Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:28, реферат
В жизни любой организации или предприятия виды делового общения занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого - вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода. Деловы
Деловые совещания классифицируются по следующим основаниям:
- принадлежность
к сфере общественной жизни:
деловые административные, научные
или научно-технические (
- место проведения - местные, выездные;
- периодичность
проведения - регулярные, постоянно
действующие (собираются
- количество участников - в узком составе-до 5 человек, в расширенном составе-до 20 человек, представительные - более 20 человек.
Деловые совещания
могут классифицироваться по
тематике рассматриваемых
Совещания подразделяются на инструктивные, оперативные (диспетчерские), проблемные.
Цели инструктивных
совещаний - передача необходимых
сведений и распоряжений
Инструктивные
совещания целесообразно
Цели оперативных
(диспетчерских) совещаний - получение
информации о текущем
Цели проблемных
совещаний - поиск наилучших решений
проблемы в кратчайшие сроки,
вынесение на обсуждение
Оптимальное решение можно получить, используя следующие способы:
- выбрать оптимальное
решение из двух ил и
- принять решение,
найденное руководителем до
Использование дискуссии в проблемном совещании ставит перед руководителем три группы взаимосвязанных задач: задачи по отношению к проблеме, задачи по отношению к группе участников дискуссии, задачи по отношению к каждому отдельному участнику. В соответствии с этим функции ведущего дискуссии определяются типом решаемых задач.
Задачи по отношению
к проблеме: сформулировать цель
и тему дискуссии; следить за
регламентом, направлять
Задачи по отношению к участникам совещания в целом:
- поддерживать высокий
уровень активности всей
- поддерживать деловую атмосферу, не допуская личной конфронтации участников, препятствовать некорректным действиям;
- помочь группе
прийти к согласованному
Задачи по отношению к каждому участнику:
- уделять внимание каждому участнику;
- активизировать пассивных;
- подчеркнуть вклад каждого в общий итог, поблагодарить всех членов группы за участие в дискуссии.
Таким образом, деловое
совещание представляет собой форму
групповой деятельности; соответственно
факторы, определяющие его эффективность,
связаны в первую очередь с
умением организовать работу труппы
и управлять групповым
Телефонный
разговор.
Телефонный разговор - это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников. Соответственно отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по общению.
Особенности телефонной
коммуникации. У телефона есть
ряд преимуществ, которых
Телефонный этикет. По принятому в деловом мире "телефонному этикету" каждый из говорящих должен придерживаться определенного набора этикетно-речевых формул общения по телефону.
Если звоните вы.
Уточните, попали
ли вы туда, куда хотели. Представьтесь
и кратко изложите причину
звонка. Для секретаря постарайтесь
подобрать самые общие, но
Помните, что
деловой диалог по телефону - обмен
информацией оперативного
Завершая разговор,
постарайтесь в любом случае
оставить о себе хорошее
Если звонят вам.
Назовите свою
организацию; если телефон в
вашем личном кабинете, назовите
вашу должность. Если вам не
представились и причину
Отвечайте одинаково
спокойно на все звонки, как
бы утомительно это не было;
звонящий не должен
Умение говорить по телефону, не растрачивая времени и при этом решая все вопросы, предполагает владение определенным набором речевых формул.
Начало разговора:
С вами говорит менеджер по продажам...
Просьба, запрос информации, желание получить совет или поддержку:
Вас беспокоит… Могу я поговорить с...
Исследователи утверждают, что человек принимает решение о продолжении разговора в первые четыре секунды. Начальная фраза нейтральна к основному предмету разговора. Произвести хорошее впечатление сразу вам помогут в первую тембр голоса, интонация уверенности и дружелюбия, размеренный ритм речи. Далее необходимо продумать главную фразу, решающую вопрос о продолжении разговора; она должна содержать обещание, интригу, новизну подхода к проблеме и т.п.
Основной момент разговора
Интригующее обещание: выгода, прибыль, эффект, бесплатные услуги, скорость исполнения:
У нас для вас интересное предложение...
Мы хотели бы ознакомить вас с системой наших скидок...
Нельзя быть уверенным, что каждый телефонный разговор закончится немедленной договоренностью. Но если вы - вежливый человек, не обрывайте разговор, не бурчите, не отмахивайтесь навсегда от этого собеседника; как знать, возможно, позднее вы сами к нему обратитесь.
Завершение разговора:
Нейтральное:
До свидания. Всего
доброго. Спасибо за
С надеждой на будущие контакты:
Уверен, что наши контакты будут продуктивны. Думаю, мы нашли общий язык.
Среди людей,
часто ведущих телефонные
Простите, пожалуйста,
мне звонят по второму
Хотел бы продолжить наш разговор, но через пять минут у меня совещание…
К сожалению, у меня сейчас важная деловая встреча….
Для того чтобы
окончательно убедить
Я позвоню вам в понедельник….
Давайте не будем надолго откладывать встречу….
Если вы не
хотите продолжения контактов,
или не надеетесь на их
Жаль, что не смог убедить вас…
Сожалею, что
вы не станете нашим клиентом….
Буду рад изменению
ситуации.
На тренингах
персонала в крупных
1. Отвечать ли на звонок, если у вас посетитель?
Да, но извиниться
в трубку и перед посетителем,
попросив подождать немного
2. Если у вас обеденный перерыв, но вы в кабинете, как реагировать на звонок?
Снять трубку,
узнать, кто звонит, и, если возможно,
перенести разговор. При этом
постарайтесь не потерять
3. Если звонящий представляется другом вашего шефа, нужно ли сразу их соединять?
Сначала убедитесь, что этого хочет шеф.
4. Если того, кому звонили, нет на месте, нужно ли называть свое имя?
Нужно, если
вы хотите перезвонить или
просите его позвонить вам.
Не нужно, если вы не
Самое грубое
нарушение делового этикета -
не перезвонить, когда вашего
звонка (или прихода) ждут. Это
необходимо сделать в течение
рабочего дня, даже вечером,
не откладывать на долгое
Таким образом, телефонный
разговор как вид делового взаимодействия
по причине отсутствия визуального
контакта между собеседниками усиливает
значимость устно-речевых средств.
Возрастают требования к предварительному
продумыванию схемы и содержания
разговора, владению определенным набором
речевых формул, которые позволяют
расположить к себе собеседника,
вызвать доверие к вашей