Правовые основы в области взаимоотношений ОАО «РЖД» с заинтересованными сторонами

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 17:06, доклад

Описание работы

Кодекс деловой этики открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Компания) устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других работников Компании, определяет правила взаимоотношений внутри Компании, а также взаимоотношений Компании с акционером Компании, органами власти, юридическими и физическими лицами.

Работа содержит 1 файл

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО.docx

— 30.76 Кб (Скачать)

    Принимая  решения в отношении своих  дочерних и зависимых обществ, Компания руководствуется интересами своего акционера, Компании, указанных обществ, при этом учитывает интересы других акционеров (участников) этих обществ, а также требования законодательства Российской Федерации, устава и внутренних документов Компании. 

Урегулирование  корпоративных конфликтов

    Компания  прилагает усилия по снижению рисков возникновения корпоративных конфликтов.

    Компания  признает важность досудебного урегулирования корпоративных конфликтов и стремится  решать все споры путем переговоров.

    Компания  исходит из возможности создания постоянно действующего третейского  суда Компании, осуществляющего свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации, положением о  третейском суде Компании.

    К работе третейского суда Компании могут  быть привлечены независимые и пользующиеся признанием в деловом сообществе арбитры.

    Создание  третейского суда Компании призвано обеспечить быстроту и экономичность  процедуры разрешения корпоративных  конфликтов. 

Благотворительная деятельность

    Компания  осуществляет благотворительную деятельность в различных формах, особое внимание, уделяя поддержанию проектов, содействующих укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных и религиозных конфликтов.

    Компания  способствует социальной поддержке  и защите граждан, содействует укреплению престижа и роли семьи в обществе, защите материнства, детства и отцовства.

    Одним из основных направлений благотворительной  деятельности Компании является содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта, улучшения морально-психологического состояния граждан.

    Компания  содействует развитию образования, науки, культуры, искусства, просвещения, а также духовному развитию личности. 

  1. Соблюдение  правил деловой этики  в Компании
 

Соблюдение  требований нормативных  документов

    Компания  добросовестно соблюдает требования законодательства Российской Федерации, в том числе получает все разрешения и лицензии, требующиеся для ведения  деятельности, своевременно осуществляет уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

    При осуществлении своей деятельности Компания должна соблюдать требования экологического законодательства и  не допускать причинения вреда экологии, жизни и здоровью граждан.

    Деятельность  должностных лиц и других работников Компании должна соответствовать требованиям  законодательства Российской Федерации, устава и внутренних документов Компании, в том числе настоящего Кодекса.

    Должностные лица и другие работники Компании, допускающие нарушения требований нормативных документов, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. 
 

Содействие  разрешению конфликтов интересов

    Должностные лица и другие работники Компании во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами обязаны  воздерживаться от действий, рискованных  с точки зрения возникновения  конфликта интересов, в частности:

  - вложения денежных средств в деятельность, осуществляемую конкурентами Компании;

  - способствующих возникновению сторонних деловых интересов, препятствующих эффективной работе в Компании;

  - занятия деятельностью, которая существенно отвлекает или мешает исполнению своих обязанностей в Компании.

    Обо всех возникших и возможных конфликтах интересов должностные лица и  другие работники Компании должны незамедлительно  сообщать своему непосредственному  руководителю или руководителю комиссии по деловой этике Компании (при  условии ее создания). 

Ограничение использования служебного положения

    Должностные лица и другие работники Компании не вправе использовать служебное положение  в личных целях, включая использование  собственности Компании, в том  числе:

  - для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в обмен на оказание Компанией каких-либо услуг, осуществление либо неосуществление определенных действий, передачу информации, составляющей коммерческую тайну, или инсайдерской информации;

  - для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел Компании, в том числе как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров и иных сделок;

  - для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях в процессе осуществления своей деятельности. 

Поддержание и укрепление корпоративного духа

    Формирование  корпоративного духа связано с историей развития железнодорожного транспорта России и основано на понимании высокой  ответственности должностных лиц  и других работников Компании за результаты своей работы, особой значимости железнодорожного транспорта для России.

    Корпоративный дух является одним из главных  инструментов корпоративного управления, сплачивающий всех работников Компании для достижения общих целей, являющийся основой существования в Компании единой системы корпоративных ценностей  и мотивации поведения.

    Для поддержания и укрепления корпоративного духа Компания осуществляет следующие  основные мероприятия:

  - информирование всех работников Компании о миссии Компании и ее корпоративных ценностях;

  - обеспечение понимания каждым работником Компании необходимости его труда в общем итоге деятельности Компании, его роли и значения в реализации миссии Компании;

  - повышение престижа профессий работников Компании;

  - развитие системы мотивации и социальной защиты работников Компании;

  - совершенствование системы корпоративных поощрений;

  - сохранение и развитие традиций экономических соревнований между филиалами и другими структурными подразделениями Компании;

  - разработка и использование зрительных образов, рекламных лозунгов и девизов (слоганов), связанных с Компанией и профессиями ее работников;

  - проведение корпоративных праздников;

  - популяризация физической культуры и спорта среди работников Компании и развитие спортивных клубов Компании. 

Формирование  и развитие корпоративного стиля

    Корпоративный стиль Компании формируется с  учетом миссии, стратегических целей  и задач Компании в соответствии с основными принципами, правилами  и нормами деловой этики,

    Внешним элементом корпоративного стиля  является корпоративная символика  Компании (флаг, эмблема, торговые знаки, форменная одежда, логотип, цветовые сочетания и другие элементы), используемая для визуального восприятия окружающими  должностных лиц и других работников Компании, а также зданий, вагонов, локомотивов, иного имущества Компании и специальных аксессуаров.

    Корпоративный стиль является важным фактором формирования имиджа Компании и стратегии развития ее связей при осуществлении деятельности.

    Для руководителя важно учитывать соответствие стилей элементов одежды. Например, дисгармонично будет выглядеть  деловой, несколько консервативный костюм в сочетании с клетчатой  рубашкой. Несуразность сочетания костюма  с широкими лацканами и узкого галстука также очевидна. Единства стиля легче всего добиться, выбирая  однотонные элементы одежды. Многие мужчины  считают, что такие комбинации непривлекательны, но это не так.

Если руководитель одет в темно-синий костюм, белую  рубашку и темно-красный галстук, это говорит о его хорошем  вкусе. Однотонный костюм должен быть основным элементом одежды делового мужчины. Такой костюм обладает свойством  хорошо сочетаться с однотонными  цветами и рисунками других элементов  одежды, что значительно упрощает выбор правильной комбинации: костюм — рубашка — галстук. Костюм может быть синим, серым, бежевым, коричневым.

     Универсальной одеждой женщины является юбка, кофта, а также платье и костюм. Вечерним туалетом должно быть платье, платье-костюм, умело и красиво сшитый брючный  костюм или какой-то продуманный  специальный ансамбль. 

  1. Поддержание и укрепление имиджа и репутации Компании
 

    Компания  поддерживает свой сложившийся имидж  и проводит целенаправленную работу по формированию его положительных  черт в целях обеспечения реализации миссии, целей и задач Компании.

    Все должностные лица и другие работники  Компании обязаны заботиться о поддержании  репутации Компании как организации  с высокими этическими принципами, а также воздерживаться от действий, способных прямо или косвенно негативно отразиться на ее репутации.

    Если  имеются основания считать, что  какое-либо должностное лицо или  другой работник Компании своими действиями нарушает законодательство Российской Федерации, устав или внутренние документы ОАО "РЖД", включая  настоящий Кодекс, или совершает  иные действия, могущие негативно  отразиться на имидже и репутации  Компании, то об этом надлежит поставить  в известность, в зависимости  от ситуации, своего непосредственного  руководителя или руководителя комиссии по деловой этике Компании (при условии ее создания),

    Сообщение о действиях, способных причинить  вред имиджу и репутации Компании, может быть направлено также по электронной  почте ethics@rzd.ru, Такое сообщение должно содержать информацию, достаточную для проведения необходимых мероприятий по расследованию и предотвращению либо ликвидации негативных последствий для Компании, в том числе и сведения о заявителе.

    Любое из заинтересованных лиц, не являющееся должностным лицом или другим работником Компании, может сообщить о ставших ему известными действиях, способных причинить вред имиджу и репутации Компании. Такое сообщение  может быть направлено по электронной  почте ethics@rzd.ru или руководителю комиссии по деловой этике Компании (при условии ее создания).

    Непосредственный  руководитель заявителя или руководитель комиссии по деловой этике Компании (при условии ее создания) при  получении сообщения о действиях, способных причинить вред имиджу и репутации Компании, в установленном  порядке организует проверку его  достоверности и принимает меры по предотвращению вредных последствий.

    Каждому заявителю о действиях, способных  причинить вред имиджу и репутации  Компании, гарантируется конфиденциальность информации о факте его сообщения  и отсутствие какого-то ни было преследования. Если заявитель передает заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство  другого лица, то заявитель может  быть привлечен к установленной  законодательством Российской Федерации  ответственности.

Информация о работе Правовые основы в области взаимоотношений ОАО «РЖД» с заинтересованными сторонами