Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:22, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в изучении профессионального этикета сотрудников ОВД.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие делового общения и этикета.
2.Охарактеризовать понятие профессионального такта.
3.Изучить этику деловых встречь, бесед и переговоров.
4.Рассмотреть этические аспекты в приёме населения.
5.Расскрыть этикет общения в служебном коллективе.
1. Деловое общение и этикет.
2. Профессиональный такт.
3. Этика деловых бесед, встреч, переговоров.
4. Прием населения.
5. Общение в служебном коллективе.
Заключение
Библиографический список
3 ЭТИКА ДЕЛОВЫХ БЕСЕД, ВСТРЕЧ, ПЕРЕГОВОРОВ
Результаты
профессиональной деятельности сотрудников
правоохранительных органов во многом
зависят от личных встреч, бесед, совещаний.
Этические требования к их проведению
являются тем необходимым условием,
которое позволяет найти
Правильно
проведенная беседа является наиболее
благоприятной и нередко
В провоохранительной деятельности существуют ситуации, когда возникает потребность в получении той или иной информации от человека, уклоняющегося от беседы. Даже в этих ситуациях нужно помнить, что человек, которого вы смогли расположить к себе, окажет вам значительно большую помощь, чем тот, кого вы пытаетесь заставить говорить с вами.
При подготовке к беседе рекомендуется изучить собеседника. Какое положение он занимает? Как он к вам относится? Что он за человек? Каковы его намерения? Неплохо знать основные моменты биографии собеседника, круг его личных интересов, включая любимое занятие, хобби.
Время, предназначенное для встречи, должно быть освобождено от других дел. На это время нельзя назначать другие встречи и заставлять приглашенных ожидать в приемной. Не принято затягивать встречу сверх отведенного для нее времени, если, конечно, это не связано с решением важного вопроса.
При проведении встречи и беседы важно учитывать не только их стратегию и тактику, но и обращать внимание на "мелочи" этикета, которые могут вырасти в обстоятельства, серьезно влияющие на результат встречи.
Большое значение в беседе, переговорах имеют речь и стиль изложения. Тембр, интонация, четкость произношения, громкость голоса - это факты, которые психологически воздействуют на собеседника, вызывают у него уважение, симпатию к вам или, напротив, негативные эмоции.
Нужно быть осторожными с употреблением иностранных слов и выражений. Употребление непонятных собеседнику слов - не лучший способ показать свою эрудицию и образованность. Это не только не способствует лучшему взаимопониманию, но и вызывает раздражение. В народе давно подмечено: кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Беседу необходимо вести спокойно, не повышая голоса и не показывая своего раздражения даже тогда, когда для этого есть основания. Горячность, торопливость - плохие помощники в беседе.
Будьте внимательны и предупредительны к собеседнику, цените его аргументы, даже если они слабы. Специалисты полагают, что ничто так отрицательно не влияет на атмосферу деловой беседы, как презрительный жест, означающий, что одна сторона отбрасывает аргументы другой без малейших усилий вникнуть в их содержание.
В деловом общении особенно важно умение внимательно слушать. Умение слушать собеседника в сложной ситуации - залог взаимопонимания, без которого деловые взаимоотношения могут и не сложиться. Поэтому разработаны основные этические правила эффективного слушания в таком общении. К ним относятся:
-
умение настроить себя на
- выделение для себя главных мыслей говорящего (сообщающего информацию) и стремление правильно понять их;
-
быстрое сопоставление
Внимательно слушая и даже не высказывая своего мнения, сотрудник все равно должен быть активным, а не пассивным участником беседы, обсуждения, спора.Не делайте поспешных выводов. Именно такие субъективные оценки заставляют гражданина занять по отношению к сотруднику оборонительную позицию. Всегда помните, что такие оценки - барьер содержательного общения.
Не
дайте "поймать" себя в споре
на невнимательности. Когда вы мысленно
не соглашаетесь с говорящим, то, как
правило, прекращаете слушать и
ждете своей очереди
Не
задавайте слишком много
Никогда не говорите собеседнику о том, что вы хорошо понимаете его чувства, такое заявление служит больше для оправдания собственных (не всегда успешных) попыток убедить собеседника в том, что вы его слушаете. К тому же такое общение поставит под сомнение доверие к вам, и беседа, скорее всего, вообще прекратится.
Не давайте совета, пока вас не попросят. Но в тех случаях, когда у вас действительно просят совета, примените приемы анализирующего слушания, чтобы установить, что собеседник хочет узнать на самом деле.
Приходится
признать, что далеко не все профессионалы
првоохранительных органов
- забыть личные предубеждения против собеседника;
- не спешить с ответами и заключениями;
- разграничивать факты и мнения;
- следить за тем, чтобы ваша речь была предельно ясной и точной;
-
быть беспристрастным в оценке
того, что вы услышали от
-
действительно слушать, а не
делать вид, будто слушаете, не
отвлекаться на посторонние
Часто
мы невнимательно слушаем
Все
формы деловых разговоров должны
иметь один итог - правильное понимание,
которое невозможно, если вы не умеете
слушать собеседника. Понимание - это
прежде всего способность
Постарайтесь логически планировать весь процесс слушания, запоминайте прежде всего главные мысли, высказанные собеседником. За время беседы постарайтесь 2-3 раза мысленно обобщить услышанное и лучше это сделать во время пауз в разговоре. Помните, что ваше стремление по ходу слушания предугадать то, что будет сказано дальше - признак активного мышления, являющийся хорошим методом запоминания главных положений беседы.
Если
обобщить сказанное, то успех в деловой
беседе, на переговорах может быть
во многом облегчен, если придерживаться
определенных правил, которые составлены
специалистами в области
- заранее написать план беседы, отработать наиболее важные формулировки;
- применять положения
психологии о периодическом
- постоянно помнить
о движущих мотивах
- излагать свои мысли и предложения ясно, кратко и понятно;
- никогда и ни
в какой ситуации не
- никогда не относиться к другим пренебрежительно;
- комплименты говорить умеренно;
- всегда, когда есть
возможность, признавать
- избегать пустого
разговора, отвлечений на
Таким
образом, этика деловых встреч, бесед
и переговоров имеет очень
большое значение в работе сотрудников
ОВД, потому что в провоохранительной
деятельности существуют ситуации, когда
возникает потребность в
4
ПРИЕМ НАСЕЛЕНИЯ
Прием граждан ответственными сотрудниками органов, подразделений, учреждений и учебных заведений является одним из главных факторов, способствующих пропаганде деятельности сотрудников правоохранительных органов и укрепления их связи с населением.
Для
реализации этой установки необходимо
предварительно провести работу по доведению
до населения через средства массовой
информации дни и часы приема с
указанием, какое конкретное руководящее
лицо принимает посетителей. Кроме
того, непосредственно в
Руководящий работник должен быть компетентен в вопросах, на которые ему приходится давать ответы посетителям, для чего, зная заранее вопросы, их интересующие, он консультируется со специалистами соответствующих служб.
Принимающий посетителей руководитель обязан быть внимательным к заявителю, выслушивать каждого без торопливости, не перебивая, проявляя уважительность и такт, должен быть психологически готов к восприятию заявителя, который может быть излишне эмоционален, многословен, даже агрессивен. Он должен владеть приемами нейтрализации этих проявлений и уметь ввести беседу в спокойное русло.
Руководитель,
ведущий прием, должен стремиться давать
максимально исчерпывающие
По итогам года дежурной части (или сотрудниками секретариата) готовится аналитическая справка о письмах, заявлениях и жалобах граждан, которые были на приеме или прислали соответствующие устные или письменные сообщения. Желательно, чтобы этот устный или письменный материал был доведен до населения через средства массовой информации, что, безусловно, будет способствовать повышению авторитета правоохранительных органов среди населения и усилению их возможностей в бескомпромиссной борьбе с преступностью.
Таким образом, выше приведенный материал содержит рекомендации применительно к условиям деятельности низовых органов. Если же речь идет об вышестоящих органах, то функции, изложенные в данном материале как относящиеся к компетенции дежурных частей, переносятся в ведение штабных подразделений или специальных приемных, существующих в некоторых ведомствах.