Психодиагностика конфликтов в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты возникают практически во вех сферах человеческой деятельности. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вул «Жизнь-процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить. Участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении. Поскольку каждый конфликт всегда связан с эмоциями. То человек начинает испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью.

Содержание

1. Социально-психологическая диагностика конфликта, выделение в нем уровней: межличностного и внутриличностного. Картография конфликта. Выявление проблемы конфликта; определение интересов, потребностей, мотиваций и опасений конфликтующих партнеров; установления истинных причин конфликта………………………………………………………………...3

2. Стили поведения деловых партнеров в конфликтной ситуации. Стиль конкуренции, стиль уклонения, стиль приспособления, стиль компромисса, стиль сотрудничества……………………………………………………………..7

3. Практическое задание. Проведите самообследование Вашего типичного поведения в конфликтных ситуациях. Какие стили поведения Вы предпочитаете в конфликтных ситуациях? Насколько они приемлемы для разрешения конфликта? Ответ на вопросы изложите в письменной форме……………………………………….…………………………..…....…...13

Список литературы……………………………………………………………....15