Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:31, реферат
Целью данной работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения в офисах и фирмах.
Задачи работы:
1. Определить сущность и принципы делового общения.
2. Раскрыть основное содержание делового общения на примере офиса.
Предмет исследования: Этика.
Объект исследования: Этика делового общения в фирмах и офисах.
Введение………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Сущность этики делового общения и ее основные принципы…………………………………………………………………5-9
Глава 2.Содержание делового этикета
2.1Деловой этикет офиса
а) Внешний вид сотрудников…………………………………………..10-11
б) Правила вежливости на работе……………………………………11-12
2.2 Подготовка деловых бумаг по правилам этикета
а) бланк…………………………………………………………………..15-17
б) визитная карточка……………………………………………………17-19
в) деловые письма…………………………………………………….19-22
2. 3. Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний
а) Подготовка к переговорам и проведение делового совещания………22-23
б) Общие правила поведения на переговорах………………………24-26
Заключение……………………………………………………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность этики
делового общения и ее основные принципы…………………………………………………………
Глава 2.Содержание делового этикета
2.1Деловой этикет офиса
а) Внешний вид сотрудников…………………
б) Правила вежливости на работе……………………………………11-12
2.2 Подготовка деловых бумаг по правилам этикета
а) бланк…………………………………………………………………
б) визитная карточка……………………………………………………
в) деловые письма…………………………………………………….19-
2. 3. Проведение деловых
переговоров, встреч и
а) Подготовка к переговорам и проведение делового совещания………22-23
б) Общие правила поведения на переговорах………………………24-26
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.
Известно, что только 10-15% открывших свое дело, добиваются настоящего успеха. Чтобы попасть в их число, мало быть целеустремленным, необходимо быть порядочным человеком и хорошим профессионалом.
Кроме того, необходимо
знать технологию деловых
Целью данной работы
является выявление сущности,
принципов и основного
Задачи работы:
1. Определить сущность и принципы делового общения.
2. Раскрыть основное содержание делового общения на примере офиса.
Предмет исследования: Этика.
Объект исследования: Этика делового общения в фирмах и офисах.
Глава 1. СУЩНОСТЬ ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Этика делового
общения - учение о проявлении
морали и нравственности в
деловом общении,
В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов.
Этика деловых отношений
является профессиональной этикой,
регулирующей систему
Принципы этики
деловых отношений, т.е.
Общепринятым является
центральное положение так
называемого золотого
Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)
Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.
Согласно четвертому
принципу, называемому принципом
максимума прогресса,
Логическим продолжением
четвертого принципа является
пятый принцип-принцип
Сущность шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах.
Седьмой принцип
рекомендует различное
Согласно восьмому
принципу индивидуальное и
коллективное начало равно
Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонкоформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.
Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.
Одиннадцатый принцип-
Двенадцатый принцип
- при воздействии (на коллектив,
Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр.
Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности.
Пятнадцатый принцип – свобода, не ограничивающая свободы других.
Шестнадцатый принцип
можно назвать принципом
способствования: сотрудник
Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента.
Имеется в виду
не только конкурирующая
Принципы этики
деловых отношений должны
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
2.1 Деловой этикет офиса
а) Внешний вид сотрудников
Ни один сотрудник
или управляющий фирмой не
захочет, чтобы ее образ
Одежда персонала
должна соответствовать сфере
деятельности данной фирмы.
Выбирая одежду, следует помнить о том, что отдельные детали должны гармонировать друг с другом. Вообще, в отношении моды деловой мир достаточно консервативен. Одежда предпочитается не столько модная, сколько престижная. Нужно обладать тонким чувством меры, чтобы сохранить баланс между модой и излишней консервативностью. Неаккуратность в одежде и престиж несовместимы.
б) Правила вежливости на работе
Если исходить из
идеи равенства мужчин и
- дверь открывает тот, кто к ней ближе стоит;
- в лифт первым входит и выходит из него тот, кто находится ближе к двери;
- прикурить другому дает тот, у кого в руке зажигалка;
- и мужчины, и женщины поднимаются со стула, чтобы поприветствовать клиента или посетителя, вне зависимости от его пола;
- и мужчины, и женщины
обмениваются рукопожатиями;
-если на работе все пользуются общей кофеваркой или чайником, также все по очереди моют эти предметы, женщины не должны на службе «вести хозяйство»;
- ни мужчинам, ни женщинам
на работе не следует называть
сотрудников уменьшительными
- даже если хочется вести себя на работе так, как в нерабочей обстановке, нельзя позволять себе делать этого.
2.2 Подготовка
деловых бумаг по правила
А) Бланк
Одна из первых
деловых бумаг, с которыми
На бланке должны
присутствовать название фирмы,
К особому виду деловых бумаг относятся благодарственные открытки с тисневым шрифтом, которые заказываются фирмой вместе с бланками, визитными карточками, конвертами и пр. Их отправляют в ответ на различного рода поздравления, получаемые должностными лицами от незнакомых людей в честь победы на выборах, по случаю присвоения почетных званий и назначения на государственные должности.
Б) Визитная карточка
Визитные карточки
также способствуют созданию
положительного имиджа, как личного,
так и фирмы. Визитная
В) Деловые письма.
Деловые письма пишут
на бланках фирмы или
Общепринята следующая структура письма: с правой стороны и чуть ниже реквизитов фирмы –отправителя указывается дата отправления с указанием месяца буквами, например: 12 мая 2013г. Принятое в России обозначение даты 14.07.2013 в международной переписке не употребляется.
2.3.Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний
а) Подготовка к
переговорам и проведение
Сам успех переговоров зависит от тщательности их предварительной подготовки. Процесс подготовки к переговорам подразделяют на два тесно взаимосвязанных этапа: организационный и содержательный.