Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 03:02, реферат
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль.
В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.
1. Основные понятия об этикете
. Где зарождался этикет
. Понятие об этикете
. Хорошие манеры
. Вежливость
. Тактичность и чуткость
. Скромность
2. Происхождение профессиональной этики
3. Этика бизнеса и деловых отношений
4. Внешний вид делового человека
. Одежда
. Жесты и движения
5. Деловая переписка и культура речи
. Деловое письмо
. Телефонные переговоры
. Факсы
6. Нормы поведения в ресторане
. Этикет общения за столом
. Беседа за столом
. Культура еды
Заключение
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. –
Воронеж, 1991
2. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
3. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
4. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К.
5. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996.
6. "Основы этических знаний" под ред. профессора М.Н. Росенко. Изд.
"Лань", 1998г.
7. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996
8. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997