оснащена полным пакетом Microsoft Office 2000.
1С для Windows 98 предназначен для создания быстрых, эффективных баз данных, применяемых в быту и в бизнесе. Кроме того, он способен подключаться к другим базам данных независимо от того, где они находятся.
Microsoft 1С использует реляционную модель для своей СУБД. Реляционная модель рассматривает все данные как группы таблиц или отношений, которые содержат фиксированное количество рядов и столбцов. Реляционные СУБД (РСУБД) составляют один из крупных сегментов рынка баз данных: они включают все - от систем клиент/сервер до настольных систем, использующих РСУБД.
В данной работе предложена база данных «Санаторий», реализованная на компьютере при помощи 1С для Windows 1998.
В левом верхнем углу окна запуска ( см.рис.№7) имеется раскрывающийся список (В режиме), в котором задается режим запуска программы 1С :Предприятие ( рис. ):
1С:Предприятие - режим пользователя, в котором выполняется работа по вводу и обработке данных в базе. В этом режиме невозможно изменить саму конфигурацию;
Конфигуратор - режим программиста, в котором выполняется создание и редактирование структуры конфигурации (создание справочников, экранных форм, отчетов), а также написание программных модулей. В этом режиме невозможно вводить данные в базу;
Отладчик - режим программиста, в котором шаг за шагом отслеживается работа программных модулей с целью определить место, где возникает ошибка при работе в пользовательском режиме;
Монитор - режим администратора, в котором происходит отслеживание действий каждого пользователя, выполняемых в базе.
После запуска системы 1С:Предприятие на выполнение на экран выводится главное окно программы.
Верхняя строка окна называется заголовком окна. В ней выдается название программы, а также имя активного окна, открытого в программе.
Под строкой заголовка окна расположено главное меню программы. Главное меню служит для выполнения команд, необходимых для работы с программой. Команды объединены в группы, названия групп и составляют строку главного меню программы. Выбор мышью какого-либо из пунктов главного меню открывает список команд, входящих в это меню.
При работе в каком-либо из режимов в строке главного меню появляется пункт "Действия". Выбор этого пункта открывает список всех действий, которые можно выполнить в текущем режиме работы.
Под строкой главного меню программы располагаются панели инструментов. Они служат для быстрого вызова часто используемых команд. Панели можно "прижать" к любой стороне главного окна программы или свободно разместить в любом месте экрана.
Нижняя строка окна называется "строкой состояния". Эта строка используется для выдачи различной информации в процессе работы с программой.
Пространство между строкой меню и строкой состояния называется рабочим столом.
1С, как и другие реляционные базы данных разработан на идее хранения в отдельных «таблицах» наборов данных определенного смысла. Эти наборы состоят непосредственно из данных, организованных в «записи», содержащие данные одного смыслового типа. Каждая отдельная часть информации в записи называется полем, и служит не только для того, чтобы сообщить о записи, но также определяет способ группирования записей в таблице. В предложенной базе при помощи четырех основных таблиц разработаны различные формы, отчеты и запросы, позволяющие облегчить работу пользователя при работе с данной базой.
Для доступа к информации в таблице применяются формы и отчеты. Формы разрабатываются для интерактивной работы с данными, например, ввода новых данных, изменения имеющихся, удаления данных. Можно также назначить форму для выполнения поисковых процедур по получению данных, отвечающих интересующим критериям. Предложены следующие формы:
-основные статьи затрат;
-категории размещения;
-калькуляции;
-тарификационные списки сотрудников;
-контрагенты.
Ввод информации осуществляется при помощи различных форм.
В базе данных «Санаторий» предусмотрен такой вариант работы, когда пользователю необходимо узнать какую-либо информацию по конкретно интересующему вопросу. Это предоставляется при помощи запросов, когда пользователь вводит какие-либо ключевые данные и получает полную информацию по интересующему вопросу. Например, что бы узнать данные относительно путевки нужно ввести код путевки, только после этого пользователь получит желаемые сведения.