Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:00, реферат
Всем без исключения предпринимателям и руководителям производств приходится вступать в деловую беседу с партнерами по бизнесу — поставщиками сырья, комплектующих или готовых изделий, а также с потребителями. От того, насколько хорошо умеет предприниматель или директор завода организовать и вести переговоры, зависит успех его дела, его репутация. Искусству ведения переговоров специально обучаются во всем мире.
Введение 2
1. Тактические приемы ведения переговоров 3
2. Фазы деловой беседы 5
3. Понятие вопросов-пойнтеров 11
4. Правила ведения беседы 13
Заключение 15
Список литературы
Содержание
Введение
1.
Тактические приемы
ведения переговоров
2.
Фазы деловой беседы
3. Понятие вопросов-пойнтеров 11
4. Правила ведения беседы 13
Заключение
Список
литературы
Введение
Всем
без исключения предпринимателям и
руководителям производств
Правильно
подготовленный к переговорам человек
сможет добиться своей цели, не обидев
при этом партнера и оставив о
себе благоприятные впечатления. Подготовка
к переговорам включает два основных
направления работы: решение организационных
вопросов и проработка основного вопроса
переговоров. [2]
1.
Тактические приемы
ведения переговоров.
Хорошая подготовка к переговорам предполагает предварительное рассмотрение максимально возможного числа вариантов решения. Все варианты ранжируются в зависимости от степени их приемлемости. Важным элементом подготовки к основному процессу переговоров является организация делового приема. Деловой прием проводится на ранней стадии партнерства с другой фирмой, после установления с ней контактов, выявляющих взаимную заинтересованность. Готовясь к встрече с партнером, необходимо наметить свою тактическую линию. Для этого полезно усвоить тактические приемы, которые можно применить в ходе переговоров, добиваясь своей цели. [3, c.57]
Прием «ухода» или «уклонения от борьбы» применяется, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения, или чтобы не давать партнеру точную информацию, однозначный ответ. Прием заключается в том, что партнера просят отложить рассмотрение того или иного вопроса, перенести его на другое заседание. При этом просьба сопровождается убедительными аргументами.
Близки по смыслу к «уходу» другие тактические приемы — «затягивание», «выжидание», «салями» (по принципу нарезания колбасы тонкими кусочками). Эти приемы используют, когда хотят затянуть процесс переговоров, чтобы прояснить ситуацию, получить больше информации от партнера.
«Пакетирование» — к обсуждению предлагается не один вопрос, а несколько. При этом решаются задачи двоякого рода (привлекательные и непривлекательные предложения, или предлагается пакет уступок).
«Завышение требования» состоит в том, чтобы включить в состав обсуждаемых проблем пункты, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, и потребовать взамен аналогичных шагов со стороны партнера.
«Расстановка ложных акцентов собственной позиции» заключается в продемонстрировании партнеру крайней заинтересованности в решении какого-то вопроса, который в действительности является второстепенным. Иногда так поступают для того, чтобы, сняв этот вопрос с повестки дня, получить необходимые решения по другому, более важному вопросу.
«Выдвижение требований в последнюю минуту» — в конце переговоров, когда остается только подписать контракт, один из партнеров выдвигает новые требования. Если другая сторона очень заинтересована в контракте, она примет эти требования.
Все деловые люди должны овладеть техникой живого контакта. Ваша речь должна быть красивой и правильной. Старайтесь не использовать слов-«паразитов» — это рассеивает внимание и отвлекает от темы разговора. Чтобы ваша речь была красивой, используйте следующие рекомендации:
— акцентируйте важные слова и подчиняйте им менее важные;
— меняйте тон голоса — он должен то повышаться, то понижаться, как поверхность моря; внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне;
— меняйте темп речи — это придает ей выразительность;
— делайте паузу до и после важных мыслей.
К этому следует добавить и важность использования особых инструментов коммуникационных эффектов1:
— эффект визуального имиджа — как правило, вначале человека воспринимают по его внешнему облику, и это первоначальное впечатление накладывает отпечаток на дальнейшие взаимоотношения. Нужно использовать эстетику одежды, поставленную мимику, обостренное чувство такта, чтобы излучать обаяние, элегантную манеру общения, уверенный и доброжелательный взгляд;
— эффект первых фраз — закрепляет или корректирует первоначальное впечатление у людей. В первых фразах должна быть сосредоточена интересная информация, с элементами оригинальности, сразу привлекающая к себе внимание;
— эффект аргументации — речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, вызывающей соразмышление и осмысление информации;
— эффект интонаций и пауз — особенность человеческого восприятия состоит в том, что интонации и паузы способствуют 10—15-процентному приращению информации, вызывая у собеседников ассоциации и предложения;
— эффект художественной выразительности — это грамотное построение предложений, правильные словоударения, использование риторических приемов, метафор, гипербол. Как утверждал Вольтер, прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена;
— эффект релаксации (расслабления) — тому, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, повезет в Переговорах больше, чем не умеющему это делать. Юмор создает естественную паузу для отдыха людей, сближает и настраивает на благожелательный лад. Следует учитывать также, что есть ряд факторов, отрицательно влияющих на ведение дел:
— дискомфорт физической среды: непривлекательность помещения, неудобство сидений, несвежий воздух;
— озабоченность собеседников какими-то служебными или личными делами, расстроенность психологического состояния;
— амбиции, зависть, недоброжелательность;
— неграмотность речи выступающего, невыразительность фраз;
— некомпетентность собеседника;
— неприятие имиджа собеседника.
Постарайтесь
избежать появления таких факторов,
а при их наличии — сгладить
и нейтрализовать их.
2.
Фазы деловой беседы.
Деловая беседа состоит из пяти фаз:
— началоo беседы — фаза 1;
— передача информации — фаза 2;
— аргументирование — фаза 3;
— опровержение доводов собеседника — фаза 4;
— принятие решения — фаза 5.
Лицам, ведущим беседу, следует придерживаться такой структуры, хотя это не всегда возможно. Иногда приходится изменять очередность, иногда выпадает целая фаза (например, если у нас нет аргументов, то мы пропустим фазу аргументирования). Конечно, самой важной является последняя фаза, фаза принятия решения. Практически все остальные фазы по отношению к последней являются подготовительными и, следовательно, подчиненными.
Ниже даны характеристики каждой фазы деловой беседы. [5, c.29-32]
1. Начало беседы.
Очень часто первая фаза беседы осуществляется лишь частично или вообще пропускается. Подумаем, что значит начать беседу. На этом этапе беседы нужно выработать правильное и конкретное отношение к собеседнику; таким образом, можно сказать, что начало беседы — это «мост» между нами и собеседником.
Задачи первой фазы беседы следующие:
— установление контакта с собеседником;
— создание приятной атмосферы для беседы;
— привлечение внимания;
— пробуждение интереса к беседу;
— иногда, если необходимо, и «перехватывание» инициативы. При начале беседы следует соблюдать следующие основные
положения:
—
несколько первых предложений часто
оказывают решающее воздействие
на желание или нежелание
— следует избегать «самоубийственного» начала беседы;
— для начала беседы чаще всего пользуются четырьмя основными приемами: снятие напряженности, «зацепка», стимулирование игры воображения и прямой подход;
— логическая последовательность обращений в начале беседы должна быть следующей: собеседник — тема — инициатор беседы — ведущий;
— профессиональные контакты вызывают интерес к беседе, для чего нужно использовать все возможности;
— следует помнить, что наш собеседник может быть в курсе дела.
2. Передача информации.
Фаза передачи информации логически продолжает начало беседы и одновременно является «трамплином» для перехода к фазе аргументации.
Цель этой части беседы заключается в решении следующих задач:
— сбор специальной информации по проблемам, запросам и положениям собеседника и его организации;
— выявление мотивов и целей собеседника;
— передача запланированной информации;
— формирование основ для аргументации или предварительная проверка правильности отдельных узловых пунктов в нашей аргументации и создание в случае необходимости новых «точек» опоры в сознании собеседника, которые мы будем использовать в следующей фазе беседы;
— анализ и проверка позиции собеседника;
—
по возможности предварительное
определение направлений
Фаза передачи информации — вторая фаза деловой беседы. Она создает предпосылки для аргументации и состоит из четырех этапов: обсуждение проблемы, передача информации, закрепление информации и обозначение нового направления информирования. Рекомендуется вместо того, чтобы давать чему-либо оценку, применить соответствующую тактику вопросов в целях перехода от монолога к диалогу.
Основными элементами фазы передачи информации являются: постановка вопросов (закрытых, открытых, риторических, вопросов на размышление, переломных), выслушивание (концентрация на теме беседы и на собеседнике, стимул для аргументации: хороший слушатель — значит, дельный человек), изучение реакций собеседника (наблюдение, поддержание визуального контакта), передача информации собеседнику (применение искусства дипломатии, создание предпосылок для аргументации). Эти элементы базируются на следующих положениях социальной психологии: любая логическая позиция имеет свои мотивы; при принятии любого решения нельзя недооценивать роль подсознания (интуиции).