Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:53, контрольная работа
Считается одной из самых передовых в мире. Немного стран имеет систему обязательного образования до 18 летнего возраста. Немного стран имеет высшую среднюю школу дающую научные степени бакалавров! Находясь на границе Запада и Востока, если вы владеете польским языком (в особенности: поляк), не надо ничего больше – езжайте учиться в Польшу.
Введение
Образование в Польше.
Краткая характеристика социально – экономического развития страны.
Дошкольное образование
Среднее образование
Высшее образование
Сравнительный анализ системы высшего образования Польши с системой высшего образования Украины.
Вывод
Список используемой литературы.
Обучение в Польше – отличный выбор, для молодых людей, которые желают получить высшее образование в Евросоюзе. Поступать в ВУЗы Польши можно сразу после окончания школы, в отличие от других стран Еврозоны, где из-за отличий в системе высшего образования необходимо уже закончить 1-2 курса украинского ВУЗа. Проживание в Польше на сегодняшний день значительно дешевле, чем в Западной Европе, и даже в сравнении с Киевом, а близость языка и культуры позволяет студентам легко адаптироваться и достаточно свободно общаться со сверстниками.
"Социальная экономика
является не только
Прошлое и настоящее
Польша продвинулась
через глубокую трансформацию
своих социальных, экономических
и политических структур после
падения коммунизма. Национальная
экономика неуклонно растет (3,7% роста
ВВП в 2010), однако, национальная
экономическая статистика не
отражает социальные проблемы, с
которыми многие поляки
Уязвимых социальных групп, в частности - таких, как бывшие работники колхозов, женщины старше 50 лет, социальных меньшинств, лиц с физическими и умственными недостатками (которые имеют самый низкий показатель занятости в ЕС на ~ 24,6% (2009)) - имеют ограниченные возможности на быстро меняющемся и высоко конкурентном рынке труда. Люди в уязвимые социальные группы не имеют навыков, чтобы продуктивно участвовать в экономической жизни, сталкиваются со значительными дискриминации со стороны потенциальных работодателей и, как следствие, продолжают полагаться преимущественно на государственную помощь. Люди в этих группах не хватает навыков и компетенций, необходимых для адаптации к постоянно меняющимся рынком. Новая экономика требует людей с особыми навыками. Предпочтительно, чтобы он искал молодых людей, которые могли бы совершить времени обучения для вновь созданных профессий, оставляя за неимущих и пожилых людей без надлежащих профессиональных навыков.
В то время, в
течение последних 20 лет, общественные
меры были приняты для
Развитие сектора
Входом Польши в
Европейский Союз в мае 2004 принесла
новые возможности для решения
проблем на польском рынке
труда и повышение уровня
Социальное
Социальные институты экономики в Польше - тогда и теперь
До Второй мировой
войны, социальной экономики в
Польше состоит в основном
кооперативы и общества
Кооперативы являются наиболее склонны к негативной коннотации, как этот термин был использован для описания работ и окрестности союзов во время коммунистического правления. Для некоторых пожилых людей в Польше, слово "кооператив" стало синонимом коммунистических бизнеса. Хотя определяется как кооперативный союз, кооперативы в те времена было очень мало общего с сотрудничеством или демократическим стандартам. В 1990-х годах многие кооперативы реструктуризации себя в компании, в некоторой степени из-за негативных ассоциаций со словом "кооператив", или вернулись к истинным принципам сотрудничества.
После падения коммунизма,
социального сектора экономики
развивались, чтобы включать в
себя различные институты,
Социального сектора экономики в Польше включает в себя широкий спектр учреждений, некоторые страны с формирующимся от традиционных неправительственного сектора и другие, более тесно связанные с частным сектором. Более 19% из общего числа 64500 неправительственных организаций (НПО) воспользоваться возможностью ведения приносящей доход деятельности (2008).
По оценкам, 16000 кооперативов
в настоящее время работает
в Польше в различных областях,
начиная от жилья и
Более 500 социальных кооперативов были созданы с 2006 года польские Закон о социальных кооперативах был принят.
Более 60 социальных
центров интеграции (СНГ) было
создано на основе в 2003 году
Закона о социальной занятости
польских неправительственных
Около 60 Профессиональный
Учебный Центр (ЗАЗ)
Изменения под рукой
Польское общество
в настоящее время обсуждает
идею акт о социальном
Задачи на будущее
Модернизация кооперативного сектора,
Экономия сектора НПО,
Создание дополнительных социальных предприятий,
Опираясь на важность
социальной экономики для
Более эффективное
использование различных
Укоренение социальной экономики в жизни общества.
1.2 Дошкольное образование.
В большинстве стран мира
дошкольное образование есть первичным
звеном общей системы образования
и воспитания. А заботятся об этой
системе государственные, местные
органы власти, частные лица, общественные
организации, сельскохозяйственные и
промышленные предприятия, религиозные
организации. Обычно во многих зарубежных
странах функционируют сезонные
и стационарные ясли, дошкольные отделения,
которые открываются при
Сегодня в Польше внедрена
и действует единая европейская
система дошкольного
Большинство детских садов в Польше - муниципальные. Уровень их, тем не менее, достаточно высок, поскольку государство уделяет много внимания этой сфере.
Кроме муниципальных, существуют и процветают общественные детские сады, которые предназначены для детей, лишенных родительского тепла, а также детей с отставанием в развитии или с ограниченными возможностями.
Частные детские сады в Польше отличаются большим количеством воспитателей, меньшим количеством детей в группах, и, конечно же, большим вниманием и материальной базой. Частные детские сады посещают дети очень зажиточных граждан. Средний класс довольствуется, ввиду хорошего качества, муниципальными детскими садами.
Последний год в детском саду, согласно польским законам, является обязательным для всех без исключения, включая детей постоянных жителей - не граждан Польши.
1.3 Среднее образование.
В 2002г, в соответствии с
действующим законом о системе
образования все начальные
– бесплатное обучение в пределах рамочных планов обучения;
– проводит набор учеников в соответствии с принципом всеобщей доступности;
– принимает на работу учителей, обладающих квалификациями, которые определены в отдельных распоряжениях;
реализует:
– программы обучения, учитывающие программную основу общего образования, а в случае профессиональных училищ учитывает также стандарты профессионального образования по данной профессии или профессиональному профилю,
– рамочный план обучения;
– реализует установленные
министром национального
– предоставляет возможность
получения государственных
Непубличная школа может получить вышеназванные права публичной школы, если:
– реализует программы обучения, учитывающие вышеназванные программные основы;
– применяет вышеназванные критерии оценки, классификации и продвижения учеников, а также проведения контрольных работ и экзаменов, за исключением вступительных экзаменов;
– ведёт документацию процесса обучения, установленную для публичных школ;
– в профессиональной школе ведётся обучение профессиям, которые определены в списке профессий для профессионального образования, либо иным специальностям при согласии министра
национального образования;
– принимает на работу учителей обязательных предметов, квалификации которых отвечают требованиям, определённым для учителей школ публичных.
Школа стремилась к тому, чтобы получить выпускника, как можно больше приближённого к образцу, не обращая внимания на индивидуальность молодого человека. Принципом старой системы образования было усвоение учениками общих знаний о мире и культуре.
Однако цивилизационный прогресс вызвал огромное расширение объёма знаний, а очередные попытки актуализации программ обучения привели к тому, что они стали изложением основных достижений науки и культуры. Это привело к ситуации, в которой ученики не были в состоянии абсорбировать всё большие порции энциклопедических знаний, а сам процесс обучения становился всё более мелким.
Изменения программ в соответствии с новой системой образования были направлены на отход от устарелой дидактики, в частности на: – уменьшение роли методов присвоения знаний учащимися в пользу методов, активизирующих ученика в процессе обучения и воспитания,
– ограничение коллективных форм в пользу форм дифференцированного индивидуального обучения,
– использование интересных дидактических средств, предоставляющих возможность непосредственного познания и преодоление вербализма в обучении.