Сущность стратегического корпоративного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:49, реферат

Описание работы

В настоящее время в России формируются условия и предпосылки широкого применения методов и средств для развития стратегического управления крупных предприятий и даже мелких фирм. В связи с этим, на многих предприятиях разрабатываются стратегии, направленные на достижение максимальных показателях во всех сферах его действия. Стратегия требуется и всей компании в целом, и отдельным ее связующим звеньям, таким как научные исследования, торговля, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т. д. Общая стратегия компании основывается на модели поведения фирмы и новых идеях, предложенных менеджерами.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….....2
1.Сущность стратегического корпоративного управления………….........…3
1.1 Сущность корпоративной стратегии ……………………………….…......3
1.2 Роль корпоративной стратегии ……………………………………….…...5
2.Принципы реализации стратегического корпоративного управления ......6
2.1 Уровни стратегического управления ……………………………….….…6
2.2 Управление стратегией…………………………………………………......9
Заключение………………………………………………………...........……..12
Список использованной литературы ………………………………….........…13

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 34.49 Кб (Скачать)

Констатация миссии облачает в конкретную форму корпоративное  видение и взгляд лидеров на направление, намерение, ценности и стержневые компетенции  организации. Для многих корпоративных  лидеров она является жизненным  элементом при любой попытке  мотивировать сотрудников и дать им ощутить приоритеты фирмы.

Цели, стратегия, тактика  и планы действий разрабатываются  с учетом профессионализма топ –  менеджера и особенностей организации.

Данная модель развития основана на стратегии, на старых способно-стях фирмы, она эффективна только в стабильной среде.

Подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии, применяется  в крупных, устоявшихся компаниях, таких как Открытое Акционерное  Общество "Западно – Сибирский  металлургический комбинат", Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский  Спас", Общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно – Механический завод".

Рассмотрим второй подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях – это инновационная стратегия.

Инновационные стратегии  нарушают устоявшиеся в отрасли  методы создания потребительской ценности для того, чтобы удовлетворить  новые нарождающиеся потребности  покупателя, добавить дополнительную ценность и создать для фирмы новые рынки и новые группы покупателей .

Подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях в соответствии с рисунком 3.


 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Модель развития стратегии, основанная на возможностях

Это новая модель развития, корпоративной стратегии, основана на возможностях организации, ее способностях, она эффективна в нестабильной среде, так как преодоление конкретной задачи или возникшей проблемы можно  разрешать как из возможностей предприятия, так и с помощью стратегического  намерения.

Модель развития бизнеса, основанную на возможностях, применяют  организации, которые находятся  на ранней стадии развития, такие как общество с ограниченной ответственностью .В целом, каждое предприятие самостоятельно оставляет за собой право выбора необходимой стратегии с учетом особенностей и возможностей данной организации .

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, управление стратегией – это процесс обеспечения  того, что твоя организация получает выгоды от использования соответствующей  корпоративной стратегии, которая  наилучшим образом подходит к  потребностям организации в данный момент времени.

Самое важное – необходимость  комплексного подхода к разработке корпоративной стратегии предприятия. Выработанная стратегия должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные  между собой задачи, она должна увязать все действия и планы  фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании. Ценность стратегии состоит в том, что она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая взаимосвязь и эффективность всех элементов. Предприятие достигает успеха, реализовав принятую стратегию. В большинстве компаний стратегия реализуется в рамках проектов. В целях реализации стратегии типичное предприятие выполняет различные проекты. Каждый проект должен быть увязан с организационной стратегией, чтобы вносить свой вклад в ее реализацию.

Итак, формирование корпоративной  стратегии – сложный управленческий процесс. Не каждая компания может позволить себе разработать стратегию, поскольку разработка стратегии требует больших финансовых вложений и не приносит немедленных результатов. Без эффективной стратегии организация не может создать условия для финансовых успехов как на будущих, так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, т.е. как действовать оперативнее, масштабнее и мудрее их. Без стратегии любая организация всегда будет на второстепенных ролях, подстраиваясь под действия соперников и реагируя в защитных целях на их инициативы.

Список использованной литературы

1. Соколова М.И., профессор МГИМО (У) МИД РФ, к.э.н. ,журнал  «Управление корпоративными финансами 4-2006»

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.

3. Минцберг Г., Куинн ДЖ. Б., Голаш С. Стратегический процесс. – СПб. : ПИТЕР, 2006.

4. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 2004.

5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент . - М.: ЗАО "Бизнес- школа "Интел - Синтез", 2003.

 


Информация о работе Сущность стратегического корпоративного управления