Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 00:26, контрольная работа
Термин «мораль» восходит к латинскому слову moralis — нравственный; mores — нравы . Другое значение этого слова - закон, правило, предписание. В современной философской литературе под моралью понимается нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. Мораль возникает и развивается на основе потребности общества регулировать поведение людей в различных сферах их жизни.
Введение 3
1. Мораль – как особая форма человеческих отношений 4-6
2. Структура морали
2.1. Моральные нормы 7
2.2. Моральные принципы 8
2.3. Нравственные идеалы 9
2.4. Моральная деятельность 10
2.5. Сознание 11-12
3. Христианская мораль 13-14
Заключение 15
Список литературы 16
Другой
особенностью христианской морали, вытекающей
из ее связи с догматами вероучения,
является то, что в ней есть такие
нравственные наставления, которые невозможно
найти в системах нерелигиозной морали.
Таково, например, христианское учение
о страдании-благе, о всепрощении, о любви
к врагам, непротивлении злу и другие положения,
находящиеся в противоречии с насущными
интересами реальной жизни людей. Что
касается положений христианства, общих
с другими системами морали, то они получили
в нем значительное изменение под влиянием
религиозно-фантастических представлений.
В самом сжатом виде
христианскую мораль можно определить
как систему нравственных представлений,
понятий, норм и чувств и соответствующего
им поведения, тесно связанную с догматами
христианского вероучения. Поскольку
религия есть фантастическое отражение
в головах людей внешних сил, которые господствуют
над ними в их повседневной жизни, постольку
и в христианском сознании отражаются
реальные межчеловеческие отношения в
измененном религиозной фантазией виде.
В основании всякого
кодекса морали лежит определенный исходный
принцип, общий критерий нравственной
оценки поступков людей. Христианство
имеет свой критерий различения добра
и зла, нравственного и безнравственного
в поведении. Христианство выдвигает свой
критерий - интерес спасения личной бессмертной
души для вечной блаженной жизни с Богом.
Христианские богословы говорят, что Бог
вложил в души людей некий всеобщий, неизменный
абсолютный «нравственный закон». Христианин
«чувствует присутствие божественного
нравственного закона», ему достаточно
прислушаться к голосу божества в своей
душе, чтобы быть нравственным.
Заключение.
XX век
– век высоких технологий и
быстрых скоростей,
В наше
время проблема человека
Опираясь
только на свой жизненный опыт, на уровне
обыденного сознания – очень трудно
разобраться во всех сложностях и
противоречиях нравственных отношений.
Необходимы теоретические знания по этике,
ее элементарные научные основы. Кроме
того, человеку с высшим образованием,
будущему квалифицированному специалисту
этические знания необходимы для успешного
выполнения своих профессиональных задач.
Если эти вопросы хотя бы в какой-то мере
будут решены для каждого человека отдельно,
то есть надежда, что нравственное освоение
действительности будет продолжаться
и развитие духовной культуры не остановиться.
Список
литературы.
1.
Анисимов С. Ф. Мораль и
2.Апресян Р.Г. Понятие общественной морали. // Вопросы философии 2006, № 5. С. 4.
3.Волченко Л.Б., Добро и зло как этические категории, -Москва, 1975
4. Гусейнов А. А. Введение в этику. М., 1985
5.Гусейнов А.А. Философия, мораль, политика. М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. С. 119
6. Дробницкий О. Г. Понятие морали. М., 1974
7. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С., Введение в философию. – М., Просвещение, 1995