Правовые основы в области взаимоотношений ОАО «РЖД» с заинтересованными сторонами

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 17:06, доклад

Описание работы

Кодекс деловой этики открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Компания) устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других работников Компании, определяет правила взаимоотношений внутри Компании, а также взаимоотношений Компании с акционером Компании, органами власти, юридическими и физическими лицами.

Работа содержит 1 файл

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО.docx

— 30.76 Кб (Скачать)

ОТКРЫТОЕ  АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД») 
 

Правовые  основы в области  взаимоотношений  ОАО «РЖД» с  заинтересованными  сторонами 

Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНА

решением  совета директоров

ОАО «РЖД»

16 ноября 2006 г. (протокол N 19) 
 

КОДЕКС  ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 

     Кодекс  деловой этики открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Компания) устанавливает принципы и нормы поведения должностных  лиц и других работников Компании, определяет правила взаимоотношений  внутри Компании, а также взаимоотношений  Компании с акционером Компании, органами власти, юридическими и физическими  лицами.

     Положения настоящего Кодекса разработаны  с учетом миссии и корпоративных  ценностей Компании.

     Миссия  Компании состоит в эффективном  удовлетворении спроса на транспортные услуги, повышении универсальной  конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса.

     Корпоративными  ценностями Компании являются:

   - открытые и добросовестные отношения с органами власти, юридическими и физическими лицами;

   - ясные и взаимовыгодные отношения с потребителями и поставщиками товаров (работ, услуг), партнерами;

   - финансовая прозрачность деятельности;

   - тразвитие бизнеса на принципе социальной ответственности;

   - обеспечение высокого качества оказываемых услуг и соответствие их мировым стандартам;

   - постоянный поиск путей повышения конкурентоспособности и эффективности оказываемых услуг;

   - уважительное и бережное отношение к человеку;

   - приверженность современным мировым стандартам корпоративного управления.

     Принципы, нормы и правила, установленные  настоящим Кодексом, имеют общий  характер и могут получить свое развитие и детализацию в стандартах служебного поведения, правилах ведения переговоров  и других внутренних документах Компании.

     Действие  настоящего Кодекса распространяется на всех должностных лиц и других работников Компании.

     Правила, установленные настоящим Кодексом для должностных лиц, действуют  также в отношении членов совета директоров и ревизионной комиссии Компании.

     Должностные лица и другие работники Компании в своей служебной деятельности должны быть добропорядочны и честны, обязаны соблюдать правила деловой  этики, установленные настоящим  Кодексом, иными внутренними документами  Компании, а также являющиеся общепринятыми.

     Поведение и действия должностных лиц и  других работников Компании должны способствовать развитию взаимоотношений Компании с органами власти, юридическими и  физическими лицами, укреплению имиджа и репутации Компании. 

  1. Основные  понятия, применяемые  в настоящем Кодексе
 

    Применяемые в настоящем Кодексе понятия  означают:

  деловая этика - совокупность моральных принципов, правил и норм служебного поведения;

  должностные лица - президент и вице-президенты Компании, главный бухгалтер, члены правления, руководители департаментов, управлений, филиалов, представительств и иных структурных подразделений Компании, их заместители и лица, исполняющие их обязанности;

  дочернее  общество Компании - хозяйственное общество, решения которого Компания имеет возможность определять в соответствии с гражданским законодательством;

  зависимое общество Компании - хозяйственное общество, более двадцати процентов голосующих акций или более двадцати процентов уставного капитала которого имеет Компания;

  имидж Компании - образ Компании, сформировавшийся в сознании ее должностных лиц и работников, а также людей, не входящих в число сотрудников Компании, выделяющий ценностные характеристики Компании и оказывающий воздействие на ее восприятие;

  имущество Компании - основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, прочие финансовые активы и любое другое имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации является объектом собственности Компании;

  информация, составляющая коммерческую тайну - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация {в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой Компанией введен режим коммерческой тайны;

  инсайдерская информация - информация о деятельности Компании, ценных бумагах Компании, ее дочерних и зависимых обществ и сделках с ними, которая не является общедоступной в соответствии с внутренними документами Компании и раскрытие которой может оказать влияние на рыночную стоимость ценных бумаг;

  корпоративный дух - общее корпоративное "Я", совокупность духовных свойств и функций, сопровождающих деятельность Компании, идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания, самочувствия, которыми управляется поведение ее работников и обуславливается сотрудничество в одной коллективной работе. Корпоративный дух отражает неуклонное желание работников Компании достичь единой цели, стремление к общему успеху;

  конфликт  интересов - несовпадение позиций и интересов должностных лиц и других работников Компании с позицией самой Компании, стремление к противоположным целям, использование различных средств для достижения целей;

  корпоративный конфликт - затрагивающее интересы Компании разногласие или спор между Компанией как акционером (участником) дочерних и зависимых обществ и этими обществами, возникший в связи с ее участием в указанных обществах, либо разногласие или спор Компании с другими акционерами (участниками) дочерних и зависимых обществ Компании;

  корпоративный стиль - устойчивая совокупность применяемых Компанией своеобразных способов и приемов воздействия на потребителей и поставщиков товаров (работ, услуг), с целью формирования положительного имиджа Компании, обеспечивающего ее неповторимость и узнаваемость;

  работники - физические лица, состоящие в трудовых отношениях с Компанией;

  репутация Компании - сложившееся мнение о достоинствах и недостатках Компании, основанное на предшествующем знании о ее работе, качестве предоставляемых услуг, поведении работников и должностных лиц. 

  1. Взаимоотношения в Компании
 

Должностные лица

    Должностные лица Компании должны работать в интересах  Компании с полной отдачей, добросовестно и разумно, быть образцом соблюдения правил деловой этики, установленных настоящим Кодексом, другими внутренними документами Компании, а также являющихся общепринятыми.

    Запрещаются со стороны должностных лиц по отношению к другим работникам:

  любые формы дискриминации; подбор и назначение работников осуществляются с учетом профессиональных (производительность труда, квалификация, стаж работы по специальности  и т.д.) и личных качеств, при этом должно обеспечиваться беспристрастное  и справедливое отношение ко всем работникам;

  любые виды протекционизма, а также привилегий и льгот отдельным работникам, кроме как на основании принятых в Компании систем оплаты труда и  мер социального характера, при  обязательном обеспечении Компанией  равных возможностей получения указанных  привилегий и льгот. 

Работники

    Компания  обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда для работников и осуществляет их социальное и медицинское  обеспечение в рамках коллективного  договора и соответствующих программ, действующих в Компании. Компания обеспечивает всем работникам равные возможности для проявления своих  способностей в процессе трудовой деятельности.

    Компания  должна уважать частную жизнь  работников, не допуская какого-либо вмешательства  в нее.

    Работники Компании в процессе трудовой деятельности обязаны:

  исходить  из заботы об общих интересах Компании и общности (единства) всего персонала  Компании;

  добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;

  соблюдать требования законодательства Российской Федерации, правила внутреннего  трудового распорядка, устав и  внутренние документы Компании, исполнять  решения ее органов управления, приказы  и распоряжения;

  вести себя корректно, достойно, не допускать  отклонений от норм делового общения, принятых в Компании.

    Работники Компании должны заботиться об интересах  Компании, сохранять корпоративные  ценности. 

  1. Взаимоотношения Компании с акционером Компании, иными юридическими и физическими  лицами
 

Акционер

    Компания  учитывает особый публично-правовой статус, которым обладает ее акционер - Российская Федерация, полномочия которого от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Как коммерческая организация, одной  из основных уставных целей которой  является извлечение прибыли, Компания стремится к рентабельности своей  хозяйственной деятельности в рамках задач и ограничений, определяемых акционером и законодательством  Российской Федерации.

Инвесторы

    Компания  стремится минимизировать - риски инвесторов, приобретающих ценные бумаги Компании или осуществляющих инвестиции в Компанию в иной форме, путем организации качественной системы корпоративного управления, соответствующей передовой практике корпоративного управления.

Компания  в интересах инвесторов обеспечивает в установленном законодательством  Российской Федерации объеме своевременное  раскрытие достоверной информации о состоянии и деятельности Компании. 

Потребители услуг

    Компания  стремится обеспечивать высокое  качество, экономическую привлекательность  и конкурентоспособность оказываемых  транспортных и сопутствующих им услуг, а также их безопасность для  жизни, здоровья и имущества потребителей услуг Компании.

    Ценовая политика Компании в отношении оказываемых  транспортных и сопутствующих им услуг строится на коммерческой основе с неукоснительным соблюдением  тарифов и ограничений, устанавливаемых  государственными органами. 

Поставщики  товаров (работ, услуг)

    Компания  строит отношения с поставщиками товаров (работ, услуг) на взаимовыгодной основе и осуществляет их выбор преимущественно  путем проведения конкурсных процедур.

    Компания  добросовестно выполняет свои обязательства  перед поставщиками товаров (работ, услуг) и добивается того же от этих поставщиков.

    Компания  должна не допускать действий должностных  лиц и других работников Компании, направленных на извлечение ими личной выгоды при заключении и исполнении договоров (контрактов) с поставщиками товаров (работ, услуг). 

Дочерние  и зависимые общества

Информация о работе Правовые основы в области взаимоотношений ОАО «РЖД» с заинтересованными сторонами