Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:13, реферат
Деловое общение и культурная грамотность предпринимателя на практике .
Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы ,т.к. многие из них действуют на уровне подсознания. Дело все в том , что многие из них люди используют еще с каменного века. Например раскрытые ладони в древности означали - "у меня нет оружия". Сейчас это означает дружелюбныйи открытый настрой собеседника.
И хотя ваш собеседник может никогда об этом даже не слышал, но на уровне подсознания он будет их ощущать, что в значительной мере повлияет на его решение. Т.е. владея невербальными средствами общения можно иметь контроль и управлять вашим собеседникам. Кроме того владея этими средствами можно без особого труда оценить его искренность, а также лучше его понять. Психологами установлено, что от 60%до 80%коммуникации осуществляется за счет невербальных средств общения, и только 20%-40% за счет вербальных выражений.
У человека существует
Протяженность личной
1. Интимная зона 15-46 см : Охраняется
как собственность. В нее
2. Личная зона 46 см - 1,2 м : Расстояние
на официальных приемах и
3. Социальная зона 1,2 м - 3,6 м : Посторонние и малознакомые люди, новые служащие на работе.
4. Общественная зона более 3,6 м
: При обращение к большой
В случае неизбежного вторжения в несоответствующую зону необходимо соблюдать следующие правила :
1. Ни с кем не разговаривать, даже если вы хорошо знакомы.
2. Не смотреть в упор, но и не прятать глаз.
3. Не проявлять ни каких эмоций.
4. Если в руках книга или газета необходимо полностью углубится в чтиво.
5. Чем теснее в транспорте, тем сдержаннее должны быть ваши движения.
6. В лифте рекомендуется
В последние годы на западе собираются отказаться от небоскребов, т.к. при этом увеличивается плотность населения, что ведет к увеличению стрессовых ситуаций.
Необходимо также отметить, что разных наций разные зональные пространства. Например у американцев зона меньше, чем у японцев . Вот почему, во время переговоров между собой они нередко чувствуют подозрительность. В европейских странах 23 -25 см. Так же различаются зональные пространства между горожанами и сельскими жителями.
У горожан 46 см, в то время как у сельчан1-2м.
Отсюда можно сделать вывод, что чем более густо населен регион - тем меньше зональные пространства его жителей.
Язык телодвижений:
Язык телодвижений, как и любой
язык состоит из слов, предложений,
знаков препинаний. Для правильной
интерпритации жестов
1. Совокупные жесты.
2. Конгруэнтность вербальных и невербальных сигналов, т.е. совпадение слов и жестов, необходимо верить жестам (невербалике).
3. Контекст.
4. Индивидуальные причины (
Язык телодвижений напрямую зависит от следующих критериев :
1.
Социального статуса власти и
престижа (чем выше социальное
экономическое положение
2. От возраста (у детей проявляется в большей степени).
Некоторые элементы языка телодвиженийи
невербалики :
Ладони и руки :
Ладони раскрыты - это означает
честность, искренность,
Рукопожатия :
Очень важным элементом в
1. Превосходство. При этом
2. Покорность, уступчивость. При этом
рукопожатие рука
3. Равенство. Обе ладони при рукопожатие находятся в вертикальном положении.
Так же при рукопожатие :
- Если вы пришли без
- "Перчатка" подчеркивает неуверенность.
- Прямая рука при рукопожатии
означает агрессивность.
Ложь :
Когда человек при разговоре непроизвольно
начинает чесать веко, шею, мочку уха, то
вполне вероятно, что он лжет.
Оценочные отношения :
Любое подперание головы
Руки в качестве барьеров :
Скрещенные руки означают
Замаскированная нервозность :
Руки на пояс или женщины
держаться за ручку своей
Ноги в качестве защиты :
Нога на ногу. Иногда при этом
обе руки находятся на бедре
верхней ноги.
Положение головы при восприятии информации :
Прямо - нейтральное отношение.
В бок - внимательность.
Вниз - негативное отношение.
Положение на стуле :
Если человек во время
Позиция превосходства :
Когда руки у человека за
головой и он откинулся на
спинку стула.
Несколько способов вывода человека из нежелательных позиций при беседе :
Отзеркаливание - повтор за ним таких же движений.
Предложить ему, что-нибудь
Попросить его самому дать
оценку.
Взгляд :
1. Деловой (в глаза).
2. Социальный (от глаз до рта).
3. Интимный (от глаз до груди).
Можно создать впечатление
Положение за столом :
B1 –Угловое расположение - дружеская непринужденная беседа. Если A - покупатель, а B1 - это агент, то это лучшее расположение за столом при заключении сделки. В этот момент угол является барьером , но и территориальное разделение отсутствует.
B2 –Позиция делового
B3 - Оборонительная позиция.
B4 –Независимая позиция.
При квадратном столе
1. С человеком справа.
2. С человеком слева.
3. С человеком напротив.
Необходимо также отметить, что стол при разговоре является как бы защитой. Поэтому если вы хотите отругать своего подчиненного необходимо:
1. Вызвать его к себе.
2. Предложить сесть ему на стул стоящий не за столом.
3. Встать на 30 градусов от него и начать беседу.
Затем, если хотите на него больше надавить, встаньте от него на 90 градусов. Для того, что бы немного снять напряжение сядьте напротив него.