Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 12:47, контрольная работа
Ведение переговоров с противником, применяющим нечестные приемы. Соблюдение общих требований к переговорному процессу – путь к успеху при переговорах с нечестным противником. Типология нечестных приемов: преднамеренный обман, психологическая война, позиционное давление. Основные приемы борьбы с нечестными приемами, уловками.
Введение ___________________________________________________ 3
1. Понятие переговоров и переговорного процесса ________________ 4
2. Психологические механизмы переговорного процесса ___________ 5
3. Методы ведения переговоров и пути оптимизации переговорного процесса _________________________________________________________ 7
Заключение _________________________________________________
Список использованной литературы ____________________________
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального
образования
Оренбургский государственный университет
Уфимский
филиал
Кафедра «Экономика и управление на предприятиях
пищевой
промышленности».
На тему:
«Технология ведения
Выполнила студентка: __________
______________________________
Проверила:
____________________ ______________________________
Уфа - 2011
Содержание
Введение
______________________________
1. Понятие переговоров и переговорного процесса ________________ 4
2. Психологические механизмы переговорного процесса ___________ 5
3.
Методы ведения переговоров и пути оптимизации
переговорного процесса ______________________________
Заключение
______________________________
Список
использованной литературы ____________________________
Тема 9. Технологии ведения переговоров.
Технология и психологические особенности ведения переговоров с сильным противником. Метод наилучшей альтернативы обсуждаемому соглашению (НАОС) – оптимальный способ ведения переговоров с сильным противником. Сущность данного метода, преимущества. ведения переговоров с сильным противником.
Методика
ведения переговоров с
Ведение переговоров с
Введение
Искусству ведения переговоров специально обучают во всем мире. Большинство же наших предпринимателей не только никогда не обучались процессу ведения переговоров, но и не имеют опыта участия в них. И потому часто переговоры замедляются, а то и заходят в тупик, срываются, и партнеры теряют возможность наладить взаимовыгодные хозяйственные отношения. В рыночной экономике расходы на ведение переговорного процесса составляют неотъемлемую часть трансакционных издержек деятельности любого экономического агента. Действительно, практически любой сделке предшествуют переговоры об условиях экономического обмена. Заключение и документальное оформление контрактов также требует расходования значительных средств. Основной существующий способ экономии издержек указанного рода - это использование типовых договоров. Однако на этапе согласования сторонами условий контракта или сделки подобные стандартные решения оказываются малопригодными. Переговоры как процесс согласования интересов участников и разрешения потенциального или реального их конфликта, являются актуальным объектом исследования многих научных дисциплин: психологии, социологии, политологии, экономики, теории управления и др.
На протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост интереса к исследованию переговоров. Первые работы в этой области появились в США. Отечественные исследования начались в середине 80-х годов прошлого века и касались в основном международной и внешнеполитической проблематики. Современные микроэкономические ситуации, требующие разрешения с помощью переговоров, характеризуются меньшим масштабом и иными способами достижения целей сторон, чем международные. В начале 90-х годов XX века качественно новых исследований в России практически не проводилось, лишь в рамках конфликтологии появился интерес к национальным особенностям ведения переговорного процесса.
Любые переговоры уникальны: каждый раз новый предмет для обсуждения, новые условия, новые участники. Но все, же есть нечто общее, что отличает их от других видов деятельности. Это процесс переговоров, его организация, соблюдение всех условий, принятых в деловом мире для ведения переговоров, взаимоотношения их участников.
Переговоры
начинаются с того момента, когда
одна из сторон выступит с предложением
обговорить детали и условия заключения
контракта. Когда вторая сторона
принимает предложение, наступает
один из важнейших этапов – подготовка
к переговорам. Именно на этом этапе
во многом закладывается успех
1.Понятие
переговоров и
переговорного процесса
Переговоры — древнее и универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся. В историческом плане развитие переговоров шло по трем направлениям: дипломатическому, торговому и разрешению спорных проблем.
Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
Переговоры существенно различаются по своим целям: заключение договора о поставках, на проведение научно-исследовательских или проектных работ, соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т. д.
В процессе переговоров люди хотят:
-добиться
взаимной договоренности по
-достойно
выдержать конфронтацию, неизбежно
возникающую из-за
Чтобы достичь этого надо
- решить проблему;
-
наладить межличностное
- управлять эмоциями.
За столом переговоров могут
сойтись люди, имеющие различный
опыт ведения переговоров. Они
могут иметь различный
В соответствии с этим большим
разнообразием отличается и
Переговорный процесс — специфический вид совместной деятельности. Ее особенность заключается в том, что цели и интересы, а тем более позиции сторон не совпадают. Специфика состоит также в том, что на переговорах каждый оппонент тесно контактирует с другим, вынужден считаться с его действиями. Поэтому переговоры как социально-психологический процесс имеют психологические механизмы и технологию проведения. Психологические механизмы представляют собой целостную совокупность психических процессов, которые обеспечивают движение к некоему результату в соответствии с часто встречающейся последовательностью. Это устойчивая схема психических действий. Можно сказать, что технология дает ответ на вопрос «Как?», а психологические механизмы — на вопрос «Почему?».
В
переговорах наши интересы сталкиваются
с интересами других. Некоторые известные
авторы приравнивали переговоры к «сделке
с позиции силы», в которой потребности
другого не учитываются. Но нас интересует
преодоление разногласий в длительных
взаимозависимых отношениях. Наши интересы
взаимны. Переговоры с позиции силы разрушают
доверие и добрую волю. В лучшем случае
такая стратегия недальновидна, в худшем
— саморазрушительна.
2.Психологические
механизмы переговорного
процесса
Выделяют следующие механизмы: согласование целей и интересов; стремление к взаимному доверию сторон; обеспечение баланса власти и взаимного контроля сторон.
Согласование целей и интересов. Переговоры становятся переговорами или обсуждением благодаря действию этого механизма. По какой бы схеме ни организовывались переговоры, они могут достичь результата только через согласование целей и интересов. Степень достигнутого согласования может быть различной: от полного учета интересов до частичного. В этих случаях переговоры. считаются успешными. Если переговоры не завершились договоренностью, то это не значит, что согласования не было. Просто в ходе согласования оппоненты не смогли договориться.
Сущность механизма состоит в том, что стороны на основе поочередного выдвижения и обоснования своих целей и интересов, обсуждения их совместимости вырабатывают согласованную общую цель.
Согласование
целей и интересов более
- ориентация сторон на решение проблемы, «на дело»;
-
хорошие или нейтральные
-
уважительное отношение к
-
открытые позиции,
- способность к корректировке своих целей.
Стремление к взаимному доверию сторон. Как социально-психологический феномен доверие представляет собой единство восприятия другого человека и отношения к нему. Выделяют потенциальное и реальное доверие. Если один человек говорит другому, что он ему доверяет, то это означает, что он знает, как этот другой может поступить в той или иной ситуации, ожидает положительных действий по отношению к себе и поэтому он так к нему относится.
Когда конфликт произошел или продолжается, сложно говорить о каком-либо доверии сторон. Противодействие, негативные эмоции, полученный ущерб могут продуцировать только недоверие и ожидание опасности. Но если стороны согласились на переговоры, значит противоборство прекращено, пусть временно. Однако согласование интересов, шаги навстречу друг другу, ослабление негативных эмоций, исправление искаженного восприятия способствуют развитию взаимного доверия. Многие специалисты считают доверие ключевым в переговорах. Чем устойчивее доверие между сторонами, тем больше шансов для конструктивного решения проблемы.
Еще
одним психологическим
Существенное влияние на баланс сил оказывают не только реальные возможности другой стороны, но и то, как эти возможности воспринимаются. В переговорах часто важна не власть, которой участник обладает реально, а то, как она оценивается другой стороной. Поэтому на исход переговоров может влиять не фактическое, а кажущееся положение вещей.
В
переговорах каждая из сторон старается
максимально использовать свои возможности.
Диапазон привлекаемых средств достаточно
широк: от убеждения до угроз и
шантажа. Однако благодаря сохранению
баланса власти и идут переговоры.
Если же одна из сторон резко усилит
свою власть, то оппонент или берет
тайм-аут, или прекращает переговоры.
Возможно также возобновление
Технология ведения переговоров. (Термин «технология» произведен от греч. «techne» — искусство, мастерство, умение).
Технология переговоров — это совокупность действий, предпринимаемых сторонами в ходе переговоров, и принципов их реализации. Она включает в себя способы подачи позиции, принципы и тактические приемы взаимодействия с оппонентом.
Выделяют четыре способа подачи позиции, которые могут быть использованы участниками переговоров: открытие позиции, закрытие позиции, подчеркивание общности в позициях, подчеркивание различий в позициях.