Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 17:06, доклад
Кодекс деловой этики открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Компания) устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других работников Компании, определяет правила взаимоотношений внутри Компании, а также взаимоотношений Компании с акционером Компании, органами власти, юридическими и физическими лицами.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО
«РЖД»)
Правовые
основы в области
взаимоотношений
ОАО «РЖД» с
заинтересованными
сторонами
Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕНА
решением совета директоров
ОАО «РЖД»
16 ноября
2006 г. (протокол N 19)
КОДЕКС ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Кодекс
деловой этики открытого
Положения настоящего Кодекса разработаны с учетом миссии и корпоративных ценностей Компании.
Миссия Компании состоит в эффективном удовлетворении спроса на транспортные услуги, повышении универсальной конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса.
Корпоративными ценностями Компании являются:
- открытые и добросовестные отношения с органами власти, юридическими и физическими лицами;
- ясные и взаимовыгодные отношения с потребителями и поставщиками товаров (работ, услуг), партнерами;
- финансовая прозрачность деятельности;
- тразвитие бизнеса на принципе социальной ответственности;
- обеспечение высокого качества оказываемых услуг и соответствие их мировым стандартам;
-
постоянный поиск путей
- уважительное и бережное отношение к человеку;
- приверженность современным мировым стандартам корпоративного управления.
Принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, имеют общий характер и могут получить свое развитие и детализацию в стандартах служебного поведения, правилах ведения переговоров и других внутренних документах Компании.
Действие настоящего Кодекса распространяется на всех должностных лиц и других работников Компании.
Правила,
установленные настоящим
Должностные
лица и другие работники Компании
в своей служебной деятельности
должны быть добропорядочны и честны,
обязаны соблюдать правила
Поведение
и действия должностных лиц и
других работников Компании должны способствовать
развитию взаимоотношений Компании
с органами власти, юридическими и
физическими лицами, укреплению имиджа
и репутации Компании.
Применяемые в настоящем Кодексе понятия означают:
деловая этика - совокупность моральных принципов, правил и норм служебного поведения;
должностные лица - президент и вице-президенты Компании, главный бухгалтер, члены правления, руководители департаментов, управлений, филиалов, представительств и иных структурных подразделений Компании, их заместители и лица, исполняющие их обязанности;
дочернее общество Компании - хозяйственное общество, решения которого Компания имеет возможность определять в соответствии с гражданским законодательством;
зависимое общество Компании - хозяйственное общество, более двадцати процентов голосующих акций или более двадцати процентов уставного капитала которого имеет Компания;
имидж Компании - образ Компании, сформировавшийся в сознании ее должностных лиц и работников, а также людей, не входящих в число сотрудников Компании, выделяющий ценностные характеристики Компании и оказывающий воздействие на ее восприятие;
имущество Компании - основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, прочие финансовые активы и любое другое имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации является объектом собственности Компании;
информация, составляющая коммерческую тайну - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация {в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой Компанией введен режим коммерческой тайны;
инсайдерская информация - информация о деятельности Компании, ценных бумагах Компании, ее дочерних и зависимых обществ и сделках с ними, которая не является общедоступной в соответствии с внутренними документами Компании и раскрытие которой может оказать влияние на рыночную стоимость ценных бумаг;
корпоративный дух - общее корпоративное "Я", совокупность духовных свойств и функций, сопровождающих деятельность Компании, идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания, самочувствия, которыми управляется поведение ее работников и обуславливается сотрудничество в одной коллективной работе. Корпоративный дух отражает неуклонное желание работников Компании достичь единой цели, стремление к общему успеху;
конфликт интересов - несовпадение позиций и интересов должностных лиц и других работников Компании с позицией самой Компании, стремление к противоположным целям, использование различных средств для достижения целей;
корпоративный конфликт - затрагивающее интересы Компании разногласие или спор между Компанией как акционером (участником) дочерних и зависимых обществ и этими обществами, возникший в связи с ее участием в указанных обществах, либо разногласие или спор Компании с другими акционерами (участниками) дочерних и зависимых обществ Компании;
корпоративный стиль - устойчивая совокупность применяемых Компанией своеобразных способов и приемов воздействия на потребителей и поставщиков товаров (работ, услуг), с целью формирования положительного имиджа Компании, обеспечивающего ее неповторимость и узнаваемость;
работники - физические лица, состоящие в трудовых отношениях с Компанией;
репутация
Компании - сложившееся мнение о достоинствах
и недостатках Компании, основанное на
предшествующем знании о ее работе, качестве
предоставляемых услуг, поведении работников
и должностных лиц.
Должностные лица
Должностные лица Компании должны работать в интересах Компании с полной отдачей, добросовестно и разумно, быть образцом соблюдения правил деловой этики, установленных настоящим Кодексом, другими внутренними документами Компании, а также являющихся общепринятыми.
Запрещаются со стороны должностных лиц по отношению к другим работникам:
любые формы дискриминации; подбор и назначение работников осуществляются с учетом профессиональных (производительность труда, квалификация, стаж работы по специальности и т.д.) и личных качеств, при этом должно обеспечиваться беспристрастное и справедливое отношение ко всем работникам;
любые
виды протекционизма, а также привилегий
и льгот отдельным работникам,
кроме как на основании принятых
в Компании систем оплаты труда и
мер социального характера, при
обязательном обеспечении Компанией
равных возможностей получения указанных
привилегий и льгот.
Работники
Компания обеспечивает благоприятные и безопасные условия труда для работников и осуществляет их социальное и медицинское обеспечение в рамках коллективного договора и соответствующих программ, действующих в Компании. Компания обеспечивает всем работникам равные возможности для проявления своих способностей в процессе трудовой деятельности.
Компания должна уважать частную жизнь работников, не допуская какого-либо вмешательства в нее.
Работники Компании в процессе трудовой деятельности обязаны:
исходить из заботы об общих интересах Компании и общности (единства) всего персонала Компании;
добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка, устав и внутренние документы Компании, исполнять решения ее органов управления, приказы и распоряжения;
вести себя корректно, достойно, не допускать отклонений от норм делового общения, принятых в Компании.
Работники
Компании должны заботиться об интересах
Компании, сохранять корпоративные
ценности.
Акционер
Компания учитывает особый публично-правовой статус, которым обладает ее акционер - Российская Федерация, полномочия которого от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Как коммерческая организация, одной из основных уставных целей которой является извлечение прибыли, Компания стремится к рентабельности своей хозяйственной деятельности в рамках задач и ограничений, определяемых акционером и законодательством Российской Федерации.
Инвесторы
Компания стремится минимизировать - риски инвесторов, приобретающих ценные бумаги Компании или осуществляющих инвестиции в Компанию в иной форме, путем организации качественной системы корпоративного управления, соответствующей передовой практике корпоративного управления.
Компания
в интересах инвесторов обеспечивает
в установленном
Потребители услуг
Компания
стремится обеспечивать высокое
качество, экономическую
Ценовая
политика Компании в отношении оказываемых
транспортных и сопутствующих им
услуг строится на коммерческой основе
с неукоснительным соблюдением
тарифов и ограничений, устанавливаемых
государственными органами.
Поставщики товаров (работ, услуг)
Компания строит отношения с поставщиками товаров (работ, услуг) на взаимовыгодной основе и осуществляет их выбор преимущественно путем проведения конкурсных процедур.
Компания добросовестно выполняет свои обязательства перед поставщиками товаров (работ, услуг) и добивается того же от этих поставщиков.
Компания
должна не допускать действий должностных
лиц и других работников Компании,
направленных на извлечение ими личной
выгоды при заключении и исполнении
договоров (контрактов) с поставщиками
товаров (работ, услуг).
Дочерние и зависимые общества