Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:10, реферат
Все религии мира, в частности христианская, считают, что принципы морали вечны и неизменны, что их источником является Бог. Он раз и навсегда определил, что нравственно, а что нет.
Введение………………………………………………………………….…....3
1. История морали …………………………………………………………….5
2. Структуры морали ………………………………………………….….…...7
3. Функции морали ………………………………………………………..….11
Заключение……………………………………………………………….…...14
Список использованной литературы………………………………………...15
предъявляемых
в каждой из этих областей, принципы
морали имеют
социально-общественное
значение и распространяются на всех
людей,
фиксируя в
себе то общее и основное, что
составляет культуру
межчеловеческих
отношений и откладывается в
многовековом опыте
развития общества.
Они поддерживают и санкционируют
определённые
общественные
устои, строй жизни и формы
общения.
Мораль регулирует
движение нашей жизни через мнение окружающих
людей, общественное
мнение, через внутреннее убеждение
личности, через
совесть. Человек
очень чуток к мнению окружающих,
ему не безразлично,
что о нём
думают, следовательно, общественное мнение
может оказывать
влияние на человека,
регулировать его поведение, причём
такое
регулирование
основано не на силе приказа, закона, а
на моральном
авторитете, моральном
воздействии. Но бывают случаи, когда
общество
находится под
властью предрассудков, невежества, тупости,
корысти.
Поэтому человек,
живя в обществе, должен прислушиваться
к своему
мнению, а самое
главное уметь правильно его
оценивать, не быть рабом
общественных
отношений.
Воспитательная:
мораль занимает особое положение в воспитательном
процессе, помимо
воспитания со стороны других людей
(родителей,
учителей, общественного
мнения), а также самовоспитания.
Дело в том, что
мораль присутствует
везде, она входит во все части
человеческой
деятельности, а
значит и в воспитание – умственное, физическое,
эстетическое
– и является для воспитания самым
высоким ориентиром,
выдвигая перед
ним моральные идеалы.
Из особого
положения морали в воспитательном процессе
вытекает и её
особая задача
в обществе: придавать воспитанию правильную
ориентацию,
способствовать
гармоничному сочетанию личных и
общественных
интересов, т.е.
способность человека заботиться о
других так же, как и о себе.
Мораль учит
нас видеть ценность в каждом человеке
и призывает к
гуманному отношению
людей друг другу. Мы своим поведением
никогда не
должны угнетать
интересы и права других людей. Иначе
говоря,
воспитательная
задача морали в том, чтобы воспитывать
человека, умеющего
действовать справедливо
и гуманно.
Заключение
В 21 веке вокруг
нас всё меньше становится друзей, ведь
они для многих
являются средством
поднятия ещё на одну ступень выше,
многие
(большинство)
шагают по головам других и
процветают. Но эти люди не
понимают, что, отступив
от принципов морали, они становятся игроками
в
игре без моральных
правил, где принято предавать, обманывать.
Мгновенная
выгода от какого-нибудь
аморального поступка может обернуться
неудачей в
перспективе. Хотя
было бы не совсем верно полагать, что
в жизни злой
поступок будет
обязательно наказан. Люди, ценящие
общечеловеческие
ценности в
такой игре участие не принимают.
Ни один человек не рождается
ни подлецом,
ни героем. Он как скульптор высекает
себя из глыбы мрамора,
зачастую почти
незаметными делами творит себя, а подвиги
или
преступления
являются результатом этой работы.
Но большинство людей
имеют надёжную
духовную опору – мораль, которой
пользуются в
соответствии
с её требованиями, принципами и
нормами. Ведь как учит
древняя мудрость,
жить по законам морали практичнее,
чем нарушать их,
ибо в противном
случае потеряешь гораздо больше,
чем приобретёшь.
Список использованной
литературы
1. Большая Советская
Энциклопедия. т. 16
2. Ю.А. Бондаренко
у истоков современной морали
. 1991г.
3. И.В.Ватин, В.Ю.Верещагин
и др. Основы философии в вопросах
и
ответах. 2002г.
4. Л.Н. Боголюбов
Введение в обществознание . 2000 г.
5. А. А. Гусейнов Этика Электронная библиотека.