Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:16, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть насколько важна этика в управлении для предприятия в сфере туристического бизнеса. В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления качеством услуг в тур. Фирме , а так же этические нарушения в туризме.
2. Провести анкетирование потребителей и персонала данной турфирмы
3. Проанализировать результаты и выявить этические нарушения(если имеются).
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ УСЛУГАМИ
1.1. Понятие управления, качества, типы качества………………4
1.2. Особенности управления качеством услуг в туристической фирме……………………………………………………………6
2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Мир».
2.1. Характеристика организации………………………………….10
2.2. Этические нарушения в туристической фирме……………….12
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………..21
ПРИЛОДЕНИЕ 2……………………………………………………………22
Представитель
отдела сопровождает
Зарубежный
отдел оформляет путевки
Профессиональная
этика регулирует взаимоотношения
людей в деловом общении. В
основе профессиональной этики лежат
определенные принципы и нормы, которые
обусловлены нести
Норма - это основа высокого профессионализма.
Профессиональная этика - это те специфические особенности нравственных норм профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его профессиональной и служебной деятельности.
Профессиональные моральные нормы - это руководящие начала, правила, образцы, эталоны, порядок внутренней саморегуляции личности на основе идеалов.
Основные нормы служебной этики, которые должны быть присущи всем работникам сферы туризма, независимо от того, где находится их рабочее место:
· внимательность, вежливость;
· выдержка, терпение, умение владеть собой;
· хорошие манеры и культура речи;
· способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон;
· обходительность, любезность;
· радушие, доброжелательность;
· тактичность, сдержанность;
· самокритичность по отношению к себе;
· готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;
· умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;
· умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов;
· уважать право каждого человека на отдых и досуг;
· беречь профессиональную репутацию;
· содействовать развитию внутреннего и международного туризма;
· принимать справедливые претензии к своей деятельности;
· уважать моральные ценности и культурные стандарты людей, не допускать высказываний, оскорбляющих национальные, религиозные или нравственные чувства человека.
В соответствии с этими нормами, мною было проведено анкетирование потребителей [приложение 1] и персонала [приложение 2].
Задача анкетирования:
- выявить, насколько
процентов в компании
Опрос проводился в течении 2-х недель. Среди опрошенных были потребители и персонал турфирмы ООО «Мир». Выборка составила 40 человек, из них 10 вошли в число персонала. Результаты опроса вы можете наблюдать ниже, в таблице 1.
Таблица 1.
Потребитель
(70%)
По проведенному мною анализу, в ООО «Мир» было выявлено соблюдение всех этических норм на 93%. Так же в соответствии с результатами анализа было выявлено отсутствие серьезных этических нарушений.
Перечислим недопустимые
нормы поведения и личностные
качества, несовместимые с
· грубость, бестактность, невнимательность, черствость;
· нечестность, лицемерие;
· воровство, жадность, эгоизм;
· болтливость,
разглашение приватной
· неуступчивость,
желание взять верх над клиентом,
подчинить его интересы своим.
Не следует стремиться к тому, чтобы переделать или перевоспитать клиентов за время обслуживания - их нужно принимать такими, какие они есть. Серьезные ошибки начинающих работников в сфере социально - культурного сервиса и туризма нередко бывают связаны с обидчивостью, с завышенными этическими требованиями по отношению к клиентам, что свидетельствует о личной уязвимости характера таких работников.
В сфере социально - культурного сервиса и туризма важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. На предприятии особое значение приобретает нравственный климат, где отсутствуют конфликты, нет униженных, раздраженных, равнодушных, но все относятся друг к другу с уважением, вниманием. Важно создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно, а также в специальных группах обслуживания (в команде). Также к этическим нормам во взаимоотношениях с партнерами и коллегами относятся:
· поддерживать профессионально единство;
· заботится о престиже профессии;
· поддерживать
нормативность служебных
· уважать право коллег на мотивированный отказ.
Все это помогает
добиться общей цели: добиться эффективного
обслуживания потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции. Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению, нет оснований.
Современная турфирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем в условиях экономических изменений. Источниками повышенной сложности управления служат высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туруслуги, ужесточение конкуренции в турбизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т. д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Необходимым становится стратегическое мышление. Туристское обслуживание - это туристский продукт. Туристский продукт - это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Важным
моментом в обеспечении спроса
туристов на услуги и товары
является их поставка. Поэтому
эта деятельность также
Так же при приобретении
турпродукта клиентом, немаловажную
роль играет соблюдение этических норм
работы персонала. Ведь хорошее
взаимоотношение персонала
Подводя
итоги работы можно сделать
следующий вывод: одним из
В данной
работе были рассмотрены
Цель данной
курсовой работы была раскрыта,
поставленные задачи –
Библиографический список.
Приложение 1.
Анкета потребителя.
-да
-нет
4. Откуда вы узнали об этой фирме?
- из журналов,газет
-от друзей
-по телевидению
5.
Как часто вы пользуетесь
-очень часто
-часто
-редко
-очень редко
6. Были ли вы удовлетворены поездкой, сделанной данной фирмой?
-да
-нет
7. Возникали
ли у вас конфликтные
-да
-нет
-было 1 раз
8. Оцените обслуживание персонала данной турфирмы по 5-бальной шкале:
-1
-2
-3
-4
-5
Приложение 2.
Анкета персонала
Да
Нет
Менее года
1 год – 3 года
Более 3 лет
Да
Даже очень
На жизнь хватает
Не устраивает
Да
Нет
Прибавка к заработной плате
Предоставление отгулов
Предоставление скидок на производимые услуги
Информация о работе Управление качеством услуг и типичные этические нарушения