Структура морали

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 00:26, контрольная работа

Описание работы

Термин «мораль» восходит к латинскому слову moralis — нравственный; mores — нравы . Другое значение этого слова - закон, правило, предписание. В современной философской литературе под моралью понимается нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. Мораль возникает и развивается на основе потребности общества регулировать поведение людей в различных сферах их жизни.

Содержание

Введение 3
1. Мораль – как особая форма человеческих отношений 4-6
2. Структура морали
2.1. Моральные нормы 7
2.2. Моральные принципы 8
2.3. Нравственные идеалы 9
2.4. Моральная деятельность 10
2.5. Сознание 11-12
3. Христианская мораль 13-14
Заключение 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

к.р.этика.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

  Другой  особенностью христианской морали, вытекающей из ее связи с догматами вероучения, является то, что в ней есть такие нравственные наставления, которые невозможно найти в системах нерелигиозной морали. Таково, например, христианское учение о страдании-благе, о всепрощении, о любви к врагам, непротивлении злу и другие положения, находящиеся в противоречии с насущными интересами реальной жизни людей. Что касается положений христианства, общих с другими системами морали, то они получили в нем значительное изменение под влиянием религиозно-фантастических представлений. 
       В самом сжатом виде христианскую мораль можно определить как систему нравственных представлений, понятий, норм и чувств и соответствующего им поведения, тесно связанную с догматами христианского вероучения. Поскольку религия есть фантастическое отражение в головах людей внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, постольку и в христианском сознании отражаются реальные межчеловеческие отношения в измененном религиозной фантазией виде. 
       В основании всякого кодекса морали лежит определенный исходный принцип, общий критерий нравственной оценки поступков людей. Христианство имеет свой критерий различения добра и зла, нравственного и безнравственного в поведении. Христианство выдвигает свой критерий - интерес спасения личной бессмертной души для вечной блаженной жизни с Богом. Христианские богословы говорят, что Бог вложил в души людей некий всеобщий, неизменный абсолютный «нравственный закон». Христианин «чувствует присутствие божественного нравственного закона», ему достаточно прислушаться к голосу божества в своей душе, чтобы быть нравственным. 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение. 
 

  XX век  – век высоких технологий и  быстрых скоростей, стремительно  меняющих облик мира. Но как  ощущает себя человек в этом  мире? Принес ли научно-технический  прогресс ему счастливую и  благополучную жизнь? Очевидно, что нет. Сложные, а порой угрожающие явления сегодняшней жизни – мировые и региональные войны, экологические катастрофы, массовый алкоголизм, наркомания и проституция, отчуждение и бездуховность заставляют задуматься о возможностях и путях выхода из этой тупиковой, опасной ситуации. Человечество не должно погибнуть от «достижений» своей цивилизации. Сегодня, как никогда, необходимо  обратить свое внимание на человека, его жизнь, благополучие, свободу, реализацию творческих сил, освобождение от невежества и пороков.   

   В наше  время проблема человека превратилась  в общую проблему для всех  наук. В этом ряду этика занимает  особое место. Какими бы ни  были отношения между людьми, производственными, политическими,  семейно-бытовыми, они в то же  время являются нравственными (в том смысле, что их можно оценить с позиции морали). Попытаться понять природу человеческих отношений, к чему стремится каждый из нас, и как это сочетается с интересами других  людей и призвана этика. Этика не преследует цель «научения» морали, преподавания правил поведения на все случаи жизни. Этика должна помочь человеку разобраться в многообразии проявлений морали, понять, что лежит в основе таких извечных моральных ценностей, как добро, справедливость, счастье и смысл жизни, пробудить потребность в сознательном продумывании, взвешивании и оценке своих и чужих поступков.    

  Опираясь  только на свой жизненный опыт, на уровне обыденного сознания – очень трудно разобраться во всех сложностях и  противоречиях нравственных отношений. Необходимы теоретические знания по этике, ее элементарные научные основы. Кроме того, человеку с высшим образованием,  будущему квалифицированному специалисту этические знания необходимы для успешного выполнения своих профессиональных задач. Если эти вопросы хотя бы в какой-то мере будут решены для каждого человека отдельно, то есть надежда, что нравственное освоение действительности будет продолжаться и развитие духовной культуры не остановиться.  
 
 
 
 

  Список  литературы. 
 

  1. Анисимов С. Ф. Мораль и поведение. М., 1985

  2.Апресян Р.Г. Понятие общественной морали. // Вопросы философии 2006, № 5. С. 4.

  3.Волченко Л.Б., Добро и зло как этические категории, -Москва, 1975

  4. Гусейнов А. А. Введение в этику. М., 1985

  5.Гусейнов А.А. Философия, мораль, политика. М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. С. 119

  6. Дробницкий О. Г. Понятие морали. М., 1974

  7. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С., Введение в философию. – М.,    Просвещение, 1995

Информация о работе Структура морали