Проектирование одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

При современном промышленном изготовлении одежды необходимо учитывать специфику производства одежды на современных предприятиях, где немаловажное значение имеют такие факторы, как себестоимость продукции, экономия материала и рациональная организация технологических процессов.
Технический прогресс, быстрая смена моды диктуют необходимость резкого сокращения сроков разработки и снижения затрат труда, средств и материалов на создание и освоение в производстве новых моделей одежды при одновременном расширении ассортимента и улучшения качества продукции. Условия рынка с его жестокой конкурентностью требует от производителя одежды постоянного поиска резервов экономии, снижения себестоимости продукции.

Содержание

ВведениЕ
Техническое задание
1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия………………
1.2 Требования к проектируемому изделию………………………………
1.3 Требования к материалам………………………………………………
2 Техническое предложение……………………………………………...
3 Эскизный проект………………………………………………………...
3.1 Обоснование выбора материалов………………………………………
3.2 Проектирование основной модели
3.3 Описание внешнего вида модели
4 Технический проект
4.1 Система конструирования одежды и обоснование выбора
4.2 Исходные данные для проектирования основного чертежа
конструкции изделия (комплекта)
4.2.1 Размерная характеристика фигуры человека
4.2.2 Обоснование прибавок на свободное облегание
4.3 Построение чертежей основы базовой конструкции
4.3.1 Уточнение чертежей основы конструкции
4.4 Разработка модельных особенностей
4.4.1 Проверка МК в макете
5 Рабочий проект
5.1 Построение шаблонов основных, производных и вспомогательных
5.2 Разработка рабочих лекал
5.3 Техническая документация на изготовление изделия
Выводы по проекту
Литература
Приложение 1 Паспорт заказа

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Лилу11.doc

— 840.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Эскизный проект

Эскизный проект включает в себя совокупность конструкторских  документов, которые должны содержать конструктивные решения, дающие общее представление об изделии, а также данные, определяющие назначение, основные параметры и размеры разрабатываемого изделия. При выполнении эскизного проекта дается изображение модели в цвете и технический рисунок.

Эскизный проект после  согласования и утверждения служит основанием для следующей разработки конструкторской документации –  выполнения технического и рабочего проектов.

3.1 Обоснование выбора  материалов

Одним из основных условий  получения высококачественного  изделия является правильный и обоснованный выбор материала с учетом конструкторских  особенностей изделий, применяемых  методов изготовления изделий и  условий эксплуатации.

Для изготовления данной модели была выбрана костюмная ткань.

Материал верха- это  ткань жокардового переплетения состоящая из комплексных нитей в основе и крученой пряжи в утке.

Общие требования, предъявляемые  к этой ткани является: несминаемость, способность к формообразованию, износостойкость, устойчивость к растяжению и к химчистке. Кроме того, ткань характеризуется высокой гигроскопичностью и теплостойкостью, а также хорошей драпируемостью.

Прокладочная ткань  полотняного переплетения, гладкоокрашенная. В основе и утке комплексные нити по волокнистому составу вискозное волокно. Улучшает эксплуатационные свойства швейных изделий и оформляет одежду с изнаночной стороны. Окраска устойчива к сухому и мокрому трению, действию пота, не электризуется средней осыпаемости, хорошая воздухопроницаемость, мягкая на ощупь, хорошо драпируется, малая поверхностная плотность, малая толщина, усадка при мокрых обработках отсутствует.

В изделии было использовано клеевое прокладочное полотно с  точечным покрытием. Повышает формоустойчивость, придает жесткость на определенных участках изделия, предохраняет отдельные участки от растяжения, придает форму и уравновешивает толщину сшиваемых материалов. Требования предъявляемые к прокладочному материалу: паронепроницаемость, формоустойчивость, мягкость, упругость, жесткость, устойчивость к механическим воздействиям.

Для соединения деталей  одежды используются армированные швейные  нитки под цвет основного материала. Состоят из синтетического сердечника покрытого полинозной оплеткой, Покрытие армированных ниток предохраняет от повреждения разогретой иглой при пошиве, а сердечник обеспечивает необходимую прочность, эластичность и износостойкость швов.

 В качестве застежки  используется декоративные пуговицы, в форме прямоугольника без ножки.          

Характеристика материалов по техническим свойствам сводится в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 - Характеристика и технологические свойства материалов

Наименование материала

По-верхностная плотность, г/м2

Степень

Раздвижка ни-тей в  швах

Ширина, см

Оптовая цена за 1 пог. м, руб

Переплетение

Скольжения

Осыпаемос-ти

Повреждения при строчке

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Костюмная ткань

112

Низкое

Средняя

Низкая

Отсутствует

150

190,0

Жокардовое

Подклад

 

Высокая

Низкая

Среднее

Среднее

150

110,0

Полотняное

Термоклеевой прокладочный материал

 

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

120

24,5

     _

Нитки

-

-

-

-

-

-

2,25

-

Пуговица

-

-

-

-

-

-

11

-


3.2 Проектирование основной  модели

При проектировании модели необходима полная всесторонняя информация о человеческой фигуре, поэтому при изготовлении изделии на конкретную фигуру тщательно изучают телосложение заказчика-соотношение между измерениями фигуры, ее пропорций и отклонений от фигуры условно-пропорционального телосложения. Фигура заказчика: осанка нормальная, фигура равновесного типа по виду спереди и нижнего типа по виду сбоку. Жировые отложения сосредоточены в области живота, в области предплечья руки сильно развита дельтовидная мышца, выступающие ягодицы, длина шеи нормальная. Хорошо развита грудь, средний рост

Жакет женский строится на индивидуальную фигуру, потому что некоторые типовые  мерки отличаются от мерок заказчика.

Возраст заказчика 20 лет, рост 158 см, волосы черные, глаза карие. Заказчик относится к светотипу  зима, поэтому подойдут ткани контрастных тонов.

Эскизный проект модели разрабатывается на основе технического предложения с учетом выбранных  материалов, достижений науки и техники  по вопросам моделирования и конструирования, использования совершенной техники  и технологии.

Предлагаемая модель соответствует своему назначению и  отвечает всем промышленным и потребительским  требованиям к изделиям костюмного ассортимента, обладает качествами, необходимыми для данной модели: эстетична, удобна, технологична.

Конструкция предлагаемой модели соответствует выбранным материалам, в ней учтены все необходимые прибавки.

Выбранная модель представляется в рисунке 3.2.1-Эскиз модели, а также  технический эскиз рисунок 3.2.2

3.3 Описание внешнего  вида 

Жакет женский на подкладке полуприлегающего силуэта предназначен для повседневной носки во все периоды года.

Жакет с центральной однобортной застежкой на две обметанные петли и две пуговицы, длиной выше линии бедер на 10 см. На переде имеются рельефы, исходящие из проймы и проходящие через центр груди.

Спинка со средним  швом, с рельефами, исходящими из линии проймы.

Рукав втачной, двухшовный, длинной до запястья.

Воротник пиджачного типа. Перегиб лацкана чуть выше линии талии.

 

 

 

4 Технический проект

Технический проект –  это совокупность документов, которые должны содержать окончательные технические решения, давать полное представление о конструкции разрабатываемого изделия и иметь исходные данные для разработки рабочей документации. На стадии технического проекта для выполнения графической части производится выбор методики конструирования, обоснование исходных данных, расчет конструкции и построение чертежей конструкции.

Разработка чертежей конструкции новой модели осуществляется, а два этапа:

- построение чертежей  основы конструкции деталей по выбранной методике конструирования;

- разработка модельных  особенностей на чертеже основы  конструкции по эскизу модели.

4.1 Система конструирования  одежды и обоснование выбора

Конструирование одежды – это процесс создания из плоского материала объемной оболочки, покрывающей тело человека, в виде чертежа или комплекта деталей и их взаимном положении, и взаимосвязи с указанием размеров, и методов обработки.

Существует расчетный  способ конструирования. В этом случае из плоского куска выкраивают детали одежды, которые затем соединяют между собой, образуя пространственную оболочку.

Чтобы соединяемые детали имели необходимые размеры и  форму, эти детали предварительно рассчитывают и вычерчивают. Расчеты выполняют  по формулам в определенной последовательности.

Для выполнения расчетов и чертежей используют измерения  тела человека на различных участках, измерения фигуры человека для целей  конструирования, называют системой мерок.

Существует несколько  методик конструирования одежды.

Расчетно-графический  метод – характеризуется тем, что по заданной модели на основе измерений фигуры и соответствующих принципов строит чертежи изделий.

Расчетно-графический  метод различается составом исходных данных, последовательностью и приемами построения и основан на базе антропометрических измерений.

К расчетно-графическим  методикам относятся ЕМКО СЭВ, ЕМ, МЮЛЛЕР и СЫН, Метод гибкой конструкции, МГАЛП.

При разработке ЕМКО СЭВ  выбраны оптимальные решения  различных узлов конструкции  с учетом обобщенного опыта стран-членов СЭВ и передовых капиталистических стран. В данной методике принят единый метод построения конструкции одежды для всей популяции мужского, женского и детского населения. В ЕМКО СЭВ возможно применение ЭВМ, что сокращает время на расчет формул и конструирования, с помощью этой методики разрабатывают конструкции на типовую фигуру и используется в массовом производстве.

Метод гибкой конструкции  основан на тщательном изучении телосложения заказчика и создания кроя на основе отработанных конструкций и данных об особенностях телосложения конкретного заказчика, полученных в ходе примерки специальных макетов изделий на фигуре.

Методика муляжного  способа конструирования заключается  в обертывании человека плоским  куском ткани, присбаривая ткань  или закалывая складки на выпуклых местах фигуры, убирают лишние участки ткани, получают пространственную оболочку, покрывающую фигуру. При последующем раскладывании ткани на плоскости получают на конструкцию изделия.

Существующие методы конструирования отличаются друг от друга главным образом структурой расчетных формул и способами графических построений. Различна и степень обоснованности расчетных формул, а также отличаются способом измерения фигуры человека.

Она разработана опытно-технической  швейной лабораторией  в 1966 году для изготовления одежды по индивидуальным заказам.

Особенностью этого  метода является то, что на фигуре не находят антропометрических точек  основания шеи и плечевой, а  измерения проводят от проектируемой  линии плечевого шва. Примерки , предусмотренные  данным методом, позволяют достичь хорошей посадки изделия на фигуре. Правильных форм и пропорций с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика, точное положение декоративно-отделочных деталей и линий изделия.

Этот метод предусматривает  наиболее упрощенный и эффективный расчет по формулам, и оформление криволинейных отрезков с помощью лекал, что значительно сокращает затраты времени на построение конструкций изделия.

Данная методика позволяет разрабатывать  одежду разных видов, вариантов и  покроев, различного ассортимента, из различных видов материалов  на индивидуальную фигуру, так и на типовую, но малыми сериями.

Размерные признаки обозначают прописными буквами русского алфавита, которые соответствуют видам измерений. В – высоты; Г – глубины; Д – длины, расстояния, дуги; О – обхваты; П – положение корпуса; Р – рост;   С – полуобхваты; Ц – расстояние между центрами; Ш – ширины. Величины роста, обхватов, длин, высот, глубин, ширину плечевого ската записывают полностью. Обхваты измеряют полностью, а для чертежа берут в половинном размере.

Все измерения, рекомендуемые  ЕМ для построения чертежей можно  разделить на три группы, а именно: к основным измерениям относятся измерения, которые дают представление о телосложении человека, не имеющих резких отклонений от типовой фигуры. Дополнительные измерения более подробно характеризуют телосложение фигур, имеющих отклонения от типовой. Используют для построения прилегающих изделий. Вспомогательные измерения нужны для построения фасонных особенностей (воротника, капюшона).

Одежда должна соответствовать внешним размерам и форме фигуры. Различают следующие признаки, характеризующие размеры и внешнюю форму человеческой фигуры: основные размерные признаки, пропорции тела, телосложение, осанка.

К основным размерным признакам  относят: рост, обхват груди и обхват бедер.

Жакет женский разработан по методике ЕМ Цотшл. Данная методика дает возможность использовать ЭВМ  в программе АВТОКАД для построения базовой конструкции модели, что  значительно сокращает время  работы конструктора, обеспечивает хорошую посадку изделия на фигуре человека.

4.2 Исходные данные  для проектирования основного  чертежа конструкции изделия (комплекта)

Исходными данными для  построения чертежа конструкции  является эскиз, либо фотография, либо готовое изделие; величины размерных признаков в соответствии с ассортиментом изделия и измерениями; прибавки, зависящие от ткани, силуэта, модели, технологической обработки, направления моды.

Информация о работе Проектирование одежды