Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:52, реферат
Следует также иметь в виду, что неоправданно частое использование телефонной связи ведет к тому, что учащаются ошибки, стоящие для бизнеса довольно дорого. Кроме того, телефон, будучи одним из эффективных средств экономии времени бизнесмена, является и одним из самых распространенных «поглотителей» его рабочего времени. Таким образом, все вышесказанное позволяет заключить, что знание телефонного этикета и рациональных правил ведения телефонных разговоров необходимо каждому цивилизованному человеку.
ВВЕДЕНИЕ 3
Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам 4
Телефонное деловое общение 4
Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы 8
Приемы рационализации телефонного общения 13
15 правил ведения телефонных переговоров (или «Как обуздать телефон?») 16
Правило 1. ПЛАНИРУЙТЕ ПЕРЕГОВОРЫ. 17
Правило 2. СНИМАЙТЕ ТРУБКУ НА 3-ИЙ СИГНАЛ (в том случае, если вам звонят). 17
Правило 3. РАЗГОВАРИВАЯ ПО ТЕЛЕФОНУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБАЙТЕСЬ 17
Правило 4. ПРИВЕТСТВУЙТЕ СОБЕСЕДНИКА 18
Правило 5. ВАШ ГОЛОС – ВАША ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА 18
Правило 6. НАЗОВИТЕ СЕБЯ ПО ИМЕНИ 18
Правило 7. УЗНАЙТЕ ИМЯ СОБЕСЕДНИКА 18
Правило 8. ВЫЯСНИТЕ: МОГУТ ЛИ С ВАМИ ГОВОРИТЬ 19
Правило 9. СОЗДАЙТЕ ГОЛОСОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ 19
Правило 10. СЛЕДУЙТЕ ПЛАНУ 19
Правило 11. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ 20
Правило 12. ДОГОВОРИТЕСЬ О ВСТРЕЧЕ 20
Правило 13. ПОБЛАГОДАРИТЕ СОБЕСЕДНИКА ЗА ЗВОНОК 20
Правило 14. ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 20
Правило 15. ИЗВЛЕКАЙТЕ УРОКИ ИЗ КАЖДОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Основы профессиональной этики.
Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тема: Правила ведения делового телефонного разговора.
Реферат
ФТЭМК2. КП0612. 000
Студента группы ПА-31 Макарова Сергея Андреевича
2013
ВВЕДЕНИЕ 3
Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам 4
Телефонное деловое общение 4
Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните вы 8
Приемы рационализации телефонного общения 13
15 правил ведения телефонных переговоров (или «Как обуздать телефон?») 16
Правило 1. ПЛАНИРУЙТЕ ПЕРЕГОВОРЫ. 17
Правило 2. СНИМАЙТЕ ТРУБКУ НА 3-ИЙ СИГНАЛ (в том случае, если вам звонят). 17
Правило 3. РАЗГОВАРИВАЯ ПО ТЕЛЕФОНУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБАЙТЕСЬ 17
Правило 4. ПРИВЕТСТВУЙТЕ СОБЕСЕДНИКА 18
Правило 5. ВАШ ГОЛОС – ВАША ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА 18
Правило 6. НАЗОВИТЕ СЕБЯ ПО ИМЕНИ 18
Правило 7. УЗНАЙТЕ ИМЯ СОБЕСЕДНИКА 18
Правило 8. ВЫЯСНИТЕ: МОГУТ ЛИ С ВАМИ ГОВОРИТЬ 19
Правило 9. СОЗДАЙТЕ ГОЛОСОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ 19
Правило 10. СЛЕДУЙТЕ ПЛАНУ 19
Правило 11. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ 20
Правило 12. ДОГОВОРИТЕСЬ О ВСТРЕЧЕ 20
Правило 13. ПОБЛАГОДАРИТЕ СОБЕСЕДНИКА ЗА ЗВОНОК 20
Правило 14. ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 20
Правило 15. ИЗВЛЕКАЙТЕ УРОКИ ИЗ КАЖДОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Непосредственно переговорить
с партнером или клиентом удается
далеко не всегда. Поэтому очень
часто нам приходится обращаться
к телефону. Подсчитано, что деловые
люди тратят на телефонные переговоры
от 4 до 25 процентов своего рабочего
времени. Благодаря телефону повышается
оперативность решения
При эффективном использовании телефон становится важнейшим компонентом создания имиджа фирмы. Именно от приема, который будет оказан потенциальному партнеру на другом конце провода, от того, как сложится предварительный разговор, во многом зависит, не станет ли он последним. От умения сотрудников фирмы вести телефонные переговоры в конечном счете зависит ее репутация (как в мире бизнеса, так и среди широких кругов потребителей), а также размах ее деловых операций.
С умением говорить по телефону во многом связан и личный имидж каждого сотрудника фирмы. Ведь при телефонном разговоре ваш собеседник не может оценить ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица при тех или иных словах, ни интерьера бюро, где вы сидите, ни других невербальных средств, которые очень помогают судить о характере общения.
Следует также иметь в
виду, что неоправданно частое использование
телефонной связи ведет к тому,
что учащаются ошибки, стоящие
для бизнеса довольно дорого. Кроме
того, телефон, будучи одним из эффективных
средств экономии времени бизнесмена,
является и одним из самых распространенных
«поглотителей» его рабочего времени.
Таким образом, все вышесказанное
позволяет заключить, что знание
телефонного этикета и
Существуют неписаные правила делового телефонного общения. Они охватывают как обычный телефонный этикет, так и особенности делового администрирования. Рассмотрим эти правила применительно к двум случаям: во-первых, когда звонят вам, а во-вторых, когда звоните вы.
Целесообразно снимать трубку
при любом звонке Можно, конечно,
этого и не делать, если вы способны
работать под телефонные трели. Но при
этом нужно иметь в виду, что
с каждым получасом звонки будут
раздаваться все чаще: накапливается
число не обслуженных вами абонентов,
они вынуждены звонить
Снимать трубку лучше всего после первого звонка. Если вы сидите в комнате один, у вас достаточно времени, чтобы дописать предложение или дочитать абзац в присланном письме. Вполне допустимо снять трубку после второго или третьего звонка. Если у вас посетитель, вам хватит времени закончить фразу и, сказав собеседнику «Извините», снять трубку.
Связисты не рекомендуют снимать трубку во время звонка по чисто техническим причинам: в некоторых электроцепях возрастает величина тока, что может привести к повреждению.
Иногда в трубке бывает плохая слышимость. Но это не означает, что вам нужно повышать голос. Вывод о том, что если вы плохо слышите собеседника, то и он плохо слышит вас, и, значит, надо говорить громче, является ошибочным. Поэтому в случае плохой слышимости надо не повышать голос самому, а попросить того, кто вам звонит, говорить громче, осведомившись при этом, как он слышит вас.
Самые распространенные варианты
первого слова, произносимого в
снятую телефонную трубку, — это
«да», «алло», «слушаю». Эти слова
по своей информативности
Отзывы «да», «алло», «слушаю» можно назвать нейтральными, поскольку они не несут информации о том, кто именно снял трубку и в какой организации или фирме. Поэтому в деловом общении следует отказаться от нейтральных отзывов и заменить их информативными. По внешнему телефону обычно называют не свою фамилию, а фирму, организацию или подразделение. По внутреннему же телефону называют подразделение и фамилию. Таким образом, отвечая на звонок, нужно всегда представляться. Люди хотят знать, с кем они разговаривают. Это, кроме того, создает обстановку доверительности и помогает лучше понять собеседника. Найдите доброжелательную, нравящуюся вам самим форму (как бы вы сами хотели, чтобы вам отвечали).
При частых звонках или при спешке обычно называют фамилию с добавлением слова «слушаю» («Иванов слушает») или указывают только название учреждения или его отдела: «бухгалтерия», «первый отдел».
Во всех вышеназванных случаях абонент должен знать, с кем он говорит или хотя бы куда он попал. Если произошла ошибка при наборе номера, недоразумение сразу же разъяснится и не повлечет за собой потери времени на его выяснение.
Зазвонил телефон. Вы сняли трубку. Опять — в который раз — просят отсутствующего на месте коллегу. Недовольно поморщившись, вы резко отвечаете: «Его нет!» и тут же кладете трубку. Но давайте задумаемся — не сами ли вы ответом провоцируете повторные звонки? Где же выход? Он в вежливом и более подробном ответе на каждый телефонный звонок отсутствующему сотруднику, как бы он вас ни раздражал. Оптимальный ответ в данном случае может быть примерно таким: «Его нет, будет тогда-то. Может быть, ему что-то передать?»
Когда к телефону просят вашего коллегу, сидящего за соседним столом, вы можете ответить на просьбу: «Сейчас» или «Одну минуту», после чего пригласите сослуживца к аппарату.
Сделайте так, чтобы информация, переданная в чье-либо отсутствие, дошла до адресата. Хотя организовать обмен информацией через третьих лиц непросто, это может окупиться сторицей. Для того чтобы выяснить, что вам нужно, задавайте вопросы по анкетному принципу («Откуда вы звоните?», «Ваша фамилия и номер вашего телефона?» и т. п.).
Ниже приводится краткий перечень того, что следует и чего не следует делать, когда в вашей фирме звонит телефон.
НЕ следует:
1. Долго не поднимать трубку.
2. Говорить: «Привет», «Да» и «Говорите», когда начинаете разговор.
3. Спрашивать:
«Могу ли я вам помочь?»
4. Вести две беседы сразу.
5. Оставлять телефон без присмотра хотя бы ненадолго.
6. Использовать для заметок
клочки бумаги и листки календаря.
7. Передавать трубку по многу раз.
8. Говорить: «Все обедают», «Никого нет», «Пожалуйста, перезвоните».
Следует:
1. Поднять трубку до четвертого звонка телефона.
2. Говорить: «Доброе утро
(день)», представиться и
3. Спрашивать:
«Чем я могу вам помочь?»
4. Концентрировать внимание на одной беседе и внимательно слушать.
5. Предложить перезвонить,
если это требуется для
6. Использовать бланки
для записи телефонных
7. Записать номер звонящего и перезвонить ему.
8. Записать информацию
и пообещать клиенту
Этот список можно продолжать бесконечно. Например, нельзя превращать разговор в допрос, задавать вопросы типа «С кем я разговариваю?» или «Что вам нужно?» Надо следить за своей дикцией. Если вы говорите с акцентом, постарайтесь говорить отчетливо. Избегайте привычки зажимать микрофон рукой, чтобы что-то сказать коллегам — клиент может услышать*.
Если ваш партнер или клиент высказывает по телефону жалобу, не говорите ему: «Это не моя ошибка», «Я этим не занимаюсь», «Наши товары никогда не выходят из строя» и т.д. Если вы так скажете, это может отрицательно сказаться на репутации вашей фирмы и не поможет клиенту в решении его проблем. Поэтому дайте ему выговориться до конца; выразите ему сочувствие, а если виноваты вы, извинитесь; запишите его имя и телефон, номер заказа или другие данные. Если вы обещали ему перезвонить, сделайте это как можно скорее, даже если вам не удалось решить проблему к назначенному сроку.
Запомните: когда проблема окончательно решена, клиент, как правило, чувствует себя вашим должником. А это можно использовать в дальнейшем для деловых контактов и расширения бизнеса.
Существуют ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫХ
СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ при телефонных
разговорах, чтобы о вашей фирме
не сложилось превратного
1. «Я не знаю». Никакой
другой ответ не может
2. «Мы не сможем этого
сделать». Если это действительно
так, ваш потенциальный клиент
обратится к кому-то еще, и
весьма вероятно, что его новый
разговор сложится более
3. «Вы должны...». Серьезная
ошибка. Ваш клиент вам ничего
не должен. Формулировка должна
быть гораздо мягче: «Для вас
имеет смысл...» или «Лучше
4. «Подождите секунду,
я скоро вернусь». Задумайтесь,
вы хоть раз в жизни успевали
управиться со своими делами
за секунду? Вряд ли. Скажите
вашему собеседнику что-то
5. «Нет», произнесенное
в начале предложения,
Как показывает практика, даже
при беглом знакомстве с теорией
телефонных переговоров значительно
улучшается работа служащих и одновременно
повышается уровень удовлетворенности
собственной работой — с
Очень ценно для фирмы, когда профессиональный опыт работников сочетается с умением устанавливать человеческие контакты. Если отношения с клиентом хорошие и ему приятно иметь дело с вашей фирмой, можно считать, что сделка совершена.
В фирму звонит большое
количество потенциальных клиентов
или партнеров, и от манеры ведения
беседы во многом зависит, будет ли
заключена сделка. Если звонивший, не
представившись, сразу начинает с
объяснений того, что ему нужно, вежливо
поинтересуйтесь его именем, названием
и телефоном фирмы и лишь затем
продолжайте беседу. Постарайтесь не
принимать заказов, не сообщать информацию
непредставившимся
Информация о работе Правила ведения делового телефонного разговора