Прагмалингвистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 00:49, реферат

Описание работы

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
Одной из таких форм является физкультурно-оздоровительное мероприятие, включающее утреннею гимнастику.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 16.82 Кб (Скачать)

Совокупность разнообразных  форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для  полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

Одной из таких форм является физкультурно-оздоровительное  мероприятие, включающее утреннею гимнастику.

Утренняя гимнастика(зарядка) – комплекс простых физических упражнений, выполняемых после сна и направленный на выведения человека из состояния сна и введения в состояние бодрствования.

        1. Для чего предназначена утренняя гимнастика?    

- Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

-Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

-Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

-Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры

2. Значение утренней гимнастики, ее задачи.

-Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

-Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

-Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

-Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполнятся непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в детских садах имеющих ночные группы. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

-Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

-В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

3.Чтобы упражнения принесли максимальную пользу, надо соблюдать следующие правила;     

  1. Проводить зарядку ежедневно в одни и те же часы. Кроме, разумеется, дней болезни.

 2. Заниматься натощак, лишь прополоскав рот.

3. Упражнение сочетать с воздушным закаливанием. Для этого нужно хорошо проветрить комнату и надевать лишь трусы и майку. Если позволяет погода, заниматься на улице.

4. Каждое упражнение выполнять точно, с усилием, требующим напряжения мышц. Движения полные, свободные, темп бодрый. 5. Дышать свободно через нос, полной грудью, соразмерять ритм движения и дыхания.

 5. Усложнять упражнения и повышать уровень нагрузки надо постепенно. Утренняя зарядка не должна утомлять. Ведь ее цель – зарядить организм силой, бодростью, поднять настроение. Усиливает эмоциональное воздействие ритмичная веселая музыка.

6. Комплекс упражнений подбирать с таким расчетом, чтобы задействовать все части тела: ноги, позвоночник, а также важнейшие органы. Заключительное упражнение (ходьба) способствует постепенному переходу от возбужденного состояния к более спокойному.

 7. После зарядки следует проделать одну из водных процедур – обтирание, обливание, душ – и растереть все тело массажной щеткой или жесткой мочалкой.

 Комплекс упражнений.

1.Встаньте прямо. Не сутультесь! Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Все упражнения, кроме силовых, делать по 8 повторений (4 в одну сторону и 4 в другую), постепенно можно увеличить нагрузку до 10-12 повторений.

2. Кивания головой вверх-вниз. Наклоны головы вправо-влево. Повороты влево – вправо. Вращения головой.

3. Махи руками вертикальные и горизонтальные. Вращения в локтевых суставах. Руки в замок, вращения кистей.

4. Наклоны корпуса вперед. Наклоны корпуса вправо-влево. Повороты корпуса вправо-влево. Вращения корпуса.

5. Махи ногами вперед-назад. Сгибания разгибания в коленных суставах. Вращение коленей. Вращения в голеностопе попеременно.

6.После такого комплекса можно выполнить несколько силовых упражнений, таких как подтягивания на перекладине, отжимания от пола, вертикальные отжимания и приседания или отправится на пробежку. Силовые упражнения с собственным весом выполняются максимально количество раз, но перетруждаться утром не стоит. Достаточно сделать по 10-20 повторений в каждом из этих упражнений.

7.Вертикальные отжимания нагружают средний пучок дельт. Выполнение: встаньте на руки спиной к стене, корпус вертикален, ноги касаются стены для удержания равновесия. Сгибая руки в локтях, опуститесь до легкого касания головой пола, затем вытолкните себя вверх.

8.Подтягивание на перекладине. Идеально подходит для развития тянущих мышц верха тела: задний пучок дельт, широчайшие мышцы спины, а так же бицепс.

9.Приседания отличные упражнение для поддержания ног в форме. Выполняя приседания с полной амплитудой, мы нагружаем как переднюю (четырехглавые мышцы бедра), так и заднюю поверхность бедра (двуглавые мышцы бедра), а так же ягодицы.

10.Для достижения наилучшего эффекта утренняя зарядка должна заканчиваться водными процедурами: обтиранием или душем.

 Эти нехитрые советы помогут Вам всего за несколько минут проснуться и встретить новый день и активным.

 

 


Информация о работе Прагмалингвистика