Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:36, контрольная работа
Актуальность выбранной темы в том, что с повышением уровня жизни, у людей все больше растет интерес к индустрии красоты, поэтому большинство инвестируют деньги в свое внешнее обрамление. Такая тенденция приводит к спросу на специалистов, которые помогают людям становиться эстетически привлекательными, поэтому так велико желание многих людей обучиться такой профессии, как имиджмейкер.
Целью данной контрольной работы является выявить закономерности и способы формирования имиджа в глазах общественности, а также выяснить место и роль имиджмейкера в современном мире.
В связи с этим необходимо было решить следующие задачи:
1. Выявить сущность понятия имидж.
2.Рассмотреть профессию «имиджмейкер» в целом.
3.Рассмотреть специфику профессии.
4. Выявить профессиональное предназначение «имиджмейкера».
Введение……………………………………………………………стр.2
Глава 1.Имидж........................................................................................4
1.1Понятие имиджа ………………………………………….……......4
1.2 Функции имиджа ……………………………………………….....8
Глава 2. Профессия: имиджмейкер……………………………….....10
2.1Имиджмейкер……………………………………………………...10
2.2 Профессиональное предназначение имиджмейкера…………...14
2.3 Критерий эффективной работы имиджмейкера…………….….19
Заключение…………………………………………………………....21
Список литературы…………………………………………...……....22
Интернет-источники…………………………………………….........22
Есть еще одна функция имиджа, которую мы обязаны учитывать. Назовем ее идеализацией. В этом случае имидж пытается выдать желаемое за действительное.
И в том, и в другом случае имидж имеет функцию противопоставления, поскольку он строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей. Злодея видно только на фоне доброго человека. Только так будут видны его качества, только на контрасте. Например, напиток «Байкал» был разработан, чтобы противостоять «Пепси» в преддверии Московской олимпиады.
Работа с имиджем делает из политика настоящего актера, поскольку именно актеры наиболее эффективно воздействуют на свою публику. Любая подобная техника эффективности естественно переносится на иной тип деятельности. Хоть В.Шендерович иронически говорит о «МХАТовских паузах» Б. Ельцина, но именно к подобной риторике следует стремиться политику, чтобы быть эффективным.
Имидж реально облегчает жизнь политика, задавая для него наиболее эффективные типы ролей. Он начинает вести себя в соответствии с ними, а уже об эффективности тех или иных ролей думают специалисты. Имидж строится на контрасте, и переходы при смене имиджа не так легки. Например, контраст «молодой – старый». Это важно, поскольку молодой лидер всегда воспринимается как более энергичный. Встреча Горбачев – Рейган была выиграна по этому примеру Рейганом, хотя он был старше. Он встречал Горбачева легко одетым, а Горбачев из-за своей одежды выглядел старше.
Имидж настолько многогранен, насколько многогранна его целевая аудитория. Как видно, имидж – это достаточно свободное образование, которое в тоже время покоится на жестких требованиях, выдвигаемых аудиторией, это сочетание науки и искусства. Наука дает жесткие требования, а искусство предоставляет креативные возможности, которые и должны сделать имидж неповторимым.7
Глава 2. Профессия: имиджмейкер
2.1 Имиджмейкер
Субъект имиджа - это тот, кто формирует имидж, т.е. имиджмейкер. Имиджмейкер (от англ. Image maker - создатель имиджа) - лицо профессионально занимающееся формированием или коррекцией имиджа человека, предмета или явления. Он должен обладать знаниями в области психологии, психотерапии, психоанализа, в сферах дизайна, лингвистики и др. Имиджмейкер – это творец, создатель, производитель имиджей. Теоретически, имиджмейкер – исключительно автор и разработчик оптимальной модели, под которую подгоняется прообраз имиджа. На практике, одновременно, он является еще и реализатором этой модели в работе с политиком, структурой, событием или явлением, а также часто мультипликатором и распространителем возникающего продукта через средства тиражирования и каналы массовой коммуникации – то есть поставщиком имиджей. 8
Имиджмейкером называют специалиста, делом которого является создание имиджа. Во многих странах подобные профессионалы давно получили «статус-кво» и пользуются повышенным спросом у политиков и бизнесменов. Без них не обходиться ни одна восходящая заезда кино- и телеэкрана. В нашей стране до 90-х годов тема имиджа считалась «идеологически закрытой», поэтому литература по имиджу выходила небольшим тиражом, и в основном была критической направленности, в ней в основном изобличались западные спецслужбы и СМИ в том, что при помощи имиджа они занимаются обманом людей в целях достижения определенных политических целей. То есть имидж как позитивная конструкция вообще не рассматривался…
Теперь иное отношение к проблеме имиджа. Как говорят, спрос диктует предложение. Востребованность проблемы имиджа обусловила, с одной стороны распространение профессии имиджмейкер, а с другой – появление большого числа людей, которые называют себя имиджмейкерами, хотя таковыми не являются.
В Москве и в других городах нашего отечества можно встретить рекламные щиты, с которых обещают, что, побывав у модельера или парикмахера, клиент обретет небывалый для него имидж. Но насколько правомерно сведение понятия имидж к образу человека?
К сожалению, даже самые классные стилисты, создавая образ какой- то звезды или политического деятеля, редко наделяют их «личным обаянием». Они делают их более яркими, броскими, порой преднамеренно эпатажными, но не теплыми по-человечески, притягательно духовными.
Имиджмейкер – это особая профессия. Прежде всего, потому, что он занимается созданием не образа, а облика. И здесь очень важна правильность толкования значения понятия. Если образ есть нечто застывшее и внешне заметное, то облик – это совокупность определенных внешних характеристик личности, благодаря которым наглядно зримыми становятся ее внутренние качества. Так вот имиджмейкер является специалистом по созданию эстетически привлекательного облика, памятуя, что почти в каждом человеке имеются какие-то положительные данные, которые необходимо сделать наглядно зримыми. Имиджмейкер – это дизайнер личности. Данная специализация доступна не многим людям. Успеха в этой работе добьются те, кто не только хочет сам быть обаятельным, но может другим помочь стать таковыми.
Профессия имиджмейкер – это особый дар божий, если мы будем иметь в виду необходимость обладания набором ярко выраженных способностей: к общению, эстетическому воображению, телесной пластики, речевой обворожительности. Кроме того, чем меньше духовный уровень личности, тем меньше она пригодна к работе имиджмейкера. Чтобы быть дизайнером личности, выстраивать технологию жизнедеятельности, надо очень много знать и обладать сильной духовной энергетикой. Имиджмейкер должен быть философом. Причем философом в классическом понимании. В древни годы, философия включала в себя психологию, педагогику, эстетику, риторику и даже медицину. Философия дословно означает любовь к мудрости. Очень важно чтобы имиджмейкер обладал развитым воображением, чувством художественной меры, мог научить гуманно обращаться с людьми, и принципам очаровательного общения. Имиджмейкер должен преподавать, не прибегая к учительскому тону. Имиджмейкер призван научить своих клиентов в совершенстве владеть методом «нравиться людям».
Вне всякого сомнения, имиджмейкер призван быть стилистом в самом широком плане. Без знания основ косметологии, макияжа, парикмахерского дела и т.п. ему непосильно будет смоделировать современный облик своего клиента. Эффект обаяния - это системное приложение знаний и умений, поэтому настоящий имиджмейкер – системщик, а это особый подбор знаний и опыта их применения, которым не каждый обладает. Речь не идет о том, чтобы он умел все делать сам. Имиджмейкеру необходимо уметь работать с командой, куда входят различные специалисты: социологи, маркетологи, психологи, модельеры, парикмахеры, косметологи, и т.п. Ему необходимо быть незаурядным менеджером-конструктором. Ему надо использовать их профессиональные умения, т.е. быть незаурядным менеджером – конструктором. Это особая грань его профессиональной компетентности. Он должен быть весьма эрудированным человеком, глубоко уважающим всех специалистов, которые работают с людьми на благо их личностного возвышения, создание комфорта в общении. Он должен быть весьма эрудированным человеком. Имиджмейкер обязательно должен помогать формировать эстетический вкус у человека к себе и к окружающей среде. Еще одной особенностью профессии имиджмейкера является то, что он виртуальный проектировщик облика человека, то есть он помогает разработать перспективные варианты имиджа: ситуативного, повседневного, будущего.
Имиджмейкер не делает людей красивыми. Он помогает им стать счастливыми – эстетично и этично представлять личное достоинство.
Имиджмейкер – высокообразованная личность, обладающая философским мышлением, владеющая аналитическими методами работы с информацией, фундаментально подготовленная по менталитетологии, знающая основы управленческой антропологии и коммуникационного менеджмента, имеющая опыт работы по ортобиотике, костюмоведению, стилистики, косметологии.
Итак, давайте разберемся, каков портрет настоящего имиджмейкера? Прежде всего, имиджмейкер - это не просто стилист, который занимается только созданием целевого визуального эффекта, это «дизайнер личности», человек, который очень тонко и деликатно может работать с внутренним миром клиента. Но это и не психолог, все дело в том, что перед имиджмейкером стоит самая главная и сложная задача: обнаружить в своем клиенте личностные сильные характеристики, и вывести их на первый план через три канала восприятия: визуальный, аудиальный и бессознательный, и нивелировать недостатки.
Вторая задача, не менее сложная: научить своего клиента искусству самопрезентации, то есть умению правильно подавать себя в различных жизненных ситуациях, и производить первое благоприятное впечатление, опять же умело демонстрируя свои достоинства.
Третья задача, имиджмейкер должен сделать
своего клиента не просто красивым, а помочь
ему стать обаятельной, гармоничной и
счастливой личностью. Имиджмейкер может
войти в жизнь своего клиента надолго,
помогая всегда быть на высоте. Это
очень ответственная миссия, невозможно
даже назвать это работой.9
2.2 Профессиональное
предназначение имиджмейкера
Профессиональный имиджмейкер должен являться неотъемлемым элементом имиджмейкинга — технологического процесса, представляющего собой совокупность элементов и операций, предназначенных для реализации задачи по формированию имиджа объекта (человека, предмета, явления).
Профессиональный имиджмейкер должен обладать знаниями в областях психологии (и прежде всего — в сферах восприятия, коммуникации,сфер психики(сознания,подсознания), нейролингвистического программирования), психотерапии, психоанализа, педагогики, в сферах дизайна, лингвистики, менеджмента, паблик рилейшнз и т. п. 10
На роль имиджмейкера можно признать профессиональных психологов, специалистов по паблик рилейшнз, по рекламе. Однако в практике отечественного имиджмейкинга в качестве имиджмейкеров нередко выступают любители, так называемые интуитивные имиджмейкеры.
Этим термином следовало бы обозначить тех имиджмейкеров, которые занимаются данной деятельностью, не имея соответствующего образования хотя бы в смежных науках, таких как психология, педагогика, психотерапия и т. п. Обычно в качестве «интуитивных имиджмейкеров» выступают родители, воспитатели, секретари, референты и другие лица, а также те, кто осознает необходимость в формировании собственного имиджа, но не имеет возможности обратиться к профессионалу-имиджмейкеру или же полагают, что для данной деятельности не нужны специальные знания, в роли которых иногда подвизаются и сами прототипы имиджа (а в некоторых работах по имиджелогии такой вариант — «сам себе имиджмейкер», когда человек, формирующий свой имидж, делает это своими руками, — рассматривается как единственно подлежащий обсуждению в имиджелогии, с чем, разумеется, нельзя согласиться). 11
Основными объектами деятельности имиджмейкера являются: прототип, чей имидж формируется (человек, например, кандидат в депутаты, предмет, например, продаваемый товар, явление, например, образование в России), аудитория имиджа (будущие «носители» мнения о прототипе имиджа), иногда — лидер мнения, а также ближайшее окружение клиента.12
Если красота – это дар природы, то обаятельность – результат работы над собой, опираясь на помощь имиджмейкера. Обаяние – мощный фактор сближения и взаимного понимания людей. Чтобы стать профессионалом, надо иметь ярко выраженные дарования: человек должен уметь общаться, обладать эстетическим воображением, телесной пластикой, речевой обворожительностью. Для того, чтобы быть дизайнером личности, выстраивать технологию жизнедеятельности, надо очень много знать и обладать мощной духовной энергетикой.
Непосредственный «вклад» усилий косметолога и визажиста в эффект обаяния составляет не более 20–25%. Примерно то же самое – и модельера. Поэтому если «кусочно» работать с личностью, она никогда не станет обаятельной. Эффект обаяния – это системное приложение знаний и умений, а потому имиджмейкер – системщик (это особый подбор знаний и опыта их использования, которым не каждый может обладать). Необходимы человековедческий талант, специальное профессиональное образование и разнообразная практика работы с людьми.
Имиджмейкер выступает в двух ипостасях: он выполняет функции личного психотерапевта и социального дизайнера. В первом случае он стимулирует «чувство жизни» у людей, помогает им быть оптимистами. Во втором случае он способствует эстетизации человеческих отношений, содействует людям в создании комфорта в их общении.
Имиджмейкер – это ваятель эстетического счастья. Кстати, ни один специалист не сделает того, что может имиджмейкер: он формирует эстетический вкус у человека к себе и к окружающим.
Ещё одна особенность профессии имиджмейкера – то, что он виртуальный проектировщик облика человека. Т.е. он советует не только, какой имидж следует использовать сегодня, а помогает разработать перспективные варианты имиджа: ситуативного, повседневного, будущего. Особенно важно умение имиджмейкера создавать краткосрочные и долгосрочные проекты личностного и особенно корпоративного имиджа. Объясняется это тем, что подобные имидж-проекты помогают успешно решать многие проблемы, например, придать человеку уверенность в завтрашнем дне или повысить корпоративную конкурентоспособность фирмы.