Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:22, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в изучении профессионального этикета сотрудников ОВД.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие делового общения и этикета.
2.Охарактеризовать понятие профессионального такта.
3.Изучить этику деловых встречь, бесед и переговоров.
4.Рассмотреть этические аспекты в приёме населения.
5.Расскрыть этикет общения в служебном коллективе.
1. Деловое общение и этикет.
2. Профессиональный такт.
3. Этика деловых бесед, встреч, переговоров.
4. Прием населения.
5. Общение в служебном коллективе.
Заключение
Библиографический список
Контрольная работа по теме: « Профессиональны этикет сотрудников ОВД »
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Деловое общение и этикет.
2.
Профессиональный такт.
3.
Этика деловых бесед, встреч, переговоров.
4.
Прием населения.
5.
Общение в служебном
Заключение
Библиографический
список
ВВЕДЕНИЕ
Строгое соблюдение правил этикета - важное условие высокой культуры поведения. Это та "одежка", по которой "встречают", по которой составляют первое впечатление о человеке. Но даже самое скрупулезное знание и соблюдение этих правил не гарантирует соответствующего поведения человека, ибо реальные обстоятельства настолько разнообразны, что никакие правила и нормы не в состоянии охватить их полностью. Чтобы избежать всех ошибок, необходимо выработать в себе чувство эмоционального сопереживания с контактером, которое называется тактом. Развитое чувство такта позволяет человеку определить должную меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку.
Этикет
- это устойчивый порядок поведения,
совокупность правил вежливого обхождения
в обществе. Этикетные правила
представляют собой поведенческий
язык культурного общения. В служебном
этикете главным является соответствие
манер, внешнего вида, речи, жестов, мимики,
позы, осанки, тона, одежды характеру
социальной роли, в которой происходит
общение. Это требование приобретает
особенную значимость при участии
в строго регламентированном церемониале,
где определенные официальные формы
поведения должностных лиц
Цель данной контрольной работы заключается в изучении профессионального этикета сотрудников ОВД.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И ЭТИКЕТ
Общение (коммуникация) - это способ бытия человека в условиях взаимных отношений, взаимодействия с другими людьми. В процессе общения люди обмениваются информацией - мыслями, идеями и эмоциями, в результате чего между людьми устанавливается определенная форма взаимоотношений и взаимовлияния, направленная на достижение определенного делового целесообразного результата.
Этика
делового общения - это сумма выработанных
наукой, практикой и мировым опытом
нравственно-этический
В основе делового общения лежит решение важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, материальных и финансовых затрат, а нередко и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная сторона позиций, решения и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятельности. Поэтому знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, степени его соответствия современным требованиям.
Обмен
информацией формирует
1).
Позиция контактера
2).
Идеи, обусловившие позицию
3). Идеи, лежащие в основе позиции контактера, правильные, но не имеют к данному вопросу никакого отношения.
4).
Позиция контактера основана
на правильных и плодотворных
идеях, необходимо их
Деловое общение должно основываться на определенных нравственных принципах, среди которых главными являются следующие:
1.
В основе делового контакта
лежат интересы дела, но ни
в коем случае не личные
интересы и не собственные
амбиции. Несмотря на его
2.
Порядочность, то есть органичная
неспособность к бесчестному
поступку или поведению,
- обостренная совесть;
-
постоянное стремление
-
умение держать себя одинаково
с любым человеком, независимо
от его служебного или
-
моральная устойчивость, проявляющаяся
прежде всего в том, что ни
при каких условиях человек
не поступается своими
- обязательность, точность, ответственность, верность своему слову.
3.
Доброжелательность, то есть органичная
потребность делать людям
4.
Уважительность, то есть уважение
достоинства контактера, реализующееся
через такие воспитанные
Этикет - это устойчивый порядок поведения, совокупность правил вежливого обхождения в обществе. Этикетные правила представляют собой поведенческий язык культурного общения.
В
служебном этикете главным
Таким
образом, этика делового общения - это
сумма выработанных наукой, практикой
и мировым опытом нравственно-этический
требований, принципов, норм и правил,
соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание
и взаимное доверие субъектов делового
общения, повышает эффективность контактов
и конечных результатов их совместных
действий.
2
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТАКТ
Профессиональный такт - это проявление по отношению к другим сдержанности, предусмотрительности и приличия при общении. Такт предполагает бережное, внимательное отношение к личности собеседника, исключающее возможность задеть какие-то его "больные струны". Это умение тактично, корректно обойти по возможности вопросы, могущие вызвать неловкость у окружающих. Это умение что-то сказать или сделать кстати, без ненужных "перегибов", назойливости и бесцеремонности. Проявление бестактности - безошибочное свидетельство отсутствия культуры, показатель грубости и невоспитанности. Важно постоянно помнить, что соблюдение этикета и проявление такта - это не просто обязательный элемент общения, но неотъемлемая составная часть духовной культуры личности, тем более личности руководителя - непременное условие позитивных результатов делового общения и авторитета правоохранительных органов в целом. Деловое общение сотрудников правоохранительных органов как между собой, в служебных коллективах, так и с гражданами может происходить в условиях различных ситуаций и принимать разнообразные формы. Укажем на основные:
I.
Повседневное служебное
1) Беседы, встречи, переговоры.
2) Прием посетителей.
3) Совещания, собрания, заседания, конференции.
4)
Посещение организаций,
5) Посещение граждан по месту жительства.
6) Дежурство, патрулирование, охрана.
II.
Специфические формы
1)
Общение в служебном
а)
субординированные формы
б) общение между коллегами.
2)
Общение преподавателей со
3)
Деловые контакты с
III.
Экстремальные формы
1)
Общение в условиях
2)
Общение с участниками
3) Общение с задержанными, во время обыска.
4) Общение со спецконтингентом.
IV.
Невербальные и
1)
Публичные контакты с
2)
Выступления по радио,
3) Телефон, телетайп, радиосвязь.
4) Деловая переписка, резолюции.
Кроме
того, во всех этих формах общения большое
значение придается так называемым
аксессуарам, которые входят в качестве
элементов в этикетные правила
общения. К ним относятся: культура
речи, текста, внешнего вида, мимика, тон,
жестикуляция. В отношении каждого
из этих элементов существует свод
определенных правил, которых также
следует тщательно
Таким образом, профессиональный такт - это проявление по отношению к другим сдержанности, предусмотрительности и приличия при общении.