Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:24, лекция
Психологические особенности личности являются основными предпосылками успешности в том или ином виде профессиональной деятельности. Неправильная профориентация, выбор индивидом профессии, которая не отвечает типу темперамента, неизбежно приводит к неуспешности в данном виде профессиональной деятельности, разочарованию в ней.
· Самая важная
установка – понимание того, что
все, что я делаю или сделал, можно
сделать лучше.
· Если меня критикуют – значит, верят
в мои способности исправить дело.
· Если критика в мой адрес отсутствует
– это показатель пренебрежения ко мне
как к работнику.
· Критика моих действий дает возможность
своевременно предотвратить сбои в работе.
· Критика заставляет задуматься: чем
она вызвана, как исправить положение.
Приемы снижения негативного
воздействия замечаний
Замечания
имеют много общего с критикой
потому, что они, так же как и
критика, акцентируют отрицательные
стороны высказываний. С другой стороны,
замечания имеют и
· ссылки на чужой
опыт и высказывания
(выясните с помощью наводящих вопросов,
кто для вашего собеседника является авторитетом
в обсуждаемой области, и в ходе делового
общения сошлитесь именно на его опыт
или высказывания для подтверждения своей
точки зрения);
· «сжатие» нескольких замечаний
(как показывает опыт деловой коммуникации,
целесообразно не отвечать на каждое замечание
в отдельности, а, объединив их вместе,
ответить на них одной фразой);
· одобрение плюс уничтожение
(если вам сделаны объективные замечания
в корректной форме, то можно снизить их
значимость сначала согласившись с ними,
а затем, развернув дополнительную аргументацию,
подтвердить свое прежнее высказывание);
· перефразирование
(создавая новую речевую конструкцию,
вы повторяете слова партнера, смягчая
его замечание и нейтрализуя его смысл);
· «эластичная оборона»
(если вас засыпают замечаниями и возражениями,
да еще в некорректной форме, то лучше
не отвечать на замечания, а продолжая
взаимодействие, раскручивать дискуссию
дальше и, в случае возвращения партнера
к критике, помнить, что она уже утратила
свою актуальность );
· принятие замечания
(не следует парировать замечания субъективного
характера, лучше согласиться с ними, отказав
партнеру в ответе);
· сравнение
(используя вместо прямого ответа сравнения
из знакомой партнеру области знаний можно
легко нейтрализовать высказанное замечание);
· метод опроса
(вместо ответа на критические замечания,
ставьте перед партнером вопросы, отвечая
на которые, он сам даст ответы на свои
замечания);
· упреждение
(для смягчения замечания партнера вы
включаете замечание в текст своей речи,
упреждая возможность критики, и, когда
это необходимо, отвечаете на него);
· отсрочка
(так как со временем острота замечания
снижается, целесообразно использовать
прием отсрочки: «Позвольте вернуться
к этому вопросу позднее…»).