Основы профессиональной этики на предприятии туризма, гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией. Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и болезней на нервной почве, выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и проч.
Современный этикет формировался тысячелетиями и вобрал в себя нормы, отобранные и проверенные временем. В деловом этикете нет ничего лишнего. Нет ничего такого, что затрудняло бы деловую коммуникацию и мешало вести дела. Напротив, деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, дающий положительные эмоции и радость. Деловой этикет формирует лояльность внешних и внутренних клиентов. Многие преуспевающие компании, формируя свой фирменный стиль, сделали ставку на безупречные манеры сотрудников и таким образом создали себе конкурентное преимущество, выгодно отличающее их от конкурентов.

Работа содержит 1 файл

этика.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Санкт-Петербургский государственный  инженерно-экономический университет»

Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в городе Твери

 

 

Кафедра экономики  и управления на предприятии туризма  и гостиничного хозяйства

 

 

 

Контрольная работа №1

По дисциплине:

ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА, ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА


 

 

Выполнил:_______________

Студент 3 курса ____группы

Специальность: 080502.65

«Экономика и управление

на предприятии туризма и 

гостиничного хозяйства»

№ зачетной книжки________

Подпись:________________

Руководитель:____________

Оценка:_________________

Дата:___________________

Подпись:________________

Проверил:_______________

 

 

 

Тверь-2008

Рег. №________________

Специалист УМО______

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Деловой этикет – причины  возникновения, особенности содержания и проявления в современной России.

Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией. Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и болезней на нервной почве, выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и проч.

Современный этикет формировался тысячелетиями и вобрал в себя нормы, отобранные и проверенные  временем. В деловом этикете нет ничего лишнего. Нет ничего такого, что затрудняло бы деловую коммуникацию и мешало вести дела. Напротив, деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, дающий положительные эмоции и радость. Деловой этикет формирует лояльность внешних и внутренних клиентов. Многие преуспевающие компании, формируя свой фирменный стиль, сделали ставку на безупречные манеры сотрудников и таким образом создали себе конкурентное преимущество, выгодно отличающее их от конкурентов.

Действительно, в ситуации рыночной экономики и усиливающейся конкуренции, когда многие компании предлагают похожий ассортимент и цены, возникает вопрос, чем отличаться от других, как победить в конкурентной борьбе? Отвечая на этот вопрос, многие успешные компании отдают приоритет обучению персонала на всех уровнях в компании деловому этикету и эффективному деловому общению.

Современная российская деловая культура, включающая деловой этикет, представляет на сегодняшний день пеструю смесь стереотипов поведения: остатки командно-административной системы, заимствования из западноевропейского бизнес-этикета и формирующиеся специфические российские нормы делового поведения.

Кроме того, в России на протяжении десятков лет не существовало специального обучения этикету в  школах и ВУЗах.

Возможно поэтому, сейчас в обществе в целом и в бизнес-организациях в частности зачастую наблюдается  дефицит хороших манер.

Деловой этикет - это свод определённых правил поведения, принятых в сфере производства, услуг, культуры, науки и т.д., то есть в сфере вашей профессиональной деятельности. Соблюдение служебно-делового этикета зависит от времени и обстоятельств. В отличие от норм морали (этики) правила этикета в большей степени являются условными и носят характер неписаных законов, которые все неукоснительно соблюдают.

 

Основные правила и  критерии достойного оформления офиса  и организации рабочего места  сотрудника фирмы.

Интерьер офиса перестал быть просто средой обитания. Это конкурентное преимущество компании. Оформление офиса - такая же важная часть бизнеса, как деловой этикет или костюм. Современный интерьер офиса - это лицо, по которому “встречают” так же, как по одежке — на переговорах. Компании спешат выделиться среди коллег-конкурентов и сделать оформление рабочего места как-нибудь по-особенному, чтобы посетитель был сражен наповал.

Организация рабочих  мест в служебных помещениях бывает двух видов: зальная; кабинетная.

Зальная структура допускает размещение практически неограниченного числа рабочих мест в одном зале. Между столами или группами столов ставят лёгкие перегородки; обычно они не доходят до потолка и лишь визуально создают некоторую иллюзию изолированности; сотрудникам приходится работать в условиях "речевого коктейля". Ещё один способ организации труда в служебном помещении: несколько столов ставятся вместе – четыре или шесть. Поверхность каждого стола является индивидуальным сектором работы, однако специфическая расстановка столов – впритык друг к другу, - во-первых, позволяет экономить место и, во-вторых, даёт возможность менеджеру видеть, чем занимаются подчинённые, а также, консультируя одного из них, давать одновременно пояснения и другим; сотрудникам за такой группой столов, легче обсуждать возникающие вопросы, принимать совместные решения.

Кабинетная  система может быть представлена помещениями двух видов. Первый – в помещении, состоящем из одной комнаты, размещаются столы сотрудников, однако, поскольку площадь комнаты не превышает 25-40 кв. метров, там ставиться не более 5-8 столов. Второй вид кабинетной системы – помещение для одного лица – менеджера. Стандартный кабинет менеджера предполагает наличие трёх зон – рабочей, совещательной и зоны неформального общения. В рабочей зоне находится стол менеджера; рабочий стол может быть дополнен различными техническими средствами – компьютером, факсом и т.п. В совещательной зоне находится достаточно большой стол, т.к. часто совещания проводятся прямо в кабинете менеджера, а не в отдельной совещательной комнате. На столе обычно лежит стопка листов бумаги – чтобы можно было сделать запись. Зона неформального общения – несколько кресел журнальный столик с пепельницей, иногда здесь же – бар. Мебель и площадь зоны неформального общения зависят от должностного уровня менеджера, масштаб его деятельности и деятельности организации. В современном деловом мире принято стены служебных помещений разного назначения красить или оклеивать обоями светлых нейтральных тонов – светло-серым, бежевым и т.п. Пол в служебном помещении все чаще стали делать из плитки – в коридорах, холлах. Паркет – дорогостоящее покрытие, поэтому паркетный пол – для отдельных кабинетов менеджеров, для парадных служебных помещений, в остальных случаях – стандартное напольное покрытие с меньшим или большим ворсом или, линолеум. Вполне уместны украшения в служебных помещениях, однако их допустимый перечень весьма ограничен – это эстампы, картины, гравюры, однако содержание вышеперечисленных предметов изобразительного искусства не должно носить агрессивный или провоцирующий уныние характер. Чаще всего это пейзажи, натюрморты, излучающие спокойствие, уравновешенность. Украшением стен служебного помещения и одновременно официальным "аксессуаром" имиджа организации может служить лицензия, диплом или другой документ, свидетельствующий о высоком уровне исполнения служебных обязанностей или о реализации направлений деятельности. Прекрасным украшением служебных помещений всех типов могут быть цветы. Они не только украшают, но и создают неформальную атмосферу, смягчают психологическую напряжённость, если ситуация близка к конфликту. Предпочтительны крупнолиственные цветы, также небольшие вечнозелёные деревья в кадках (деревянных или керамических), стоящих на полу. Принято также использовать как украшение небольшие скульптуры – такие предметы обычно присутствуют в кабинетах менеджеров достаточно высокого уровня. В служебных помещениях для рядовых исполнителей есть потребность иметь в доступном виде различные информационные материалы; имеет смысл оформить их таким образом (красивая рамка), чтобы они одновременно служили и украшением. следует также отметить, что неуместно украшать служебное помещение или отдельное рабочее место различными картинками или открытками, присланными "любимой подругой" (другом) и наклеенными на стену. Недопустимы на рабочем месте предметы личного характера – фотографии членов семьи, всякие умилительные фигурки и тому подобные мелкие вещи. Следует помнить, что украшения в служебном помещении не должны быть в избытке, наоборот, их небольшое количество призвано оттенять строгость и официальность обстановки. В настоящее время в мировой практике принято оборудовать рабочие помещения организации стандартной мебелью, выпускаемой сериями, комплектами – на разные вкусы, большей или меньшей стоимости. Частные компании иногда используют для служебных кабинетов менеджеров высшего уровня мебель не стандартную, а изготовленную индивидуально, иногда даже вручную, т.е. дорогую мебель, чтобы подчеркнуть должностной ранг хозяина кабинета. Для обеспечения сотрудника достойным рабочим местом необходимо, руководствуясь организационной схемой предприятия, учитывать "протокольные особенности" данного служебного места, выделенного для сотрудника данной должности.

 

Этапы процесса переговоров  и их характеристики

Переговоры представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. В деловой жизни мы часто вступаем в переговоры: при поступлении на работу, при обсуждении с деловыми партнерами условий хозяйственного договора, условий купли-продажи товара, при заключении договора аренды помещений и т.п. Переговоры деловых партнеров происходят в равных условиях, - переговоры же подчиненного с руководством или директора организации с представителями налоговой инспекции происходят в неравных условиях.

Переговоры состоят из трех основных стадий: подготовка переговоров, процесс  переговоров и достижение согласия. Краткая характеристика стадий и этапов деловых переговоров. Каждая стадия переговоров состоит из нескольких этапов.

1. Стадия подготовки  переговоров предусматривает осуществление  следующих этапов.

Этап 1.1. Выбор  средств ведения переговоров

На этом этапе выявляются совокупность различных подходов или процедур переговоров, средства, которые будут  задействованы при их осуществлении; определяются посредники, арбитраж, суд  и др., способствующие решению проблемы; выбирается для обеих сторон подход.

Этап 1.2. Установление контакта между сторонами. На этом этапе:

  • устанавливается контакт по телефону, факсу, электронной почте;
  • выявляется желание вступить в переговоры и скоординировать подходы к проблеме;
  • устанавливаются отношения, для которых характерны взаимное согласие, доверие, уважение, часто взаимные симпатии, настроенность на одну волну, развивается переговорное взаимодействие;
  • договариваются об обязательности процедуры переговоров;
  • договариваются о подключении к переговорам всех заинтересованных сторон.

Этап 1.3. Сбор и анализ необходимой для переговоров  информации. На этом этапе:

  • выявляются, собираются и анализируются соответствующие сведения о людях и существе дела, имеющие отношение к предмету переговоров;
  • проверяется точность данных;
  • минимизируется вероятность негативного влияния недостоверных или недоступных данных;
  • выявляются основные интересы всех участвующих в переговорах сторон.

Этап 1.4. Разработка плана переговоров. На этом этапе:

  • определяются стратегия и тактика, которые способны привести стороны к соглашению;
  • выявляется тактика, соответствующая ситуации и специфике спорных вопросов, которые будут обсуждаться.

Этап 1.5. Формирование атмосферы взаимного доверия. На этом этапе:

  • ведется психологическая подготовка к участию в переговорах по основным спорным вопросам;
  • подготавливаются условия для восприятия и понимания информации и минимизируется эффект влияния стереотипов;
  • формируется атмосфера признания сторонами законности спорных вопросов;
  • создается обстановка доверия и эффективной коммуникации.

2. Стадия процесса  переговоров включает следующие этапы.

Этап 2.1. —  это начало переговорного процесса — здесь:

  • представляются участники переговоров;
  • стороны обмениваются суждениями, демонстрируют добрую волю слушать, разделять идеи, открыто предъявлять соображения, желание договориться в мирной обстановке;
  • выстраивается генеральная линия поведения;
  • выясняются взаимные ожидания от переговоров;
  • формируются позиции сторон.

Этап 2.2. Выявление  спорных вопросов и формулировка повестки дня. На этом этапе:

  • выявляется область переговоров, имеющая отношение к интересам сторон;
  • выявляются спорные вопросы, которые будут обсуждаться;
  • формулируются спорные вопросы;
  • стороны стремятся к выработке соглашения по спорным вопросам;
  • обсуждение начинается с таких спорных вопросов, разногласия по которым менее серьезны, а вероятность соглашения высокая;
  • используются приемы активного слушания спорных вопросов с получением дополнительной информации.

Этап 2.3. Раскрытие  глубинных интересов сторон. На этом этапе:

  • осуществляется изучение спорных вопросов по одному, а затем в комплексе, для того чтобы выявить интересы, потребности и принципиальные отношения переговоров участников переговоров;
  • участники переговоров раскрывают друг перед другом подробно свои интересы, чтобы они были восприняты всеми так же близко, как свои собственные.

Этап 2.4. Разработка вариантов предложений для договоренности. На этом этапе:

  • участники стремятся выбрать приемлемый вариант из имеющихся предположений для соглашения, либо сформулировать новые варианты;
  • делается обзор потребностей всех сторон, в котором связываются воедино все спорные вопросы;
  • разрабатываются критерии или предлагаются действующие нормы, которыми можно будет руководствоваться при обсуждении соглашения;
  • формулируются принципы для соглашения;
  • последовательно решаются спорные вопросы: вначале наиболее сложные дробят на более мелкие, на которые легче дать приемлемый для сторон ответ;
  • варианты решений выбираются как из предложений, представляемых сторонами индивидуально, так и из тех, которые были разработаны в процессе общей дискуссии.

3. Стадия достижения  согласия включает следующие этапы.

Этап 3.1. Выявление вариантов  для соглашения. На этом этапе:

  • осуществляется подробное рассмотрение интересов обеих сторон;
  • устанавливается связь между интересами и имеющимися вариантами решения проблемы;
  • оценивается эффективность выбираемых вариантов решений.

Этап 3.2. Окончательное  обсуждение вариантов решений. На этом этапе:

  • выбирается один из имеющихся вариантов; посредством уступок сторонами и происходит движение сторон навстречу друг другу;
  • формируется более совершенный вариант на основе выбранного;
  • происходит процесс формулирования окончательного решения;
  • стороны работают над процедурой достижения основного соглашения.

Этап 3.3. Достижение формального согласия. На этом этапе:

  • достигается согласие, которое может быть представлено в виде юридического документа (договора, контракта);
  • обговаривается процесс выполнения договора (контракта);
  • разрабатываются возможные пути преодоления вероятных препятствий в ходе выполнения договора (контракта);
  • предусматривается процедура контроля за его выполнением;
  • договоренности придается формализованный характер и разрабатываются механизмы принуждения и обязательств: гарантии выполнения, справедливость и беспристрастность контроля.

Информация о работе Основы профессиональной этики на предприятии туризма, гостиничного хозяйства