Особенности корпоративной культуры, делового этикета и делового имиджа Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:22, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является получение и расширение знаний в области деловых межкультурных взаимодействий на примере Франции.
Основные задачи:
- изучить особенности деловой французской культуры
- выявить роль деловой французской культуры, как она влияет на эффективность работы компании
- выделить черты, которые помогут найти одобрение у французских партнеров
- выявить насколько правдиво стереотипное представление о французах

Содержание

Введение……………………………………………………….3
Корпоративная культура……………………………………...4
Деловой этикет и имидж ………………….……………………………………………….8
Французы как они есть …………………………………………...………………….....17
Заключение…………………………………………………...21
Список используемой литературы………………………….22

Работа содержит 1 файл

Франция.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Хорошая осанка считается знаком хорошего тона во французской культуре. 

Вас будут приветствовать рукопожатием; поцелуй в щеку (между полами) также часто встречается среди коллег по работе. Воспринимайте это с пониманием, когда ваша коллега сделает этот жест. Это особенно распространено на юге Франции. 

Несмотря на формализм французской бизнес-культуры, говорящие стараются стоять поближе к собеседнику. Кроме того, касание и похлопывание друг друга по плечу на публике также общепринято. Необходимо сохранять зрительный контакт, но при этом старайтесь не слишком пристально смотреть на другого человека. 

Жевать жевательную  резинку на публике считается  вульгарным. Когда вы находитесь на публике,  не держите руки в карманах. Указывать пальцем на что-либо считается некультурным. Следите за тем, чтобы не выглядеть мрачным или насупленным. В меру улыбайтесь, а главное – будьте приветливы и вежливы. 

Американский  знак ОК с кругом, образованным указательным и большим пальцем, во Франции  имеет значение ноль или бесполезно. Французский знак ОК - это поднятый большой палец. 

Беседы

Вы заметите, что беседа часто перерастает в оживленные дебаты. 

Высказывайте  свое мнение только о том, что вы хорошо знаете. 

Знание французской  истории, политики и других аспектов культуры даст вам преимущества в  ваших беседах. 

Будьте готовы к ответу на вопросы о вашей  стране, особенно касательно ее политики. 

В беседе проявляйте терпимость к другой точке зрения, не пытайтесь любой ценой переубедить  собеседника, а лучше смените  тему или сведите спор к шутке. 

Хорошие темы для  беседы 

Французская или  русская кухня 

Искусство, музыка и философия 

Спорт 

Политика (текущие  события), история (если вы знаете тему, на которую говорите) 

Темы, которые  следует избегать 

Очень плохим тоном  считается  спрашивать кого-либо  о его политических убеждениях или  за кого он голосовал. Вы можете, тем не менее, задать вопросы о политической системе страны или общественном мнении о политических лидерах. 

Не критикуйте Наполеона, к которому французы относятся  с большим уважением. Не стоит  предлагать французам в качестве темы для разговора Отечественную  войну 1812 года. 

Не увлекайтесь  пересказом анекдотов. Многие русские  анекдоты не «доходят» до французов, поскольку они не знакомы с  реалиями российской жизни. В любом  случае воздержитесь от «сугубо мужских»»  анекдотов и шуток, чтобы не поставить  себя и собеседника в неловкое положение. 

Подарки

Будьте готовы к тому, что теплота и щедрость между деловыми партнерами не приняты  во Франции, то есть не являются общей  нормой.  Подарки возможны, но при  соблюдении определенной скромности. Не подносите подарки или сувениры в самом начале деловых переговоров – это может быть воспринято как подкуп партнера. Лучше поднести их, когда вы с партнером пришли к принципиальному соглашению. 

Подарки дарятся  к праздникам и событиям, и в  частности как благодарность  за приглашение на вечерний прием. 

Не слишком  обращайте внимание на цену подарка: выберите то, что понравится тому, кому вы дарите подарок, гораздо важнее, чтобы ваш подарок понравился. Эзотерические книги и музыка часто имеют успех в качестве подарка. Удостоверьтесь все же, что вы достаточно знаете интересы и вкусы партнера до того как купить подарок. Выбор подарка может также включать книги о вашей стране или что-либо, представляющее вашу страну. Французский бизнес этикет предписывает не вкладывать вашу визитную карточку в подарок. 

Если вы приглашены во французский дом, воспринимайте  это как редкий знак внимания. Принесите  с собой цветы, хорошие шоколадные конфеты  или ликер и вручите  ваш подарок до начала вечера. Не рекомендуется дарить французам  шоколадные конфеты, коньяк или шампанское российского производства.

Если вы решили принести с собой цветы, помните, что хризантемы приносятся на похороны, красные розы хороши для влюбленных. Кроме того, в букете должно быть нечетное количество цветов, в соответствии с европейской традицией. Не приносите в подарок вино. Единственно возможно принести десертное вино или высокого качества ликер. 

Если вы были приглашены на вечерний прием или  другое событие домой, не забудьте послать  свою благодарственную открытку на следующий  день, которая должна быть написана рукой и оставлена посыльным. Вы можете также послать цветы или корзину с фруктами. 

Поздравительные открытки к праздникам могут быть полезны, особенно если они содержат благодарность за совместную работу деловым партнерам. Новогодние открытки во Франции можно посылать до конца января. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Французы  как они есть4 

Какими  их видят В действительности
Французский народ упрям, всегда придерживается мнения, отличного от мнения других. Они упорствуют в том, что считают верным, до тех  пор, пока им не докажут, что они ошибаются.
Французы  считают себя умнее остальных. Верно: долговечность  и великолепие их исторических достижений заставляют их пребывать в убежденности, что их миссия — цивилизовать Европу.
Они не любят говорить на иностранных  языках, особенно на английском. Французский был когда-то признанным во всем мире языком дипломатии, и на нем много разговаривали на четырех континентах. Это клинически точный язык; многие иностранцы находят его также прекрасным. Французский народ испытывает тоску от того, что утратил свои позиции по сравнению с английским. Англия была традиционным врагом Франции. Американский английский для французов звучит вульгарно, неинтеллектуально.
Они мало знают о других странах и  культурах и не интересуются ими. Уроки истории  в их образовательной системе в основном сосредоточены на истории Франции. Они не очень интернациональны в своем знании, но много знают об Азии и Африке и обладают широкой эрудицией в изучении древних культур.
   
Они слишком эмоциональны. Как и все  представители романских народов, они повышают свой голос и жестикулируют, когда возбуждены, но редко отказываются от рациональности, хотя и не способны видеть достоинства других людей.
Они слишком любопытны, задают нескромные вопросы и лезут в чужие  дела. Французский настолько  точный язык, что трудно не проявлять личного отношения, когда разговариваешь на нем. Французы часто проявляют свое личное отношение, так как интересуются вами лично, но они обладают врожденной вежливостью, часто не замечаемой иностранцами.
Они слишком много говорят на встречах. Для формулировки логического аргумента требуется  больше времени, чем для интуитивного. По теории Декарта, необходимо формирование отдельных логических блоков. Французы также любят учитывать каждый аспект обсуждаемого вопроса перед  тем, как принять решение.
Они не могут придерживаться повестки дня. Так как они  ищут взаимосвязь между всеми  пунктами переговоров, то чувствуют, что  должны постоянно проверять их для  получения сбалансированных решений.
Они придирчивы к мелочам. В целом они  имеют четкое представление о том, что им нужно, и стараются все делать правильно.
   
Они строят грандиозные планы. Действительно, они мыслят масштабно и ненавидят  посредственность. Однако, наметив  основные направления, они затем  полностью переключаются на анализ деталей.
Они плохо работают в команде. Они большие  индивидуалисты и не испытывают недостатка в самоуверенности. Это в сочетании (как правило) с хорошей образованностью  побуждает их действовать в одиночку. Внутри самой Франции эта черта  уравновешивается сильной центральной властью.
Они не умеют расслабляться. Им как людям  подвижным, с большой силой воображения  и богатой культурой нелегко  расслабиться.
Они торопятся критиковать других. Французам нравится порядок в мире. Они не могут  пройти мимо того, что воспринимают как несправедливость, тупость или расхлябанность, и не колеблясь вмешиваются.
Они предпочитают идеи фактам и не принимают  решения в обычной прямой манере. Статистика  может доказать все. Факты не всегда то, чем они кажутся. Что плохого  в анализе идей?
Они циничны. Вы и должны быть циниками, когда с одной стороны  у вас — британцы, с другой — немцы, а на экране вашего телевизора — американцы.
   
Они неисправимо шовинистич-ны. Мальро(Андре  Мальро (1901—1976) — французский писатель, историк и государственный деятель, сторонник генерала Шарля де Голля, который в 1957 г. был избран президентом, на протяжении 10 лет являлся министром культуры Франции) (Malraux) указывал на то, что нации обычно действуют националистически и на них мало действует показной интернационализм. Социальная справедливость лучше всего достигается в стране, которая знает собственные корни.
Французы  эгоистичны и мало думают о других. Это неправда. Мальро говорил далее, что Франция никогда  не преуспевала, когда сражалась  сама за себя. Если же французы сражаются за интересы человечества, они великолепны.
Им  свойственно мессианство. Это верно. После  назначения Мальро министром культуры Франции, он издал резолюцию о "расширении влияния" французской культуры. Остальному миру это пойдет на пользу.

 

Заключение 

На основе проделанной  нами работы, можно сделать следующие выводы: 

    Деловой этикет является показателем не только личных качеств сотрудника, но и своеобразным индикатором благополучия компании в целом, ведь умение общаться правильно – залог успеха любой компании.

    Французы независимы, упорствуют в своих убеждениях, (однако их можно переубедить с помощью четких аргументов), логичны, привержены традициям своей страны, вежливы и аккуратны. Во Франции не подавляют свои индивидуалистические порывы, не сдерживают амбиции.

    1. Кажущиеся на первый взгляд непривлекательными такие черты как педантичность и сдержанность немцев, оказывают только положительное влияние на работу их компаний.
    2. Французы имеют четкое представление о том, что им нужно и стараются все делать правильно. Если француз взялся за работу, то он выполнит ее «от и до», проработает каждую деталь, что обеспечивает высокое качество работы в компании.
    3. Французы выполняют взятые на себя обязательства, поэтому если соглашение достигнуто, с французской стороны оно будет выполняться тщательнейшим образом. Французы надежные партнеры, с которыми приятно работать; знание тонкостей делового этикета Франции поможет найти одобрение и заключить успешные контракты.
    4. Стереотипное представление о французах очень схоже с действительностью, однако, некоторые их качества, являющиеся достоинствами, воспринимаются негативно.
 

Благодаря этой работе я стала не только лучше  понимать культуру, традиции и поведение  французов, но и русских тоже. «Если бы каждый смог посмотреть на себя или на свою культуру со стороны и призадуматься над этим более объективно, то тогда появился бы неплохой шанс на преодоление культурных барьеров, которые осложняют понимание стиля мышления или индивидуальной психологии других людей»5. 
 

Список  используемой литературы 

  1. Грушевицкая Т.Г. «Основы межкультурной коммуникации», М, 2002 г.
  2. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе.
  3. Кановская М. Энциклопедия этикета
  1. Кузнецов И.Н. Деловой этикет от "А" до "Я"
  1. Кукушин В.С. Деловой этикет (Пособие для ВУЗов)
  2. «Секретарь-референт» — профессиональный журнал для секретарей и управленческих работников.
  3. www.ambafrance-ru.org/france_russie
  4. www.businessculture.com
  5. www.etiquette.ru
  6. www.executiveplanet.com
  7. www.infrance.ru
  8. www.worldbusinessculture.com

Информация о работе Особенности корпоративной культуры, делового этикета и делового имиджа Франции