Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:36, контрольная работа
Актуальность выбранной темы в том, что с повышением уровня жизни, у людей все больше растет интерес к индустрии красоты, поэтому большинство инвестируют деньги в свое внешнее обрамление. Такая тенденция приводит к спросу на специалистов, которые помогают людям становиться эстетически привлекательными, поэтому так велико желание многих людей обучиться такой профессии, как имиджмейкер.
Целью данной контрольной работы является выявить закономерности и способы формирования имиджа в глазах общественности, а также выяснить место и роль имиджмейкера в современном мире.
В связи с этим необходимо было решить следующие задачи:
1. Выявить сущность понятия имидж.
2.Рассмотреть профессию «имиджмейкер» в целом.
3.Рассмотреть специфику профессии.
4. Выявить профессиональное предназначение «имиджмейкера».
Введение……………………………………………………………стр.2
Глава 1.Имидж........................................................................................4
1.1Понятие имиджа ………………………………………….……......4
1.2 Функции имиджа ……………………………………………….....8
Глава 2. Профессия: имиджмейкер……………………………….....10
2.1Имиджмейкер……………………………………………………...10
2.2 Профессиональное предназначение имиджмейкера…………...14
2.3 Критерий эффективной работы имиджмейкера…………….….19
Заключение…………………………………………………………....21
Список литературы…………………………………………...……....22
Интернет-источники…………………………………………….........22
Чтобы стать специалистом по имиджелогии необходима «специфическая одаренность», как и для любой другой профессии, необходимо обладать рядом природных и выработанных качеств.
Имиджмейкер должен быть незаурядной личностью, любить свою профессию, и людей, уметь видеть в их лучшие качества. Уметь убедить личность, что в ней есть нечто ценное и индивидуальное, тем самым помогая обрести внутреннюю уверенность, и душевный оптимизм.
Имиджмейкер должен обладать профессиональным мышлением, и профессиональной ответственностью за результаты работы. Так как имиджмейкер работает не только над внешними параметрами, но и с внутренним миром клиента, он должен очень бережно, и с уважением относиться к нему.
Имиджмейкер должен учить, не поучая, клиент не любит, когда его воспитывают. Важно не просто давать знания, которыми владеет сам имиджмейкер, а помогать эти знания осознавать, осознавать себя, свою жизнь, происходящее вокруг. Ибо само знание может быть мертвым грузом, а осознание ведет к действиям.
Для имиджмейкера важно уметь выявлять потребности клиента, а для этого необходимо владение двумя навыками: умение слушать и задавать правильные вопросы.
Имиджмейкер должен своим примером показывать клиентам, что значит быть счастливым, излучать уверенность, что значит любить себя и окружающих. Все, что проповедует имиджмейкер, должно быть воплощено в нем самом, что говорит о его профессионализме. Для этого имиджмейкер должен быть душевно и материально раскрепощен.
Имиджмейкер должен быть философом в прямом смысле этого слова. Философия - это любовь в мудрости.
Имиджмейкеру необходимо интересоваться такими науками, как философия, риторика, педагогика, психология, эстетика, медицина, физиогномика, стилистика, история моды, и т. д., чем разносторонне развит имиджмейкер, тем объемнее его мышление.
Имиджмейкеру необходимо каждый день выстраивать себя и свою жизнь, в согласии со своим профессиональным кредо.
Имиджмейкер должен быть лишен снобизма и самолюбования, его самооценка должна быть адекватной, и в то же время он не должен быть ограничен внутренними комплексами.
Имиджмейкер должен уметь красиво общаться с людьми, уметь им сопереживать, быть терпеливым, излучать жизненный оптимизм.
Он должен быть Лидером – это человек, который увлекает других в своем направлении, в направлении определенного смысла и ценностей. Лидер умеет выражать ту ценность, которой нет у других, и в поисках которой они находятся.
Имиджмейкеру необходимо обладать 3 лидерскими навыками: умением организовывать, мотивировать, и анализировать!
Окружающие используют знания, опыт имиджмейкера, его энергию, чтобы становиться «собой», это не значит, что они ему подражают; им должно быть любопытно понять его, чтобы научиться делать лучше и быть лучше. Таким образом, имиджмейкер становиться приоритетным светом для других источников света, которые зажигаются, и тем самым, он косвенно превращается в учителя жизни – в больших или малых масштабах.
Итак, профессия имиджмейкера – это сложная человекотворческая деятельность. Чтобы быть имиджмейкером, надо иметь обширные знания, владеть набором человековедческих технологий. И всегда помнить, что каждая личность уникальна, а потому индивидуальный подход органично должен быть «вмонтирован» в работу каждого имиджмейкера.
Имиджмейкер должен быть незаурядной личностью. Системообразующий фактор такой личности – специфический менталитет, в котором интеллект и сердце гармонично взаимодействуют.
Представим перечень видовой специализации
имиджмейкера: деловой сферы (бизнес, менеджмент,
маркетинг); семейный; в образовательной
сфере; в средствах массовой информации;
в политической деятельности; в театре
и кино; в шоу-бизнесе; в дипломатической
деятельности; работников учреждений
культуры и искусства; госслужбы.13
2.3 Критерий эффективной работы имиджмейкера
Критерием эффективной работы имиджмейкера является достижение конечной цели формирования имиджа — образование аттракции, психологического притяжения аудитории имиджа к данному объекту. Например, если при формировании имиджа кандидата в избиратели проголосовали за того прототипа имиджа, с которым работал данный имиджмейкер, то его работу следует признать удовлетворительной (по двухбалльной шкале: «удовлетворительно», «неудовлетворительно») или если покупатели стали более активно приобретать товар, после того как над его имиджем поработал имиджмейкер, то его работа тоже должна быть оценена положительно.
Если же имиджмейкер, поработав с клиентом, изменив те или иные его характеристики, вызвал изменение только в самоощущении клиента, но не изменил мнения о нем других людей, то такой имиджмейкер выступал в роли педагога, воспитателя, но не имиджмейкера, ибо имидж — это мнение об объекте, возникшее в психике определенной или неопределенной группы людей на основе образа, сформированного у них в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного — на основе восприятия уже оцененного кемто образа (на основе восприятия мнения), сформированного в психике других людей. Иначе говоря, имидж — это не просто образ (допустим, образ политика), сформированный в психике других людей, а некое суждение об этом образе, некое мнение о нем, а не просто самоощущение. 14
В практике нередко возникает вопрос: кому нужен и кому не нужен имиджмейкер? Объективно имиджмейкер не нужен тому человеку, аттракция к которому со стороны определенной или неопределенной группы людей явно выражена, поскольку их мнение об этом человеке весьма и весьма положительное; то же самое можно говорить об имидже не человека, а предмета (товара) или организации. Иначе говоря, имиджмейкер не нужен тому, чей имидж высок и вполне устраивает и имиджмейкера, и клиента.
Однако есть люди, по отношению к которым подобной аттракции (притяжения других людей) определенно нет, но которые сами (субъективно) не видят необходимости в формировании своего имиджа, в формировании позитивного мнения о себе со стороны других людей. Такие люди на вопрос «Вы хотели бы, чтобы все, с кем Вы вступаете в профессиональное общение, были о Вас только положительного мнения?» отвечают отрицательно, хотя они уже знают (понимают и принимают) один из законов психологии профессиональной коммуникации: «Люди легче принимают позицию того человека, к которому положительно относятся, и, наоборот, труднее принимают позицию того человека, к которому у них отрицательное отношение». Какова причина их отказа от услуг имиджмейкера (если не учитывать материальные издержки)? Таковых причин нежелания улучшать свой имидж, повышать психологическое притяжение к себе может быть несколько.
Во-первых, это может быть вызвано гипертрофированно высоким мнением данного человека о самом себе, во-вторых, это может быть вызвано тем, что у человека резко занижена самооценка («да что Вы, все равно ничего из меня не получится»), в-третьих, это может быть вызвано выраженным негативным отношением к людям вообще («а меня вовсе не интересует, что они там обо мне думают»), в-четвертых, это может быть вызвано выраженным депрессивным состоянием человека (допустим, у него большое горе) или у него имеется иное психопатологическое состояние. При всех подобных состояниях имиджмейкер, видя необходимость в изменении имиджа этого человека, прежде всего должен выступать в качестве психотерапевта, психоаналитика, обладая при этом и знаниями по технике.15
Заключение
Имиджмейкер – это особая профессия. Прежде всего, потому, что он занимается созданием не образа, а облика. И здесь очень важна правильность толкования значения понятия. Если образ есть нечто застывшее и внешне заметное, то облик – это совокупность определенных внешних характеристик личности, благодаря которым наглядно зримыми становятся ее внутренние качества. Так вот имиджмейкер является специалистом по созданию эстетически привлекательного облика, памятуя, что почти в каждом человеке имеются какие-то положительные данные, которые необходимо сделать наглядно зримыми.16
Итак, имиджмейкер – это высшая квалификация, это системщик, формирующий положительное восприятие и репутацию отдельной личности, корпорации, региона, или даже страны.
В нашей стране пока нет однозначного понимания специфики данной профессии, да и настоящих имиджмейкеров наберется не больше сотни. Несмотря на это, интерес к данной профессии достаточно высокий, но у большинства тех, кто интересуется данной специализацией, даже близко нет понимания, какой личностью должен быть данный специалист, и над чем необходимо работать в себе, чтобы быть настоящим имиджмейкером.17
В заключении хочется
отметить, что имидж – это очень важная
информационная структура. Сейчас без
него сложно обойтись не только политикам
или бизнесменам, но и простым людям. Если
одни с помощью него достигают свои цели,
то другие экономят время.
Список литературы:
1.Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 2003
2.Власова Е., Нефедова И. Я и мой имидж. М., 2004.
3.Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж: книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. М., 2006.
4.Имиджелогия-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга. / Под ред. А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2006.
5.Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М., 2001.
6.Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.
7.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., 2005.
8.Почепцов Г.Г. PR для профессионалов. – М.: 2001. – с. 188.
9.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии для России. – СПб.: 2000.
10.Шепель
В.М. Имиджелогия. М., 2004.
Интернет-источники:
1. http://www.imageprofi.ru/